Форма работы и организация логопедических занятий с использованием информационных технологий
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Основной формой логопедической коррекции являются фронтальные занятия,

на которых проводится работа по активизации и расширению словарного запаса,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya.docx12.67 КБ

Предварительный просмотр:

Форма работы и организация логопедических занятий

с использованием информационных технологий

Коррекция нарушений словарного запаса, грамматического строя и связной речи

у детей старшего дошкольного возраста с ОНР реализуется на фронтальных и ин-

дивидуальных логопедических занятиях.

Основной формой логопедической коррекции являются фронтальные занятия,

на которых проводится работа по активизации и расширению словарного запаса,

формированию и развитию грамматического строя и самостоятельной развёрнутой

фразовой речи с помощью информационных технологий.

Организация логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста

с ОНР сводится к следующему:

1. Логопедические занятия с использованием компьютеров для детей 5—7 лет

следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще двух раз в неделю

в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду или в четверг.

2. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развиваю-

щих игр (на индивидуальных занятиях) для детей 5 лет не должна превышать 10 ми-

нут и для детей 6—7 лет — 15 минут.

3. Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера — первая

половина дня. Вторая половина дня — допустима, но занятие следует проводить в

период второго подъёма суточной работоспособности, в интервале от 15 ч. 30 мин.

до 16 ч. 30 мин., после дневного сна и полдника.

4. Для снижения утомляемости детей в процессе логопедических занятий с ис-

пользованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рацио-

нальную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребёнка, доста-

точный уровень освещённости. Экран видеомонитора должен находиться на уровне

глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.

5. Использование мультимедийного проектора и проекционного экрана пред-

полагает групповую (фронтальную) форму работы с детьми и значительно снижа-

ет риск возникновения различных видов утомления. Продолжительность занятий

может быть увеличена в 2—3 раза по сравнению с работой за персональными ком-

пьютерами. Такой вид организации занятий близок к традиционному. Все внимание

детей сосредоточено на логопеде, который с помощью проектора демонстрирует

материалы занятия. Это могут быть наглядные пособия, видеоролики, фрагменты

прикладных программных средств и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

организация логопедической помощи с использованием компьютерных технологий

В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. Новые информационные технологии (НИТ) стали пер...

Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы»

Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста  Тема: « Зимующие птицы»  Задачи:-об...

«Олимпийское занятие с использованием информационных технологий», по теме «Олимпийские виды спорта и атрибутика» для старшего дошкольного возраста

«Олимпийское» занятие, посвященное II годовщине проведения ХХII Олимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, с использованием Олимпийской символики, атрибутики,  музыки...

«Учебно-методическое обеспечение современного занятия с использованием информационных технологий в контексте реализации ФГОС ДО»

Информационно-коммуникационные технологии в образовании представляют собой комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе....

Методическая разработка: "Интегрированное логопедическое занятие с использованием информационно-коммуникационной технологии для детей с общим недоразвитием речи «Сказочное приключение на Ямале».

       Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, то есть культуру. Традиционная культура народов ЯНАО (ханты, селькупы, ненцы) складывалась на протяжении веков. ...

Структура и содержание логопедических занятий с использованием информационных технологий

Сущность логопедической работы по коррекции нарушений словарного запаса,грамматического строя и связной речи у детей старшего дошкольного возраста сОНР,...