Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 года "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Формировать представление о семье и членах семьи, закреплять правильное представление о семье, формировать представление о трудовых обязанностях членов семьи, воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку,любовь ко всем членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему:

                                                  «Моя семья»

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.

Задачи:

 1. Закреплять правильное представление о семье, членах семьи

2. Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3.  Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

5. Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

Ход занятия.

В: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

В: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Игра: «О ком я говорю?»

  1. Кто вам варит кашу, супчик? (мама)
  2. На машине кто везёт? (папа)
  3. Кто игрушки покупает,

      И в корзину их кладёт? (мама, папа)

  1. Кто умоет утром рано,

                В детский сад вас отведёт? (мама)

  1. Кто вас ласково целует?

         Пироги кто вам печёт? (бабушка)

  1. В доме кто всё чинит, ладит,

       Гвозди забивает молотком? (папа)

  1. Кто красивый шарфик свяжет

     Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)

  1. С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)

А всех вместе как можно их назвать? Что это? (семья)

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.  Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный),

 Этот пальчик папа (средний),

 Этот пальчик мама (безымянный),

 Этот пальчик я (мизинец),

 Это вся моя семья (кулачок).

(Играет музыка) Ребята, слышите, кто-то к нам идет (заходит Кошечка)

Кошка: -Мяу! Мяу! Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих котятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой Котом. У нас очень дружная семья: я-мама Кошка, папа-Кот и наши детки- котятки.

- А у вас есть семья?

 - Расскажите мне про вашу семью.

- Ариана, (Марат, Азалия, Назгуль) с кем ты живешь? (мама, папа). Как зовут маму, папу? (ответы детей)

- Где мама работает? (на работе)

– А вы маму свою любите? (Да, любим)

– А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

– А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

– А за что вы любите папу? Как он о вас заботится?

 (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

– Ребята, а вы бабушку любите? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

– Ребята, а у кого есть дедушка? Он что умеет делать? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

В: Ребята, давайте поиграем.

Физминутка.

«Котик»

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!»

Мяу! Мяу! Хватить спать!

Пора деткам всем вставать

И немножко поиграть.

-Разрезвились котята пока мамы кошки дома нет решили придумать игру. Нашли они разноцветные клубочки и стали их друг другу катать. Все

ниточки запутали, клубочки по всему дому разбросали.

  -Под столом –футбольный матч. Котик очень прыток,

Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.

Этот мячик-колобок называется.... Клубок!

-Посмотрите, ребятки, сколько у меня в корзинке разноцветных клубков и

ниток. Все нитки перепутались. Помогите мне к каждому клубку найти свою

нитку. Какого цвета клубочки?

Игра “Подбери по цвету”. Дети ищут клубок, соответствующий своей

нитке и наматывают ее на клубок.

-Молодцы, ребятки, очень ловкие у вас лапки, быстро распутали нитки и

замотали клубки.

Кошка: Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо идти, нужно найти цветные клубочки для котят, которые они разбросали, их у меня совсем мало осталось в корзинке.

В: Ребята, а может, мы поможем кошке? Нарисуем много цветных клубочков, чтобы на всех хватило.

Д: Да, поможем!

(Садятся за столы и рисуют цветные клубочки.)

Рисование. Клубочки и ниточки. (Цветные карандаши)

Как мы наматывали клубочки, покажите ручками (имитация). Закручиваем

клубочки-спирали цветными карандашами.

Кошка: Вот спасибо большое, теперь точно на всех котят хватит.

 До свидания, ребята!

 Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "СЕМЬЯ"

Надеюсь ,кому то поможет  мой конспект по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему "Семья"

Занятие по развитию речи.«Семья»Старшая группа.Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать связную речь детей, умение...

"Моя семья"Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Моя семья» с использованием театрально-игровых технологий

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием театрально-игровых технологий...

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Дружная семья»

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Петушок с семьей "

Интегрированные задачи: Образовательная: Продолжать расширять представления детей о домашних птицах (курица, петух, цыпленок), находить сходство и отличия петуха и курицы, выделяя характерные особенн...

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Петушок и его семья»

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире.Обучающие задачи:...