ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДОШКОЛЬНИКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДОШКОЛЬНИКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
2024г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) Муниципального бюджетного образовательного учреждения детского сада № 5, является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных образовательных программ начального общего образования. Оценка результатов освоения ОП ДО осуществляется с целью оптимального проектирования образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Карта индивидуального развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием и способствовать поддержке у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Карта индивидуального развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОП ДО Муниципального бюджетного образовательного учреждения детского сада № 5, разработанной в соответствии:
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
Цель и задачи оценки индивидуального развития
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Задачи, для решения которых используются результаты педагогической диагностики:
- Индивидуализация образования, которая может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога;
- Создание в детском дошкольном учреждении условий, способствующих позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, тесно связанного с общими процессами интеллектуального, эмоционального, физического и других направлений развития.
Организация проведения оценки индивидуального развития воспитанников
Оценка индивидуального развития ребёнка проводится при реализации Программы.
Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями группы. Педагогическая диагностика необходима педагогу, непосредственно работающему с ребёнком для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с дошкольником.
Методологическая основа оценки индивидуального развития в Учреждении обеспечивается при помощи методик:
- Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста – по эпикризным срокам. К.Л. Печора «Развитие и воспитание детей раннего возраста», Москва, 2006г.
- Диагностика соответствия развития детей дошкольного возраста возрастным показателям (нормативные карты развития) – 3 раза в год (сентябрь, январь, май). Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов «Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах», Москва, 2014г.
- Диагностика физической подготовленности детей 4-7 лет – 2 раза в год (сентябрь, май). Т.А. Тарасова «Тесты системы мониторинга физической подготовленности в ДОУ», Москва, 2012г.
- Диагностика развития музыкальности дошкольника – 2 раз в год (сентябрь, май). Э.П. Костина Мониторинг качества музыкального образования дошкольников.
- Диагностика социально-коммуникативного развития – 2 раза в год (сентябрь, май). Л.В. Коломийченко «Диагностика социально-коммуникативного развития».
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников, данная карта ИОМ, может быть предоставлена ими при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее – ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОП ДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности.
Периодичность заполнения карты индивидуального образовательного маршрута дошкольника – три раза в год (сентябрь, январь, май).
При заполнении карты индивидуального образовательного маршрута дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.
Трехбалльная шкала оценок:
1 – низкий уровень (Н);
2 – достаточный (средний) уровень (Д);
3 – оптимальный (высокий) уровень (О).
Условные обозначения:
н.г. – начало года
ср.г. – середина года
к.г. – конец года
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Сведения о ребёнке | |
Фамилия, имя, дата рождения |
|
Рост (см) |
|
Вес (кг) |
|
Дата поступления в ДОО |
|
Дата начала ИОМ |
|
Возраст на начало коррекционной работы |
|
Причина постановки на учёт |
|
Цель ИОМ |
|
Задачи ИОМ |
|
Количество занятий в неделю |
|
Формы проведения: игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа |
|
Ожидаемый результат |
|
Виды, причины трудностей (результаты педагогической симптоматики) |
|
Индивидуально-психологические особенности ребёнка | |
Полушарная асимметрия: левша, правша, смешанный тип |
|
Тип темперамента: сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик |
|
Эмоциональный портрет ребёнка: жизнерадостность, депрессивность, плаксивость, позитивность, подавленность, спокойный или гиперактивный и т. Д. |
|
Интересы, склонности: хобби, увлечения, способности |
|
Сведения о семье | |
ФИО отца, образование, место работы; |
|
ФИО матери, образование, место работы |
|
Тип семьи: благополучная, неблагополучная, семья группы риска, асоциальная |
|
Характер взаимоотношений с ребенком |
|
Жилищные условия, материальное положение |
|
Сводные сведения о достижении ребёнком планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) (индивидуальная динамика (траектория) развития ребёнка) – п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО | ||||||||||||
Образовательная область ОП ДО | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||||||
н.г. | ср. | к.г. | н.г. | ср.г. | к.г. | н.г. | ср.г. | к.г. | н.г. | ср.г. | к.г. | |
Социально-коммуникативное развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Познавательное развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Речевое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интегральные показатели развития ребёнка (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности)
| ||||||||||||
Сферы инициативности (характер самореализации в разных видах культурной практики) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||||||
н.г. | ср. | к.г. | н.г. | ср. | к.г. | н.г. | ср. | к.г. | н.г. | ср. | к.г. | |
Творческая инициатива (в сюжетной игре) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коммуникативная инициатива (в совместной игровой и продуктивной деятельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Познавательная инициатива – любознательность (в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Двигательная инициатива (в различных формах двигательной активности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика готовности к освоению программы начального общего образования | ||||||
| Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||
н.г. | ср.г. | к.г. | н.г. | ср.г. | к.г. | |
Здоровье и двигательная активность |
|
|
|
|
|
|
Способности: |
| |||||
- сенсорные |
|
|
|
|
|
|
- интеллектуальные |
|
|
|
|
|
|
- творческие |
|
|
|
|
|
|
- коммуникативные |
|
|
|
|
|
|
- регуляторные |
|
|
|
|
|
|
- способность к построению речевого высказывания |
|
|
|
|
|
|
- представления о сферах действительности |
|
|
|
|
|
|
Виды деятельности: |
| |||||
- игра |
|
|
|
|
|
|
- конструирование |
|
|
|
|
|
|
- изобразительная деятельность |
|
|
|
|
|
|
Предпосылки учебной деятельности: |
| |||||
- наличие познавательных и социальных мотивов учения |
|
|
|
|
|
|
- умение фантазировать и воображать |
|
|
|
|
|
|
- умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца |
|
|
|
|
|
|
- умение ориентироваться на заданную систему требований |
|
|
|
|
|
|
- умение осознанно подчиняться правилу |
|
|
|
|
|
|
- умение ребенка обобщать |
|
|
|
|
|
|
- умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме |
|
|
|
|
|
|
- умение общаться со взрослыми и сверстниками |
|
|
|
|
|
|
Выявленные у ребёнка, испытывающие трудности:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий МБДОУ____________/__________________________/
Старший воспитатель____________/__________________________/
Воспитатель___________________/___________________________/
Воспитатель___________________/___________________________/
М.П.
II. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
План мероприятий по реализации ИПР ребёнка-инвалида
(Ф.И.О, дата рождения)
Пример
Возраст на начало коррекционной работы: 7 лет
Направление: речевое развитие.
Цель: Обеспечение эффективного развития речи как средства общения и культуры.
Задачи:
- Формировать психологические предпосылки речевой деятельности, преодолению речевого негативизма, развивать общую и речевую моторику, игровую деятельность, корректировать зрительное, слуховое, тактильное восприятие.
- Развить умения, направленные на восприятие, осмысление и понимание речевого общения.
- Формировать мотивационную основу высказывания, развивать речевую и психическую активность, функции подражательной деятельности и отражённой (репродуктивной) речи.
Ответственные: воспитатели группы
Месяц | Содержание, формы и методы работы | Задачи | Периодичность выполнения | Результат индивидуальной работы с ребёнком за данный период времени |
Январь | 1. Занятие на развитие речи. Тема: «Зима. Зимние забавы. Новогодний праздник» Активный словарь: Существительные: фонарик, хоровод, подарок, дождик, дед Мороз, Снегурочка, зима, снег, лед, мороз, ветер, холод, горка, каток, санки, лыжи. Глаголы: падать, дуть, летать, бегать, лепить, играть, кормить, танцевать, украшать. Прилагательные: зимний, белый, липкий, теплый, веселый, добрый, легкий, хрупкий. Наречия: тепло, весело. Пассивный словарь: Существительные: сосулька, снеговик, хлопушка, снежинка. Глаголы: кружиться, греться, подниматься, заботиться. Прилагательные: пушистый, холодный, глубокий, новогодний. Наречия: холодно, медленно, быстро, дружно, весело. | Формировать умение образовывать глаголы множественного числа несовершенного вида
| 2 раза в неделю |
|
2. Пальчиковая гимнастика: «Бегемотики», «Позеваем».
| Развивать артикуляционную моторику (умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние резцы; выработка движений губ вперед, укрепление мышц губ, их подвижности; учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка). | Ежедневно в режимных процессах |
| |
3. Дидактические игры, направленные на развитие речи: «Телеграмма», «Доскажи словечко». | Формировать умение дифференцировать на слух длинные и короткие слова. | Ежедневно |
| |
4. Разучивание чистоговорок, потешек, стихотворений.
| Развивать дикцию, совершенствовать звуковою сторону речи, упражнять в умении различать гласные и согласные. | В течении всего периода реализации плана мероприятий ИПР |
| |
5. Участие ребёнка-инвалида в физкультурном досуге: «Зимние катания». | Развивать моторику движений. | 1 раз в месяц |
| |
Февраль | 1. Занятие на развитие речи. Тема: «Одежда. Обувь» Активный словарь: Существительные: майка, юбка, шорты, носки, пальто, шапка, карман, дырка, мех, ремень, замок, шуба, обувь, тапки, шнурки, узел, костюм, туфли. Глаголы: ходить, носить, порвать, шить, снимать, вешать, ставить, чистить, стирать, гладить. Прилагательные: зимняя, летняя, старая, теплая, тесная, чистая, грязная, длинный, короткий. Наречия: чисто, грязно. Пассивный словарь: Существительные: пижама, колготы, варежки, воротник, пуговица, ботинки, сандалии, подошва, трусы, платье, брюки, куртка, каблук. Глаголы: надевать, одевать, раздеваться, застегивать, расстегивать, завязывать развязывать, обуваться, складывать. Прилагательные: взрослая, детская, мамина, папина, меховая, резиновый, железный, кожаный, шелковый. Наречия: аккуратно, быстро, медленно, красиво. | Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные с помощью суффиксов – очк, -чк- (юбочки) – формировать умение правильно произносить двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (юбка).
| 2 раза в неделю |
|
2. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Почистим зубки».
