Тематическое планирование фронтальных занятий с детьми с ОНР логопедической подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Планирование составлено с учетом основной и парциальной программы, на базе учебно - тематического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников" О.С. Гомзяк и Логопедического букваря Е. Косиновой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_plan_na_god_v_tabl_s_tselyami_podgotov.docx | 62.37 КБ |
temat_planirovanie_podgotov_gr_.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 11 «Радость»
Тематическое планирование фронтальных занятий с детьми с ОНР логопедической подготовительной к школе группы № 11
месяц | недели | Номер занятия, Тип ЛГ | Тема | Номер занятия, Тип ФС | Тема | Номер занятия, Тип СР | Тема | ||
Сентябрь | 1,2 | диагностика | |||||||
3 | 1 | Осень, периоды осени, осенние месяцы | 2 | Звук [А ] и буква А | 3 | Рассказывание по теме «Осень» | |||
коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Осень»; -формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме коррекционно-развивающие: -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -обучать задавать вопросы и отвечать на них полным ответом коррекционно-воспитательная: -расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе. | коррекционно-образовательные: -познакомить детей с механизмом образования звука [А]; -формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»; учить различать периоды осени; коррекционно-развивающие: -учить детей выделять звук [А] из состава слогов, слов и предложений; -развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; -учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса; -развивать фонематический слух и восприятие; -формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей бережно отношение к окружающей среде. | коррекционно-образовательная: -учить детей отвечать на вопросы и задавать их; коррекционно-развивающие: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -активизировать словарь по данной теме; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. | |||||||
4 | 4 | Деревья осенью. Листья | 5 | Звук [У ] и буква У | 6 | Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания | |||
коррекционно-образовательные: -формировать навыки словоизменения; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; нижнедиафрагмальное дыхание и звонкость голоса; фонематический слух и восприятие; -воспитывать самоконтроль детей за речью; коррекционно-воспитательные: -воспитывать чувство любви к природе; -развивать наблюдательность. | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Деревья»; -познакомить детей с механизмом образования звука [У]; коррекционно-развивающие: -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; коррекционно-воспитательная: -расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе. | коррекционно-образовательная: -обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; коррекционно-развивающие: -закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных; -развивать умение задавать вопросы и отвечать на них; -обобщать знания о деревьях; коррекционно-воспитательная: -воспитывать бережное отношение детей к природе. | |||||||
Октябрь | 1 | 7 | Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах. | 8 | Звук [И ] и буква И | 9 | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации | ||
коррекционно-образовательные: -формировать и расширять словарь детей по теме «Овощи»; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие. | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Овощи»; -познакомить детей с механизмом образования звука [И]; коррекционно-развивающие: -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; коррекционно-воспитательная: -расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе. | коррекционно-образовательная: -учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм; коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение распространять предложения определениями; -развивать мыслительную деятельность; -расширять знания детей по теме; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью. | |||||||
2 | 10 | Фрукты | 11 | Звуки [О,Ы ] и буквы О, Ы | 12 | Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин | |||
коррекционно-образовательные: -формировать и расширять словарь детей по теме «Фрукты»; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие. | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Фрукты»; -познакомить детей с механизмом образования звуков [О],[Ы]; -учить детей давать характеристику звука [О],[Ы] с опорой на различные виды контроля; коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [О],[Ы] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; коррекционно-воспитательная: -расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе. | коррекционно-образовательная: -обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; коррекционно-развивающие: -закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже; -развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки. | |||||||
3 | 13 | Ягоды. Грибы | 14 | Звук [М ] и буква М | 15 | Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин | |||
коррекционно-образовательные: -формировать и расширять словарь детей по теме «Ягоды, грибы»; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей чувство любви к лесу и бережное отношение к нему. | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Грибы, ягоды»; -познакомить детей с механизмом образования звуков [М], [М’] -учить детей давать характеристику звукам [М], [М’] с опорой на различные виды контроля; коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [М], [М’] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; коррекционно-воспитательные: -расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе. -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин; коррекционно-развивающие: -уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; -упражнять в согласовании числительных с существительными; -развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы; коррекционно-воспитательная: -воспитывать и прививать интерес к художественному слову. | |||||||
