Конспект открытого занятия по познавательному развитию В старшей группе «Обучение грамоте» Тема «Гласные звуки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
путешествие в страну гласных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._obuchenie_gramote.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
В старшей группе
«Обучение грамоте»
Тема «Гласные звуки»
Воспитатель: Митрофанова Людмила Викторовна
1 кв.категории
Интегрируемые области:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие.
Форма деятельности:
-совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность.
Цель:
- способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать умение читать слова из пройденных букв-УА,АУ.
-закреплять знания о гласных звуках и буквах «А», «О», «У», «Ы», «Э».
-закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву.
-закреплять умение называть слова с заданным звуком.
- продолжать вырабатывать умение определять, какой гласный звук находится в середине слова. Закреплять умение писать печатные гласные буквы.
-вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте»! друзья.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Дорогие друзья, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, в Страну гласных звуков. Прежде чем отправиться в Страну звуков, расскажите мне , что вы знаете о гласных звуках.
Ответы детей.
Гласные звуки легко поются и не встречают преград на пути.
И так, мы отправляемся в Страну гласных звуков. Все готовы? Беремся за руки друзья и в путь.
Дорога в страну гласных звуков лежит через сказочный лес. А для того чтоб нам туда попасть нужно просто закрыть глаза.
Вот реснички опускаются,
Наши глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
В страну звуков улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Смотрим глазками опять.
Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Послушайте, какие звуки вы слышите? ( музыка. «Шум леса»)
Дети рассказывают какие звуки они слышали.
Ребята, а посмотри, как много разноцветных листочков на земле.
Как вы думаете, почему много листьев?
Дети: осень, листья облетают, листопад.
Ребята, смотрите, какие необычные листочки, давайте их соберем!
Дети собирают листья и видят на обратной стороне картинки на гласные звуки.
- Определить с какого звука начинается слово.
Ребята смотрите, какое не обычное дерево стоит. Что мы видим на дереве?
Дети отвечают. - Это гласные буквы.
А скажите, чем отличается буква отзвука?
Дети: -Звук мы слышим и говорим, а букву пишем, видим.
Смотрите. А под деревом что-то лежит. Это же волшебная книга. Давайте сядем на места и посмотрим, что там внутри.
- Звукобуквенный анализ.
Посмотрите, в нашем сказочном лесу заблудилась девочка. Как она зовет, что она кричит?
Дети: -АУ
Сколько звуков мы услышали? Какой первый звук? Какой второй звук? Какие это звуки? Какие буквы нужны что бы обозначить эти звуки на письме? Выложите эти буквы. (Далее картинки «плачущий ребенок» и «ослик»). Звукобуквенный анализ «ИА» дети выполняют самостоятельно.
И снова в путь нам всем пора, через сказочный лес проходя.
#1060;изминутка.
«По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем, ноги выше понимаем.
На пути у нас ручей, ты его преодолей.
Мы по бревнышку пройдем и в ручей не упадем.
Впереди у нас болото упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок и попали мы в лесок.
Лес красивый, славный лес, полон тайны и чудес.
Ребята, а вы знаете, кто еще в лесу живет. Да в лесу живет эхо, давайте послушаем его.
#1048;гра «Эхо»
Ой какой дремучий лес (лес, лес,…)
В нем сосны до небес (бес, бес…)
А на ветках шепчут шишки (шишки, шишки..)
В гостях у нас детишки (тишки , тишки…)
Ребята, посмотрите дорожка привела нас к волшебному домику.
#1055;альчиковая гимнастика. Игра «Дом»
На поляне дом стоит (изобразить крышу указательными и большими пальцами)
Ну а к дому путь закрыт ( развернуть ладони к себе)
Мы ворота открываем (развернуть ладони от себя)
В тот домик всех мы приглашаем (ладонями зазываем и делаем крушу домика, ладонь к ладони).
А кто знает, чей это домик? Кто в нем живет?
Дети:-Гласные звуки.
А почему в доме только три окошка? И красный свет загорается только в одном окошке по очереди? Это значит, что звук находится в начале, в середине или конце слова.
#1059; каждого ребёнка- предметная картинка. Дети по очереди определяют звук в словах.
Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте снова встанем в кружок, возьмемся за руки и закроем глазки.
Побывали мы в стране Звуки выучили все. Звуки те- прекрасные Называют гласными.
Итог занятия:
Вот мы и вернулись в детский сад. Как называется страна, в которой мы путешествовали? Какие звуки в ней живут? Назовите их? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Воздух-невидимка»
Конспект...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Овощи
Конспект открытого занятия на начала учебного года по познавательному развитию в старшей группе. ТЕМА: ОВОЩИ.Программное сожержание:1)Закрепить знания детей об овощах.2)Учить находить сходства и отлич...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
laquo;Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и...