| Развивать и совершенствовать артикуляционную моторику, речевое дыхание | 2 раза в неделю |
| |
3. Дидактическая игра на развитие фонематического восприятия и мелкой моторики «Бусы для куклы». | Развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику рук | Ежедневно |
| |
4. Участие ребёнка-инвалида в праздничном мероприятии посвящённом Дню защитника Отечества. | Развивать певческие навыки, коммуникативные способности. | По плану |
| |
Март | 1. Занятие на развитие речи. Тема: «Наше тело», «Предметы гигиены». Активный словарь: Существительные: живот, кулак, глаза, спина, пальцы, шампунь, глоток, голова, лицо, уши, нос, рот, зубы, шея, губы, мыло. Глаголы: чистить, мыть, держать. Прилагательные: чистый, грязный. Наречия: мало. Пассивный словарь: Существительные: туловище, мыльница, расческа, полотенце, салфетка. Глаголы: вытирать, полоскать, расчесывать, смотреть, поднимать. Прилагательные: красивый, некрасивый, горячий, холодный, скользкий, приятный. Наречия: чисто, грязно, много. | Формировать умение составлять простые предложения с указательным местоимением «это» и существительным (это глаза). Формировать умение правильно произносить двухсложные слова с одним закрытым слогом (живот). Формировать умение дифференцировать единственное и множественное число существительных мужского, женского и среднего рода. | 2 раза в неделю |
|
2. Дыхательная гимнастика. Дыхательное упражнение: «Подуй на пальцы», «Пусти ветерок» | Формировать правильное речевое дыхание | Ежедневно в режимных процессах |
| |
3. Разучивание стихотворений к празднику, посвящённому Международному женскому дню | Воспитывать желание заучивать стихотворения. |
|
| |
4. Ручной труд. Изготовление подарка для мамочки. | Упражнять в умении пользоваться иголкой и ниткой, развивать чувствительность пальцев рук. | 2 раза в неделю |
| |
5. Участие ребёнка-инвалида в утреннике, посвящённому Международному женскому дню – 8 Марта. | Развивать певческие навыки, коммуникативные способности. | По плану |
| |
Апрель | 1. Занятие на развитие речи: «Перелетные птицы» Существительные: воробей, ворона, синица, сорока, грач, скворец, ласточка голова, шея, крылья, хвост, кормушка, помощь, забота. Глаголы: прыгать, летать, махать крыльями, сидеть, клевать, насыпать, чирикать, каркать, строить высиживать. Прилагательные: веселый, черный, серый, веселый, быстрый. Наречия: тепло, сухо. Пассивный словарь: Существительные: гнездо, дупло скворечник. Глаголы: трещать. Наречия: весело. Предлоги: с, на, над, к, от, под. | Формировать умение образовывать глаголы множественного числа совершенного вида с помощью разных приставок. Формировать умение составлять простые предложения с глаголом и существительным множественного числа.
| 2 раза в неделю |
|
2. Дидактические игры. Лото: «В мире растений», «Летает, а не птица».
| Закрепить слова-обобщения: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. Дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». | Ежедневно в режимных процессах |
| |
3. Игры, направленные на развитие мелкой моторики с массажным шариком для Су-Джок-терапии: «Ёжик на прогулке», «Черепаха». | Развивать мелкую моторику рук. | Ежедневно в режимных процессах |
| |
4. Психогимнастика: «Дудочка», «Корабль и ветер», «Волшебный стул».
| Упражнять в умение расслаблять мышцы лица, особенно вокруг губ. | Ежедневно в режимных процессах |
| |
Май | 1. Занятие на развитие речи. Тема: «Цветущая весна». Активный словарь: Существительные: ветер, весна, цветы, птицы, насекомые, лес, сад, поле небо, тучи. Глаголы: цветет, пахнет, идти, дуть, любоваться. Прилагательные: красивый, яркий нежный, мокрый, крупный, мелкий. Наречия: тепло, рано. Пассивный словарь: Существительные: сирень ,черемуха, одуванчик, мать- мачеха, медуница, корзинка. Глаголы: наступить, летать, смотреть, находить, нюхать. Прилагательные: весенний, теплый легкий. Наречия: тепло, красиво, чисто, весело. | Формировать умение составлять простые предложения с указательным местоимением «это» и существительным (это ветер). Формировать умение различать гласные и согласные звуки. Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные с помощью суффикса – ок (ветерок).
| 2 раза в неделю |
|
2. Дыхательная гимнастика: «Забей мяч в ворота», «Прокати карандаш». | Помочь преодолеть возрастные недостатки речевого дыхания, научить правильному диафрагмальному дыханию. | Ежедневно в режимных процессах |
| |
3. Манипулятивные упражнения: «Льем», «Растираем». | Развивать визуальную координацию движения. | Ежедневно в режимных процессах |
| |
4. Участие ребёнка-инвалида в утреннике, посвящённом 9 Мая, выпуску в школу. | Развивать певческие навыки, коммуникативные способности. | По плану |
| |
Июнь | 1. Занятие на развитие речи. Тема: «Посуда». Активный словарь: Существительные: чашка, ложка, вилка, черпак, ручка, нож, носик. Глаголы: варить, жарить, кушать, пить, резать, мыть, наливать, насыпать. Прилагательные: мелкий, чистый, тупой, грязный. Наречия: чисто. Пассивный словарь: Существительные: хлебница, крышка, блюдце. Глаголы: накрывать, ставить, накладывать, убирать, разбить, дежурить, покупать, продавать. Прилагательные: столовый, глубокий, холодный, горячий, длинный, железный, деревянный. Наречия: грязно, горячо, тяжело, легко. | Формировать умение образовывать единственное и множественное число сущ-х муж, жен и сред. Рода. Формировать умение составлять простые предложения с притяжательным местоимением «мой (моя, мое, мои)» и существительным (моя вилка). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные с помощью суффиксов – очк, -ечк- (чашечки). | 2 раза в неделю |
|
2. Дыхательная гимнастика: «Поезд», «Часики».