4 | 16 | Насекомые | 17 | Звук [Н ] и буква Н | 18 | Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему | |||
коррекционно-образовательные: -расширять словарь по теме «Насекомые» и закреплять умение употреблять имена существительные в родительном падеже; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей чувство любви к лесу и бережное отношение к нему. | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Насекомые»; -познакомить детей с механизмом образования звуков [Н], [Н’] -учить детей давать характеристику звукам [Н], [Н’] с опорой на различные виды контроля; коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [Н], [Н’] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; коррекционно-воспитательная: -расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе. -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; коррекционно-развивающие: -пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»; -развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; -закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью. | |||||||
Ноябрь | 1 | 19 | Перелетные и водоплавающие птицы | 20 | Звук [Х ] и буква Х | 21 | Пересказ рассказа И.С. Соколова – Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов | ||
коррекционно-образовательные: -расширять словарь по теме «Перелетные и водоплавающие птицы»; -формировать навыки словоизменения — закреплять употребление родительного падежа единственного и множественного числа; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей чувство любви и бережное отношение к природе. | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Перелетные птицы»; -познакомить детей с механизмом образования звуков [Х], [Х’] -учить детей давать характеристику звукам [Х], [Х’] с опорой на различные виды контроля; коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [Х], [Х’] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; коррекционно-воспитательные: -расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе. -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; коррекционно-развивающие: -закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»; -закреплять умение синтаксически верно строить предложения; -упражнять детей в образовании сложных прилагательных; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям. | |||||||
2 | 22 | Домашние животные и их детеныши. Место обитания | 23 | Звук [К ] и буква К | 24 | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин | |||
коррекционно-образовательные: -закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательные: -развивать у детей наблюдательность; -воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Домашние животные»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [К], [К’]; коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [К], [К’] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; коррекционно-воспитательные: -расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе. -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; коррекционно-развивающие: -развивать умение строить последовательно свое высказывание; -активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей любознательность к окружающей природе. | |||||||
3 | 25 | Дикие животные и их детеныши. | 26 | Звук [Т ] и буква Т | 27 | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | |||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Дикие животные»; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир. -воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Дикие животные»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Т], [Т’]; коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [Т], [Т’] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; коррекционно-воспитательная: -расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе. -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; коррекционно-развивающие: -закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных; -развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к художественному слову. | |||||||
4 | 28 | Осенняя одежда, обувь, головные уборы | 29 | Звук [П ] и буква П | 30 | Составление описательного рассказа с опорой на схему | |||
коррекционно-образовательные: -формировать словарь и учить дифференцировать предметы одежды, обуви, головные уборы по сезонам; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -расширять кругозор детей; | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Одежда, обувь, головные уборы»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [П], [П’]; коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [П], [П’] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; коррекционно-воспитательная: -расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе. -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -обучать детей составлению описательного рассказа; коррекционно-развивающие: -расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»; -упражнять в употреблении распространенных предложений; коррекционно-воспитательная: -воспитание навыков самообслуживания. | |||||||
5 | 31 | Мебель | 32 | Звук [В ] и буква В | 33 | Составление рассказа «Как изготавливают мебель» | |||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Мебель»; -закреплять у детей умение употреблять предлоги; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -развивать наблюдательность и бережное отношение к предметам быта. -воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Мебель»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [В], [В’] в сравнительном плане; коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [В], [В’] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -развивать наблюдательность и бережное отношение к предметам быта. -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам; коррекционно-развивающие: -расширять и активизировать словарь детей по теме; -развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей навык самоконтроля за речью. | |||||||
