Конспект фронтального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии на тему
Данный конспект фронтатльного логопедического занятия соответствует I этапу коррекционной работы (период шёпотной речи) при работе с заикающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1y.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Осень( Деревья, кустарники).
Цель: упражнять в нормализации темпо – ритмической организации речи.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о кустах и деревьях;
- пополнение словарного запаса;
- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
- продолжать формировать у детей диафрагмальный выдох;
Развиввающие:
- развивать тактильное восприятие (соц., ком);
- развивать мелкую и общую моторику (соц., ком, здоровье);
- развивать оптико-пространственные представления (соц., ком, здоровье);
- развивать внимание;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость.
Оборудование: веточки из бумаги, листья разных деревьев, деревья и кусты картонные, «волшебный мешочек».
Литература:
- Выгодская И. Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда/ И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская.-- 2-е изд., перераб1. и доп.— М.: Просвещение, 1993.— 223 с: ил.
- Конспекты занятий по коррекции заикания. [Электронный ресурс]. URL: http://gendocs.ru (дата обращения: 15. 11.13).
Ход занятия:
- Организационный момент
Л: Здравствуйте, ребята! Для начала, расслабимся, чтобы быть отдохнувшими и готовыми играть. (Формула общего покоя произносится логопедом тихим голосом, в замедленном темпе, с длительными паузами.)
Есть у нас игра такая — Исчезает напряженье...
Очень легкая, простая: И становится понятно:
Замедляется движенье, Расслабление — приятно!
Вот мы с вами расслабились и готовы заниматься. Я приготовила стихотворение про осень, послушайте его, пожалуйста!
Осень в гости к нам пришла,
Деток радует она,
Разукрасила наш сад,
Подарила листопад.
II. Основная часть.
- Игра « Я по веточкам шагаю»
Л: Сейчас осень, падают листочки и веточки с деревьев. (логопед раскладывает на полу бумажные силуэты веточек.) Дети шагают по ним и вслед за педагогом повторяют стихотворение шёпотом (это является обязательным условием):
Я по веточкам шагаю,
Эти веточки считаю:
Одна, две, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь,
Разукрасила их осень.
- Игра «Разные домики»
Л: Ребята, кустики тоже сбрасывают листья, как и деревья. Но кустики у нас очень низкие, а деревья высокие. Они располагаются как бы на разных этажах, посмотрите здесь есть волшебный мешочек, я предлагаю вам доставать по одной картинке, я буду называть что это куст или дерево, а вы повторяете за мной и располагаете на нужном этаже.
Д: (Выполняют задание.)
- Упражнение по формированию диафрагмального выдоха
Л: Подул ветерок, полетели листочки, подуем и мы на листочки, делаем максимальный вдох, а затем - глубокий выдох и дуем на листочки, держа их за ниточку. Щёки не надуваем, плечи не поднимаем.
Д: (делают дыхательное упражнение.)
- Игра «Найди такой же листочек» и пальчиковая гимнастика «Листья»
Л: (Детям раздаются картинки с изображением листьев разных деревьев. Они должны найти и обвести одинаковые листочки.)
Посмотрите, вот и листочки прилетели к каждому из вас, я вам предлагаю найти такой же листочек как и у вас и обвести одинаковые.)
Но перед этим разомнём наши пальчики, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.(показывают на каждый пальчик)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем" (по очереди загибаются пальчики.)
Д: (Выполняют задание.)
- Игра «В парке»
Л: (Логопед раскладывает картинки с изображением деревьев и читает рассказ. Описывая деревья, он пользуется указкой. Дети повторяют названия вслед за логопедом шёпотом.)
В нашем городе есть парк. Там много разных деревьев. Здесь растут берёзы, дубы, клёны, рябины, ели. У всех деревьев есть ветки с листьями. Когда приходит осень, листья желтеют и опадают. Начинается листопад.
- Упражнения для работы над голосом «Листья»
Л: Вот и подул ветерок посильнее, покажем как раскачиваются деревья и произнесём тихо-тихо шёпотом ШШШшшш, шшшШШШ, ШШшшШШшш и т.д. (Ветер дует то сильно, то слабо). (Показать, как деревья раскачиваются руками.)
Д: ШШшшшшш и т.д.
- Физминутка «Деревья»
Л: (Дети вместе с логопедом проговаривают стихотворение шёпотом, сопровождая его соответствующими движениями:
Весной деревья оживают,
Почки на них набухают,
Листья на них вырастают.
Осенью листья опадают.
Ветер дует – листья кружатся
И на землю тихо ложатся.
- Дыхательное упражнение «Деревце качается»
Л: Стоять, наклоняя туловище и делая движения руками под чтение текста.
Ветер дует нам в лицо, (Дуть, махи руками в лицо, сильная воздушная струя)
Закачалось деревце. (Наклоны туловища вправо, влево)
Ветер тише, тише, тише, (Дуть, махи руками в лицо, слабая воздушная струя)
Деревце всё выше, выше. (Потянуться, руки вверх)
- Упражнение «Волшебный сон»
Л: Дети! Вы уже умеете отдыхать. Поэтому давайте ляжем и отдохнём. Ваши руки, ноги, речевой аппарат расслабились по вашему желанию. Оставайтесь в позе покоя! Слушайте! Приходит «Волшебный сон»...
Напряженье улетело... И расслаблено все тело... (Два раза.)
Представьте, будто мы лежим на травке... Греет солнышко сейчас... Руки теплые у нас... Жарче солнышко сейчас... Ноги теплые у нас... Дышится легко... ровно... глубоко... Губы теплые и вялые, Но нисколько не усталые. Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется... (Два раза.)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык! (Пауза длительная.)
Нам понятно, что такое состояние покоя...
— Закончилась игра. Вы хорошо отдохнули, успокоились и расслабились.
- Игра «Один – много»
Л: Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, я буду называть шёпотом один и много предметов, а вы повторяйте за мной тоже шёпотом.
Дерево - деревья овощ - овощи
Лист - листья фрукт - фрукты
Лиса - лисы туча - тучи
Медвежонок - медвежата ветер – ветры и др.
- Заключительная часть
Л: Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо поиграли, вы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...