Конспект. Закрепление пройденного материала на логопедических занятиях в игровой форме. Путешествие на паровозике.
статья по развитию речи
Конспект. Закрепление пройденного материала на логопедических занятиях в игровой форме. Путешествие на паровозике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект. Закрепление пройденного материала на логопедических занятиях в игровой форме. Путешествие на паровозике.
Цели. Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую, связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.
Оборудование. Призы, грамоты, 2 разрезные картинки, раскраски с изображением букв, цветные карандаши, картинки на звук [а], [у], магнитная доска, магниты, буквы и слоги для составления слов. Ход занятия
Орг.момент
Учитель-логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, вы учились четко и понятно говорить. Давайте посмотрим как это было.
Звучит песня « Игра»
Учитель-логопед: Сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие. Путешествовать мы будем командами.
Первое задание: придумайте название своим командам и хором объявите его.
Итак, мы отправляемся в путешествие. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на воображаемом паровозике. Итак в путь!
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция гимнастическая
Звучит цирковая музыка
Учитель-логопед: Мы прибыли на станцию «Гимнастическая» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков. От каждой команды будет выходить по 1 человеку на каждое упражнение. А ребята будут смотреть, кто лучше выполнит упражнение: «Заборчик», «хоботок», «качели», «часики», «лошадка».
Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждет станция «Загадок».
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Станция загадок
Учитель-логопед: Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.
РА!РА!РА!РА!РА!РА! Мышкин домик звать…(нора)
РА!РА!РА!РА!РА!РА! Дом собаки…(конура)
ЛУ!ЛУ!ЛУ!ЛУ!ЛУ!ЛУ! Нитку вденем мы в…( иглу)
ЧУ!ЧУ!ЧУ!ЧУ!ЧУ!ЧУ! Футболист бьет по…( мячу)
ЩИ!ЩИ!ЩИ!ЩИ!ЩИ!ЩИ! В дождь наденем мы…(плащи)
ША!ША!ША!ША!ША!ША! Спеленали…( малыша)
ЖУ!ЖУ!ЖУ!ЖУ!ЖУ!ЖУ! Волк не страшен лишь…(ежу)
ЦА!ЦА!ЦА1ЦА!ЦА!ЦА! Птица вывела…( птенца)
Мы снова отправляемся в путь.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Звуковая.
1 задание- сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать кто кричит или что звучит, первый звук звучит из команды…
2 задание- сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук».
1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком[А]
2 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком[У]
3 задание- дети из каждой команды по очереди называют слова, в которых есть звук[А].
Выигрывает та команда, которая назовет больше правильных слов.
4 задание- я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте- все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильна, то вы должны исправить ошибку.
- Над цветком кружит и жужжит зук.
- Зимой на прогулку я надеваю теплую сапку.
- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.
- Перед обедом обязательно вымой луки.
5 задание- каждой команде я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [А], а в каких есть звук [У] . Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.
Мы отправляемся к следующей станции.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Станция Ловкие пальчики.
Учитель-логопед: Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:
Пальцы- дружная семья, друг без друга им нельзя.
Вот большой, а это средний, безымянный и последний-
Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять
И движенья выполнять.
Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,
Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.
Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.
Следующее задание- каждая команда должна собрать картинку и правильно назвать то, что на ней изображено. Пазлы (15 элементов).
Игра « Воробьи- вороны».
Учитель-логопед: А теперь самое время отдохнуть и поиграть в игру « Воробьи-вороны». Встаньте дети в круг. Ребята из 1 команды будут «воробьями», а ребята из 2 команды- «воронами». Если я скажу: «Воробьи», то ребята из 1 команды поднимают руки, а если я скажу: «Вороны», то руки поднимают ребята из 2 команды. Те из вас, кто будет ошибаться, выходят из игры.
Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждет станция «Чистоговорок».
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Чистоговорок.
Учитель-логопед: Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и четко проговаривая звуки. Ребята будут внимательно следить, кто произнесет скороговорку лучше всех.
Са-Са-Са- вот летит оса.
За-За-За- бегает коза.
Ши-Ши-Ши- наши малыши.
Жа-Жа-Жа- иголки у ежа.
Чу-Чу-Чу- чаю я хочу.
Цо-Цо-Цо- на пальце кольцо.
Лы-Лы-Лы- мы еще малы.
Ру-Ру-Ру- будем мы играть в игру.
Мы снова отправляемся в путь.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Учитель-логопед: Ребята, послушайте песенку и отгадайте название следующей станции.
Звучит песня «В мире много сказок».
Станция Сказочная
Задание1: отгадайте, что это за сказки. Первая сказка для 1 команды.
Звучат отрывки из мультфильмов.
Задание2: назовите как можно больше сказочных героев.
Учитель-логопед: Мы только что побывали на станции сказок, а теперь нам пора на станцию Стихотворная. Отправляемся в путь.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Станция стихотворная.
Учитель-логопед: Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотворением.
Учитель-логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?
Награждение команд призами.
Учитель-логопед: Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, четко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физкультурно-оздоровительному направлению в игровой форме "Путешествие в страну Здоровья"
1. Оздоровление детского организма средствами: самомассажа лица и стоп. 2...
Организация непрерывной образовательной деятельности по развитию творческого мышления для воспитанников подготовительной к школе логопедической группе по закреплению пройденного материала по теме "Огород . Овощи."
Возраст6-7 лет подготовительная логопедическая группаТип занятийПодгрупповоеТип заданияОбразные трансформации по методу Дж.Гилфорда и Дж.Рензуллидля развития творческого мышленияЦель: создание у...
Закрепление пройденного материала по ФЭМП "Форма, цвет, счёт, символы"
Математическое приключение по мотивам сказки "Маленькая Баба-Яга" Пройслера Отфрида "В поисках метлы "....
Презентация "Закрепление пройденного материала (закрепление навыков порядкового счёта)" для старшей группы
Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счёта; закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5; формировать умение различать и называть геометричемские фигуры; развивать зрител...
Квест как форма закрепления пройденного материала в дошкольном возрасте.
Новые формы изучения и освоения материала дошкольниками....
Консультация для родителей «Формы и методы закрепления пройденного материала по УМК»
Консультация для родителей«Формы и методы закрепления пройденного материала по УМК»...