Декабрь | 1 | 34 | Зима. Зимние месяцы | 35 | Звук [Г ] и буква Г | 36 | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине | ||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Зима»; -формировать и расширять у детей «семантическое поле» слов-глаголов, развивать валентность слов; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -обучать детей правильному поведению на ледяной горке. -воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Зима»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Г], [Г’] в сравнительном плане; коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [Г], [Г’] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; коррекционно-развивающие: -развивать умение составлять распространенные предложения; -активизировать у детей словарь прилагательных; -обобщать и систематизировать знания детей о зиме. коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время. | |||||||
2 | 37 | Зимующие птицы | 38 | Звук [Б ] и буква Б | 39 | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин | |||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Зимующие птицы»; -формировать и расширять у детей «семантическое поле» слов-глаголов, развивать валентность слов; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -обучать детей бережному отношению к природе; -воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Зимующие птицы»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Б], [Б’] в сравнительном плане; коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [Б], [Б’] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательные: -обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; -учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям; коррекционно-развивающие: -уточнять знания детей о зимующих птицах; -развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается. | |||||||
3 | 40 | Посуда, продукты питания | 41 | Звук [Д ] и буква Д | 42 | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» | |||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Посуда»;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Посуда»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Д], [Д’] в сравнительном плане; коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [Д], [Д’] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям; коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения; -активизировать словарь по теме; -развивать у детей творческие способности и артистизм; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей правила хорошего тона. | |||||||
4 | 43 | Новый год | 44 | Звук [jЭ ] и буква Е | 45 | Составление рассказа «Как мы готовимся к Новому году» | |||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Новый год»;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Новый год»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [ЙЭ] коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [ЙЭ] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям; коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения; -активизировать словарь по теме; -развивать у детей творческие способности и артистизм; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей правила хорошего тона. | |||||||
Январь | 1,2 | каникулы | |||||||
3 | 46 | Животные жарких стран | 47 | Звук [Ф ] и буква Ф | 48 | Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | |||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Животные жарких стран»; - формировать навыки словообразования; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать гуманное отношение к природе | коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Животные жарких стран»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Ф], [Ф’] коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [Ф] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: — обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; коррекционно-развивающие:
коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом. | |||||||
4 | 49 | Животные холодных стран | 50 | Звук [С ] и буква С | 51 | Составление рассказа «На полярном севере» | |||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Животные холодных стран»; - формировать навыки словообразования; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать гуманное отношение к природе | коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Животные холодных стран»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [С], [С’] коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: — обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; коррекционно-развивающие:
коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом. | |||||||
Февраль | 1 | 52 | Морские, речные и аквариумные рыбы | 53 | Звук [j] и буква Й | 54 | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» | ||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по данной теме;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать гуманное отношение к природе | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Аквариумные, речные, морские рыбы»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [j] коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [j] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; коррекционно-развивающие: -расширять и активизировать словарь по теме; -развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание; коррекционно-воспитательная: -воспитывать самоконтроль за речью. | |||||||
2 | 55 | Инструменты | 56 | Звук [З ] и буква З | 57 | Пересказ сказки «Две косы» | |||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Инструменты»;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать у детей уважительное отношение к труду окружающих людей | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Инструменты»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [З], [З’] коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [З] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту; коррекционно-развивающие: -активизировать словарь по теме коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей трудолюбие и чувство гордости за свой труд. | |||||||
