«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Конспект образовательной деятельности
развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
МДОУ «Детский сад п.Пробуждение»
Подготовила:
Митина Татьяна Викторовна
Энгельс 2022 год
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам».
Возрастная группа: дошкольный возраст (2г.6м. – 4г.)
Тема НОД: « Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: сформировать представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
- закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
- вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами ( приобщение к театрализованной игре).
- развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
- воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: домик, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Иллюстрации к сказкам: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». Пластилин, дощечки, салфетки. Музыкальное сопровождение к сказкам.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Рассматривание иллюстраций;
- Игры-инсценировки по русским народным сказкам
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Гимнастика для язычка: « Дверки»
Мы в звоночек позвонили
Дверки сразу же открыли
- Ребята, сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их. Беседа по иллюстрациям. 1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба». - Кого вы видите на этой картинке? - Какое яйцо снесла Курочка Ряба? - Кто разбил яйцо? - Как называется сказка? 2. Иллюстрация к сказке «Репка». - Кто посадил репку? - Какая выросла репка? - Кто помогал деду тянуть репку? |
( нажать указательным пальцем на кончик носа) ( широко откройте рот)
Ответы детей - Золотое - мышка - Курочка Ряба - Дед - Большая Ответы детей
|
Основная часть | |
Инсценировка сказки «Колобок». - А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите. Физкультминутка. (Дети шагают по дорожке здоровья, выполняют движения в соответствии с текстом)
- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? - Как же называется сказка? - Кто живет в домике? Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: — Испеки мне, старая, колобок. — Да из чего испечь-то? Муки нет. — Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся. Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать. Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку… - Посмотрите. Прыг, скок, скачет… зайчик - белый бок. Зайчик: - Колобок, колобок, я тебя съем. Колобок : - Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.
И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто? Он в лесу холодном Ходит злой, голодный. - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок… - Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел. - Катится колобок, катится, а навстречу ему… Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна - Колобок, колобок, я тебя съем. - Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем. Музыкальная игра «Медвежонок». (Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики).
- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему … Рыжая плутовка, В лесу живет, В деревне кур крадет. Кто это? - Колобок, колобок, я тебя съем. - Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.
Русская народная игра «Лиса и зайцы» (Под музыку) По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
- И покатился Колобок дальше. |
Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладошки. Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки К солнышку и тучке. Ответы детей
- Колобок - Ответы детей
Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька».
- Волк
- Медведь
Медвежонок, медвежонок Спит зимой в берлоге. Тише, дети, не шумите, Медвежонка берегите, Тихо подходите, ласково будите.
- Лиса
Дети легко бегают врассыпную.
Садятся на корточки и «роют». Зайчики разбегаются. Лисичка их догоняет.
|
Объяснение деятельности | |
Художественное творчество: Лепка.
Бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, слепим им Колобка, что бы старик со старухой не грустили.
Приступим к работе! Но сначала приготовим пальчики к работе:
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа. Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!
- Какой Колобок?
Вот теперь приступаем, лепим
|
Дети проходят за столы
- Круглый, желтый, веселый
- лепят колобка.
|
Заключительная часть. | |
- Понравилось вам путешествовать по сказкам? - Какие сказки мы с вами вспомнили? - Где живут медведь, лиса, заяц, волк? - Какие это животные? - Где спит зимой медведь? - Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились. Посмотрите, старик со старухой Вам гостинец приготовили. (Корзина с угощением)
| - Да - Ответы детей - В лесу - Дикие - Ответы детей
|
Список использованных источников.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе.
- Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.
- Русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Колобок» «Репка».
- Федеральный государственный образовательный стандарт (зарегистрированный в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvit.rechi_.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект образовательной деятельности
развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
МДОУ «Детский сад п.Пробуждение»
Подготовила:
Митина Татьяна Викторовна
Энгельс 2022 год
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам».
Возрастная группа: дошкольный возраст (2г.6м. – 4г.)
Тема НОД: « Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: сформировать представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
- закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
- вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами ( приобщение к театрализованной игре).
- развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
- воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: домик, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Иллюстрации к сказкам: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». Пластилин, дощечки, салфетки. Музыкальное сопровождение к сказкам.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Рассматривание иллюстраций;
- Игры-инсценировки по русским народным сказкам
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Гимнастика для язычка: « Дверки» Мы в звоночек позвонили
Дверки сразу же открыли - Ребята, сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их. Беседа по иллюстрациям. 1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба». - Кого вы видите на этой картинке? - Какое яйцо снесла Курочка Ряба? - Кто разбил яйцо? - Как называется сказка? 2. Иллюстрация к сказке «Репка». - Кто посадил репку? - Какая выросла репка? - Кто помогал деду тянуть репку? | ( нажать указательным пальцем на кончик носа) ( широко откройте рот) Ответы детей - Золотое - мышка - Курочка Ряба - Дед - Большая Ответы детей |
Основная часть | |
Инсценировка сказки «Колобок». - А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите. Физкультминутка. (Дети шагают по дорожке здоровья, выполняют движения в соответствии с текстом) - Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? - Как же называется сказка? - Кто живет в домике? Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: — Испеки мне, старая, колобок. — Да из чего испечь-то? Муки нет. — Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся. Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать. Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку… - Посмотрите. Прыг, скок, скачет… зайчик - белый бок. Зайчик: - Колобок, колобок, я тебя съем. Колобок : - Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою. И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто? Он в лесу холодном Ходит злой, голодный. - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок… - Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел. - Катится колобок, катится, а навстречу ему… Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна - Колобок, колобок, я тебя съем. - Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем. Музыкальная игра «Медвежонок». (Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики). - Покатился Колобок дальше. Навстречу ему … Рыжая плутовка, В лесу живет, В деревне кур крадет. Кто это? - Колобок, колобок, я тебя съем. - Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем. Русская народная игра «Лиса и зайцы» (Под музыку) По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. - И покатился Колобок дальше. | Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладошки. Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки К солнышку и тучке. Ответы детей - Колобок - Ответы детей Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька». - Волк - Медведь Медвежонок, медвежонок Спит зимой в берлоге. Тише, дети, не шумите, Медвежонка берегите, Тихо подходите, ласково будите. - Лиса Дети легко бегают врассыпную. Садятся на корточки и «роют». Зайчики разбегаются. Лисичка их догоняет. |
Объяснение деятельности | |
Художественное творчество: Лепка.
Бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, слепим им Колобка, что бы старик со старухой не грустили. Приступим к работе! Но сначала приготовим пальчики к работе:
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа. Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! - Какой Колобок? Вот теперь приступаем, лепим | Дети проходят за столы - Круглый, желтый, веселый - лепят колобка. |
Заключительная часть. | |
- Понравилось вам путешествовать по сказкам? - Какие сказки мы с вами вспомнили? - Где живут медведь, лиса, заяц, волк? - Какие это животные? - Где спит зимой медведь? - Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились. Посмотрите, старик со старухой Вам гостинец приготовили. (Корзина с угощением) | - Да - Ответы детей - В лесу - Дикие - Ответы детей |
Список использованных источников.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе.
- Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.
- Русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Колобок» «Репка».
- Федеральный государственный образовательный стандарт (зарегистрированный в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:1) закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;2) развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;3...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: « Сказки из сундучка»
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»
Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...