План-конспект занятия по развитию пространственных отношений. Прочтение плана групповой комнаты
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Келоева Бэлла Усамовна

Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части групповой комнаты

Задачи:

Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения,

Развивающие: развитие пространственных представлений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме 

Воспитательные: совершенствование у детей способов ориентировки в пространстве при помощи планов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_grppf.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия   по развитию пространственных отношений

Прочтение плана групповой комнаты

Вид занятия:  ознакомление с пространственными отношениями

Тема занятия: прочтение плана групповой комнаты

Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части групповой комнаты

Задачи:

Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения,

Развивающие: развитие пространственных представлений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме  

Воспитательные: совершенствование у детей способов ориентировки в пространстве при помощи планов

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Методы и приемы: организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми; прямая образовательная ситуация.

Используемые педагогические технологии: технологии исследовательской деятельности, игровая

Материалы и оборудование: готовый графический план, групповая комната, карточки с знаками, лист бумаги, простой карандаш.

Предварительная работа: беседа об изображениях на плане, что обозначает то или иное изображение; сориентирование

плана по отношению к тому пространству, в котором находятся в данный момент; игра «Найди путь ежика»

План занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжит. занятия

1-я часть:

организационная

2-я часть – основная:

   

Зайчиха с зайчатами играли в прятки. Мама считала, а зайчата спрятались очень хорошо, что ей их не найти.  Появилась тучка на небе и вот- вот пойдет дождик. Зайчикам пора домой. Давайте поможем зайчихе найти зайчат.

   На плане нашей группы обозначены значками те места, где спрятались зайчики. Вам раздам карточки с такими же знаками. Каждый из вас найдет своего зайченка, если будете внимательны и определите в группе то место, которое обозначено на плане.

Для начала нам нужно прочитать план группы.

 Ребята, давайте вместе рассмотрим план групповой комнаты. Скажите, где на плане изображена эта дверь? - (ответ детей), где это окно? (указывается на реальные окна) -(ответ детей), что нарисовано в центре плана? (ответ детей). Молодцы.

  Затем воспитатель предлагает два типа задач:

1- отгадать, где на плане нарисована та или иная мебель;

2- найти в группе то место, где спрятался зайчик (знаки).

 Желательно, чтобы каждый ребенок самостоятельно, правильно, легко решал обе задачи. Задачи даются вперемежку. В случае ошибки ребенка, привлекать других детей к объяснению ее и исправлению.

Физкультминутка: «Зайка».

Движения по тексту стихотворения.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.        

 

 

   

3-я часть –

итоговая

 

   Ребята, вы молодцы, помогли зайчихе найти зайчат. А теперь нарисуем для них дорожку до дома.

Графический диктант.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Комплексное занятие по развитию пространственных отношений

Комплексное занятие по развитию пространственных отношений, математических представлений с элементами художественного конструирования “Путешествие на лесную полянку” в средней группе. Интересное занят...

занятие по развитию пространственных отношений с старшей группе.

комплексное занятие в старшей группе по программе "Развитие"...

"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"

консультация для воспитателей  по образовательной области "Физическое развитие"...

План-конспект занятия по развитию пространственных отношений. Прочтение плана спальни

Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части спальниЗадачи:Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения, Развивающие: развитие пространственных представл...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...

Творческий план самообразования педагога, 2022 - 2023г. «Развитие пространственных отношений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры»

Творческий план самообразования педагога, 2022 - 2023г. Тема самообразования: «Развитие пространственных отношений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры»...