Обеспечение индивидуального сопровождения (маршрута) воспитанника с ограниченными возможностями.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Пример заполнения индивидуального маршрута (карты индивидуального развития ребенка) врачом или старшей медицинской сестрой, психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhuk_u.rekomendatsii_spetsialistov_k_individualnomu_mediko_avtosokhranennyy.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации специалистов к индивидуальному медико-педагогическому маршруту (ТНР ОНР 3 ур. р. р.)
Фамилия, имя воспитанника: ________ Дата рождения: _________ Дата заполнения: ________________
Направления работы | Рассматриваемая проблема | Задачи работы | Коррекционно-развивающие мероприятия | Подписи |
Лечебно-оздоровительная работа | ФСШ, ИМВП (ремиссия)Синдром мышечной гипотонии. Дизартрия. Плоско-вальгусные стопы. | Наблюдение нефролога, кардиолога, ортопеда, невропатолога. | Выполнение рекомендаций специалистов-врачей. Соблюдать режим прогулки, группового помещения (не переохлаждать) | Старшая медицинская сестра |
Вопросы обучения и социального развития | Низкий уровень выполнения «Основной общеобразовательной программы …»(ФЭМП, развитие речи, продуктивная деят.) Трудности в коммуникации со сверстниками, взрослыми | Расширять знания (в рамках основной общеобразовательной пр-мы), развивать коммуникативную функцию во всех видах деятельности. | Индивидуальная работа по всем образовательным областям. Песочная терапия, сказкотерапия, взаимодействие с семьей в форме консультаций, бесед. Проведение коммуникативных игр. | Воспитатели группы |
Психологический анализ | Эмоционально-личностные проблемы. | Развитие эмоционально-личностной сферы. | Индивидуальная работа, сказкотерапия, песочная терапия, взаимодействие с семьей. | Педагог-психолог |
Вопросы коррекции | ТНР ОНР 3 ур.р.р. Стертая дизартрия. Лексико-грамматическое недоразвитие речи, несформированность фонематических процессов сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротацизм. | Развитие подвижности органов артикуляции, развитие подвижности пальчиков рук, коррекция произношения звуков, обогащение словаря, развитие звукового анализа, синтеза, развитие связной речи. | Развитие фонематического слуха на основе символов (образов-представлений). Пальчиковая, артикуляционная гимнастика, формирование образов-представлений окружающего мира с помощью графики. Развитие связной речи с помощью графики. Взаимодействие с семьей. | Учитель-логопед |
Физическое воспитание | Низкий уровень физических качеств и двигательных навыков. Неустойчивое внимание, замедленная реакция на сигнал в игровых упражнениях. | Развитие двигательных навыков, физических качеств. Развитие внимания, пространственной ориентировки. | Индивидуальная работа: упражнения направленные на развитие двигательных навыков с использованием мяча, скакалки и др.), физических качеств (бег, прыжки инд., в подгр.) поощрения, поручения инд. и в группе. | Инструктор по физическому воспитанию |
Музыкальное воспитание | Отсутствие эмоциональной отзывчивости на музыкальную деятельность | Формирование интереса к музыкальной деятельности, развитие художественно-творческих способностей. | Использование этюдов и импровизаций, направленных на формирование эмоциональной отзывчивости. | Музыкальный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с воспитанником с ограниченными возможностями здоровья (с синдромом Дауна), фрагмент
В материале подобраны и адаптированы дидактические игры и упражнения для индивидуальной работы с воспитанником с ОВЗ (с синдромом Дауна, психологический возраст 3 года).В представленном фрагменте план...
«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»
В работе представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...
Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья
На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответ...
Актуальные направления деятельности ПМПк в условиях сетевого взаимодействия по обеспечению доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье подробно описаны направления деятельности ПМПк ДОУ по обеспечению доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Организационно – методические условия по обеспечению социально –коммуникативного развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ДОО
Социально-коммуникативное развитие воспитанников с ОВЗ в ДОО....
Деятельность педагога-психолога в системе комплексного сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности «Особый ребенок»
Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ – это практически значимая форма работы команды специалистов (учителя-дефектолога, учителей-логопедов, педагогов-психоло...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДОШКОЛЬНИКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДОШКОЛЬНИКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) Фамилия...