План-конспект НОД "Зимние забавы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Зимние забавы
(план-конспект для старших дошкольников)
Воспитатель: Лапина Н.В.
2021 год
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД
Тема: «Зимние забавы».
Сроки:
Группа: старшая, подготовительная к школе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи.
Образовательные: Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Развивать умение различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обогатить словарь по теме. Закреплять счет в пределах 8; познакомить с числом 9. Закрепить состав числа 8.
Формировать умение рисовать людей в движении; конструировать из бумаги санки;
Развивающие: Развивать умение высказывать сои мысли, не перебивать других детей. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Развивать интерес к художественной литературе; выразительность речи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к спорту.
Методы и приемы:
Практические: физминутки, рисование, ручной труд, аппликация, д/и «Найди пару», «Назови вид спорта»
Наглядные: просмотр презентации,
Словесные: беседа по теме, загадки, чтение стихотворения, словесные игры «Доскажи словечко»,
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, бумага, цветные карандаши, цветная бумага, клей, д/и «Найди пару», «Назови вид спорта».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Наконец пришла зима», «Зимние забавы», |
Игровая | д/и «Найди пару», «Назови вид спорта», «Четвертый лишний» |
Продуктивная | Рисование, аппликация, |
Познавательно-исследовательская | Ознакомление с зимними олимпийскими видами спорта, д/и «Назови вид спорта», «Четвертый лишний» |
Коммуникативная | беседа по теме, загадки, чтение стихотворения, словесные игры «Доскажи словечко», |
Чтение художеств. литературы | Стихотворение «Саньке – санки…», В. Берестов «Лыжный след» |
Трудовая | Ручной труд |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
1. | Педагог загадывает загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. | Дети отгадывают загадку: Зима. | Развитие логического мышления. |
2. | - Ребята, кому нравится время года – зима? Почему? | Дети отвечают на вопросы. | Развивать умение высказывать сои мысли, не перебивать других детей. |
3. | - Зима - однозначно любимое время года, которое вместе с собой приносит развлечения, игры со снегом, любимые всем праздники Новый год, Рождество и много-много подарков | Ребенок читает стихотворение: Саньке – санки, Лизе – лыжи, Кольке — клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллеях, И река покрылась льдом. Одевайтесь потеплее- И на улицу бегом! | Поддерживать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности; развивать выразительность речи. |
4. | Игра «Доскажи словечко». -Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте поиграем со словом «снег». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... С неба всё скользят пушинки —Серебристые ... На дорожки, на лужок Всё снижается ... Вот веселье для ребят — Всё сильнее ... Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ... Словно в белый пуховик Нарядился ... Рядом снежная фигурка — Эта девочка — ... На снегу-то, посмотри — С красной грудкой ... | Дети играют в игру «Доскажи словечко» (Снег.) (Снежинки.) (Снежок.) (Снегопад.) (Снежки.) (Снеговик.) (Снегурка.) (Снегири) | Обогащать словарь путём подбора родственных слов. |
5. | Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть. - Наконец пришла зима, Стали белыми дома,
Снег на улице идёт, Дворник улицу метёт, Мы катаемся на санках, Пишем на катке круги, Ловко бегаем на лыжах, И играем все в снежки. | Выполняют физминутку. Дети разводят руки в стороны Складывают руки домиком над головой Двигают руками сверху вниз Имитируют Приседают, руки вытягивают вперёд Руки закладывают за спину, медленно кружатся Имитируют | Активизировать двигательную активность детей. |
6. | Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. | Дети рисуют любимое занятие зимой. | Формировать умение рисовать людей в движении. |
7. | Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображены санки, лыжи, коньки. | Дети смотрят на экран. | Поддерживать эмоциональный настрой |
8. | - В каких видах спорта используют данные предметы? | Дети отвечают на вопрос (лыжные гонки, фигурное катание, хоккей, скелетон и др.). | Выявить знания у детей о некоторых видах спорта. |
9. | Воспитатель обращает внимание детей на экран и предлагает посмотреть зимние олимпийские виды спорта. | Дети смотрят презентацию | Познакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта. |
