Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 года на тему: "Животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 года на тему: "Животные и их детеныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 года
"Животные и их детёныши"
Автор: Воспитатель Герасимова С.А.
Возраст: 2-3 года
Время: 10 мин
Цель: формировать знания детей о домашних животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.
Задачи: формировать навык детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т.п.
Закрепить знания о домашних животных.
Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок», «поросенок»
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов, художественной лит-ры, игры лото, домино
Материал: машина - грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка, поросенок картинки из серии «Домашние животные».
Ход занятия:
1 часть
Сюрпризный момент: дети слышат гудок машины, в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка и поросенок
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей). Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные), а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Д: В деревне.
В: Правильно, молодцы
2 часть
Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь», «Поросенок». Воспитатель загадывает загадки и поочередно достает картинки.
Воспитатель: Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
(собака)
Мычит: "Му-у-у", — Кто это — не пойму! (корова)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка.)
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.
(поросёнок)
В: Молодцы, всех отгадали
Пальчиковая игра «Киска»
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки.
Мягкие подушки
Киска, киска не сердись,
Не царапай деток. Брысь!
(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).
В:-Какие животные изображены на картинке? (Дети узнают и называют их).
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.
Проводится подвижная игра «Собачка Жучка» Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей Ход игры: Предложить детям поиграть с собачкой. Дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку: Вот собачка Жучка, Хвостик закорючка, Зубки острые, Шерстка пестрая! Собачка лает. Дети останавливаются, грозят ей пальчиками и говорят: Ты, собачка, не лай, Лучше с нами поиграй, Мы –бежим, ты –догоняй! Дети убегают, собачка их догоняет.
В: Молодцы! Возвращаемся на свои места
3 часть
Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают картины, на которых изображены взрослые детёныши и их животные.
«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок, правильно, молодцы1
Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова ест траву, дает молочко, она большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)
Аналогично идёт рассматривание картин «Кошка с котёнком», «Свинка с поросятами», «Собачка с щенками»
В: Кто же это?
Д: Лошадка.
В: А рядом кто, правильно -жеребенок. Лошадка большая, а жеребенок маленький, что кушают лошадки?
Д: Траву… (другие ответы)
В Кроме травы лошади кушают сено, овес. А как разговаривают лошадки?
Д: Иго-го
В: Молодцы ребята!
Воспитатель читает стихотворение: На лугу телёнок скачет
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Проводится дидактическая игра: «Кого не стало»:
Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову). На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.
-Кого не стало? (не стало коровы) и т. д.
В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»
В: Вы все молодцы, замечательно занимались! О каких животных мы с вами говорили? Как разговаривает кошка, собачка, корова, поросенок. Как называют их детенышей. Почему их называют домашними? Игры вам понравилась? Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»
Обогащаем и активизируем словарный запас детей по теме "Домашние животные"....
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста на тему: "Животные леса"
На занятие активно использовались средства ИКТ....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Домашние животные и их детеныши
Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получа...

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 года "Моя семья"
Формировать представление о семье и членах семьи, закреплять правильное представление о семье, формировать представление о трудовых обязанностях членов семьи, воспитывать положительные взаимоотношения...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Животный мир Австралии "
Конспект занятия по развитию речи...