План-конспект занятия по развитию пространственных отношений. Прочтение плана групповой комнаты
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части групповой комнаты
Задачи:
Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения,
Развивающие: развитие пространственных представлений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Воспитательные: совершенствование у детей способов ориентировки в пространстве при помощи планов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию пространственных отношений
Прочтение плана групповой комнаты
Вид занятия: ознакомление с пространственными отношениями
Тема занятия: прочтение плана групповой комнаты
Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части групповой комнаты
Задачи:
Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения,
Развивающие: развитие пространственных представлений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Воспитательные: совершенствование у детей способов ориентировки в пространстве при помощи планов
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.
Методы и приемы: организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми; прямая образовательная ситуация.
Используемые педагогические технологии: технологии исследовательской деятельности, игровая
Материалы и оборудование: готовый графический план, групповая комната, карточки с знаками, лист бумаги, простой карандаш.
Предварительная работа: беседа об изображениях на плане, что обозначает то или иное изображение; сориентирование
плана по отношению к тому пространству, в котором находятся в данный момент; игра «Найди путь ежика»
План занятия
Этапы занятия | Содержание образовательной деятельности | Продолжит. занятия |
1-я часть: организационная 2-я часть – основная: |
Зайчиха с зайчатами играли в прятки. Мама считала, а зайчата спрятались очень хорошо, что ей их не найти. Появилась тучка на небе и вот- вот пойдет дождик. Зайчикам пора домой. Давайте поможем зайчихе найти зайчат. На плане нашей группы обозначены значками те места, где спрятались зайчики. Вам раздам карточки с такими же знаками. Каждый из вас найдет своего зайченка, если будете внимательны и определите в группе то место, которое обозначено на плане. Для начала нам нужно прочитать план группы. Ребята, давайте вместе рассмотрим план групповой комнаты. Скажите, где на плане изображена эта дверь? - (ответ детей), где это окно? (указывается на реальные окна) -(ответ детей), что нарисовано в центре плана? (ответ детей). Молодцы. Затем воспитатель предлагает два типа задач: 1- отгадать, где на плане нарисована та или иная мебель; 2- найти в группе то место, где спрятался зайчик (знаки). Желательно, чтобы каждый ребенок самостоятельно, правильно, легко решал обе задачи. Задачи даются вперемежку. В случае ошибки ребенка, привлекать других детей к объяснению ее и исправлению. Физкультминутка: «Зайка». Движения по тексту стихотворения. Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. |
|
3-я часть – итоговая |
Ребята, вы молодцы, помогли зайчихе найти зайчат. А теперь нарисуем для них дорожку до дома. Графический диктант. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-225113-1363795487.jpg)
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-288506-1541234661.jpg)
Комплексное занятие по развитию пространственных отношений
Комплексное занятие по развитию пространственных отношений, математических представлений с элементами художественного конструирования “Путешествие на лесную полянку” в средней группе. Интересное занят...
занятие по развитию пространственных отношений с старшей группе.
комплексное занятие в старшей группе по программе "Развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-913817-1491478045.jpg)
"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"
консультация для воспитателей по образовательной области "Физическое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-1357446-1635979060.jpg)
План-конспект занятия по развитию пространственных отношений. Прочтение плана спальни
Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части спальниЗадачи:Образовательные: ориентировка в пространстве знакомого помещения, Развивающие: развитие пространственных представл...
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/16/picture-1469829-1681669587.jpg)
Творческий план самообразования педагога, 2022 - 2023г. «Развитие пространственных отношений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры»
Творческий план самообразования педагога, 2022 - 2023г. Тема самообразования: «Развитие пространственных отношений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры»...