Конспект ОД по лексической теме: « Зима» с детьми, страдающими общим недоразвитием речи III уровня
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект ОД  по лексической теме:      « Зима» с детьми, страдающими общим недоразвитием  речи III уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zima.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Лексмческая тема: «Зима».

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей, отработка грамматических категорий по лексической теме «Зима».

Задачи:

- практическое усвоение образования прилагательных от существительных;

- согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

- Составление простых распространённых предложений с предлогом «в»;

- Составление рассказа с опорой на схему.

Оборудование: предметные картинки, таблицы.

  Ход.

1.Организационный момент.

2.Объявление темы.

3.Загадка.

Задача: развитие мышления.

Дружно вьюга и метель

Закружили карусель,

И от этой карусели

Куролесит две недели –

То позёмкой – поползухой,

То пургою белобрюхой.

Замело кругом пути,

Не проехать, не пройти.

Разыгралась кутерьма –

Разгулялася …(зима).

4.Беседа. Задачи:

1)- учить подбирать эпитеты к предмету;

 - учить отвечать словосочетанием на вопрос.

Вопросы:

- Какое время года на улице? (На улице зима.)

- Зима какая? (Зима ветреная. Зима вьюжная. Зима снежная. Зима морозная. Зима длинная.)

- Когда мы зиму долго ждём, зима какая? (Зима долгожданная)

- Зимой есть радостные, волшебные праздники. Зима какая? (Зима волшебная. Зима радостная.)

Зимой весело катаемся на коньках, санках лыжах. Зима какая? (Зима весёлая)

- Что зимой идёт, падает? (Снег)

- Снег какой? (Холодный снег. Пушистый снег.

- Снег состоит из чего? ( Снег состоит из снежинок)

- Снежинка какая? (Узорчатая снежинка. Маленькая снежинка. Крохотная снежинка. Холодная снежинка.)

2)Подбор действий к предмету.

- Зима что делает? (Зима приходит. Зима идёт. Зима наступает.)

 - Что делает снег? Что делают снежинки? (Снег идёт. Снег летит. Снег падает. Снег кружится.    Снежинки кружатся. Снежинки летят. Снежинки опускаются на землю.)

5.Физкультминутка.

Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Словно бабушка – зима

Рукавом махнула.

Поднимаем руки и показываем, как дует ветер.

Полетели с высоты

Белые пушинки,

На деревья, на кусты

Падают снежинки.

Медленно опуская руки, взмахами кистей показываем, как падает снег.

 

Читаю стихотворение:

Замели метели,

Ударили морозики,

Потом морозцы.

За ними – морозы!

И превратила зима…

Дети по очереди выходят к доске, добавляют нужную картинку и произносят:

- Зима превратила дождь в снег.

- Зима превратила воду в лёд.

- Зима превратила молоко в мороженое.

7.Подбор родственных слов.

- Назовите родственников слова «снег».

Снег

Снежок – (маленький ком снега)

Снежинка

Снежная (горка, баба, зима)

Снегопад – падает снег.

Снеговик – вылепленная фигура из снега, сказочный герой.

Снегокат – специальные санки для катания со снежной горки.

Снегоход – машина, которая может ехать по снегу, по бездорожью.

Подснежник – (цветок, первоцвет)

5.Физкультминутка.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Шагаем.

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают.

Потираем руки.

Чтоб не мёрзли наши ножки,

Мы потопаем немножко: топ, топ.

Топаем.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы теперь попляшем.

Приплясываем.

6.Игра на внимание. - Чего не хватает?

7.Рассказ о зиме.

Дни стали короткие, а ночи длинные.

Солнышко мало светит и мало греет.

Небо часто закрыто снеговыми тучами.

Идёт снег.

На улице мороз.

Дуют ветры со снегом: бураны и вьюги.

На земле лежит снег.

На реке лёд.

Люди тепло одеваются.

Итог:

- Что понравилоь?

- Что не понравилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"

Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...

Занятия с детьми страдающими общим недоразвитием речи.

                   Это заболевание характеризуется не только нарушением звукопроизношения и ритмико – слоговой структуры слова, но и несформиро...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) по теме «Путешествие в зимний лес» Лексическая тема «Зимующие птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Презентация выложена отдельно. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, О...

Конспект НОД Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Цели: продолжать формировать у детей знания о зимующих птицах,  об обобщающем слове «птицы», дать представление о строении птицы; учить образовывать множественное число существительных в им...

Конспект КНОД. Лексическая тема «Зима». Образовательная область «Коммуникация»

Конспект подгруппового логопедического занятия в условиях реализации ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Прогулка в зимнем п...

Конспект занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».

с целью  создание положительного эмоционального настроения участников, закрепление материала по теме «Зима», развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения,...

Домашнее задание по лексической теме "Зима" для детей с общим недоразвитием речи средней логопедической группы

Домашнее задание по лексической теме "Зима" для детей с общим недоразвитием речи средней логопедической группы....