Форма работы и организация логопедических занятий с использованием информационных технологий
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Основной формой логопедической коррекции являются фронтальные занятия,
на которых проводится работа по активизации и расширению словарного запаса,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya.docx | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма работы и организация логопедических занятий
с использованием информационных технологий
Коррекция нарушений словарного запаса, грамматического строя и связной речи
у детей старшего дошкольного возраста с ОНР реализуется на фронтальных и ин-
дивидуальных логопедических занятиях.
Основной формой логопедической коррекции являются фронтальные занятия,
на которых проводится работа по активизации и расширению словарного запаса,
формированию и развитию грамматического строя и самостоятельной развёрнутой
фразовой речи с помощью информационных технологий.
Организация логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста
с ОНР сводится к следующему:
1. Логопедические занятия с использованием компьютеров для детей 5—7 лет
следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще двух раз в неделю
в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду или в четверг.
2. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развиваю-
щих игр (на индивидуальных занятиях) для детей 5 лет не должна превышать 10 ми-
нут и для детей 6—7 лет — 15 минут.
3. Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера — первая
половина дня. Вторая половина дня — допустима, но занятие следует проводить в
период второго подъёма суточной работоспособности, в интервале от 15 ч. 30 мин.
до 16 ч. 30 мин., после дневного сна и полдника.
4. Для снижения утомляемости детей в процессе логопедических занятий с ис-
пользованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рацио-
нальную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребёнка, доста-
точный уровень освещённости. Экран видеомонитора должен находиться на уровне
глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.
5. Использование мультимедийного проектора и проекционного экрана пред-
полагает групповую (фронтальную) форму работы с детьми и значительно снижа-
ет риск возникновения различных видов утомления. Продолжительность занятий
может быть увеличена в 2—3 раза по сравнению с работой за персональными ком-
пьютерами. Такой вид организации занятий близок к традиционному. Все внимание
детей сосредоточено на логопеде, который с помощью проектора демонстрирует
материалы занятия. Это могут быть наглядные пособия, видеоролики, фрагменты
прикладных программных средств и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
организация логопедической помощи с использованием компьютерных технологий
В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. Новые информационные технологии (НИТ) стали пер...
Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы»
Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы» Задачи:-об...
«Олимпийское занятие с использованием информационных технологий», по теме «Олимпийские виды спорта и атрибутика» для старшего дошкольного возраста
«Олимпийское» занятие, посвященное II годовщине проведения ХХII Олимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, с использованием Олимпийской символики, атрибутики, музыки...
«Учебно-методическое обеспечение современного занятия с использованием информационных технологий в контексте реализации ФГОС ДО»
Информационно-коммуникационные технологии в образовании представляют собой комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе....
Методическая разработка: "Интегрированное логопедическое занятие с использованием информационно-коммуникационной технологии для детей с общим недоразвитием речи «Сказочное приключение на Ямале».
Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, то есть культуру. Традиционная культура народов ЯНАО (ханты, селькупы, ненцы) складывалась на протяжении веков. ...
Структура и содержание логопедических занятий с использованием информационных технологий
Сущность логопедической работы по коррекции нарушений словарного запаса,грамматического строя и связной речи у детей старшего дошкольного возраста сОНР,...