Конспект НОД по развитию речи для детей 7 года жизни "Новогодний праздник"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование представлений о новогоднем празднике.
- Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова, развитие умения работать с деформированным предложением. Познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах мира.
· Коррекционно-развивающие: развитие умения отвечать на вопросы полным предложением, развитие речевого дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики
· Коррекционно-воспитательные: помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни, воспитать трогательные чувства к традициям. способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_konspekt.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Завьялова Елена Ивановна
учитель-логопед МБДОУ № 27
Верх-Исетского района
г. Екатеринбурга
Конспект НОД по развитию речи для детей 7 года жизни (компьютерная презентация занятия)
(группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи)
Тема: Новогодний праздник
Цель: Формирование представлений о новогоднем празднике.
- Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова, развитие умения работать с деформированным предложением. Познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах мира.
- Коррекционно-развивающие: развитие умения отвечать на вопросы полным предложением, развитие речевого дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики
- Коррекционно-воспитательные: помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни, воспитать трогательные чувства к традициям. способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности.
Оборудование:
Презентация с портретами Дедов Морозов из разных стран, портрет Петра I, Святого Николая, наряженная елочка, глобус, компьютер, проектор, конверт с письмом.
Ход занятия
- Орг.момент. Звучит мелодия «В лесу родилась ёлочка» (слайд 1)
Про какой праздник эта загадка?
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год) (слайд 2)
Снег кружится, снег порхает,
С ветром весело играет,
Радуйся, честной народ!
Скоро, скоро …Новый год! (слайд 3)
(прочитайте на слайде: Скоро Новый год!)
Новый год празднуют во всех странах мира и везде по-особому. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.
А на чём мы с вами отправимся в путешествие? Узнаете, если отгадаете загадку:
Всё лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры, помчались с горы. (Сани) (слайд 4)
А ну-ка, запрягаем сани, три белых коня, везите в сказку меня! (слайд5)
Мы готовы, занимаем места и отправляемся (звенят колокольчики)
2.Артикуляционная гимнастика:
Вот тройка наша мчится
Копытца стучат (цоканье язычком)
А в саночках быстрых
Ребята сидят (цоканье)
- Путешествие. Первая остановка. Россия.
- Наша первая остановка в России. Кто приходит к российским детям в Новый год? ( Дед Мороз показ слайда 6)
- Российский Дед Мороз - это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. А с кем он приходит на праздник? (со Снегурочкой ( слайд 7)
- А где живет Дед Мороз? ( ответы детей: в лесу, в сказке и т.п.)
- Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великом Устюге. (показ слайда 8)
- Как вы думаете, Дед Мороз всегда приходил к детям? Всегда русские люди наряжали елку? Ответы детей: (да)
- Новый год, к которому мы так привыкли, совсем молодой праздник. Оказывается, празднование нового года зимой в русские традиции ввёл Пётр I. Тогда же начали наряжать елку. Но ёлка эта ещё не была новогодней - она называлась рождественской и украшалась лакомствами, игрушками, предназначенными в подарок гостям, и свечами, а макушку её увенчивала восьмиконечная рождественская звезда - серебряная или золотая. Ну а вслед за елкой появились Дед Мороз и Снегурочка.(показ слайда 9)
Вторая остановка. АМЕРИКА, КАНАДА, АНГЛИЯ И ДРУГИЕ
Есть у Деда Мороза старший брат - Санта Клаус. (показ слайда 10) Санта Клаус не всегда был таким, каким мы его знаем сегодня. В далекие времена человека, который разносил подарки звали Святым Николаем. Николай вырос в монастыре и стал священником. Он раздавал свои богатства всем нуждающимся в виде подарков, которые он опускал через камин или кидал их через окно. После смерти он был провозглашен Святым. (показ слайда 11)
Третья остановка. Финляндия.
Деда мороза в Финляндии зовут Йоулупукки. Раньше Йоулупукки ходил по домам с рогами на голове и в тулупе мехом наружу. В одной руке у него мешок с подарками, в другой - пучок розог, в Финляндии плохим детям в Рождество подарки не полагаются. Он похож на Санта Клауса, ездит в санях на олене. (показ слайда 12)
Четвертая остановка. Италия.
