Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей с ОНР старшая группа 1 год обучения Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».
Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков: чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и дифференциации их на слух и в произношении. Определение места звука в начале и в конце слова. Звуковой анализ: ВЫ, ВОТ.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики. Подготовка руки к письму — упражнять детей в правильном распределении мышечной нагрузки.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65- ЦЦР»
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей с ОНР
старшая группа 1 год обучения
Тема: «Зимние забавы».
Звуки «В - ВЬ».
Составитель:
учитель- логопед
Волокитина
Ольга Михайловна
Бийск
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе –
1 год обучения.
Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».
Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков: чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и дифференциации их на слух и в произношении. Определение места звука в начале и в конце слова. Звуковой анализ: ВЫ, ВОТ.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики. Подготовка руки к письму — упражнять детей в правильном распределении мышечной нагрузки.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности.
Ход занятия.
1.Оргмомент. Отгадать загадку. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк.)
У волка бывает разное настроение. Когда ему хорошо, он поет такие песни: в-а-а-а; в-о-о-о; в-у-у-. Но бывает волку и скучно, и грустно, и одиноко. Тогда он поет по-другому: в-и-и-и (воспитатель имитирует). А сейчас, ребята, скажите, какое настроение вы слышится в песнях волка?
Вы обратили внимание, что в разных песнях звук произносится по-разному: в одних уверенно, твердо, а в других печально, мягко. Давайте еще раз послушаем песни волка и определим, где звук звучит твердо, а где — мягко (повтор песен волка).
2.Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
3.Фонетическое упражнение. Как воет волк? (В – в – в) Как вы думаете, с каким звуком мы познакомимся? Правильно со звуком «В». Характеристика звука. Когда мы произносим звук «В», Нижняя губа приближается к верхним зубам, между ними небольшое отверстие, через которое выходит воздушная струя, верхняя губа приподнята, голосовые связки вибрируют. Значит он звонкий. Символ звука.
Физминутка.
Выпал беленький снежок. Дети становиться в круг.
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег. Машут руками перед собой.
Засыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали и по снегу побежали
На коньках по льду катались
И снежками мы кидались.
4. «Хлопушки». Волк-волчок — серый бочок! Уж очень у тебя песни однообразные их сразу можно узнать. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [В]»: в, п, т, м, в, д...; ва, па, ма, вы...
5. «Повтори чистоговорку». Идет волк по лесу. Видит, ворон летит. Так захотелось волку сделать что-то приятное для него. И он сочинил ему песенку. Вот она: Ворон — птица важная, Важная, отважная. Повторить песенку волка (хором, индивидуально).
6. «Найти слова на заданный звук». Понравилась песенка ворону. Идут они по лесу, поют песню и пришли на большую поляну. Там проходила ярмарка. Волк купил себе .... (Далее дети перечисляют предметы, в названиях которых есть звуки [в — в'].) Картинки
7. Заменить первый звук в словах на звук [В]. Какие новые слова получились?
Газы — вазы, полк — ..., дата — ..., грач — ...,
пышка — ..., голос — ..., корона — ...
8. Дидактическое упражнение Дидактическое упражнение «Определи место звука в слове». Найди где спрятался звук «В»? вата, завод, ванна, вахта, диван, сова, варежка;
9. Работа в кассах. Чтение символов. Звуковой анализ: ВЫ, ВОТ.
10. Пальчиковая гимнастика.
Белый вкусный снег идёт, (плавно опускать кисти рук вниз)
попадает прямо в рот,
если очень захочу, (захват руками «кучи снега» и двигать к себе)
снег весь разом проглочу (погладить живот)
И тогда, что будет братцы!(схватиться за голову) на санях не покататься, (соединять каждый палец с большим поочерёдно) и сугробов не видать, и в снежки не поиграть, и на лыжах не побегать! Плохо будет всем без снега (схватиться за голову) вот поэтому друзья, снег не съем, пожалуй , я! ( погрозит пальцем)
11.Работа в тетрадях. Бежит волк по лесу. А навстречу ему — ежик. Да необычный ежик, без иголок. Обрадовался волк. Легко будет ему ежика поймать. Давайте поможем ежу. Нарисуйте колючки-иголки на спинке, да побольше. Отрывистыми линиями рисуют иголки, следить, чтобы рука двигалась сверху вниз.
12. Глазодвигательное упражнение
«Зажги лампочку»
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 – 5 раз. Крепко зажмурить глаза /считать до 3/, открыть, посмотреть вдаль. /Считая до 5/. Повторить; - 5 раза. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.
13. Итог. Что нового узнали на занятии? Какие бывают звуки? Что понравилось? Логопед обобщает ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»
расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»
На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1069873-1539686176.jpg)
План – конспект образовательной деятельности (развитие речи + познавательная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему «Наши помощники – органы чувств»
Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/30/picture-1138327-1590834529.jpg)
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитие речи для детей средней группы тема «День Победы!»
Цель: формировать элементарные представления детей о великом празднике Дня Победы!Задачи:Образовательные:1.Познакомить и помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1010851-1578736127.jpg)
Конспект образовательной деятельность по восприятию художественной литературы с детьми старшей группы образовательная область «Развитие речи» Знакомство со сказкой Н.К. Абрамцевой «День рождение старой ели»
Познакомить детей со сказкой Натальи Абрамцевой "День рождение старой ели"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-1053784-1653559297.jpg)
«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
laquo;Конспект образовательной деятельностиразвитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1056300-1538502447.jpg)
Конспект образовательной деятельности развитие речи в старшей группе "Хлеб"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Хлеб"...