Тематическое планирование фронтальных занятий с детьми с ОНР логопедической подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Петрова Татьяна Юрьевна

Планирование составлено с учетом основной и парциальной программы, на базе учебно - тематического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников"  О.С. Гомзяк и Логопедического букваря Е. Косиновой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 11 «Радость»

Тематическое планирование фронтальных занятий с детьми с ОНР логопедической подготовительной к школе группы № 11

месяц

недели

Номер занятия, Тип ЛГ

Тема

Номер занятия,

Тип ФС

Тема

Номер занятия,

Тип СР

Тема

Сентябрь

1,2

диагностика

3

1

Осень, периоды осени, осенние месяцы

2

Звук [А ] и буква А

3

Рассказывание по теме «Осень»

коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Осень»;

-формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме

коррекционно-развивающие:

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-обучать задавать вопросы и отвечать на них полным ответом

коррекционно-воспитательная:

-расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

коррекционно-образовательные:

-познакомить детей с механизмом образования звука [А];

-формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»; учить различать периоды осени;

коррекционно-развивающие:

-учить детей выделять звук [А] из состава слогов, слов и предложений;

-развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

-учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей бережно отношение к окружающей среде.

коррекционно-образовательная:

-учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

коррекционно-развивающие:

-систематизировать знания детей  об осени  и осенних явлениях;

-активизировать словарь по данной теме;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

4

4

Деревья осенью. Листья

5

Звук [У ] и  буква У

6

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания

коррекционно-образовательные:

-формировать навыки словоизменения;
коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; нижнедиафрагмальное дыхание и звонкость голоса; фонематический слух и восприятие;

-воспитывать самоконтроль детей за речью;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувство любви к природе;

-развивать наблюдательность.

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Деревья»;

-познакомить детей с механизмом образования звука [У];

коррекционно-развивающие:

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

коррекционно-воспитательная:

-расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

коррекционно-образовательная:

-обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных;

-развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

-обобщать знания о деревьях;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать бережное отношение детей к природе.

Октябрь

1

7

Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах.

8

Звук [И ] и буква И

9

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации

коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять словарь детей по теме «Овощи»;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие.

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Овощи»;

-познакомить детей с механизмом образования звука [И];

коррекционно-развивающие:

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

коррекционно-воспитательная:

-расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

коррекционно-образовательная:

-учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение распространять предложения определениями;

-развивать мыслительную деятельность;

-расширять знания детей по теме;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

2

10

Фрукты

11

Звуки [О,Ы ] и буквы О, Ы

12

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин

коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять словарь детей по теме «Фрукты»;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие.

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Фрукты»;

-познакомить детей с механизмом образования звуков [О],[Ы];

-учить детей давать характеристику звука [О],[Ы] с опорой на различные виды контроля;

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [О],[Ы] в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

коррекционно-воспитательная:

-расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

коррекционно-образовательная:

-обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

коррекционно-развивающие:

-закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже;

-развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

3

13

Ягоды. Грибы

14

Звук [М ] и буква М

15

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин

коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять словарь детей по теме «Ягоды, грибы»;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей чувство любви к лесу и бережное отношение к нему.

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Грибы, ягоды»;

-познакомить детей с механизмом образования звуков [М], [М’]

-учить детей давать характеристику звукам [М], [М’] с опорой на различные виды контроля;

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [М], [М’]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

коррекционно-воспитательные:

-расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:        

-обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

-уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;

-упражнять   в   согласовании   числительных   с существительными;

-развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

4

16

Насекомые

17

Звук [Н ] и буква Н

18

Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему

коррекционно-образовательные:

-расширять словарь по теме «Насекомые» и закреплять умение употреблять имена существительные в родительном падеже;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей чувство любви к лесу и бережное отношение к нему.

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Насекомые»;

-познакомить детей с механизмом образования звуков [Н], [Н’]

-учить детей давать характеристику звукам [Н], [Н’] с опорой на различные виды контроля;

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [Н], [Н’]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

коррекционно-воспитательная:

-расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

коррекционно-развивающие:

-пополнять  словарный   запас  детей   по  теме «Насекомые»;

-развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

-закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Ноябрь

1

19

Перелетные и водоплавающие   птицы

20

Звук [Х ] и буква Х

21

Пересказ рассказа И.С. Соколова – Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов

коррекционно-образовательные:

-расширять словарь по теме «Перелетные и водоплавающие птицы»;

-формировать навыки словоизменения — закреплять употребление родительного падежа единственного и множественного числа;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей чувство любви и бережное отношение к природе.