3 | 58 | День защитника Отечества | 59 | Звук [Л ] и буква Л | 60 | Составление рассказа «Собака – санитар» по серии сюжетных картин | |||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «День защитника Отечества»;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать у детей патриотические чувства | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «День защитника Отечества»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Л], [Л’] коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом; коррекционно-развивающие: - активизировать и расширять словарь по теме; -закреплять знания детей о военных профессиях; - воспитание патриотических чувств. | |||||||
4 | 61 | Транспорт. Правила дорожного движения | 62 | Звук [Ш ] и буква Ш | 63 | Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | |||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Транспорт, правила дорожного движения»;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать у детей патриотические чувства | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Транспорт»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Ш] коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий; коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение подробно объяснять свои действия; - развивать у детей умение рассказывать по плану; -закреплять у детей знания по теме; - воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения. | |||||||
Март | 1 | 64 | Мамин праздник. | 65 | Звук [Р ] и буква Р | 66 | Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | ||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Мамин праздник»; -формировать навыки словоизменения; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей самоконтроль за речью; -воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания -воспитывать у детей самоконтроль за речью; -воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Мамин праздник»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Р], [Р’] коррекционно-развивающие: -автоматизировать звуки [Р], [Р’] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; | коррекционно-образовательная: -учить детей составлять рассказ по картине; -формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине; коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам; -развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи. | |||||||
2 | 67 | Весна. | 68 | Звук [Ж ] и буква Ж | 69 | Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» | |||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Весна»; - формировать навыки словоизменения; - формировать предикативную функцию речи и «семантическое поле» слова «жук» -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей самоконтроль за речью; -воспитывать чувства любви к природе | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Весна»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Ж] коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание; -активизировать словарь прилагательных; -упражнять детей в работе над деформированной фразой; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к художественным произведениям. | |||||||
3 | 70 | Семья | 71 | Звук [jО] и буква Ё | 72 | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» | |||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Семья»; - формировать навыки словоизменения; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей самоконтроль за речью; -воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Семья»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [jО] коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [jО] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине; коррекционно-развивающие: -развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику; -развивать словарь по заданной теме; -развивать у детей навыки словообразования; коррекционно-воспитательная: -воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания | |||||||
4 | 73 | Первоцветы. Комнатные растения | 74 | Звук [Ц ]и буква Ц | 75 | Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий | |||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Первоцветы», «Комнатные цветы»; - формировать навыки словоизменения; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать любовь к природе; - воспитывать у детей трудолюбие, формировать элементарные навыки ухода за цветами | коррекционно-образовательные -формировать и расширять у детей семантическое поле «Первоцветы, комнатные цветы»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Ц] коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [Ц] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ; коррекционно-развивающие; -развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные; -развивать творческое воображение и логическое мышление; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе. | |||||||
Апрель | 1 | 76 | Перелетные птицы весной. Растения и животные весной. | 77 | Звук [jА] и буква Я | 78 | Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин | ||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Перелетные птицы весной», «Растения и животные весной»; - формировать навыки словоизменения; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать любовь к природе; | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Перелетные птицы, животные и растения весной»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [jА] коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [jА] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; коррекционно-развивающие: -развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику; -учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы; -развивать словарь по заданной теме; -развивать у детей навыки словообразования; коррекционно-воспитательная: -учить детей заботиться о птицах. | |||||||
2 | 79 | Профессии | 80 | Звук [Ч ]и буква Ч | 81 | Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта» | |||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Профессии»; - формировать навыки словоизменения; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать любовь к окружающим; | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Профессии»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Ч] коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [Ч] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада; коррекционно-развивающие: -упражнять детей в умении рассказывать по заданному плану; -развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед; -развивать память, внимание; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара. | |||||||
