Годовой план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Смирнова Светлана Валериевна

Представлен годовой план работы учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_na_2014-2015.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ

 «Д/С № 7 КВ» г.Пикалево

_________________________

«_____»____________ 20___г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 комбинированного вида» г. Пикалево

ГОДОВОЙ ПЛАН

учителя - логопеда Смирновой С.В.

на 2014– 2015 учебный год

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Раннее выявление детей с речевыми нарушениями.

2. Реализация коррекционно-развивающей программы для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС в ДОУ.

3.Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС.

4. Осуществление совместной деятельности логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по ФК, детского невролога, психолога и родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи.

5.Формирование интереса к логопедическим занятиям у педагогов ДОУ и родителей.

6. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам речевого развития дошкольников.

7. Разработка и осуществление мер, направленных на всестороннее усовершенствование деятельности логопедического кабинета.

8. Пополнение логопедического кабинета методической литературой и дидактическими играми.


Содержание работы

Сроки

 1.

Логопедическое обследование

1. Обследование состояния звукопроизношения и общих речевых навыков детей средних, старших и подготовительных групп.

2. Обследование уровня речевого развития детей младших групп (по просьбе воспитателей, ст. мед. сестры, родителей)

3.Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей группы компенсирующей направленности.

сентябрь, май

сентябрь, октябрь

сентябрь, май

 2.

Организационная работа

1. Комплектование детей по подгруппам для занятий по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматических категорий и по группам для фронтальных занятий по формированию общих речевых навыков.(ст.гр.№3)

2. Составление расписания занятий на учебный год.

3. Написание годового и перспективного планирования, образовательной программы на данный учебный год.

4.Ведение журнала учета посещаемости занятий, тетради связи с воспитателями на 2014-2015 уч. год.

5. Оформление направлений детям ДОУ, нуждающимся в коррекционных занятиях с логопедом МБОУ «БЦДК».

6.Ведение журнала консультаций с родителями ДОУ.

7. Ведение индивидуальных тетрадей для детей группы компенсирующей направленности.

сентябрь

сентябрь

сентябрь

в теч.года

в теч.года

в теч.года

 3.

Формы взаимодействия логопеда с педагогами

1. Ознакомление воспитателей ДОУ с результатами обследования  звукопроизношения.

2. Совместное тематическое планирование занятий для детей группы компенсирующей направленности на данный учебный год.

3.Совместная коррекционно-развивающая работа педагогов группы компенсирующей направленности, в соответствии с планом (тетрадь связи с воспитателями, коррекционная работа во 2-ой половине дня).

4.Ознакомление педагогов ДОУ с новинками специальной литературы.

5. Оказание консультативной помощи воспитателям ДОУ в подготовке родительских собраний, занятий по ЗКР.

6. Участие в работе МОЛ города.

7. Сотрудничество педагогов ДОУ со специалистами городской детской поликлиники и МБОУ «БЦДК».

8. Участие в работе  ПМПК ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей , испытывающих трудности в освоении программы.

9. Открытый просмотр занятия по ОГ для педагогов ДОУ с детьми группы компенсирующей направленности.

10.Участие в педсоветах, семинарах, круглых столах.

сентябрь, май

сентябрь

.

в теч.года

в теч. года

в теч.года

в теч. года

в теч.года

в теч. Года

ноябрь

в теч.года

 4.

Работа с родителями.

1. Индивидуальные консультации.

2.Ознакомление родителей с результатами диагностики.

3. Выступления на родительских собраниях.

4.Проведение собраний-практикумов для родителей групп общеразвивающей направленности с использованием ИКТ.

4. Использование нетрадиционных форм работы с родителями группы компенсирующей направленности.

5. Проведение открытых занятий для родителей детей группы компенсирующей направленности.

6.Раскрытие вопросов, касающихся речевого развития дошкольников через сайт ДОУ.

7.Проведение совместных мероприятий с родителями детей группы компенсирующей направленности.

8.Создание информационной копилки для стенда «Логопедическая гостиная» в группе компенсирующей направленности.

в теч года

в теч. года

в теч. года

в нач. года

в теч. года

в теч. года

в теч. года

 5.

Коррекционная работа с детьми.

1. Проведение групповых и фронтальных занятий с детьми с использованием инновационных форм, средств и методов взаимодействия между участниками образовательного процесса при освоении коррекционной и общеобразовательной программы ДОУ.

2. Проведение индивидуальных зантий по коррекции звукопроизношения с детьми группы компенсирующей направленности.

3. Использование ИКТ при проведении занятий.

в течен.года

в течен.года

 6.

Работа по самообразованию

1.Изучение новинок специальной методической литературы.

2. Консультации с:

  • Логопедами МБОУ «БЦДК»;
  • психологом ДОУ и МБОУ «БЦДК»;
  • логопедами ДОУ города;
  • врачом неврологом;
  • медицинской сестрой ДОУ;
  • воспитателями, музыкальным руководителем и инструктором по ФК  ДОУ.

3.Прохождение курсов повышения квалификации.

4.Просмотр открытых занятий.

5. Участие в  мастер – классах, клубе «Золотые руки педагога».

6.Работа над темой « Метод проекта в работе логопеда», «Дети с речевыми нарушениями»

в течен.года

в течен.года

в теч. года

в теч. года

в теч. года

в теч. года

 7.

Работа по оснащению кабинета

1. Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы;

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми;

- пополнение копилки материалов для консультаций с педагогами и родителями.

2. Пополнение учебно-дидактического комплекса:

- новые игры и игрушки для работы с детьми;

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

3. Формирование методической копилки кабинета по использованию ИКТ в работе с детьми группы компенсирующей направленности.

в теч.года

в теч.года

в теч.года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....