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Перелетные птицы»;

-познакомить детей с механизмом образования звуков [Х], [Х’]

-учить детей давать характеристику звукам [Х], [Х’] с опорой на различные виды контроля;

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [Х], [Х’]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

коррекционно-воспитательные:

-расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;

коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»;

-закреплять умение синтаксически верно строить предложения;

-упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.

2

22

Домашние животные и их детеныши. Место обитания

23

Звук [К ]  и буква К

24

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин

коррекционно-образовательные:

-закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательные:

-развивать у детей наблюдательность;

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Домашние животные»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [К], [К’];

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [К], [К’]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

коррекционно-воспитательные:

-расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

-развивать  умение   строить   последовательно свое высказывание;

-активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.

3

25

Дикие животные и их детеныши.

26

Звук [Т ] и буква Т

27

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Дикие животные»;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Дикие животные»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Т], [Т’];

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [Т], [Т’]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

коррекционно-воспитательная:

-расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;

-развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к художественному слову.

4

28

Осенняя одежда, обувь, головные уборы

29

Звук [П ] и буква  П

30

Составление описательного рассказа с опорой на схему

коррекционно-образовательные:

-формировать словарь и учить дифференцировать предметы одежды, обуви, головные уборы по сезонам;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-расширять кругозор детей;
-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Одежда, обувь, головные уборы»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [П], [П’];

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [П], [П’]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

коррекционно-воспитательная:

-расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-обучать детей составлению описательного рассказа;

коррекционно-развивающие:

-расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

-упражнять в употреблении распространенных предложений;

коррекционно-воспитательная:

-воспитание навыков самообслуживания.

5

31

Мебель

32

Звук [В ]  и буква В

33

Составление рассказа «Как изготавливают мебель»

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Мебель»;

-закреплять у детей умение употреблять предлоги;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-развивать наблюдательность и бережное отношение к предметам быта.

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Мебель»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [В], [В’] в сравнительном плане;

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [В], [В’]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-развивать наблюдательность и бережное отношение к предметам быта.

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-учить детей  составлять рассказ  по опорным картинкам и словам;

коррекционно-развивающие:

-расширять и активизировать словарь детей по теме;

-развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей  навык самоконтроля за речью.

Декабрь

1

34

Зима. Зимние месяцы

35

Звук [Г ] и буква Г

36

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Зима»;

-формировать и расширять у детей «семантическое поле» слов-глаголов, развивать валентность слов;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-обучать детей правильному поведению на ледяной горке.

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Зима»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Г], [Г’] в сравнительном плане;

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [Г], [Г’]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»;

коррекционно-развивающие:

-развивать умение  составлять  распространенные предложения;

-активизировать у детей словарь прилагательных;

-обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время.

2

37

Зимующие птицы

38

Звук [Б ] и буква Б

39

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Зимующие птицы»;

-формировать и расширять у детей «семантическое поле» слов-глаголов, развивать валентность слов;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-обучать детей бережному отношению к природе;

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Зимующие птицы»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Б], [Б’] в сравнительном плане;

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [Б], [Б’]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательные:

-обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

-учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

коррекционно-развивающие:

-уточнять знания детей о зимующих птицах;

-развивать  умение  грамматически   правильно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

3

40

Посуда, продукты питания

41

Звук [Д ] и буква Д

42

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Посуда»;

  • формировать навыки словообразования;
    коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Посуда»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Д], [Д’] в сравнительном плане;

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [Д], [Д’]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;

коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;

-активизировать словарь по теме;

-развивать у детей творческие способности и артистизм;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей правила хорошего тона.

4

43

Новый год

44

Звук [jЭ ] и буква Е

45

Составление рассказа «Как мы готовимся к Новому году»

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Новый год»;

  • формировать навыки словообразования;
    коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Новый год»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [ЙЭ]

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [ЙЭ]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;

коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;

-активизировать словарь по теме;

-развивать у детей творческие способности и артистизм;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей правила хорошего тона.

Январь

1,2

каникулы

3

46

Животные жарких стран

47

Звук [Ф ] и буква Ф

48

Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Животные жарких стран»;

- формировать навыки словообразования;
коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать гуманное отношение к природе

коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Животные жарких стран»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Ф], [Ф’]

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [Ф]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

—        обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

коррекционно-развивающие:

  • развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;
  • закреплять у детей знания о животных жарких стран;

коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.