3 | 82 | Человек. Части тела | 83 | Звук [Э ]и буква Э | 84 | Составление рассказа «Человек по серии картин | |||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Человек, части тела»; - формировать навыки словоизменения; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать любовь к окружающим; | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Человек, части тела»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Э] коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [Э] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательные: -обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин; -формировать правильное употребление в речи возвратных глаголов; коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ; -развивать умение видеть главное в картине; -пополнять словарь детей прилагательными и глаголами противоположного значения; коррекционно-воспитательная: -воспитывать самоуважение и уважение к другим людям. | |||||||
4 | 85 | Наш дом | 86 | Звук [Щ ]и буква Щ | 87 | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта» | |||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Наш дом»; - формировать навыки словоизменения; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; -развивать навыки звуко – буквенного анализа коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать наблюдательность и навыки культурного поведения в собственном доме; | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Наш дом»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Щ] коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [Щ] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательные: -обучать детей составлять рассказ, опираясь наличный опыт; коррекционно-развивающие: -развивать у детей логическое мышление и долговременную память; -развивать умение строить распространенные предложения; -развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме. | |||||||
Май | 1 | 88 | Наша страна. | 89 | Звуки [Ш,Щ ] | 90 | Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменяем главных действующих лиц и добавлением последующих событий | ||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Наша страна»; - формировать навыки словоизменения; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; -развивать навыки звуко – буквенного анализа коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать чувство патриотизма | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Наша страна»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [Ш], [Щ] коррекционно-развивающие: -автоматизировать и дифференцировать звуки [Ш], [Щ] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. коррекционно-развивающие: -развивать диалогическую и монологическую речь детей; -развивать память и воображение; -пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»; коррекционно-воспитательная: -воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим. | |||||||
2 | 91 | День Победы | 92 | Звук [jУ]и буква Ю | 93 | Составление рассказа по серии сюжетных картин «На заставе» | |||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «День Победы»; - формировать навыки словоизменения; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; -развивать навыки звуко – буквенного анализа коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать чувство патриотизма; | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «День Победы»; -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [jУ] коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук [jУ] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом; коррекционно-развивающие: -активизировать и расширять словарь по теме; -закреплять знания детей о военных профессиях; - воспитание патриотических чувств. | |||||||
3 | 94 | Школа. Школьные принадлежности | 95 | Буква Ь | 96 | Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом» | |||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Школа, школьные принадлежности»; - формировать навыки словоизменения; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; --работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; -развивать навыки звуко – буквенного анализа коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать интерес к школьным занятиям; | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Школа, школьные принадлежности»; -дать детям понятие о букве Ь коррекционно-развивающие: -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте); -обучать составлению плана; коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение рассказывать по плану; -развивать воображение и творческие способности детей; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки. | |||||||
4 | 97 | Лето | 98 | Буква Ъ | 99 | Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему» | |||
коррекционно-образовательные: -формировать номинативную лексику по теме «Лето. Насекомые»; - формировать навыки словоизменения; коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -работать над развитием фонематического слуха; -работать над развитием дыхания и голоса; -развивать мыслительную деятельность; -развивать навыки звуко – буквенного анализа коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать интерес к школьным занятиям; | Коррекционно-образовательные: -формировать и расширять у детей семантическое поле «Лето, насекомые»; -дать детям понятие о букве Ъ коррекционно-развивающие: -развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | коррекционно-образовательная: -обучать детей составлению рассказа на заданную тему; коррекционно-развивающие: -пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Лето»; -развивать умение логически выстраивать свои высказывания; коррекционно-воспитательная: -воспитывать умение правильно и с пользой проводить свободное время. |
Всего: 99 занятий, из них – по развитию лексико - грамматической стороны речи – 33; - по развитию фонетико – фонематической стороны речи – 33; - по развитию связной речи у детей – 33 Учитель – логопед Т.Ю. Петрова
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 11 «Радость»