| Формировать правильное речевое дыхание. | Ежедневно в режимных процессах |
| |
3. Манипулятивные упражнения: «Ежовые колючки», «Конфетти», «Новая картинка».
| Развивать визуальную координацию движения рук, аккуратность выполненного движения. | Ежедневно в режимных процессах |
| |
4. Участие ребёнка-инвалида в праздничном мероприятии, посвящённом Дню защиты детей, в праздничном мероприятии «Русская берёзка». | Активизировать общение ребенка со сверстниками. Развивать певческие навыки, коммуникативные способности. | По плану |
| |
Июль | 1. Занятие на развитие речи. Тема: «Продукты питания» Активный словарь: Существительные: творог, йогурт, компот, обед, ужин, суп, каша, рыба, мясо, курица, рис, гречка, блины, салат, молоко, кефир, сыр, кофе, сок, кисель, батон. Глаголы: резать, ставить, снимать, жарить, варить, печь, кормить, сладкий. Прилагательные: хлебный, мясной, рыбный, грибной, сырой, вкусный, невкусный, мягкий, твердый, свежий, теплый, кислый, сладкий. Наречия: кисло. Пассивный словарь: Существительные: борщ, завтрак, продукты, макароны, картошка, котлеты, сосиски, сметана, пирожки, булочки, мороженое. Глаголы: продавать, покупать, готовить, наливать, вынимать, помогать, дежурить. Прилагательные: молочный, варенный, жаренный, холодный, горячий, соленый, несоленый, полезный. Наречия: горячо, вкусно, невкусно, сладко, солено, горько. | Формировать умение дифференцировать глаголы единственного и множественного числа. Формировать умение правильно произносить двухсложные слова с закрытым слогом и со стечением согласных (компот). Формировать умение составлять простые предложения с глаголом и существительным (мама жарит).
| 2 раза в неделю |
|
2. Дыхательная гимнастика: «Бабочка, лети!», «Чья птичка дальше улетит?»
| Формировать правильное речевое дыхание, звуко- и голосообразование, хорошее звучание голоса. | Ежедневно в режимных процессах |
| |
3. Пальчиковая гимнастика в стихах: «Повар на кухню пришёл», «Будем мы варить компот», «Мы капусту рубим, рубим». | Развивать речь и ручную моторику, координацию речи с движениями пальцев рук; готовить руку к письму. Обогащать и активизировать словарный запас, знания об окружающем мире. | Ежедневно в режимных процессах |
| |
4. Участие ребёнка-инвалида в праздничном мероприятии «Лето - ясным солнышком согрето!». | Развивать умения действовать в коллективе. Активизировать общение ребенка со сверстниками. | По плану |
| |
Август | 1. Занятие на развитие речи. Тема: «Овощи. Фрукты» Активный словарь: Существительные: лимон, банан, салат, лук, сад, сок, суп, овощи. Глаголы: садить, копать, резать, варить, сушить, мыть. Прилагательные: сырой. Наречия: высоко. Пассивный словарь: Существительные: грядка, свекла, морковь, чеснок, яблоко, фрукты, груша, слива, компот. Глаголы: убирать, собирать, срывать, угощать. Прилагательные: круглый, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, спелый, неспелый, гладкий. Наречия: низко, вверху, внизу, вкусно, невкусно, полезно, вредно. | Формировать умение дифференцировать уменьшительно-ласкательные формы существительных (лук-лучок). Формировать умение составлять простые предложения с указательным местоимением «это» и существительным (это салат). Формировать умение дифференцировать на слух длинные и короткие слова. | 2 раза в неделю |
|
2. Дыхательная гимнастика «Чей пароход лучше гудит?». | Формировать правильное речевое дыхание, звуко- и голосообразование, хорошее звучание голоса. | Ежедневно в режимных процессах |
| |
3.Пальчиковая гимнастика: «Мышка и часы», «Домик гномика». | Упражнять в умение согласовывать слова с текстом. | Ежедневно в режимных процессах |
| |
4. Участие ребёнка-инвалида в праздничном мероприятии «Музыкальный фестиваль «Нас подружила музыка». | Развивать певческие навыки, коммуникативные способности. | По плану |
|
Рекомендации:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
(МБДОУ «Д/с № 5»)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДОШКОЛЬНИКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
2024г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) Муниципального бюджетного образовательного учреждения детского сада № 5, является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных образовательных программ начального общего образования. Оценка результатов освоения ОП ДО осуществляется с целью оптимального проектирования образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Карта индивидуального развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием и способствовать поддержке у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Карта индивидуального развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОП ДО Муниципального бюджетного образовательного учреждения детского сада № 5, разработанной в соответствии:
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
Цель и задачи оценки индивидуального развития
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Задачи, для решения которых используются результаты педагогической диагностики:
- Индивидуализация образования, которая может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога;
- Создание в детском дошкольном учреждении условий, способствующих позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, тесно связанного с общими процессами интеллектуального, эмоционального, физического и других направлений развития.
Организация проведения оценки индивидуального развития воспитанников
Оценка индивидуального развития ребёнка проводится при реализации Программы.
Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями группы. Педагогическая диагностика необходима педагогу, непосредственно работающему с ребёнком для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с дошкольником.
Методологическая основа оценки индивидуального развития в Учреждении обеспечивается при помощи методик:
- Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста – по эпикризным срокам. К.Л. Печора «Развитие и воспитание детей раннего возраста», Москва, 2006г.
- Диагностика соответствия развития детей дошкольного возраста возрастным показателям (нормативные карты развития) – 3 раза в год (сентябрь, январь, май). Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов «Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах», Москва, 2014г.
- Диагностика физической подготовленности детей 4-7 лет – 2 раза в год (сентябрь, май). Т.А. Тарасова «Тесты системы мониторинга физической подготовленности в ДОУ», Москва, 2012г.
- Диагностика развития музыкальности дошкольника – 2 раз в год (сентябрь, май). Э.П. Костина Мониторинг качества музыкального образования дошкольников.
- Диагностика социально-коммуникативного развития – 2 раза в год (сентябрь, май). Л.В. Коломийченко «Диагностика социально-коммуникативного развития».
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников, данная карта ИОМ, может быть предоставлена ими при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее – ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОП ДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности.
Периодичность заполнения карты индивидуального образовательного маршрута дошкольника – три раза в год (сентябрь, январь, май).
При заполнении карты индивидуального образовательного маршрута дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.
Трехбалльная шкала оценок:
1 – низкий уровень (Н);
2 – достаточный (средний) уровень (Д);
3 – оптимальный (высокий) уровень (О).
Условные обозначения:
н.г. – начало года
ср.г. – середина года
к.г. – конец года
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Сведения о ребёнке | |
Фамилия, имя, дата рождения | |
Рост (см) | |
Вес (кг) | |
Дата поступления в ДОО | |
Дата начала ИОМ | |
Возраст на начало коррекционной работы | |
Причина постановки на учёт | |
Цель ИОМ | |
Задачи ИОМ | |
Количество занятий в неделю | |
Формы проведения: игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа | |
Ожидаемый результат | |
Виды, причины трудностей (результаты педагогической симптоматики) | |
Индивидуально-психологические особенности ребёнка | |
Полушарная асимметрия: левша, правша, смешанный тип | |
Тип темперамента: сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик | |
Эмоциональный портрет ребёнка: жизнерадостность, депрессивность, плаксивость, позитивность, подавленность, спокойный или гиперактивный и т. Д. | |
Интересы, склонности: хобби, увлечения, способности | |
Сведения о семье | |
ФИО отца, образование, место работы; | |
ФИО матери, образование, место работы | |
Тип семьи: благополучная, неблагополучная, семья группы риска, асоциальная | |
Характер взаимоотношений с ребенком | |
Жилищные условия, материальное положение |
Сводные сведения о достижении ребёнком планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) (индивидуальная динамика (траектория) развития ребёнка) – п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО | ||||||||||||
Образовательная область ОП ДО | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||||||
н.г. | ср. | к.г. | н.г. | ср.г. | к.г. | н.г. | ср.г. | к.г. | н.г. | ср.г. | к.г. | |
Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||
Познавательное развитие | ||||||||||||
Речевое развитие | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||
Физическое развитие |
Интегральные показатели развития ребёнка (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности) | ||||||||||||
Сферы инициативности (характер самореализации в разных видах культурной практики) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||||||
н.г. | ср. | к.г. | н.г. | ср. | к.г. | н.г. | ср. | к.г. | н.г. | ср. | к.г. | |
Творческая инициатива (в сюжетной игре) | ||||||||||||
Инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности) | ||||||||||||
Коммуникативная инициатива (в совместной игровой и продуктивной деятельности) | ||||||||||||
Познавательная инициатива – любознательность (в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности) | ||||||||||||
Двигательная инициатива (в различных формах двигательной активности) |
Диагностика готовности к освоению программы начального общего образования | ||||||
Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||
н.г. | ср.г. | к.г. | н.г. | ср.г. | к.г. | |
Здоровье и двигательная активность | ||||||
Способности: | ||||||
- сенсорные | ||||||
- интеллектуальные | ||||||
- творческие | ||||||
- коммуникативные | ||||||
- регуляторные | ||||||
- способность к построению речевого высказывания | ||||||
- представления о сферах действительности | ||||||
Виды деятельности: | ||||||
- игра | ||||||
- конструирование | ||||||
- изобразительная деятельность | ||||||
Предпосылки учебной деятельности: | ||||||
- наличие познавательных и социальных мотивов учения | ||||||
- умение фантазировать и воображать | ||||||
- умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца | ||||||
- умение ориентироваться на заданную систему требований | ||||||
- умение осознанно подчиняться правилу | ||||||
- умение ребенка обобщать | ||||||
- умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме | ||||||
- умение общаться со взрослыми и сверстниками |
Выявленные у ребёнка, испытывающие трудности:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий МБДОУ____________/__________________________/
Старший воспитатель____________/__________________________/
Воспитатель___________________/___________________________/
Воспитатель___________________/___________________________/
М.П.
II. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
План мероприятий по реализации ИПР ребёнка-инвалида
(Ф.И.О, дата рождения)
Пример
Возраст на начало коррекционной работы: 7 лет
Направление: речевое развитие.
Цель: Обеспечение эффективного развития речи как средства общения и культуры.
Задачи:
- Формировать психологические предпосылки речевой деятельности, преодолению речевого негативизма, развивать общую и речевую моторику, игровую деятельность, корректировать зрительное, слуховое, тактильное восприятие.
- Развить умения, направленные на восприятие, осмысление и понимание речевого общения.
- Формировать мотивационную основу высказывания, развивать речевую и психическую активность, функции подражательной деятельности и отражённой (репродуктивной) речи.
Ответственные: воспитатели группы
Месяц | Содержание, формы и методы работы | Задачи | Периодичность выполнения | Результат индивидуальной работы с ребёнком за данный период времени |
Январь | 1. Занятие на развитие речи. Тема: «Зима. Зимние забавы. Новогодний праздник» Активный словарь: Существительные: фонарик, хоровод, подарок, дождик, дед Мороз, Снегурочка, зима, снег, лед, мороз, ветер, холод, горка, каток, санки, лыжи. Глаголы: падать, дуть, летать, бегать, лепить, играть, кормить, танцевать, украшать. Прилагательные: зимний, белый, липкий, теплый, веселый, добрый, легкий, хрупкий. Наречия: тепло, весело. Пассивный словарь: Существительные: сосулька, снеговик, хлопушка, снежинка. Глаголы: кружиться, греться, подниматься, заботиться. Прилагательные: пушистый, холодный, глубокий, новогодний. Наречия: холодно, медленно, быстро, дружно, весело. | Формировать умение образовывать глаголы множественного числа несовершенного вида | 2 раза в неделю | |
2. Пальчиковая гимнастика: «Бегемотики», «Позеваем». | Развивать артикуляционную моторику (умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние резцы; выработка движений губ вперед, укрепление мышц губ, их подвижности; учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка). | Ежедневно в режимных процессах | ||
3. Дидактические игры, направленные на развитие речи: «Телеграмма», «Доскажи словечко». | Формировать умение дифференцировать на слух длинные и короткие слова. | Ежедневно | ||
4. Разучивание чистоговорок, потешек, стихотворений. | Развивать дикцию, совершенствовать звуковою сторону речи, упражнять в умении различать гласные и согласные. | В течении всего периода реализации плана мероприятий ИПР | ||
5. Участие ребёнка-инвалида в физкультурном досуге: «Зимние катания». | Развивать моторику движений. | 1 раз в месяц | ||
Февраль | 1. Занятие на развитие речи. Тема: «Одежда. Обувь» Активный словарь: Существительные: майка, юбка, шорты, носки, пальто, шапка, карман, дырка, мех, ремень, замок, шуба, обувь, тапки, шнурки, узел, костюм, туфли. Глаголы: ходить, носить, порвать, шить, снимать, вешать, ставить, чистить, стирать, гладить. Прилагательные: зимняя, летняя, старая, теплая, тесная, чистая, грязная, длинный, короткий. Наречия: чисто, грязно. Пассивный словарь: Существительные: пижама, колготы, варежки, воротник, пуговица, ботинки, сандалии, подошва, трусы, платье, брюки, куртка, каблук. Глаголы: надевать, одевать, раздеваться, застегивать, расстегивать, завязывать развязывать, обуваться, складывать. Прилагательные: взрослая, детская, мамина, папина, меховая, резиновый, железный, кожаный, шелковый. Наречия: аккуратно, быстро, медленно, красиво. | Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные с помощью суффиксов – очк, -чк- (юбочки) – формировать умение правильно произносить двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (юбка). | 2 раза в неделю | |
2. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Почистим зубки». | Развивать и совершенствовать артикуляционную моторику, речевое дыхание | 2 раза в неделю | ||
3. Дидактическая игра на развитие фонематического восприятия и мелкой моторики «Бусы для куклы». | Развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику рук | Ежедневно | ||
4. Участие ребёнка-инвалида в праздничном мероприятии посвящённом Дню защитника Отечества. | Развивать певческие навыки, коммуникативные способности. | По плану | ||
Март | 1. Занятие на развитие речи. Тема: «Наше тело», «Предметы гигиены». Активный словарь: Существительные: живот, кулак, глаза, спина, пальцы, шампунь, глоток, голова, лицо, уши, нос, рот, зубы, шея, губы, мыло. Глаголы: чистить, мыть, держать. Прилагательные: чистый, грязный. Наречия: мало. Пассивный словарь: Существительные: туловище, мыльница, расческа, полотенце, салфетка. Глаголы: вытирать, полоскать, расчесывать, смотреть, поднимать. Прилагательные: красивый, некрасивый, горячий, холодный, скользкий, приятный. Наречия: чисто, грязно, много. | Формировать умение составлять простые предложения с указательным местоимением «это» и существительным (это глаза). Формировать умение правильно произносить двухсложные слова с одним закрытым слогом (живот). Формировать умение дифференцировать единственное и множественное число существительных мужского, женского и среднего рода. | 2 раза в неделю | |