4

49

Животные холодных стран

50

Звук [С ] и буква С

51

Составление рассказа «На полярном севере»

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Животные холодных стран»;

- формировать навыки словообразования;
коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать гуманное отношение к природе

коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Животные холодных стран»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [С], [С’]

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [С]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

—        обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

коррекционно-развивающие:

  • развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;
  • закреплять у детей знания о животных жарких стран;

коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.

Февраль

1

52

Морские, речные и аквариумные рыбы

53

Звук [j] и буква Й

54

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по данной теме;

  • -формировать навыки словообразования;
    коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать гуманное отношение к природе

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Аквариумные, речные, морские рыбы»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [j]

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [j]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

коррекционно-развивающие:

-расширять и активизировать словарь по теме;

-развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать самоконтроль за речью.

2

55

Инструменты

56

Звук [З ] и буква З

57

Пересказ сказки «Две косы»

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Инструменты»;

  • -формировать навыки словообразования;
    коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать у детей уважительное отношение к труду окружающих людей

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Инструменты»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [З], [З’]

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [З]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту;

коррекционно-развивающие:

-активизировать словарь по теме

  коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей трудолюбие и чувство гордости за свой труд.

3

58

День защитника Отечества

59

Звук [Л ] и буква Л

60

Составление рассказа «Собака – санитар» по серии сюжетных картин

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «День защитника Отечества»;

  • -формировать навыки словообразования;
    коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать у детей патриотические чувства

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «День защитника Отечества»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Л], [Л’]

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [Л]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;

коррекционно-развивающие:

- активизировать и расширять словарь по теме;

-закреплять знания детей о военных профессиях;
коррекционно-воспитательная:

- воспитание патриотических чувств.

4

61

Транспорт. Правила дорожного движения

62

Звук [Ш ] и буква Ш

63

Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Транспорт, правила дорожного движения»;

  • -формировать навыки словообразования;
    коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать у детей патриотические чувства

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Транспорт»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Ш]

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [Ш]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий;

коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение подробно объяснять свои действия;

- развивать у детей умение рассказывать по плану;

-закреплять у детей знания по теме;
коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.

Март

1

64

Мамин праздник.

65

Звук [Р ] и буква Р

66

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Мамин праздник»;

-формировать навыки словоизменения;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

-воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания
коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

-воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Мамин праздник»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Р], [Р’]

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звуки [Р], [Р’]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-образовательная:

-учить детей составлять рассказ по картине;

-формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине;

коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;

-развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи.

2

67

Весна.

68

Звук [Ж ] и буква Ж

69

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Весна»;

- формировать навыки словоизменения;

- формировать предикативную функцию речи и «семантическое поле» слова «жук»
коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

-воспитывать чувства любви к природе

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Весна»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Ж]

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [Ж]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание;

-активизировать словарь прилагательных;

-упражнять детей в работе над деформированной фразой;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

3

70

Семья

71

Звук [jО] и буква Ё

72

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Семья»;

- формировать навыки словоизменения;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

-воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Семья»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [jО]

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [jО]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине;

коррекционно-развивающие:

-развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать словарь по заданной теме;

-развивать у детей навыки словообразования;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания

4

73

Первоцветы. Комнатные растения

74

Звук [Ц ]и буква Ц

75

Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Первоцветы», «Комнатные цветы»;

-  формировать навыки словоизменения;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать у детей трудолюбие, формировать элементарные навыки ухода за цветами

коррекционно-образовательные 

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Первоцветы, комнатные цветы»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Ц]

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [Ц]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ;

коррекционно-развивающие;

-развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные;

-развивать творческое воображение и логическое мышление;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе.

Апрель

1

76

Перелетные птицы весной. Растения и животные весной.

77

Звук [jА] и буква Я

78

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Перелетные птицы весной», «Растения и животные весной»;

-  формировать навыки словоизменения;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать любовь к природе;

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Перелетные птицы, животные и растения весной»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [jА]

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [jА]  в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

-развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы;

-развивать словарь по заданной теме;

-развивать у детей навыки словообразования;

коррекционно-воспитательная:

-учить детей заботиться о птицах.

2

79

Профессии

80

Звук [Ч ]и буква Ч

81

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта»

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Профессии»;

- формировать навыки словоизменения;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать любовь к окружающим;

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Профессии»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Ч]

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [Ч]   в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада;

коррекционно-развивающие:

-упражнять  детей  в умении  рассказывать  по заданному плану;

-развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед;        

-развивать память, внимание;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара.

