Конспект. Закрепление пройденного материала на логопедических занятиях в игровой форме. Путешествие на паровозике.
статья по развитию речи

Шабалина Ольга Борисовна

Конспект. Закрепление пройденного материала на логопедических занятиях  в игровой форме. Путешествие на паровозике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект. Закрепление пройденного материала на логопедических занятиях  в игровой форме. Путешествие на паровозике.

   Цели. Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую, связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.

      Оборудование.  Призы, грамоты, 2 разрезные картинки, раскраски с изображением букв, цветные карандаши, картинки на звук [а], [у], магнитная доска, магниты, буквы и слоги для составления слов.                                                                                                        Ход занятия

 Орг.момент

Учитель-логопед:  Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, вы учились четко и понятно говорить. Давайте посмотрим как это было.

   Звучит песня « Игра»

Учитель-логопед: Сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие. Путешествовать мы будем командами.

   Первое задание: придумайте название своим командам и хором объявите его.

Итак, мы отправляемся в путешествие. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на воображаемом паровозике. Итак в путь!

   Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция гимнастическая

   Звучит цирковая музыка

   Учитель-логопед: Мы прибыли на станцию «Гимнастическая» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков. От каждой команды будет выходить по 1 человеку на каждое упражнение. А ребята будут смотреть, кто лучше выполнит упражнение: «Заборчик», «хоботок», «качели», «часики», «лошадка».

   Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждет станция «Загадок».

   Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Станция загадок

Учитель-логопед: Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

РА!РА!РА!РА!РА!РА! Мышкин домик звать…(нора)

РА!РА!РА!РА!РА!РА! Дом собаки…(конура)

ЛУ!ЛУ!ЛУ!ЛУ!ЛУ!ЛУ! Нитку вденем мы в…( иглу)

ЧУ!ЧУ!ЧУ!ЧУ!ЧУ!ЧУ! Футболист бьет по…( мячу)

ЩИ!ЩИ!ЩИ!ЩИ!ЩИ!ЩИ! В дождь наденем мы…(плащи)

ША!ША!ША!ША!ША!ША! Спеленали…( малыша)

ЖУ!ЖУ!ЖУ!ЖУ!ЖУ!ЖУ! Волк не страшен лишь…(ежу)

ЦА!ЦА!ЦА1ЦА!ЦА!ЦА! Птица вывела…( птенца)

   Мы снова отправляемся в путь.

   Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция Звуковая.

   1 задание- сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать кто кричит или что звучит, первый звук звучит из команды…

   2 задание- сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук».

1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком[А]

2 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком[У]

   3 задание- дети из каждой команды по очереди называют слова, в которых есть звук[А].

Выигрывает та команда, которая назовет больше правильных слов.

   4 задание- я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте- все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильна, то вы должны исправить ошибку.

- Над цветком кружит и жужжит зук.

- Зимой на прогулку я надеваю теплую сапку.

- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.

- Перед обедом обязательно вымой луки.

   5 задание- каждой команде я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [А], а в каких есть звук [У] . Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.

   Мы отправляемся к следующей станции.

   Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Станция Ловкие пальчики.

 Учитель-логопед: Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

Пальцы- дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, безымянный и последний-

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

    Следующее задание- каждая команда должна собрать картинку и правильно назвать то, что на ней изображено. Пазлы (15 элементов).

   Игра « Воробьи- вороны».

Учитель-логопед: А теперь самое время отдохнуть и поиграть в игру « Воробьи-вороны». Встаньте дети в круг. Ребята из 1 команды будут «воробьями», а ребята из 2 команды- «воронами». Если я скажу: «Воробьи», то ребята из 1 команды поднимают руки, а если я скажу: «Вороны», то руки поднимают ребята из 2 команды. Те из вас, кто будет ошибаться, выходят из игры.

   Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждет станция «Чистоговорок».

   Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция Чистоговорок.

Учитель-логопед: Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и четко проговаривая звуки. Ребята будут внимательно следить, кто произнесет скороговорку лучше всех.

Са-Са-Са- вот летит оса.

За-За-За- бегает коза.

Ши-Ши-Ши- наши малыши.

Жа-Жа-Жа- иголки у ежа.

Чу-Чу-Чу- чаю я хочу.

Цо-Цо-Цо- на пальце кольцо.

Лы-Лы-Лы- мы еще малы.

Ру-Ру-Ру- будем мы играть в игру.

   Мы снова отправляемся в путь.

   Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Учитель-логопед: Ребята, послушайте песенку и отгадайте название следующей станции.

Звучит песня «В мире много сказок».  

Станция Сказочная

   Задание1: отгадайте, что это за сказки. Первая сказка для 1 команды.

Звучат отрывки из мультфильмов.

   Задание2: назовите как можно больше сказочных героев.

Учитель-логопед: Мы только что побывали  на станции сказок, а теперь нам пора на станцию Стихотворная. Отправляемся в путь.

   Отрывок из мультфильма «Паровозик из  Ромашково».

Станция стихотворная.

   Учитель-логопед: Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотворением.

   Учитель-логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?

   Награждение команд призами.

   Учитель-логопед: Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, четко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физкультурно-оздоровительному направлению в игровой форме "Путешествие в страну Здоровья"

1. Оздоровление детского организма средствами: самомассажа лица и             стоп.     2...

Организация непрерывной образовательной деятельности по развитию творческого мышления для воспитанников подготовительной к школе логопедической группе по закреплению пройденного материала по теме "Огород . Овощи."

Возраст6-7 лет подготовительная логопедическая  группаТип занятийПодгрупповоеТип заданияОбразные трансформации по методу Дж.Гилфорда и Дж.Рензуллидля развития творческого мышленияЦель: создание у...

Закрепление пройденного материала по ФЭМП "Форма, цвет, счёт, символы"

Математическое приключение по мотивам сказки "Маленькая Баба-Яга" Пройслера Отфрида "В поисках метлы "....

Презентация "Закрепление пройденного материала (закрепление навыков порядкового счёта)" для старшей группы

Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счёта; закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5; формировать умение различать и называть геометричемские фигуры; развивать зрител...

Квест как форма закрепления пройденного материала в дошкольном возрасте.

Новые формы изучения и освоения материала дошкольниками....

Консультация для родителей «Формы и методы закрепления пройденного материала по УМК»

Консультация для родителей«Формы и методы закрепления пройденного материала по УМК»...