2. Дыхательная гимнастика. Дыхательное упражнение: «Подуй на пальцы», «Пусти ветерок» | Формировать правильное речевое дыхание | Ежедневно в режимных процессах | ||
3. Разучивание стихотворений к празднику, посвящённому Международному женскому дню | Воспитывать желание заучивать стихотворения. | |||
4. Ручной труд. Изготовление подарка для мамочки. | Упражнять в умении пользоваться иголкой и ниткой, развивать чувствительность пальцев рук. | 2 раза в неделю | ||
5. Участие ребёнка-инвалида в утреннике, посвящённому Международному женскому дню – 8 Марта. | Развивать певческие навыки, коммуникативные способности. | По плану | ||
Апрель | 1. Занятие на развитие речи: «Перелетные птицы» Существительные: воробей, ворона, синица, сорока, грач, скворец, ласточка голова, шея, крылья, хвост, кормушка, помощь, забота. Глаголы: прыгать, летать, махать крыльями, сидеть, клевать, насыпать, чирикать, каркать, строить высиживать. Прилагательные: веселый, черный, серый, веселый, быстрый. Наречия: тепло, сухо. Пассивный словарь: Существительные: гнездо, дупло скворечник. Глаголы: трещать. Наречия: весело. Предлоги: с, на, над, к, от, под. | Формировать умение образовывать глаголы множественного числа совершенного вида с помощью разных приставок. Формировать умение составлять простые предложения с глаголом и существительным множественного числа. | 2 раза в неделю | |
2. Дидактические игры. Лото: «В мире растений», «Летает, а не птица».
| Закрепить слова-обобщения: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. Дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». | Ежедневно в режимных процессах | ||
3. Игры, направленные на развитие мелкой моторики с массажным шариком для Су-Джок-терапии: «Ёжик на прогулке», «Черепаха». | Развивать мелкую моторику рук. | Ежедневно в режимных процессах | ||
4. Психогимнастика: «Дудочка», «Корабль и ветер», «Волшебный стул». | Упражнять в умение расслаблять мышцы лица, особенно вокруг губ. | Ежедневно в режимных процессах | ||
Май | 1. Занятие на развитие речи. Тема: «Цветущая весна». Активный словарь: Существительные: ветер, весна, цветы, птицы, насекомые, лес, сад, поле небо, тучи. Глаголы: цветет, пахнет, идти, дуть, любоваться. Прилагательные: красивый, яркий нежный, мокрый, крупный, мелкий. Наречия: тепло, рано. Пассивный словарь: Существительные: сирень ,черемуха, одуванчик, мать- мачеха, медуница, корзинка. Глаголы: наступить, летать, смотреть, находить, нюхать. Прилагательные: весенний, теплый легкий. Наречия: тепло, красиво, чисто, весело. | Формировать умение составлять простые предложения с указательным местоимением «это» и существительным (это ветер). Формировать умение различать гласные и согласные звуки. Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные с помощью суффикса – ок (ветерок). | 2 раза в неделю | |
2. Дыхательная гимнастика: «Забей мяч в ворота», «Прокати карандаш». | Помочь преодолеть возрастные недостатки речевого дыхания, научить правильному диафрагмальному дыханию. | Ежедневно в режимных процессах | ||
3. Манипулятивные упражнения: «Льем», «Растираем». | Развивать визуальную координацию движения. | Ежедневно в режимных процессах | ||
4. Участие ребёнка-инвалида в утреннике, посвящённом 9 Мая, выпуску в школу. | Развивать певческие навыки, коммуникативные способности. | По плану | ||
Июнь | 1. Занятие на развитие речи. Тема: «Посуда». Активный словарь: Существительные: чашка, ложка, вилка, черпак, ручка, нож, носик. Глаголы: варить, жарить, кушать, пить, резать, мыть, наливать, насыпать. Прилагательные: мелкий, чистый, тупой, грязный. Наречия: чисто. Пассивный словарь: Существительные: хлебница, крышка, блюдце. Глаголы: накрывать, ставить, накладывать, убирать, разбить, дежурить, покупать, продавать. Прилагательные: столовый, глубокий, холодный, горячий, длинный, железный, деревянный. Наречия: грязно, горячо, тяжело, легко. | Формировать умение образовывать единственное и множественное число сущ-х муж, жен и сред. Рода. Формировать умение составлять простые предложения с притяжательным местоимением «мой (моя, мое, мои)» и существительным (моя вилка). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные с помощью суффиксов – очк, -ечк- (чашечки). | 2 раза в неделю | |
2. Дыхательная гимнастика: «Поезд», «Часики». | Формировать правильное речевое дыхание. | Ежедневно в режимных процессах | ||
3. Манипулятивные упражнения: «Ежовые колючки», «Конфетти», «Новая картинка». | Развивать визуальную координацию движения рук, аккуратность выполненного движения. | Ежедневно в режимных процессах | ||
4. Участие ребёнка-инвалида в праздничном мероприятии, посвящённом Дню защиты детей, в праздничном мероприятии «Русская берёзка». | Активизировать общение ребенка со сверстниками. Развивать певческие навыки, коммуникативные способности. | По плану | ||