3

82

Человек. Части тела

83

Звук [Э ]и буква Э

84

Составление рассказа «Человек по серии картин

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Человек, части тела»;

- формировать навыки словоизменения;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать любовь к окружающим;

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Человек, части тела»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Э]

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [Э]   в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательные:

-обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин;

-формировать правильное употребление в речи возвратных глаголов;

коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ;

-развивать умение видеть главное в картине;

-пополнять словарь детей  прилагательными  и глаголами противоположного значения;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.

4

85

Наш дом

86

Звук [Щ ]и буква Щ

87

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта»

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Наш дом»;

-    формировать навыки словоизменения;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

-развивать навыки звуко – буквенного анализа

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать наблюдательность и навыки культурного поведения в собственном доме;

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Наш дом»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Щ]

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [Щ]   в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательные:

-обучать детей составлять рассказ, опираясь наличный опыт;

коррекционно-развивающие:

-развивать у детей логическое мышление и долговременную память;

-развивать умение строить распространенные предложения;

-развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей  аккуратность  и  навыки поведения в доме.

Май

1

88

Наша страна.

89

Звуки [Ш,Щ ]

90

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменяем главных действующих лиц и добавлением последующих событий

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Наша страна»;

- формировать навыки словоизменения;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

-развивать навыки звуко – буквенного анализа

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать чувство патриотизма

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Наша страна»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Ш], [Щ]

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать и дифференцировать звуки [Ш], [Щ]   в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.

коррекционно-развивающие:

-развивать  диалогическую  и  монологическую речь детей;

-развивать память и воображение;

-пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.

2

91

День Победы

92

Звук [jУ]и буква Ю

93

Составление рассказа по серии сюжетных картин «На заставе»

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «День Победы»;

-  формировать навыки словоизменения;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

-развивать навыки звуко – буквенного анализа

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать чувство патриотизма;

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «День Победы»;

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [jУ]

коррекционно-развивающие:

-автоматизировать звук [jУ]   в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;

коррекционно-развивающие:

-активизировать и расширять словарь по теме;

-закреплять знания детей о военных профессиях;
коррекционно-воспитательная:

- воспитание патриотических чувств.

3

94

Школа. Школьные принадлежности

95

Буква Ь

96

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом»

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Школа, школьные принадлежности»;

- формировать навыки словоизменения;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

--работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

-развивать навыки звуко – буквенного анализа

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать интерес к школьным занятиям;

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Школа, школьные принадлежности»;

-дать детям понятие о букве Ь

коррекционно-развивающие:

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:

-обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте);

-обучать составлению плана;

коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение рассказывать по плану;

-развивать воображение и творческие способности детей;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.

4

97

Лето

98

Буква Ъ

99

Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему»

коррекционно-образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Лето. Насекомые»;

-  формировать навыки словоизменения;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-работать над развитием фонематического слуха;

-работать над развитием дыхания и голоса;

-развивать мыслительную деятельность;

-развивать навыки звуко – буквенного анализа

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать интерес к школьным занятиям;

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять у детей семантическое поле «Лето, насекомые»;

-дать детям понятие о букве Ъ

коррекционно-развивающие:

-развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;

-формировать навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью

коррекционно-образовательная:        

-обучать детей составлению рассказа на заданную тему;

коррекционно-развивающие:

-пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Лето»;

-развивать умение логически выстраивать свои высказывания;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать умение правильно и с пользой проводить свободное время.

Всего: 99 занятий, из них – по развитию лексико  - грамматической стороны речи – 33; - по развитию фонетико – фонематической стороны речи – 33; - по развитию связной речи у детей – 33                                                                                                                                    Учитель – логопед                          Т.Ю. Петрова



Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 11 «Радость»

Тематическое планирование фронтальных занятий с детьми с ОНР логопедической подготовительной к школе группы № 11

на 2014 – 2015 учебный год

месяц

недели

Номер занятия, Тип ЛГ

Тема

Номер занятия,

Тип ФС

Тема

Номер занятия,

Тип СР

Тема

Сентябрь

1,2

мониторинг

3

1

Осень, периоды осени, осенние месяцы

2

Звук [А ] и буква А

3

Рассказывание по теме «Осень»

4

4

Деревья осенью. Листья

5

Звук [У ] и  буква У

6

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания

Октябрь

1

7

Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах.

