Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель:
-Закреплять изолированное произношение звука (с).
-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.
-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.
-Упражнять в правильном употреблении форм родительного и творительного падежа мн.ч имён существительных.
-Продолжать учить согласованию существительных с прилагательными.
-Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Оборудование:
Кукла, предметные картинки, игровизоры , игра «Домино».
1.Орг.момент.
Ребята мне сегодня принесли приглашение .В гости нас позвали девочка Соня.
Ход занятия
Однако перед дорогой нам нужно размяться. Проведём зарядку для язычка.
Упражнения:
«Забор», «Лопата», «Подуем на лопату», «Желобок», «Чистим зубки», «Горка», «ветерок летит с горки», «Язычок отдыхает» (мостик)
В гости мы поедим на машине. Но нам нужен насос, чтобы накачать колесо. Для того чтобы найти насос, нужно вспомнить песенку «Насоса»: С-С-С----С-С-С.
2.чтобы машина завелась, нужно произносить звук (с) в конце каждого моего слова
ЛЕ….; но….; автобу….; абрико….; анана….
3.А теперь закрывайте глазки. Открывайте, вот мы и у Сони. Только , что-то пусто в доме. Только эхо осталось.
Игра «Эхо»
СА-СА-СА-СА
СО-СО-СО-СО
СУ-СУ-СУ-СУ
СЫ-СЫ-СЫ-СЫ
4.Соня оставила записку, помогите мне её прочитать.
СА-СА-СА- в лесу бегает лиса
СЫ-СЫ-СЫ-нет подружек у лисы
СУ-СУ-СУ-я подарок ей несу
УС-УС-УС-у него приятный вкус
ОСТ-ОСТ-ОСТ-у лисы пушистый хвост
УСТ-УСТ-УСТ-зацепился он за куст
Я подружке помогу и назад домой приду.
5.Пока Сони нет дома, давайте соберём еёлюбимые вещи, в которых слышится звук (с), и наведём здесь порядок.
СУМКА,САПОГИ,НОСОК,БЫСЫ,КАКТУС,НАСОС.
6.А теперь разложим их по сундукам.
Игра «Сундуки»
В первом сундуке вещи, где звук(С) слышится в начале слова.
Во втором сундуке- в середине слова.
В третьем сундуке- в конце слова.
7.Соня убежала и не дорисовала картинку.
Игра «Нет чего?»
У собаки- нет хвоста.
У снеговика- нет носа.
У сома- нет усов.
У самоката- нет колёс.
Дорисуйте.
8.Игра «Кто (что) с чем?»
Собака- с хвостом.
Снеговики- с носом.
Сом- с усами.
Самокат- с колёсами.
9.Пока Соня не пришла, поиграем.
Игра «Домино»
10. А вот и Соня пришла и принесла вам угощения.
Сок из ананаса, какой? (ананасовый)
Пастила из ананаса, какая? ((ананасовая)
Печенье из ананаса, какое? (ананасовое)
Конфеты из ананаса, какие? (ананасовые).
11.Итог занятия:
Л: Какой звук нам помогал дождаться Соню- (С).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tanya_konspekt_nov.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия:
«В гостях у Сони»
(Звук С)
Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:
-Закреплять изолированное произношение звука (с).
-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.
-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.
-Упражнять в правильном употреблении форм родительного и творительного падежа мн.ч имён существительных.
-Продолжать учить согласованию существительных с прилагательными.
-Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Оборудование:
Кукла, предметные картинки, игровизоры , игра «Домино».
1.Орг.момент.
Ребята мне сегодня принесли приглашение .В гости нас позвали девочка Соня.
Ход занятия
Однако перед дорогой нам нужно размяться. Проведём зарядку для язычка.
Упражнения:
«Забор», «Лопата», «Подуем на лопату», «Желобок», «Чистим зубки», «Горка», «ветерок летит с горки», «Язычок отдыхает» (мостик)
В гости мы поедим на машине. Но нам нужен насос, чтобы накачать колесо. Для того чтобы найти насос, нужно вспомнить песенку «Насоса»: С-С-С----С-С-С.
2.чтобы машина завелась, нужно произносить звук (с) в конце каждого моего слова
ЛЕ….; но….; автобу….; абрико….; анана….
3.А теперь закрывайте глазки. Открывайте, вот мы и у Сони. Только , что-то пусто в доме. Только эхо осталось.
Игра «Эхо»
СА-СА-СА-СА
СО-СО-СО-СО
СУ-СУ-СУ-СУ
СЫ-СЫ-СЫ-СЫ
4.Соня оставила записку, помогите мне её прочитать.
СА-СА-СА- в лесу бегает лиса
СЫ-СЫ-СЫ-нет подружек у лисы
СУ-СУ-СУ-я подарок ей несу
УС-УС-УС-у него приятный вкус
ОСТ-ОСТ-ОСТ-у лисы пушистый хвост
УСТ-УСТ-УСТ-зацепился он за куст
Я подружке помогу и назад домой приду.
5.Пока Сони нет дома, давайте соберём еёлюбимые вещи, в которых слышится звук (с), и наведём здесь порядок.
СУМКА,САПОГИ,НОСОК,БЫСЫ,КАКТУС,НАСОС.
6.А теперь разложим их по сундукам.
Игра «Сундуки»
В первом сундуке вещи, где звук(С) слышится в начале слова.
Во втором сундуке- в середине слова.
В третьем сундуке- в конце слова.
7.Соня убежала и не дорисовала картинку.
Игра «Нет чего?»
У собаки- нет хвоста.
У снеговика- нет носа.
У сома- нет усов.
У самоката- нет колёс.
Дорисуйте.
8.Игра «Кто (что) с чем?»
Собака- с хвостом.
Снеговики- с носом.
Сом- с усами.
Самокат- с колёсами.
9.Пока Соня не пришла, поиграем.
Игра «Домино»
10. А вот и Соня пришла и принесла вам угощения.
Сок из ананаса, какой? (ананасовый)
Пастила из ананаса, какая? ((ананасовая)
Печенье из ананаса, какое? (ананасовое)
Конфеты из ананаса, какие? (ананасовые).
11.Итог занятия:
Л: Какой звук нам помогал дождаться Соню- (С).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального заняти для детей с нарушениес речи на тему "Автоматизация звука [Л]".
данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики и многое другое....
Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме: “Автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях на лексическом материале “Весна”.
Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме: “Автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях на лексическом материале “Весна”....
Конспект подгруппового занятия «В гостях у Маши и Мишки» Этап автоматизации звука Ш
Конспект подгруппового занятия «В гостях у Маши и Мишки» Этап автоматизации звука [Ш]....
Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с нарушениями речи. Автоматизация звука [с].
В конспекте представлены игровые упражнения для автоматизации звука [с] в речи....
Презентация к занятию по теме: Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия. «Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма подружился с зайчонком Сёмой »
наглядный материал к занятию...
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Автоматизация звука [Р]»
На данном занятии закрепляется навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях.Дети упражняются в определении наличия звука [Р] в словах, ...
Конспект логопедического занятия с мини подгруппой детей подготовительной группы. Тема: "Автоматизация звука "Ж" в словах, предложениях".
Конспект составлен для открытого занятия для логопедов. На логопедическом занятии решаются коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. У занятия есть тематический с...