Логопедический досуг
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг
Тема: « Буквоград»
Программное содержание:
- систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах;
- закреплять знания о звукобуквенных связях и словообразующей роли гласных;
- закреплять понятие «ударение», его значения в слове;
- обучать эмоциональному высказыванию в игре-драматизации;
- развивать слуховое внимание, память, мыслительную деятельность;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: фонограмма песни «Маленькая страна», костюм и замок ударения, домики гласных и согласных звуков, костюмы гласных и согласных звуков, пластиковая доска, на которой написаны слова с пропущенными гласными, маркеры.
Ход занятия
- Дети входят в зал под фонограмму песни «Маленькая страна» и становятся в круг. Логопед просит детей вспомнить и сказать, что такое звук? ( Звук- это то, что мы слышим). Какие звуки речи вы знаете? ( Гласные звуки и согласные). Логопед предлагает каждому ребёнку произнести гласный или согласный звук.
Логопед: (вместе с детьми повторяет)
звуки чётко произносим,
слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
пишем их старательно.
- Приглашение в Буквоград.
Логопед: Я приглашаю на парад
В город Красивой речи.
Там буквы разные живут:
Согласные и гласные.
Сейчас они расскажут
Про жизнь свою прекрасную.
Буква «А»: Я - буква «А». Мой дом вот тут,
В начале Тихой улицы.
Здесь даже хулиган и плут
Не шутит не балуется.
Буква «Ш»: А я живу вон там, в конце.
Меня зовут все буква «Ш».
Я никому не разрешу
Нарушить нашу тишину.
Буква «И»: Я – буква «И». Живу вот тут,
Люблю смеяться громко.
И нашу улицу зовут
Не тихою, а громкою.
Буква «М»: Я – буква «М». Мой дом вон там.
Люблю я тоже шум и гам.
И у меня есть кавалер.
Его зовут все буква «эР».
(Опаздывая и поправляя на ходу костюм, вбегает буква «Р» )
Буква «Р»: Простите, что я опоздала,
Костюм красивый я искала.
Я – буква «Р» и на парад
Надела этот я наряд.
Логопед: И в этом царстве управление
Находится у Ударения.
Оно в большом дворце сидит
И буквами руководит.
(Из замка появляется Ударение и говорит, выделяя ударную гласную.)
Ударение: Я – ударение, я – король.
Сегодня командира роль
Я букве «О» хочу отдать,
Ей поручаю управлять!
Буква «О»: Спасибо вам, я очень рад,
Руководить хочу парадом.
Надеюсь вас не подвести,
Парад достойно провести.
(Слышится недовольный ропот среди согласных букв.)
Буква «Ш»: Опять на гласных жребий пал,
Опять для них черёд настал!
Буква «Р»: Я так хотела быть командиром
И выйти в праздничном мундире!
Буква «М»: Нет! Мы на гласных не согласны.
Парад без вас пройдёт прекрасно!
Гласные: Что ж, попробуйте без нас
Провести парад сейчас!
Логопед: Буква «А», буква «О», буква «И»
Во дворец с Удареньем ушли.
И оттуда смотрели на то,
Что на площади произошло.
Буква «М»: Я встану первой. Буква «Р»
Со мной пусть встанет рядом.
А буква «Ш» в конце. Теперь
Посмотрим, что же стало.
Буква «Р»: Ой, что за слово из трёх букв?
Чего-то не хватает,
Сейчас попробую на слух: «М-Р-Ш»?
Буква «М»: А я знаю, здесь буква «А» должна стоять.
Так слово «МАРШ» получим.
Без гласных букв его нам не создать,
Нам с ними будет лучше!
Логопед: Видя муки согласных напрасные,
Вышли к ним Ударенье и Гласные.
Чтобы встать с ними вновь в один ряд,
Провести долгожданный парад!
(Ударение «ставит» букву «А» на место. Дети хором читают слово «марш».)
Логопед: Прежде чем маршировать,
Мне хотелось бы понять:
Как к параду вы готовы?
Посмотрите, вот слова
Не простые, а с секретом:
Буква потерялась где-то.
Надо нам её найти
И на место привести.
Там, где надо, написать,
Слово правильно сказать.
Ш_Р С_К Р_Т К_Т КН_Г_ ШК_Л_
(Дети поочерёдно вставляют гласные буквы в слова, написанные на доске, и читают их, и называют количество слогов в слове, тянут ударную гласную и делают вывод, что гласные буквы образуют слоги, а из слогов составляют слова.)
Задание: «Поставь правильно ударение в словах»
Переставишь ударенье-
И на двери он висит. (Замок, замок)
Если первый слог ударный,
Мы посуда для питья
Переставьте ударенье-
И чертите нас, друзья. (Кружки)
Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье-
И в мишень стрелять
Мы будем. (Стрелки)
Ударение: Как хорошо, что наконец
Вы поняли, что вместе
Вам будет лучше. Во дворец
Поедем дружно с песней
Пусть буква «М» идёт вперёд,
За нею «И» пусть встанет.
В конце пусть буква «Р» встаёт.
Кто слово прочитает?
(Все буквы хором – «МИР»)
- Итог.
Логопед: Мы всё это сейчас рассказали,
Чтобы поняли вы вместе с нами,
Что без гласных нам с вами не жить,
Что без гласных нам слов не сложить!
Исполняется песня «Маленькая страна»
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев: Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!
Конспект логопедического досуга "Буквоград"
Подготовила учитель-логопед Никулина Н. Н.
по теме педсовета: «Повышение уровня
речевого развития дошкольников через
внедрение в образовательный процесс
инновационных технологий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-логопедический досуг "Муха - Цокотуха"
Занятие для подготовительной группы...
Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)
Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...
Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"
Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...
Конспект логопедического досуга в старшей логопедической группе (с участием родителей) «Наш семейный КВН»
Предлагается конспект досуга с родителями "Наш семейный КВН"....
Логопедический досуг для детей подготовительной логопедической группы « Ключи к чтению. Подсказки из сказки»
Цель: Активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии...
Логопедический досуг в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку «Золушка»
Занятие относится к разряду логопедических досугов, которые проводятся как итоговые. В занимательной игровой форме обобщаются и закрепляются навыки фонематического анализа и синтеза, начальные н...