К итальянским детям следом за Дедом Морозом прилетает Бефана - маленькая старушка-ведьма, с большими выступающими вперед зубами, крючковатым носом, одетая в остроконечную шляпу, длинный плащ и дырявые шерстяные чулки . Бефана - разборчивая фея: послушным и добрым детям она приносит шоколад, а маленьким шалунишкам крошечные черные угольки. С мешочком, наполненным шоколадом и угольками она передвигается с крыши на крышу пешком, на метле или на лошади. (показ слайда 13)
В разных странах Деды Морозы выглядят по-разному, разными могут быть традиции встречи Нового года, но главное то что у всех людей на Земле принято прощать друг другу обиды, желать добра и здоровья.
4. Украшение ёлки. Отгадывание загадок, игра «Какая, какой, какие?»
А теперь отправимся к себе домой, чтобы подготовится к встрече Нового года
Чтобы праздник к нам пришёл, что мы должны сделать? (украсить ёлку)
Давайте и мы украсим ёлку, для этого отгадаем загадки.
Загадка №1
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился ...
СНЕГОВИК. (слайд 14)
Посмотрите внимательно на картинку, и скажите как можно больше о снеговике.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Загадка №2
Прилетают к нам зимою
И кружатся над землёю.
Очень лёгкие пушинки.
Это белые ...
СНЕЖИНКИ. (слайд 15)
Снежинки(какие?) – белые, пушистые, холодные, узорные, разные (не бывает одинаковых снежинок)
Загадка №3
Дед Мороз на Новый Год
Елку детям принесет.
И на ней словно пожар
Полыхает красный … Шар (слайд 16)
Шар (какой?) - красивый, стеклянный, круглый, новогодний…
Шары бывают разные: если они из стекла- стеклянные, из пластмассы -….
Загадка №4
Она в серебро
С жемчугами одета -
Волшебная внучка
Волшебного деда.
(Снегурка ) (слайд 17)
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
Загадка №5
Очень добрый, красноносый,
Бородою весь зарос.
Он подарки нам приносит,
Кто же это? ...
ДЕД МОРОЗ. (слайд 18)
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
- Елочка получилась у нас очень нарядная, яркая, разноцветная, блестящая, серебристая, новогодняя…. (слайд 19)
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Образование однокоренных слов: ёлка, ёлочный, еловый
5. Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Сжимание и разжимание кулачков
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Мандарин – это ещё один вкусный символ нового года (слайд 20)
6. Упражнение «Исправь ошибку». Работа с деформированными предложениями.
Помощник Деда мороза- Снеговичок, (слайд 21) очень торопился рассказать всем зверятам в лесу, как ребята встречают Новый год. И поэтому наделал много ошибок. Давайте поможем исправить ошибки. Вот что он написал в письме:
Ёлка пляшет возле Снегурочки.
Маска любит надевать Машу.
Ёлка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
7. Итог занятия (слайд 22)
Конечно Дед Мороз прислал вам подарки (новогодние раскраски и мультфильм «Снеговик-почтовик»). Но встретитесь с ним вы на новогоднем празднике.
- Какой самый любимый праздник у детей?
- Чем украшают елку?
- Как называют Деда Мороза в других странах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6 года жизни) «В гостях у сказки»
Цель: Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения (обоснования)....
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «В гости к бабушке».
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «В гости к бабушке»....
Конспект занятие по развитию речи для детей 3го года жизни
Тема: «Зимующие птицы» Цель: формировать желание детей заботится о зимующих птицах. Закрепить знания детей о птицах (воробей, ворона, сорока) называть части тела и их «гол...
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 года "Моя семья"
Формировать представление о семье и членах семьи, закреплять правильное представление о семье, формировать представление о трудовых обязанностях членов семьи, воспитывать положительные взаимоотношения...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) на тему: «Времена года. Весна»
Данный конспект будет интерес педагогам дошкольного образования и родителям для ознакомления и использования....
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 года на тему: "Животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 года на тему: "Животные и их детеныши"...