Конспект НОД по автоматизации звука «Р» в словах и связной речи.Тема: «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по логопедии ( группа) на тему

Прохорова Елена Владимировна

Автоматизация заука Р  в словах и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звука "Р"28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по автоматизации звука «Р» в словах и связной речи.

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Цель: автоматизация звука «р» в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «р», упражнять в правильном произнесении звука «р» в словах, предложении, стихах; закрепить умение определять наличие и место звука «р» в словах; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимику;  создавать благоприятный психологический настрой; развивать слуховое внимание и восприятие, умение ориентироваться в пространстве.

Образовательные: формировать и расширять активный словарь. Совершенствовать лексико-грамматические категории: образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать участие в театрализованных представлениях. Формировать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: Экран, диапроектор для слайд-шоу, мяч, картинки для артикуляционной гимнастики, предметные картинки с изображением животных: рысь, морж, крот жираф, зебра, крокодил, верблюд, носорог, дикобраз;  схемы слова с позицией звука,  игрушки – машины, карта дороги в зоопарк,   индивидуальные зеркала, пиктограммы эмоций (радость, удивление, грусть, недовольство), план-схема артикуляции звука «Р».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Ребята, а вы любите животных?

Дети: Да.

Дети стоят полукругом.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.

Слайд№1.

Мы весенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.

Логопед: Послушайте, какой звук есть в середине слова Зоопарк?. (Звук [Р]). С каким звуком будем играть? (Мы будем играть со звуком [Р]) .

Что нужно, чтобы звук [Р] получался четким? (Чтобы звук «Р» был четким, нужно делать гимнастику для язычка)

Дети присаживаются за столы с зеркалами.

III. Артикуляционная гимнастика

1. «Заборчик – трубочка».

Улыбайся, народ, потом губы вперед.

И так делаем раз шесть, все, хвалю, начало есть.

2. «Маляр».

Будем наводить порядок, маляров возьмем бригаду.

Язычок вверх поднимаем и побелке помогаем.

3. «Чьи зубы чище? »

Зубы верхние — смотри:

Чищу чисто изнутри.

5. «Лошадка»

Рот широко открываю,

К нёбу язык прижимаю.

Прыгает вниз язычок,

И раздаётся щелчок.

6. «Грибок»

Широко открою рот,

Будто щёлкну я вот-вот.

Присосу язык на нёбо,

Челюсть вниз — и вся учёба.

7.«Гармошка»

Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз —

У неё такой круиз.

9. «Дятел»

За зубами в бугорок

Бьёт широкий язычок.

IV Произнесение изолированного звука [р]

Как  же мы доберемся до зоопарка? (Мы поедем на машине.)

- Заведем мотор! Машина едет, а мы ведем пальчиком по дорожке и четко произносим, как рычит мотор (РРРРРРРР) .

Логопед: Вот мы и в зоопарке.

Давайте угадаем, какие животные нас встречают.

  1. Автоматизация звука [р] в словах

Показ слайда № 2. 

Огромная кошка по лесу скачет,

В ушках сережки она не прячет,

Ей не скажешь слово – брысь,

 Потому, что это – (рысь.)

Показ слайда № 3

Вяжет мама длинный шарф

Потому что сын -…(жираф)

Показ слайда № 4. _        

Возле речек и болот.

Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский ...(носорог)

Показ слайда № 5.

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ...(Крокодил)

Показ слайда № 6. _        

Ежик вырос в десять раз,

Получился ...(Дикобраз)

 Показ слайда № 7

Назовите, каких животных  вы запомнили.

Ответы детей.

Слайд №8.

Логопед:

Ребята смотрите кто тоже пришел в зоопарк (клоун).

Он будет показывать нам фокусы, а мы будем ему помогать. Будем большие предметы превращать в маленькие:

Рыба – рыбка

Пирог – пирожок Перо – пёрышко Забор – заборчик

Морковь – морковка Торт - тортик

Карандаш - карандашик Дорога – дорожка

Рука-ручка

Рот - ротик

Игра проводится с мячом.

  1. Автоматизация звука [р] в предложении.

Логопед: Клоун хочет  нас рассмешить.

Дети подходят к столу.

Игра «Бывает, не бывает»:

 Арбуз разрезал Рому.

Дровами рубят топор.

Ведро положили в мусор.

Сахар грызёт Иру.

Дорога едет по грузовику.

Градусник несёт врача.

Крышка накрыта ведром.

Дети исправляют деформированные предложения, выделяя в словах звук [р].

Логопед: Давайте попрощаемся с клоуном.

Ой смотрите кто это нас встречает? (Мартышки)

Физминутка

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

Логопед как здорово мы поиграли с мартышками, какие разные эмоции мы показывали в упражнениях.

Логопед демонстрирует карточки с эмоциями.

  1. Звуковой анализ слов.

Логопед: Наше путешествие по зоопарку продолжается.

 

Слайд №9.

Логопед: В зоопарк привезли животных надо помочь распределить их по вольерам в первый вольер надо поселить животных в названиях которых звук Р стоит в начале слова, во второй где звук Р стоит в середине и в третий где звук Р стоит в конце слова.

Д/и «Определи место звука в слове»

Итог занятия:

Логопед: Наше прогулка в зоопарк подошла к концу. Вам понравилось? Ребята, кто из животных  вам больше всего запомнился? Вы были сегодня молодцы  говорили ясно, четко, красиво и не забывали правильно произносить звук «Р».

Постановка новой проблемы

Логопед: Дети, я предлагаю  рассказать родителям о нашем путешествии и сходить  с ними тоже в зоопарк, а потом рассказать нам каких еще животных вы там встретили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по автоматизации звука «Р» в словах и связной речи у детей с дизартрией. "Мы идем сегодня в цирк"

Конспект НОД составлен для работы с детьми с нарушением речи. Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп....

Автоматизацию звука [л] в словах, предложениях, связной речи.

Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [л] в словах, предложениях, связной речи. Занятие направлено на решение коррекционно-развивающих задач и воспитательных....

Автоматизация звука [р] в словах и связной речи

Картотека по автоматизации звука [р] в словах и связной речи....

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”

Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОГАХ, СЛОВАХ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ Материал для практикующих логопедов, воспитателей и родителей

ull;Игра «Произнеси на 1 слог больше (меньше),чем я»:•Логопед произносит слог, ребенок внимательно слушает, считает и прозносит на 1 больше(меньше). Если произнес правильно – ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....

«Применение электронных методических пособий по автоматизации звуков в слогах, словах и связной речи в логопедической работе с детьми дошкольного возраста».

      С целью повышения качества коррекционного процесса для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях мною...