Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей с ОНР старшая группа 1 год обучения Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».
Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков: чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и дифференциации их на слух и в произношении. Определение места звука в начале и в конце слова. Звуковой анализ: ВЫ, ВОТ.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики. Подготовка руки к письму — упражнять детей в правильном распределении мышечной нагрузки.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект образовательной деятельности | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65- ЦЦР»
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей с ОНР
старшая группа 1 год обучения
Тема: «Зимние забавы».
Звуки «В - ВЬ».
Составитель:
учитель- логопед
Волокитина
Ольга Михайловна
Бийск
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе –
1 год обучения.
Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».
Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков: чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и дифференциации их на слух и в произношении. Определение места звука в начале и в конце слова. Звуковой анализ: ВЫ, ВОТ.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики. Подготовка руки к письму — упражнять детей в правильном распределении мышечной нагрузки.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности.
Ход занятия.
1.Оргмомент. Отгадать загадку. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк.)
У волка бывает разное настроение. Когда ему хорошо, он поет такие песни: в-а-а-а; в-о-о-о; в-у-у-. Но бывает волку и скучно, и грустно, и одиноко. Тогда он поет по-другому: в-и-и-и (воспитатель имитирует). А сейчас, ребята, скажите, какое настроение вы слышится в песнях волка?
Вы обратили внимание, что в разных песнях звук произносится по-разному: в одних уверенно, твердо, а в других печально, мягко. Давайте еще раз послушаем песни волка и определим, где звук звучит твердо, а где — мягко (повтор песен волка).
2.Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
3.Фонетическое упражнение. Как воет волк? (В – в – в) Как вы думаете, с каким звуком мы познакомимся? Правильно со звуком «В». Характеристика звука. Когда мы произносим звук «В», Нижняя губа приближается к верхним зубам, между ними небольшое отверстие, через которое выходит воздушная струя, верхняя губа приподнята, голосовые связки вибрируют. Значит он звонкий. Символ звука.
Физминутка.
Выпал беленький снежок. Дети становиться в круг.
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег. Машут руками перед собой.
Засыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали и по снегу побежали
На коньках по льду катались
И снежками мы кидались.
4. «Хлопушки». Волк-волчок — серый бочок! Уж очень у тебя песни однообразные их сразу можно узнать. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [В]»: в, п, т, м, в, д...; ва, па, ма, вы...
5. «Повтори чистоговорку». Идет волк по лесу. Видит, ворон летит. Так захотелось волку сделать что-то приятное для него. И он сочинил ему песенку. Вот она: Ворон — птица важная, Важная, отважная. Повторить песенку волка (хором, индивидуально).
6. «Найти слова на заданный звук». Понравилась песенка ворону. Идут они по лесу, поют песню и пришли на большую поляну. Там проходила ярмарка. Волк купил себе .... (Далее дети перечисляют предметы, в названиях которых есть звуки [в — в'].) Картинки
7. Заменить первый звук в словах на звук [В]. Какие новые слова получились?
Газы — вазы, полк — ..., дата — ..., грач — ...,
пышка — ..., голос — ..., корона — ...
8. Дидактическое упражнение Дидактическое упражнение «Определи место звука в слове». Найди где спрятался звук «В»? вата, завод, ванна, вахта, диван, сова, варежка;
9. Работа в кассах. Чтение символов. Звуковой анализ: ВЫ, ВОТ.
10. Пальчиковая гимнастика.
Белый вкусный снег идёт, (плавно опускать кисти рук вниз)
попадает прямо в рот,
если очень захочу, (захват руками «кучи снега» и двигать к себе)
снег весь разом проглочу (погладить живот)
И тогда, что будет братцы!(схватиться за голову) на санях не покататься, (соединять каждый палец с большим поочерёдно) и сугробов не видать, и в снежки не поиграть, и на лыжах не побегать! Плохо будет всем без снега (схватиться за голову) вот поэтому друзья, снег не съем, пожалуй , я! ( погрозит пальцем)
11.Работа в тетрадях. Бежит волк по лесу. А навстречу ему — ежик. Да необычный ежик, без иголок. Обрадовался волк. Легко будет ему ежика поймать. Давайте поможем ежу. Нарисуйте колючки-иголки на спинке, да побольше. Отрывистыми линиями рисуют иголки, следить, чтобы рука двигалась сверху вниз.
12. Глазодвигательное упражнение
«Зажги лампочку»
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 – 5 раз. Крепко зажмурить глаза /считать до 3/, открыть, посмотреть вдаль. /Считая до 5/. Повторить; - 5 раза. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.
13. Итог. Что нового узнали на занятии? Какие бывают звуки? Что понравилось? Логопед обобщает ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»
расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»
На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику....
План – конспект образовательной деятельности (развитие речи + познавательная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему «Наши помощники – органы чувств»
Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитие речи для детей средней группы тема «День Победы!»
Цель: формировать элементарные представления детей о великом празднике Дня Победы!Задачи:Образовательные:1.Познакомить и помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «...
Конспект образовательной деятельность по восприятию художественной литературы с детьми старшей группы образовательная область «Развитие речи» Знакомство со сказкой Н.К. Абрамцевой «День рождение старой ели»
Познакомить детей со сказкой Натальи Абрамцевой "День рождение старой ели"...
«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
laquo;Конспект образовательной деятельностиразвитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»...
Конспект образовательной деятельности развитие речи в старшей группе "Хлеб"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Хлеб"...