8

Звук [И ] и буква И

9

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации

2

10

Фрукты

11

Звуки [О,Ы ] и буквы О, Ы

12

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин

3

13

Ягоды. Грибы

14

Звук [М ] и буква М

15

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин

4

16

Насекомые

17

Звук [Н ] и буква Н

18

Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему

Ноябрь

1

19

Перелетные и водоплавающие   птицы

20

Звук [Х ] и буква Х

21

Пересказ рассказа И.С. Соколова – Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов

2

22

Домашние животные и их детеныши. Место обитания

23

Звук [К ]  и буква К

24

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин

3

25

Дикие животные и их детеныши.

26

Звук [Т ] и буква Т

27

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

4

28

Осенняя одежда, обувь, головные уборы

29

Звук [П ] и буква  П

30

Составление описательного рассказа с опорой на схему

5

31

Мебель

32

Звук [В ]  и буква В

33

Составление рассказа «Как изготавливают мебель»

Декабрь

1

34

Зима. Зимние месяцы

35

Звук [Г ] и буква Г

36

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

2

37

Зимующие птицы

38

Звук [Б ] и буква Б

39

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

3

40

Посуда, продукты питания

41

Звук [Д ] и буква Д

42

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

4

43

Новый год

44

Звук [jЭ ] и буква Е

45

Составление рассказа «Как мы готовимся к Новому году»

Январь

1,2

каникулы

3

46

Животные жарких стран

47

Звук [Ф ] и буква Ф

48

Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

4

49

Животные холодных стран

50

Звук [С ] и буква С

51

Составление рассказа «На полярном севере»

Февраль

1

52

Морские, речные и аквариумные рыбы

53

Звук [j] и буква Й

54

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

2

55

Инструменты

56

Звук [З ] и буква З

57

Пересказ сказки «Две косы»

3

58

День защитника Отечества

59

Звук [Л ] и буква Л

60

Составление рассказа «Собака – санитар» по серии сюжетных картин

4

61

Транспорт. Правила дорожного движения

62

Звук [Ш ] и буква Ш

63

Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

Март

1

64

Весна.

65

Звук [Р ] и буква Р

66

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

2

67

Мамин праздник

68

Звук [Ж ] и буква Ж

69

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

3

70

Семья

71

Звук [jО] и буква Ё

72

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

4

73

Первоцветы. Комнатные растения

74

Звук [Ц ]и буква Ц

75

Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий

Апрель

1

76

Перелетные птицы весной. Растения и животные весной.

77

Звук [jА] и буква Я

78

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин

2

79

Профессии

80

Звук [Ч ]и буква Ч

81

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта»

3

82

Человек. Части тела

83

Звук [Э ]и буква Э

84

Составление рассказа «Человек по серии картин

4

85

Наш дом

86

Звук [Щ ]и буква Щ

87

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта»

Май

1

88

Наша страна.

89

Звуки [Ш,Щ ]

90

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменяем главных действующих лиц и добавлением последующих событий

2

91

День Победы

92

Звук [jУ]и буква Ю

93

Составление рассказа по серии сюжетных картин «На заставе»

3

94

Школа. Школьные принадлежности

95

Буква Ь

96

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом»

4

97

Лето

98

Буква Ъ

99

Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему»

Всего: 99 занятий, из них – по развитию лексико  - грамматической стороны речи – 33; - по развитию фонетико – фонематической стороны речи – 33; - по развитию связной речи у детей – 33                                                                                                                                    Учитель – логопед                          Т.Ю. Петрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Конспект занятия рекомендован для детей имеющим нарушение слоговой структуры слова...

Конспект логопедического фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Тема: "Путешествие в зимний лес"

Логопедическое занятие для детей, где активизируется и расширяется словарный запас по теме "Дикие животные".  А так же формируются грамматические категории. На занятии дети учатся образованию при...

КВН «Наш родной язык» с детьми и родителями логопедической подготовительной к школе группы

Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Перспективно-тематическое планирование на год кружковой работы "Радуга творчества" в подготовительной к школе группы.

Перспективно-тематический план на год для детей подготовительной группы по нетрадиционным техникам лепки, рисования, аппликации....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППАХ

Календарно-тематическое планированиепо работе с родителями в старшейи подготовительной к школе группах...

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в подготовительной к школе группе.

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в подготовительной к школе группе. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.Пособие включает перспективный план и к...

Конспект разноуровневого логопедического занятия с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе с использованием наглядных моделей.

laquo;Учите ребёнка каким -нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский...