Работа закреплению навыков звукопроизношения на логопедических занятиях с использованием раскрасок.
методическая разработка по логопедии по теме

Авдошина Ирина Владимировна

Данный практический материал может быть использован в работе учителями-логопедами на коррекционных занятиях, а также родителями в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данный материал по автоматизации и дифференциации поставленных звуков составлен мной для того, чтобы с максимальной возможностью использовать драгоценное время  на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста.  Особенно ценно то, что дети на занятиях активно используют карандаш. Практика показывает, что навык правильного владения карандашом у многих детей-логопатов не сформирован. Предложенные раскраски помогают не только закрепить навыки правильного звукопроизношения, но и развивают  тонкую пальцевую моторику, что является  важным условием при подготовке к школьному обучению.

В своей работе я стараюсь сделать занятия увлекательными, поэтому некоторые раскраски содержат моменты, близкие к внутреннему миру ребенка. Так, например, при подготовке к Новогодним мероприятиям  предлагаю использовать в занятиях по автоматизации звука Р Деда Мороза и Снегурочку. Если у ребенка недавно был День рождения, то очень актуально использовать  сюжет Дня рождения с героями сказки, которые приходят к малышу в гости и искренне радуются тому, как он красиво и правильно произносит звук Р. При автоматизации звука Ш в гости приходят  любимые всеми современными детьми Смешарики. Ещё никого из детей  эти раскраски не оставили равнодушными!

Выполнив работу на логопедических занятиях, дети данный материал забирают домой. Этот факт также оказывает положительное воздействие на закрепление навыков звукопроизношения в домашних условиях, под контролем родителей.

 С уважением, учитель-логопед Авдошина Ирина Владимировна

Автоматизация звука Р в словах.

Дата:

Покажи на схеме место звука Р  в начале слова. Раскрась только те картинки, названия которых начинаются со звука Р.

ракрыбашарыромашкаракета

рысьносорогжираф

Автоматизация звука Р в словосочетаниях.

Дата________________________

Художник нарисовал картины. Помоги ему их раскрасить. Сначала раскрась рамочки красным  карандашом. И ты поймёшь, каким цветом надо раскрасить рисунки в этих рамках (Красным цветом).помидорручка

розы

художник

_____________________________________________________________________

А эти рамочки раскрась оранжевым карандашом.

Каким цветом надо раскрасить эти рисунки? (Оранжевым)морковь

ведро

перчатка

А теперь назови все предметы. Какие они? Красная роза. Красный помидор. Красная ручка. Оранжевая морковь. Оранжевое ведро. Оранжевая перчатка. Следи за произношением звука Р.

Закрепление произношения звука Р в предложениях.                     Дата:

Посмотри, это добрый дедушка Мороз. А это красивая Снегурочка. У деда Мороза мешок с подарками.

  1. Раздели слово СНЕГУРОЧКА на слоги, нарисуй  в рамке столько кружков, сколько в слове слогов. Четко произноси звук Р.

  1. Раздели слово ПОДАРКИ на слоги, нарисуй в рамке столько кружков, сколько в слове слогов. Четко произноси звук Р.

  1. Дедушка Мороз какой?  (Дедушка Мороз добрый)

Снегурочка какая? (Снегурочка красивая)

Раскрась Снегурочку и деда Мороза. Скажи, какие они. Следи за произношением звука Р.

Рома и Рая ждут подарков от деда Мороза и Снегурочки. Выбери для них подарки. Соедини линией подарки и детей. Расскажи, кому какой подарок подарили дед Мороз со Снегурочкой.  Четко произноси звук Р.

(Дед Мороз и Снегурочка  подарили Роме грузовик. Дед Мороз и Снегурочка подарили Рае ведерко. И т.д.)ведерко с лопатой

девочкамальчик

пирамидкагрузовичок

жираф

зеркало

карандаш

        

Раскрась картинки. Расскажи, что тебе понравилось на занятии?                                               

Автоматизация звука Р в предложениях.

Дата:

У Маши День рождения. К ней пришли гости. Назови, кто из друзей  играл на музыкальных инструментах, на каких. Следи за произношением звука Р.

http://www.family-port.ru/CrocGena7.jpghttp://www.raskraska.com/catalog0001/4149.gif

Крокодил играл на гармошке.               Кролик  бил в барабан.        Крот играл на трубе.

____________________________________________________________________________________________________

Гости пришли с подарками. Назови, какой гость что подарил. Следи за произношением звука Р.

девочка

подарки

Чебурашка подарил вертолет. Крот подарил торт. Корова подарила мороженое. Поросенок подарил шары. Муравей подарил ромашку.

шары

мороженое

http://im6-tub-ua.yandex.net/i?id=82258715-40-72&n=21

http://michutka.3dn.ru/99/70.jpg

Раскрась картинки.

Дата:                             Автоматизация звука Ш в словах.        Раскраска Лосяш зажмурил глазРаскраска Крош с подарком

Назови героев-смешариков, четко проговаривая звук Ш. Определи, где находится звук Ш в этих словах (начало, середина, конец).  Укажи положение звука Ш в схеме. Раскрась картинки.

Раскраска Романтичная Нюша в танцеРаскраска Бараш пишет рассказ

Определение положения звука Ш в слове.http://www.pedlib.ru/Kartinki/Image542.gifhttp://www.pedlib.ru/Kartinki/Image790.gifhttp://www.pedlib.ru/Kartinki/Image530.gifhttp://www.pedlib.ru/Kartinki/Image749.gifhttp://www.pedlib.ru/Kartinki/Image664.gif

Дата:                        

  1. Определи, где находится звук Ш в словах (шорты, шуба, мышь, душ, ландыш, шапка). Обозначь на схеме. Произнеси слова правильно. Раскрась картинки.

http://www.pedlib.ru/Kartinki/Image540.gif

  1. Если услышишь звук Ш в начале слова – хлопни, если услышишь звук Ш в конце слова – вытолкни руки ладонями вперед.