Тематическое планирование фронтальных занятий с детьми с ОНР логопедической подготовительной к школе группы № 11
на 2014 – 2015 учебный год
месяц | недели | Номер занятия, Тип ЛГ | Тема | Номер занятия, Тип ФС | Тема | Номер занятия, Тип СР | Тема |
Сентябрь | 1,2 | мониторинг | |||||
3 | 1 | Осень, периоды осени, осенние месяцы | 2 | Звук [А ] и буква А | 3 | Рассказывание по теме «Осень» | |
4 | 4 | Деревья осенью. Листья | 5 | Звук [У ] и буква У | 6 | Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания | |
Октябрь | 1 | 7 | Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах. | 8 | Звук [И ] и буква И | 9 | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации |
2 | 10 | Фрукты | 11 | Звуки [О,Ы ] и буквы О, Ы | 12 | Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин | |
3 | 13 | Ягоды. Грибы | 14 | Звук [М ] и буква М | 15 | Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин | |
4 | 16 | Насекомые | 17 | Звук [Н ] и буква Н | 18 | Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему | |
Ноябрь | 1 | 19 | Перелетные и водоплавающие птицы | 20 | Звук [Х ] и буква Х | 21 | Пересказ рассказа И.С. Соколова – Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов |
2 | 22 | Домашние животные и их детеныши. Место обитания | 23 | Звук [К ] и буква К | 24 | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин | |
3 | 25 | Дикие животные и их детеныши. | 26 | Звук [Т ] и буква Т | 27 | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | |
4 | 28 | Осенняя одежда, обувь, головные уборы | 29 | Звук [П ] и буква П | 30 | Составление описательного рассказа с опорой на схему | |
5 | 31 | Мебель | 32 | Звук [В ] и буква В | 33 | Составление рассказа «Как изготавливают мебель» | |
Декабрь | 1 | 34 | Зима. Зимние месяцы | 35 | Звук [Г ] и буква Г | 36 | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине |
2 | 37 | Зимующие птицы | 38 | Звук [Б ] и буква Б | 39 | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин | |
3 | 40 | Посуда, продукты питания | 41 | Звук [Д ] и буква Д | 42 | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» | |
4 | 43 | Новый год | 44 | Звук [jЭ ] и буква Е | 45 | Составление рассказа «Как мы готовимся к Новому году» | |
Январь | 1,2 | каникулы | |||||
3 | 46 | Животные жарких стран | 47 | Звук [Ф ] и буква Ф | 48 | Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | |
4 | 49 | Животные холодных стран | 50 | Звук [С ] и буква С | 51 | Составление рассказа «На полярном севере» | |
Февраль | 1 | 52 | Морские, речные и аквариумные рыбы | 53 | Звук [j] и буква Й | 54 | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» |
2 | 55 | Инструменты | 56 | Звук [З ] и буква З | 57 | Пересказ сказки «Две косы» | |
3 | 58 | День защитника Отечества | 59 | Звук [Л ] и буква Л | 60 | Составление рассказа «Собака – санитар» по серии сюжетных картин | |
4 | 61 | Транспорт. Правила дорожного движения | 62 | Звук [Ш ] и буква Ш | 63 | Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | |
Март | 1 | 64 | Весна. | 65 | Звук [Р ] и буква Р | 66 | Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» |
2 | 67 | Мамин праздник | 68 | Звук [Ж ] и буква Ж | 69 | Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | |
3 | 70 | Семья | 71 | Звук [jО] и буква Ё | 72 | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» | |
4 | 73 | Первоцветы. Комнатные растения | 74 | Звук [Ц ]и буква Ц | 75 | Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий | |
Апрель | 1 | 76 | Перелетные птицы весной. Растения и животные весной. | 77 | Звук [jА] и буква Я | 78 | Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин |
2 | 79 | Профессии | 80 | Звук [Ч ]и буква Ч | 81 | Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта» | |
3 | 82 | Человек. Части тела | 83 | Звук [Э ]и буква Э | 84 | Составление рассказа «Человек по серии картин | |
4 | 85 | Наш дом | 86 | Звук [Щ ]и буква Щ | 87 | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта» | |
Май | 1 | 88 | Наша страна. | 89 | Звуки [Ш,Щ ] | 90 | Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменяем главных действующих лиц и добавлением последующих событий |
2 | 91 | День Победы | 92 | Звук [jУ]и буква Ю | 93 | Составление рассказа по серии сюжетных картин «На заставе» | |
3 | 94 | Школа. Школьные принадлежности | 95 | Буква Ь | 96 | Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом» | |
4 | 97 | Лето | 98 | Буква Ъ | 99 | Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему» |
Всего: 99 занятий, из них – по развитию лексико - грамматической стороны речи – 33; - по развитию фонетико – фонематической стороны речи – 33; - по развитию связной речи у детей – 33 Учитель – логопед Т.Ю. Петрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Конспект занятия рекомендован для детей имеющим нарушение слоговой структуры слова...
Конспект логопедического фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Тема: "Путешествие в зимний лес"
Логопедическое занятие для детей, где активизируется и расширяется словарный запас по теме "Дикие животные". А так же формируются грамматические категории. На занятии дети учатся образованию при...
КВН «Наш родной язык» с детьми и родителями логопедической подготовительной к школе группы
Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
Перспективно-тематическое планирование на год кружковой работы "Радуга творчества" в подготовительной к школе группы.
Перспективно-тематический план на год для детей подготовительной группы по нетрадиционным техникам лепки, рисования, аппликации....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППАХ
Календарно-тематическое планированиепо работе с родителями в старшейи подготовительной к школе группах...
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в подготовительной к школе группе.
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в подготовительной к школе группе. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.Пособие включает перспективный план и к...
Конспект разноуровневого логопедического занятия с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе с использованием наглядных моделей.
laquo;Учите ребёнка каким -нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский...