План-конспект НОД "Зимние забавы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Лапина Наталья Владимировна

Уточнить знания детей о зимних видах спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР  п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Зимние забавы

(план-конспект для старших дошкольников)

        

                                                                                   Воспитатель: Лапина Н.В.

                                                                         

2021 год

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД

Тема: «Зимние забавы».

Сроки:

Группа:  старшая, подготовительная к школе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи.

Образовательные: Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Развивать умение различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обогатить словарь по теме. Закреплять счет в пределах 8; познакомить с числом 9. Закрепить состав числа 8.

Формировать умение рисовать людей в движении; конструировать из бумаги санки;

Развивающие: Развивать умение высказывать сои мысли, не перебивать других детей. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Развивать интерес к художественной литературе; выразительность речи.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к спорту.

Методы и приемы:

Практические:  физминутки, рисование, ручной труд, аппликация, д/и «Найди пару», «Назови вид спорта»

Наглядные: просмотр презентации,

Словесные: беседа по теме, загадки, чтение стихотворения, словесные игры «Доскажи словечко»,

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, бумага, цветные карандаши, цветная бумага, клей, д/и «Найди пару», «Назови вид спорта».

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Наконец пришла зима», «Зимние забавы»,

Игровая

д/и «Найди пару», «Назови вид спорта», «Четвертый лишний»

Продуктивная

Рисование, аппликация,

Познавательно-исследовательская

Ознакомление с зимними олимпийскими видами спорта, д/и «Назови вид спорта», «Четвертый лишний»

Коммуникативная

беседа по теме, загадки, чтение стихотворения, словесные игры «Доскажи словечко»,

Чтение художеств. литературы

Стихотворение «Саньке – санки…», В. Берестов «Лыжный след»

Трудовая

Ручной труд

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Цель

1.

Педагог загадывает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети отгадывают загадку:

Зима.

Развитие логического мышления.

2.

- Ребята, кому нравится время года – зима? Почему?

Дети отвечают на вопросы.

Развивать умение высказывать сои мысли, не перебивать других детей.

3.

-  Зима - однозначно любимое время года, которое вместе с собой приносит развлечения, игры со снегом, любимые всем праздники  Новый год, Рождество и много-много подарков

Ребенок читает стихотворение:

Саньке – санки, Лизе – лыжи, Кольке — клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллеях, И река покрылась льдом. Одевайтесь потеплее-

И на улицу бегом!

Поддерживать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности; развивать выразительность речи.

4.

Игра «Доскажи словечко».

 -Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.  Ребята, давайте поиграем со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ...

 С неба всё скользят пушинки —Серебристые ...

На дорожки, на лужок

Всё снижается ...

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее ...

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ...

Словно в белый пуховик

Нарядился ...

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — ...

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой ...

Дети играют в игру «Доскажи словечко»

(Снег.)

(Снежинки.)

(Снежок.)

(Снегопад.)

(Снежки.)

(Снеговик.)

(Снегурка.)

(Снегири)

Обогащать словарь путём подбора родственных слов.

5.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

- Наконец пришла зима,                

Стали белыми дома,      

                 

Снег на улице идёт,                        

Дворник улицу метёт,                    

Мы катаемся на санках,                

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах,                

И играем все в снежки.                  

Выполняют физминутку.

Дети разводят руки в стороны

Складывают руки домиком над головой

Двигают руками сверху вниз

Имитируют

Приседают, руки вытягивают вперёд

Руки закладывают за спину, медленно                                                          кружатся

Имитируют

Активизировать двигательную активность детей.

6.

Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой.

Дети рисуют любимое занятие зимой.

Формировать умение рисовать людей в движении.

7.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображены санки, лыжи, коньки.

Дети смотрят на экран.

Поддерживать эмоциональный настрой

8.

- В каких видах спорта используют данные предметы?

Дети отвечают на вопрос (лыжные гонки, фигурное катание, хоккей, скелетон и др.).

Выявить знания у детей о некоторых видах спорта.

9.

Воспитатель обращает внимание детей на экран и предлагает посмотреть зимние олимпийские виды спорта.

Дети смотрят презентацию

Познакомить детей с зимними олимпийскими  видами спорта.

10.

Педагог предлагает немного отдохнуть. Физминутка «Зимние забавы»:

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться

Дети выполняют движения по тексту

Активизировать двигательную активность детей

11.

Дидактическое упражнение: «Найди пару»

- Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д. )

Дети играют в д/и «Найди пару».

Закрепить знания о зимних видах спорта. Развивать внимание.

12.

Педагог предлагает детям отгадать загадки:

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта

Называется... (хоккей).

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? – ...(Фигуристы).

Много видов спорта знаем:

И хоккей, и скъёринг.

А по льду толкают камень –

Это будет... (Кёрлинг).

Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему... (трамплин).

Мчатся сани по жёлобу,

Лёд с обеих сторон.

А вот как называется

Этот спорт? – ...(Скелетон).

Мчаться вниз по снежным склонам –

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам

В этом спорте ...(сноуборд).

Дети отгадывают загадки:

Развитие мышления

13.

Педагог предлагает детям определить, всем ли хоккеистам хватит клюшек.

Дети определяют, всем ли хоккеистам хватит клюшек

Закреплять счет в пределах 8; познакомить с числом 9

14.

Педагог предлагает детям разложить «подарки» для спортсменов.

Дети раскладывают «подарки» для спортсменов.

Закрепить состав числа 8.

15.

 Педагог предлагает д/и «Четвертый лишний»

Дети играют в д/и «Четвертый лишний»

Развивать логическое мышление.

16.

- У вас на столах лежат карточки с фигурками спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта изображён на карточке, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь?

Дети играют в д/и «Назови вид спорта»

Развивать внимание. Закрепить знания о зимних видах спорта.

17.

Педагог предлагает детям из бумаги сделать санки.

Дети делают из бумаги санки

Формировать умение конструировать из бумаги санки.

18.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Валентина Берестова «Лыжный след»

И снова лыжная стезя

Как рельсы, врезанные в снег.

Отталкиваясь и скользя,

Бегу, не отстаю от всех.

Пусть мой последний лыжный след

Растаял столько лет назад,

Но память детства шепчет: - Нет,

Он здесь. Дела идут на лад!

Мне детство вдруг возвращено.

Оно, ликуя, движет мной,

Как будто вовсе не оно

Осталось где-то за войной.

Дети слушают стихотворение Валентина Берестова «Лыжный след»

Развивать интерес к художественной литературе.

19

- О чем это стихотворение?

- С чем сравнивает поэт лыжню?

Что вспоминает поэт?

Дети отвечают на вопросы по содержанию стихотворения.

Закреплять умение детей отвечать полными ответами, согласовывая все части речи в предложении.

20

Педагог предлагает детям подобрать к слову лыжи родственные слова

Дети подбирают к слову лыжи родственные слова (лыжник, лыжный, лыжня)

Упражнять подбирать однокоренные слова.

21.

Педагог предлагает детям выучить стихотворение В. Берестова «Лыжный след»

Дети учат стихотворение В. Берестова «Лыжный след»

Развивать память; выразительность речи.

22.

Педагог предлагает детям делать аппликацию «Лыжники»

Дети делают аппликацию «Лыжники».

Формировать умение у детей создавать сюжетную аппликацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - конспект, цель которого развитие в занимательной форме речевой деятельности детей....

План-конспект занятия "Зимние забавы. Пространственные предлоги в, из, от, по, к."

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР"Зимние забавы. Пространственные предлоги в, из, от, по, к."...

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Зимние забавы" с использованием интерактивных технологий

Задачи: Познавательное развитие Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа,  забавы детей). Продолжать развивать навыки экспериментирования.  Речевое развитие Актив...

План-конспект физкультурного досуга на свежем воздухе детей младшей и средней группы. Тема: «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:·...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Тема: «Зимние забавы».

Конспект по теме недели: Зимние забавы", включает в себя: познание, продуктивную деятельность....