10. | Педагог предлагает немного отдохнуть. Физминутка «Зимние забавы»: Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться | Дети выполняют движения по тексту | Активизировать двигательную активность детей |
11. | Дидактическое упражнение: «Найди пару» - Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д. ) | Дети играют в д/и «Найди пару». | Закрепить знания о зимних видах спорта. Развивать внимание. |
12. | Педагог предлагает детям отгадать загадки: Клюшки есть и есть ворота, Да и с шайбой всё о`кей! Эта разновидность спорта Называется... (хоккей). И в мишень спортсмен стреляет, И на лыжах мчится он. А вид спорта называют Очень просто: (биатлон). Как они на льду прекрасны: И спортсмены, и артисты, И танцуют просто классно! Кто же это? – ...(Фигуристы). Много видов спорта знаем: И хоккей, и скъёринг. А по льду толкают камень – Это будет... (Кёрлинг). Посмотрите: лыжник мчится, А потом летит как птица, Совершив прыжок с вершин. А помог ему... (трамплин). Мчатся сани по жёлобу, Лёд с обеих сторон. А вот как называется Этот спорт? – ...(Скелетон). Мчаться вниз по снежным склонам – Очень мужественный спорт! А поможет чемпионам В этом спорте ...(сноуборд). | Дети отгадывают загадки: | Развитие мышления |
13. | Педагог предлагает детям определить, всем ли хоккеистам хватит клюшек. | Дети определяют, всем ли хоккеистам хватит клюшек | Закреплять счет в пределах 8; познакомить с числом 9 |
14. | Педагог предлагает детям разложить «подарки» для спортсменов. | Дети раскладывают «подарки» для спортсменов. | Закрепить состав числа 8. |
15. | Педагог предлагает д/и «Четвертый лишний» | Дети играют в д/и «Четвертый лишний» | Развивать логическое мышление. |
16. | - У вас на столах лежат карточки с фигурками спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта изображён на карточке, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? | Дети играют в д/и «Назови вид спорта» | Развивать внимание. Закрепить знания о зимних видах спорта. |
17. | Педагог предлагает детям из бумаги сделать санки. | Дети делают из бумаги санки | Формировать умение конструировать из бумаги санки. |
18. | Воспитатель предлагает послушать стихотворение Валентина Берестова «Лыжный след» И снова лыжная стезя Как рельсы, врезанные в снег. Отталкиваясь и скользя, Бегу, не отстаю от всех. Пусть мой последний лыжный след Растаял столько лет назад, Но память детства шепчет: - Нет, Он здесь. Дела идут на лад! Мне детство вдруг возвращено. Оно, ликуя, движет мной, Как будто вовсе не оно Осталось где-то за войной. | Дети слушают стихотворение Валентина Берестова «Лыжный след» | Развивать интерес к художественной литературе. |
19 | - О чем это стихотворение? - С чем сравнивает поэт лыжню? Что вспоминает поэт? | Дети отвечают на вопросы по содержанию стихотворения. | Закреплять умение детей отвечать полными ответами, согласовывая все части речи в предложении. |
20 | Педагог предлагает детям подобрать к слову лыжи родственные слова | Дети подбирают к слову лыжи родственные слова (лыжник, лыжный, лыжня) | Упражнять подбирать однокоренные слова. |
21. | Педагог предлагает детям выучить стихотворение В. Берестова «Лыжный след» | Дети учат стихотворение В. Берестова «Лыжный след» | Развивать память; выразительность речи. |
22. | Педагог предлагает детям делать аппликацию «Лыжники» | Дети делают аппликацию «Лыжники». | Формировать умение у детей создавать сюжетную аппликацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на тему: «Зимние забавы».
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - конспект, цель которого развитие в занимательной форме речевой деятельности детей....
План-конспект занятия "Зимние забавы. Пространственные предлоги в, из, от, по, к."
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР"Зимние забавы. Пространственные предлоги в, из, от, по, к."...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Зимние забавы" с использованием интерактивных технологий
Задачи: Познавательное развитие Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа, забавы детей). Продолжать развивать навыки экспериментирования. Речевое развитие Актив...
План-конспект физкультурного досуга на свежем воздухе детей младшей и средней группы. Тема: «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:·...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Тема: «Зимние забавы».
Конспект по теме недели: Зимние забавы", включает в себя: познание, продуктивную деятельность....