Конспект фронтального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии на тему
Данный конспект фронтального логопедического занятия соответствует II этапу коррекционно работы с заикающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2y.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: упражнять в нормализации темпо - ритмической организации речи.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении спокойно дышать;
- закреплять навык правильной речи;
- упражнять в умении отвечать на вопросы;
- пополнять словарный запас;
- упражнять в правильной паузации, темпе и ритме собственной речи;
- упражнять в согласовании числительных и существительных;
- упражнять в согласовании притяжательных прилагательных и существительных;
Развиввающие:
- развивать тактильное восприятие;
- развивать мелкую и общую моторику (соц., ком, здоровье);
- развивать оптико-пространственные представления (соц., ком, здоровье);
- развивать внимание;
- развивать мышление;
- развивать память;
Воспитательные:
- воспитывать активность.
Оборудование: картинки-отгадки, мяч, картинки, с разным количеством предметов, картинки головных уборов, обуви, одежды.
Литература:
Выгодская И. Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда/ И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская.-- 2-е изд., перераб1. и доп.— М.: Просвещение, 1993.— 223 с: ил.
Ход занятия:
- Организационный момент
Л: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами примем позу покоя и немного отдохнём. Наступает «Волшебный сон»!
Напряженье улетело... И расслаблено все тело... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется... И послушный наш язык быть расслабленным привык!
Чуть громче:
Мы спокойны всегда! (Два раза.)
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях!
Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим! (Два раза.)
Паузы мы соблюдаем! (Два раза.)
Звук ударный выделяем! (Два раза.)
И легко нам говорить! -
И не хочется спешить!
Так спокойно, так приятно
Говорим — и всем понятно!
Длительная пауза. Более тихим голосом:
Хорошо нам отдыхать... Но пора уже вставать!
Громче:
Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!
- Основная часть
- Отгадывание загадок
Л: А сейчас послушайте загадки, которые я для вас приготовила:
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился» (ВАРЕЖКИ)
Сижу верхом,
Не знаю на ком,
Знакомца встречу —
Соскочу, привечу. (РУБАШКИ)
Выше человека,
Ниже курицы. (ШАПКА.)
Д: (Отгадывают загадки.)
Л: Правильно, дети.
2. Сообщение темы
Л: Вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии?
Д: Об одежде.
Л: Правильно, ребята. Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете.
Д: Платье, костюм, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан.
- Дыхательные упражнения
Л: А сейчас я предлагаю вспомнить, как мы с вами умеем правильно и хорошо дышать. (Упражнение выполняются стоя. Вдох, выдох с поворотом головы; вдох, выдох с поворотом головы в другую сторону; вдох, выдох, поднимая голову; вдох, выдох, опуская голову. (Повторить 5—6раз.)
Д: (Выполняют дыхательные упражнения.)
3. Игра «Разная одежда»
Л: Мы с вами немного отдохнули, а теперь поиграем дальше, скажите, пожалуйста, если мы носим одежду зимой, то она какая?
Д: зимняя.
Л: Правильно, а если осенью?
Д: осенняя.
Л: А ещё какая бывает одежда, которую носят в разное время года?
Д: весенняя одежда и летняя.
Л: Молодцы, правильно.
4. Игра «Назови часть»
Л: Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, обуви, головных уборов.
Д: Деталь одежды – карман (воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина.
Л: Хорошо, много вы знаете деталей одежды.
5. Физминутка
Л: Играем мы с вами, а сейчас давайте немного отдохнём. Встанем в круг.
Поспевайте за мной:
Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, топ-топ-топ (проговаривается в медленном темпе, растягивая слова),
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ, топ-топ-топ (движения соответствуют словам.) Повторение 2 раза.
6. Игра «Посчитай предметы»
Л: А сейчас, я предлагаю выполнить вам задание, я раздам вам картинки, а вы посчитаете, сколько предметов на ней изображено.
Д: Пять шапок, два платья и т.д.
7. Игра «Кулачки»
Л: Я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру. Сожмите пальцы в кулачок (показывает, руки лежат на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох — выдох, еще раз: вдох — выдох...
Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко, с напряженьем, Пальчики прижаты.
Большой палец прижимаем к остальным.
Пальчики сильней сжимаем — Отпускаем, разжимаем.
Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.
Знайте, девочки и мальчики: Отдыхают ваши пальчики!
Д: (играют в данную игру.)
8. Игра «Мой, моя, мои»
Л: У меня есть мяч, я хочу с вами поиграть, выходите ко мне и вставайте в круг. Я буду кидать вам мяч называть предмет, а вы будите говорить мой, моя, моё, то, что подходит к этому предмету.
Д: (Выполняют задание.)
III. Итог занятия
Л: Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...