Июль | 1. Занятие на развитие речи. Тема: «Продукты питания» Активный словарь: Существительные: творог, йогурт, компот, обед, ужин, суп, каша, рыба, мясо, курица, рис, гречка, блины, салат, молоко, кефир, сыр, кофе, сок, кисель, батон. Глаголы: резать, ставить, снимать, жарить, варить, печь, кормить, сладкий. Прилагательные: хлебный, мясной, рыбный, грибной, сырой, вкусный, невкусный, мягкий, твердый, свежий, теплый, кислый, сладкий. Наречия: кисло. Пассивный словарь: Существительные: борщ, завтрак, продукты, макароны, картошка, котлеты, сосиски, сметана, пирожки, булочки, мороженое. Глаголы: продавать, покупать, готовить, наливать, вынимать, помогать, дежурить. Прилагательные: молочный, варенный, жаренный, холодный, горячий, соленый, несоленый, полезный. Наречия: горячо, вкусно, невкусно, сладко, солено, горько. | Формировать умение дифференцировать глаголы единственного и множественного числа. Формировать умение правильно произносить двухсложные слова с закрытым слогом и со стечением согласных (компот). Формировать умение составлять простые предложения с глаголом и существительным (мама жарит). | 2 раза в неделю | |
2. Дыхательная гимнастика: «Бабочка, лети!», «Чья птичка дальше улетит?» | Формировать правильное речевое дыхание, звуко- и голосообразование, хорошее звучание голоса. | Ежедневно в режимных процессах | ||
3. Пальчиковая гимнастика в стихах: «Повар на кухню пришёл», «Будем мы варить компот», «Мы капусту рубим, рубим». | Развивать речь и ручную моторику, координацию речи с движениями пальцев рук; готовить руку к письму. Обогащать и активизировать словарный запас, знания об окружающем мире. | Ежедневно в режимных процессах | ||
4. Участие ребёнка-инвалида в праздничном мероприятии «Лето - ясным солнышком согрето!». | Развивать умения действовать в коллективе. Активизировать общение ребенка со сверстниками. | По плану | ||
Август | 1. Занятие на развитие речи. Тема: «Овощи. Фрукты» Активный словарь: Существительные: лимон, банан, салат, лук, сад, сок, суп, овощи. Глаголы: садить, копать, резать, варить, сушить, мыть. Прилагательные: сырой. Наречия: высоко. Пассивный словарь: Существительные: грядка, свекла, морковь, чеснок, яблоко, фрукты, груша, слива, компот. Глаголы: убирать, собирать, срывать, угощать. Прилагательные: круглый, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, спелый, неспелый, гладкий. Наречия: низко, вверху, внизу, вкусно, невкусно, полезно, вредно. | Формировать умение дифференцировать уменьшительно-ласкательные формы существительных (лук-лучок). Формировать умение составлять простые предложения с указательным местоимением «это» и существительным (это салат). Формировать умение дифференцировать на слух длинные и короткие слова. | 2 раза в неделю | |
2. Дыхательная гимнастика «Чей пароход лучше гудит?». | Формировать правильное речевое дыхание, звуко- и голосообразование, хорошее звучание голоса. | Ежедневно в режимных процессах | ||
3.Пальчиковая гимнастика: «Мышка и часы», «Домик гномика». | Упражнять в умение согласовывать слова с текстом. | Ежедневно в режимных процессах | ||
4. Участие ребёнка-инвалида в праздничном мероприятии «Музыкальный фестиваль «Нас подружила музыка». | Развивать певческие навыки, коммуникативные способности. | По плану |
Рекомендации:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий МБДОУ____________/__________________________/
Старший воспитатель____________/__________________________/
Воспитатель___________________/___________________________/
Воспитатель___________________/___________________________/
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение индивидуального сопровождения (маршрута) воспитанника с ограниченными возможностями.
Пример заполнения индивидуального маршрута (карты индивидуального развития ребенка) врачом или старшей медицинской сестрой, психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по ф...
Конспект интегрированной образовательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и родителей, Тема: «Мы вместе».
Цель: Создание положительного эмоционального настроя родителей и детей ОВЗ. Обучение родителей и детей с ОВЗ телесно-ориентированным приемам, навыкам регуляции и саморегуляции. Содействовать повышению...
Индивидуальная тетрадь здоровья для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Тетрадь здоровья - это не дневник, а настоящий медицинский документ. В ней предусмотрены специальные записи веса и роста ребенка в разном возрасте, показатели физических данных, перенесенные бол...
Индивидуальная адаптированная программа для дошкольника с ограниченными возможностями здоровья "Родничок успеха"
Порядок реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) установлен Порядком разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитаци...
Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья
На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответ...
Специальная индивидуальная программа реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (паталогия атастический церебральный паралич, ЗПР, ЗРР) в условиях дошкольного образовательного учреждения
СодержаниеЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ………………………………………………3Пояснительная записка &helli...
Вариант индивидуальной программы воспитания, обучения и развития дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (на примере ребенка с задержкой психического развития 4-х лет)
Коррекционно-развивающая деятельность. Описание содержания одного из разделов индивидуальной программы по образовательным направлениям. Содержание может рассматриваться и как планируемый результат...