Конспект НОД по автоматизации звука «Р» в словах и связной речи.Тема: «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по логопедии ( группа) на тему
Автоматизация заука Р в словах и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука "Р" | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по автоматизации звука «Р» в словах и связной речи.
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Цель: автоматизация звука «р» в словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «р», упражнять в правильном произнесении звука «р» в словах, предложении, стихах; закрепить умение определять наличие и место звука «р» в словах; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимику; создавать благоприятный психологический настрой; развивать слуховое внимание и восприятие, умение ориентироваться в пространстве.
Образовательные: формировать и расширять активный словарь. Совершенствовать лексико-грамматические категории: образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать участие в театрализованных представлениях. Формировать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: Экран, диапроектор для слайд-шоу, мяч, картинки для артикуляционной гимнастики, предметные картинки с изображением животных: рысь, морж, крот жираф, зебра, крокодил, верблюд, носорог, дикобраз; схемы слова с позицией звука, игрушки – машины, карта дороги в зоопарк, индивидуальные зеркала, пиктограммы эмоций (радость, удивление, грусть, недовольство), план-схема артикуляции звука «Р».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Ребята, а вы любите животных?
Дети: Да.
Дети стоят полукругом.
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.
Слайд№1.
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Логопед: Послушайте, какой звук есть в середине слова Зоопарк?. (Звук [Р]). С каким звуком будем играть? (Мы будем играть со звуком [Р]) .
Что нужно, чтобы звук [Р] получался четким? (Чтобы звук «Р» был четким, нужно делать гимнастику для язычка)
Дети присаживаются за столы с зеркалами.
III. Артикуляционная гимнастика
1. «Заборчик – трубочка».
Улыбайся, народ, потом губы вперед.
И так делаем раз шесть, все, хвалю, начало есть.
2. «Маляр».
Будем наводить порядок, маляров возьмем бригаду.
Язычок вверх поднимаем и побелке помогаем.
3. «Чьи зубы чище? »
Зубы верхние — смотри:
Чищу чисто изнутри.
5. «Лошадка»
Рот широко открываю,
К нёбу язык прижимаю.
Прыгает вниз язычок,
И раздаётся щелчок.
6. «Грибок»
Широко открою рот,
Будто щёлкну я вот-вот.
Присосу язык на нёбо,
Челюсть вниз — и вся учёба.
7.«Гармошка»
Присосу язык на нёбо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз —
У неё такой круиз.
9. «Дятел»
За зубами в бугорок
Бьёт широкий язычок.
IV Произнесение изолированного звука [р]
Как же мы доберемся до зоопарка? (Мы поедем на машине.)
- Заведем мотор! Машина едет, а мы ведем пальчиком по дорожке и четко произносим, как рычит мотор (РРРРРРРР) .
Логопед: Вот мы и в зоопарке.
Давайте угадаем, какие животные нас встречают.
- Автоматизация звука [р] в словах
Показ слайда № 2.
Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках сережки она не прячет,
Ей не скажешь слово – брысь,
Потому, что это – (рысь.)
Показ слайда № 3
Вяжет мама длинный шарф
Потому что сын -…(жираф)
Показ слайда № 4. _
Возле речек и болот.
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский ...(носорог)
Показ слайда № 5.
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ...(Крокодил)
Показ слайда № 6. _
Ежик вырос в десять раз,
Получился ...(Дикобраз)
Показ слайда № 7
Назовите, каких животных вы запомнили.
Ответы детей.
Слайд №8.
Логопед:
Ребята смотрите кто тоже пришел в зоопарк (клоун).
Он будет показывать нам фокусы, а мы будем ему помогать. Будем большие предметы превращать в маленькие:
Рыба – рыбка
Пирог – пирожок Перо – пёрышко Забор – заборчик
Морковь – морковка Торт - тортик
Карандаш - карандашик Дорога – дорожка
Рука-ручка
Рот - ротик
Игра проводится с мячом.
Автоматизация звука [р] в предложении.
Логопед: Клоун хочет нас рассмешить.
Дети подходят к столу.
Игра «Бывает, не бывает»:
Арбуз разрезал Рому.
Дровами рубят топор.
Ведро положили в мусор.
Сахар грызёт Иру.
Дорога едет по грузовику.
Градусник несёт врача.
Крышка накрыта ведром.
Дети исправляют деформированные предложения, выделяя в словах звук [р].
Логопед: Давайте попрощаемся с клоуном.
Ой смотрите кто это нас встречает? (Мартышки)
Физминутка
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
Логопед как здорово мы поиграли с мартышками, какие разные эмоции мы показывали в упражнениях.
Логопед демонстрирует карточки с эмоциями.
Звуковой анализ слов.
Логопед: Наше путешествие по зоопарку продолжается.
Слайд №9.
Логопед: В зоопарк привезли животных надо помочь распределить их по вольерам в первый вольер надо поселить животных в названиях которых звук Р стоит в начале слова, во второй где звук Р стоит в середине и в третий где звук Р стоит в конце слова.
Д/и «Определи место звука в слове»
Итог занятия:
Логопед: Наше прогулка в зоопарк подошла к концу. Вам понравилось? Ребята, кто из животных вам больше всего запомнился? Вы были сегодня молодцы говорили ясно, четко, красиво и не забывали правильно произносить звук «Р».
Постановка новой проблемы
Логопед: Дети, я предлагаю рассказать родителям о нашем путешествии и сходить с ними тоже в зоопарк, а потом рассказать нам каких еще животных вы там встретили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по автоматизации звука «Р» в словах и связной речи у детей с дизартрией. "Мы идем сегодня в цирк"
Конспект НОД составлен для работы с детьми с нарушением речи. Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп....
Автоматизацию звука [л] в словах, предложениях, связной речи.
Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [л] в словах, предложениях, связной речи. Занятие направлено на решение коррекционно-развивающих задач и воспитательных....
Автоматизация звука [р] в словах и связной речи
Картотека по автоматизации звука [р] в словах и связной речи....
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”
Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОГАХ, СЛОВАХ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ Материал для практикующих логопедов, воспитателей и родителей
ull;Игра «Произнеси на 1 слог больше (меньше),чем я»:•Логопед произносит слог, ребенок внимательно слушает, считает и прозносит на 1 больше(меньше). Если произнес правильно – ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....
«Применение электронных методических пособий по автоматизации звуков в слогах, словах и связной речи в логопедической работе с детьми дошкольного возраста».
С целью повышения качества коррекционного процесса для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях мною...