 Шахматы, тушь, камыш, шарик, шиповник, шезлонг, лаваш, плюш, финиш.

Закрепление произношения звука Ш  в середине слова.

Назови предметы, четко произнося звук Ш (лошадь, кошка, мышка, уши, машина, мешок, подушка).

Покажи на схеме, где «спрятался» звук Ш в этих словах.

Раскрась  картинки.кошкаподушкауши

мышка

машина

мешок

Дифференциация С-Ш.

Дата:                        

  1. Игра «Определи, правильно ли я назвала предмет?»

У тебя 2 круга (красный и синий). Нужно поднять красный круг, если слово звучит не правильно. И синий –если правильно.

Взрослый (по картинкам – шляпа, шуба, шапка, сарафан) называет:

Кляпа, Тляпа, Сляпа, Шляпа.

Пуба, Муба, Суба, Шува, Шуба.

Капка, Тапка, Сапка, Шапка.

Марафан, Варафан,  Шарафан, Сарафан.

Ребенок определяет правильность поднимая  кружок синего или красного цвета.

  1. Игра «Четвертый лишний». Назови предметы, четко проговаривая звуки С и Ш. Определи, какой звук в словах самый первый. Обозначь на схеме.   Какой предмет лишний? (сарафан) Почему? (потому, что все слова начинаются на звук Ш, а одно – на звук С). Раскрась картинки.шляпашуба

шапка

сарафан

Повтори слова парами:

самосвал – шакал

шоколад – самокат

шина – сынок

сундук – шашлык

шалаши –сухари

шутки - сутки

Дифференциация звуков С-Ш в словах.шапкасобакасамолетик

Определения положения звуков С и Ш в словах.

Дата:

слон

Повтори слова парами:

санки- шапки

сапоги – шарики

шишки - сырки        

шалуны - самокаты

самолеты  - шарики


Автоматизация звука Л в словосочетаниях.

 Дата________________________

Художник нарисовал картины. Помоги ему их раскрасить. Сначала раскрась рамочки голубым  карандашом. И ты поймёшь, каким цветом надо раскрасить рисунки в этих рамках (Голубым  цветом).мыло

лыжи

художник

_____________________________________________________________________

А эти рамочки раскрась карандашом салатового цвета.

                            Каким цветом надо раскрасить эти рисунки? (Салатовым)

ластик

стул

лодочка

А теперь назови все предметы. Какие они? Голубое мыло. Голубые лыжи. Голубая ложка. Салатовый ластик.  Салатовый стул. Салатовая лодочка. Следи за произношением звука Л.

Звук Ф.

Дата:

1. Определи место звука Ф в словах по картинкам (флаг, фотоаппарат, жираф, шкаф, светофор, шарф).  Обозначь на схеме.жираф

флагфотоаппарат


светофор

шкаф


шарф

2. Раздели эти слова на слоги, отхлопай каждый слог, посчитай количество слогов в словах.

3. Игра "Повтори слово со звуком Ф".

Я назову 2 слова,ты повтори только слово со звуком Ф.

Кошка – кофта, фантик – бантик, фонтан – тахта, фрукты – продукты, враг – флаг, косточка – форточка, косой – фасоль, пары – фары, нота – фото.

Автоматизация звука Ф.

Раскрась картинки. Назови все слова правильно. В каждом слове должен быть звук Ф. Не забывай про него. Повтори названия картинок ещё раз.

(Филин, флажок, фрукты, фонарь, фотоаппарат, фламинго, фуражка, фартук, футбол, флейта).флаг

филин

фартук

фонарь

фотоаппарат

фуражка

фламинго

футбол

флейта

А в названии этого предмета ты услышишь звук Ф и звук В. Произнеси это слово правильно (кофеварка). Объясни, для чего нужен этот предмет. Повтори название несколько раз. Раскрась картинку.кофеварка

Дата :                                                       Звук В.

1. Определи место звука В в словах по картинкам (вата, ванна, сова, валенки, василек, вагоны).  Обозначь на схеме.

ванна

ватаваленки

василек

сова (филин)

паровоз

2. Раздели эти слова на слоги, отхлопай каждый слог, посчитай количество слогов в словах.

3. Игра "Запомни, повтори".

Я назову 3 слова со звуком В. А ты повтори все слова по цепочке.

валенки - сова - павлин;

вата- корова - вафли;

вода - ива - буква;

воробей - ворона - квас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Говорящая фасоль» как средство развития мелкой моторики и закрепления звукопроизношения на логопедических занятиях

Уже много лет в своей работе, я использую на своих занятиях фасоль, как альтернативу пескотерапии.Самое главное отличие и безусловное преимущество в использовании фасоли, это отсутствие проявления алл...

Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с приставочными глаголами

Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с прист...

Закрепление навыков языкового анализа и синтеза через использование интерактивных игр у старших дошкольников

В содержании разработки представлен комплект мультимедийных презентаций, развивающих игр и заданий для интерактивной доски с целью развития у детей фонематического восприятия, закрепления навыков язык...

Конспект. Закрепление пройденного материала на логопедических занятиях в игровой форме. Путешествие на паровозике.

Конспект. Закрепление пройденного материала на логопедических занятиях  в игровой форме. Путешествие на паровозике....

Форма работы и организация логопедических занятий с использованием информационных технологий

Основной формой логопедической коррекции являются фронтальные занятия,на которых проводится работа по активизации и расширению словарного запаса,...