Конспект ОД по лексической теме: « Зима» с детьми, страдающими общим недоразвитием речи III уровня
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект ОД по лексической теме: « Зима» с детьми, страдающими общим недоразвитием речи III уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zima.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексмческая тема: «Зима».
Цель: расширение и активизация словарного запаса детей, отработка грамматических категорий по лексической теме «Зима».
Задачи:
- практическое усвоение образования прилагательных от существительных;
- согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
- Составление простых распространённых предложений с предлогом «в»;
- Составление рассказа с опорой на схему.
Оборудование: предметные картинки, таблицы.
Ход.
1.Организационный момент.
2.Объявление темы.
3.Загадка.
Задача: развитие мышления.
Дружно вьюга и метель
Закружили карусель,
И от этой карусели
Куролесит две недели –
То позёмкой – поползухой,
То пургою белобрюхой.
Замело кругом пути,
Не проехать, не пройти.
Разыгралась кутерьма –
Разгулялася …(зима).
4.Беседа. Задачи:
1)- учить подбирать эпитеты к предмету;
- учить отвечать словосочетанием на вопрос.
Вопросы:
- Какое время года на улице? (На улице зима.)
- Зима какая? (Зима ветреная. Зима вьюжная. Зима снежная. Зима морозная. Зима длинная.)
- Когда мы зиму долго ждём, зима какая? (Зима долгожданная)
- Зимой есть радостные, волшебные праздники. Зима какая? (Зима волшебная. Зима радостная.)
Зимой весело катаемся на коньках, санках лыжах. Зима какая? (Зима весёлая)
- Что зимой идёт, падает? (Снег)
- Снег какой? (Холодный снег. Пушистый снег.
- Снег состоит из чего? ( Снег состоит из снежинок)
- Снежинка какая? (Узорчатая снежинка. Маленькая снежинка. Крохотная снежинка. Холодная снежинка.)
2)Подбор действий к предмету.
- Зима что делает? (Зима приходит. Зима идёт. Зима наступает.)
- Что делает снег? Что делают снежинки? (Снег идёт. Снег летит. Снег падает. Снег кружится. Снежинки кружатся. Снежинки летят. Снежинки опускаются на землю.)
5.Физкультминутка.
Вот повеял ветерок, Холодом пахнуло, Словно бабушка – зима Рукавом махнула. | Поднимаем руки и показываем, как дует ветер. |
Полетели с высоты Белые пушинки, На деревья, на кусты Падают снежинки. | Медленно опуская руки, взмахами кистей показываем, как падает снег. |
Читаю стихотворение:
Замели метели,
Ударили морозики,
Потом морозцы.
За ними – морозы!
И превратила зима…
Дети по очереди выходят к доске, добавляют нужную картинку и произносят:
- Зима превратила дождь в снег.
- Зима превратила воду в лёд.
- Зима превратила молоко в мороженое.
7.Подбор родственных слов.
- Назовите родственников слова «снег».
Снег
Снежок – (маленький ком снега)
Снежинка
Снежная (горка, баба, зима)
Снегопад – падает снег.
Снеговик – вылепленная фигура из снега, сказочный герой.
Снегокат – специальные санки для катания со снежной горки.
Снегоход – машина, которая может ехать по снегу, по бездорожью.
Подснежник – (цветок, первоцвет)
5.Физкультминутка.
На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. | Шагаем. |
Ручки, ручки согревают, Ручки, ручки потирают. | Потираем руки. |
Чтоб не мёрзли наши ножки, Мы потопаем немножко: топ, топ. | Топаем. |
Нам мороз не страшен, Вот как мы теперь попляшем. | Приплясываем. |
6.Игра на внимание. - Чего не хватает?
7.Рассказ о зиме.
Дни стали короткие, а ночи длинные. | |
Солнышко мало светит и мало греет. | |
Небо часто закрыто снеговыми тучами. | |
Идёт снег. | |
На улице мороз. | |
Дуют ветры со снегом: бураны и вьюги. | |
На земле лежит снег. | |
На реке лёд. | |
Люди тепло одеваются. |
Итог:
- Что понравилоь?
- Что не понравилось? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"
Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...
Занятия с детьми страдающими общим недоразвитием речи.
Это заболевание характеризуется не только нарушением звукопроизношения и ритмико – слоговой структуры слова, но и несформиро...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) по теме «Путешествие в зимний лес» Лексическая тема «Зимующие птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Презентация выложена отдельно. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, О...
Конспект НОД Лексическая тема: «Зимующие птицы»
Цели: продолжать формировать у детей знания о зимующих птицах, об обобщающем слове «птицы», дать представление о строении птицы; учить образовывать множественное число существительных в им...
Конспект КНОД. Лексическая тема «Зима». Образовательная область «Коммуникация»
Конспект подгруппового логопедического занятия в условиях реализации ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Прогулка в зимнем п...
Конспект занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
с целью создание положительного эмоционального настроения участников, закрепление материала по теме «Зима», развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения,...
Домашнее задание по лексической теме "Зима" для детей с общим недоразвитием речи средней логопедической группы
Домашнее задание по лексической теме "Зима" для детей с общим недоразвитием речи средней логопедической группы....