Логопедическая «Репка» (об автоматизации звуков Р и РЬ в связной речи)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ
логопедического занятия.
Тема: Логопедическая «Репка»
(об автоматизации звуков Р и РЬ в связной речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 274.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 села Иглино» муниципального района
Иглинский район РБ
КОНСПЕКТ
подгруппового логопедического занятия.
Тема: Логопедическая «Репка»
(об автоматизации звуков Р и РЬ в связной речи)
Подготовила: учитель-логопед
Васильцова И.А.
Вспоминая известную с младенчества русскую народную сказку, рассказываем ее «по-новому», «по-логопедически». В каждое слово сказки включаем звуки р и рь, выделяем слова, в которых этих звуков нет. Затем пробуем заменить их на «похожее» слово с данными звуками, т.е. подбираем синоним. И после всех замен составляем новое предложение для сказки. Если с подбором синонимов не получается, пробуем изменить предложение так, чтобы смысл оставался прежним и условия игры были соблюдены.
Помимо работы по автоматизации звуков р и рь решаем еще несколько коррекционных задач:
- активизация словаря ребенка, уточнение и пополнение его новыми словами;
- закрепление правил построения предложений;
- развитие фонематического слуха;
- развитие внимания, мышления, памяти и воображения;
- приобщение к устному народному творчеству.
Оборудование: магнитные персонажи сказки «репка», магнитная доска-мольберт.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Ребята! Отгадайте загадки:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
В грядочке сидела крепко
В русской сказке чудо-…(Репка)
— Молодцы, ребята, правильно угадали и эта загадка про «репку».
2.Основная часть.
-Сегодня мы с вами расскажем сказку «Репка» по-новому , по-логопедически». В этой сказке очень часто будут встречаться звуки р и рь.
Какие это звуки? (согласные, звонкие)
Чем отличаются?
Звук р-согласный, твердый, дрожащий.
Звук рь- согласный, мягкий, дрожащий.
Артикуляция звуков.
Правильная артикуляция звука Р заключается в следующем:
- губы - полураскрыты или же занимают положение, необходимое для произнесения последующего звука (чаще гласного);
- зубы - разомкнуты;
- язык - широкий кончик языка поднят вверх к бугоркам за зубами (альвеолам), напряжен, спинка языка приподнята, между нею и нёбом свободно проходит воздух, боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам;
- голосовые связки - вибрируют, давая голос;
- воздушная струя - очень мощная, при выдохе проходит через ротовую полость, попадает на напряженный кончик языка и колеблет его.
Мягкий звук рь отличается по артикуляции от парного твердого звука р дополнительным подъемом средней части спинки языка к нёбу и некоторым продвижением его вперед.
(звук р - язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит;
звук рь - губы в улыбке, кончик языка поднят и дрожит под напором сильной воздушной струи;)
Молодцы, ребята.
Послушайте, как звучит слово: РРРЕПКА. Какой вы слышите звук?
«Репка»
Зарыл старик в огороде зернышко
Выросла репка огромная
Пришел старик в огород репку дергать
Дергал-дергал – не выдергивается
-Крикнул старик на работу старуху
Старуха за старика, старик за репку.
Дергали-дергали – не выдергивается
-Крикнула старуха дочурку
Дочурка за старуху, старуха за старика, старик за репку.
Дергали-дергали – не выдергивается
-Призвала дочурка Шарика
Шарик за дочурку, дочурка за старуху, старуха за старика, старик за репку.
Дергали-дергали – не выдергивается.
-Прорычал Шарик Мурке
Мурка за Шарика, Шарик за дочурку, дочурка за старуху, старуха за старика, старик за репку.
Дергали-дергали – не выдергивается.
-Промурлыкала Мурка мышке-норушке
Мышка-норушка за Мурку, Мурка за Шарика, Шарик за дочурку, дочурка за старуху, старуха за старика, старик за репку.
Дергали-дергали репку и выдернули.
3. «Сложи картинку»
-Выложи из счетных палочек картинку «репки»
4. «Веселый поезд»
- помоги героем сказки добраться домой на веселом поезде. Рассадите пассажиров так, чтобы количество слогов в их названии совпадало с количеством окошечек на каждом вагончике.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука "Р" в предложениях и связной речи.
Презентация -занятие по звукопроизношению в подготовительной группе ДОУ....
Конспект НОД по автоматизации звука «Р» в словах и связной речи у детей с дизартрией. "Мы идем сегодня в цирк"
Конспект НОД составлен для работы с детьми с нарушением речи. Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп....
Конспект НОД по автоматизации звука «Р» в словах и связной речи.Тема: «Путешествие в зоопарк»
Автоматизация заука Р в словах и связной речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «С» во фразах и связной речи».
В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" во фразах и связной речи, материал для развития тонкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, слуховой памяти, связной ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....
«Применение электронных методических пособий по автоматизации звуков в слогах, словах и связной речи в логопедической работе с детьми дошкольного возраста».
С целью повышения качества коррекционного процесса для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях мною...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...