Главные вкладки
Киреенко Нина Александровна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Образы-представления, как средство коррекции, развития речи и личности ребенка.
Увлечения: Путешествия по историческим местам России в отпуске, хэнд мэйд
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: п. Русско-Высоцкое, Ломоносовского района
Место работы: город Санкт-Петербург ГБДОУ детский сад 41 Красносельского района
Звание, ученая степень: Отличник просвещения, Заслуженный учитель-логопед
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kireenko-nina-aleksandrovna"Я знаю одно, что я ничего не знаю"
В человеке должно быть все красиво и душа, и тело, и мысли.

О себе
Углическое педагогическое училище, 1970 год. ЛГПУ им. Герцена, дефектологический факультет, отделение олигофренопедагогика и логопедия, 1978 год.
С 10 - 11 лет уже представляла себя УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ. Окружающая природа - кусты, деревья, цветы были моими учениками. Образ УЧИТЕЛЯ для меня был основополагающим.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Б. П. Никитин, Л. А. Никитина "Резервы здоровья наших детей", М.,1990
Рюхо Окава "Непобедимое мышление", издательская группа "ВЕСЬ" - добрые вести http;//www.vesbook.ru

Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир позитивный. Люди и природа - единый организм. У природы учусь!

Мои достижения
Авторская программа "Страна Языкария" и комплект методических разработок к ней. Авторские методические пособия и дидактические игры

Моё портфолио
Дети с ограниченными возможностями вызывали у меня желание оказывать им помощь. Так состоялась моя "карьера" в коррекционной педагогике. Передо мной всегда вставал вопрос ,как сформировать у ребенка мотив к умственной деятельности, желание "Я хочу". Я разработала систему-проект "Его ВЕЛИЧЕСТВО - РЕБЕНОК. Хочу говорить красиво. Страна Языкария". В нашей стране детям присваивается звание ПИШИЧИТАЙКА. В стране Языкарии они изучают ЗАКОНЫ страны ЯЗЫКАРИИ и главное правило "Я обучаю себя САМА, САМ". В стране ЯЗЫКАРИИ у нас есть КОМНАТА МЕЧТЫ, ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ для пальчиков и органов артикуляции, ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ для детей и их родителей и многое другое.Это дает возможность ребенку и его родителям в форме путешествия по КАРТЕ страны ЯЗЫКАРИИ , ее звукобуквенным местам чувствовать себя активным участником обучающего и воспитывающего процесса., овладевать правильным произношением звуков русского языка,основательно подготовиться к поступлению в школу и чувствовать себу успешным. В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ дети мастерят дидактические пособия своими руками из бросового материала под руководством учителя-логопеда. Пособия используются в коррекционно-развивающем обучении, что дает возможность осуществлять ФГОС.
При проведении фронгтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий используются следующие образовательные технологии:
Педагогические технологии
в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при общем недоразвитии речи второго, третьего, четвертого уровня.
учитель-логопед ГБДОУ д/с 41 Киреенко Нина Александровна
1. Здоровьесберегающие технологии (воздействие учителя-логопеда на здоровье ребенка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом )
· Медико-профилактические (обеспечение сохранения и приумножения здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами ).
· Физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка – пальчиковая гимнастика, общая гимнастика, психогимнастика, динамические паузы, упражнения для глаз, самомассаж, релаксация, музыкальное сопровождение, использование «кукол спокойствия», «копилок ума» и т. д.).
· Педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды – системная совокупность и порядок использования всех личностных инструментальных и методологических средств для достижения педагогических целей.
2. Личностно-ориентированные технологии с применением результатов мониторинга, проводимого в начале учебного года (в центре внимания учителя-логопеда целостная личность ребенка, открытая для восприятия нового опыта, имеющего право на ошибку и стремящаяся ее исправить в разнообразных жизненных ситуациях, это полноправный субъект).
· Постановка целей воспитания, обучения, коррекции речи ребенка и личности в целом с ориентацией на достижение результата.
· Подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными, коррекционными целями и задачами.
· Оценка уровня развития дошкольника – итоговый мониторинг.
3. Технология проектной деятельности (учитель-логопед дает ребенку возможность исследовать, открывать для себя новое, неизведанное ранее в познании законов русского языка, звуков и букв, связной речи и ее использовании в общении).
· Конструктивный проект (под руководством учителя-логопеда создаются дидактические пособия и игры из природного и бросового материала с участием детей, родителей, как индивидуально, так и группой, коллективно. По продолжительности проект, может быть, как краткосрочный, средней продолжительности, так и долгосрочный. Проект: Его Величество – Ребенок «Хочу говорить красиво. Страна Языкария»).
4. Информационно-коммуникативные технологии (учитель-логопед преподает ребенку основы, элементы знаний, которые необходимо уметь применять в разных доступных ему видах информационной деятельности: познавательной, игровой, компьютерной и др.).
· Тематическое перспективное планирование коррекции и развития речи ребенка, методический комплект.
· Использование мультимедийных презентаций.
5. Технологии исследовательской деятельности.
· Постановка и решение вопросов проблемного характера.
· Наблюдения за органами речи, артикуляции, свойствами звуков, за свойствами букв, слов, предложений; свойствами дидактических пособий в развивающей среде, созданных руками детей из бросового материала с целью коррекции и развития речи.
· Фиксация результатов с помощью дидактических пособий, изготовленных руками детей (обрзы-представления из бросового материала).
· Подражание звукам предметов в природе (средства передвижения: поезд, машина самолет, мотор – звук Р, корабль, столовые и чайные ложечки – звук Л и т. д.).
· Трудовые поручения, действия (последовательность выполнения заданий разного рода при подготовке занятия и во время занятия, мнемотехника. Использование образов-представлений пословиц о физическом и умственном труде).
· Дидактические игры, изготовленные из бросового материала детьми, родителями под руководством учителя-логопеда, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации.
6. Технология «Портфолио ребенка» (это копилка личных достижений ребенка в разных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций)
· Фиксация результатов трудовой деятельности (использование фишек, штампика «Силач» на «Лесенке преодоленных трудностей», «Копилки ума» - это маршруты развития ребенка.
Дидактические пособия, изготовленные под руководством учителя-логопеда, в стране Языкарии.
«Бросовый материал, как средство коррекции и развития речи ребенка».
Технология:
Совместная деятельность ребенка старшего возраста, семьи, учителя-логопеда в различных сочетаниях: учитель-логопед – дети; учитель-логопед – ребенок, родители; ребенок – родители; ребенок – ребенок.
Цель:
· создание системы работы, условий совместной деятельности семьи, ребенка, учителя-логопеда при коррекции и развитии речи дошкольника и его личности в целом.
· признание важности участия каждого ребенка и его членов семьи в решении проблемной ситуации, возникшей в коллективе – стиль сотрудничества;
· активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с учителем-логопедом) и формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;
· формирование у детей и их родителей умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
· обеспечение психологического благополучия и здоровья детей при взаимодействии с участниками;
· развитие творческого воображения:
· развитие познавательных способностей;
· развитие творческого мышления;
· развитие коммуникативных навыков;
· развитие изобразительных и художественных навыков;
· коррекция и развитие речи ребенка;
· формирование активности и самостоятельности дошкольника, подготовка к школьному обучению;
1. Использование бросового материала, дает возможность реализовать личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подход к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической, коррекционной работы является переход к внедрению новых ФГОС, а с ними и новых технологий.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты