Логопедическое занятие по развитию речи "Страна правильной речи"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Страна правильной речи»
Коррекционно - образовательные задачи:
- Подвести итог логопедической работы за учебный год.
- Совершенствовать правильную, эмоциональную речь.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Автоматизировать правильные звуки в связной речи,
- Развивать фонематическое восприятие,
- Закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях.
- Развивать память, слуховое внимание.
- Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитание доброжелательности, активности, инициативности.
- Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование:
Мяч, накидки – буквы, штурвал, бинокль, пособие» цветик – речецветик. Карта страны правильной речи, слайды картинок.
Ход занятия.
Дети входят в группу (музыкальный зал).
1.Логопед. Мы сегодня услышим, как вы научились правильно произносить звуки слова.
-Для чего нужно правильно говорить?
Дети. Чтобы мы могли говорить друг с другом и понимать друг друга.
Логопед. Красивую речь приятно слушать. Предлагаю вам путешествие в страну правильной речи.
Дети садятся на кораблик.
- Прежде чем отправится в путешествие, мы вспомним секреты правильной речи, а поможет нам в этом цветик – речецветик.
-Дети смотрят на экран (слайды картинок).
Ухо – Слушаем внимательно.
Язык – Языком играем, говорим.
Губы – губами двигаем красиво.
Дыхание – Плавно долго выдыхаем.
Рука – Пальчиками играем.
Книга – Читаем книги. Узнаём.
Логопед. Эти правила помогут вам в путешествии. Я буду вашим проводником.
Ребенок. За высокими горами.
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названием «Правильная речь».
Логопед. Закроем глаза и скажем раз, два, три волшебство к нам приходи.
Фонограмма шум моря, крики чаек.
Логопед. Мы слышим шум моря крики чаек.
Вдыхаем свежий воздух через нос
Выдох через рот.
Плечи опущены. (выполняем 3 раза) ( в руках рыбки, дуем на хвостик).
Логопед. На корабле в путешествие плывем.
- Пальчиковая гимнастика «Кораблик» (показывается слайд плывущий кораблик).
Плывет кораблик по волнам. | Волнообразные движения обеих ру вперед от себя. |
Дельфины слева, справа там. | Волнообразные движения левой кистью, затем правой вперед. |
Волна кораблик догоняет. | Движения рук от себя. |
И ветер с парусом играет. | Помахать обеими руками. |
Ребенок. Наш кораблик стоял в порту.
С ярким флагом на борту.
По волнам теперь плывет
В путешествие зовет.
3.Логопед. Остановка «Остров звуков».
Ребенок. Много звуков есть на свете.
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи.
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд
Начинается парад!
Дети надевают накидки на синем фоне черные буквы и встают в ряд.
Ш , С, Р, Л, З.
Звук ( Ш) – шуршит опавший лист: Ш – ш – ш
Звук (С ) – Насоса слышен свист :С –с – с
Звук (Ж ) - Жуки в саду жужжат: ж – ж – ж
Звук (З ) – Комарики звонко звенят: З – з – з
Звук (Л ) – Лодка плывёт Л – л –л
Звук (Р)- Мотор ревёт Р- р – р
Логопед. На острове звуков поиграем мы с мячом.
- Игра «Замени звук».
Логопед. Замени первый звук в слове (рак). Какое слово получилось?
Дети. Возвращают мяч, отвечают (лак).
Логопед. В слове (лук)
Дети. ( Жук)
Логопед. В слове (мука)
Дети.( рука)
Логопед. Поплывём дальше (фонограмма)
Кораблик причалил к острову «Стихотворений».
Логопед. В жизни правильно сказать просто братцы.
Не робеть, просто постараться.
Ребенок. Речка – быстрая волна
Буква Р вдали видна
Это парус там тугой
Выгибается дугой
Ребенок. Буква Р – на мачте парус
Вдаль плывет небес касаясь.
- Логопед. Мы приплыли к острову «Скороговорок».
Сейчас послушаем скороговорки.
Дети. - Три сороки тороторки тороторили на горке.
- На мели мы налима ловили.
-Я по камешкам пошел, шубу шёлкову нашел.
5.. Молодцы! Теперь мы поплывём к бухте «Пропавших слов»
Игра «Договори словечко».
Логопед. Есть игра для вас: я начну, а вы добавляйте.
Поднимаем выше | руки |
Произносим громко | звуки |
Звук становится | приятен |
Лишь тогда, когда | понятен |
Буквы видеть | Звуки слышать |
И писать | произносить |
- Город «Грамотеев»
Логопед. Мы приплыли к городу Грамотеев. В этом городе любят пословицы. Пословицы украшают нашу жизнь.
–Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.
- Помогите мне закончить пословицу.
Семеро одного | не ждут. |
Делу время | потехе час. |
Волков боятся | в лес не ходить. |
Ученье свет | не ученье тьма. |
Дело мастера | боится. |
- Подвижная игра.(речь с движением) В. Волина.
Если нравится тебе Если нравится тебе, то делай так | 2 щелчка пальцами над головой. |
Если нравится тебе, то делай так | 2. хлопка в ладоши |
Если нравится тебе, то делай так | 2 хлопка за коленями |
Если нравится тебе, то делай так | 2 притопа ногами |
Если нравится тебе, то ты скажи: | Хорошо! |
Если нравится тебе, | То и другим ты покажи! |
Если нравится тебе, | То делай все. |
Логопед. Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы много трудились, развивали свою речь. Это было не просто. Но вы с этим справились. Помните ребята, мы должны четко и красиво говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План логопедических занятий по развитию моторной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Данный материал поможет правильно и поэтапно провести индивидуальное занятие по постановке свистящих звуков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией....
План-конспект логопедического занятия по развитию связной монологической речи
План-конспект логопедического занятия по развитию связной монологической речи...
Использование сказок на разных этапах логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи..
Сообщение из опыта работы. Речевой материал, разработанный на основе русских народных сказок (игры, упражнения)....
Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Как утята солнышко искали»
Проблема формирования звуковой стороны речи не теряет своей актуальности и практической значимости на сегодняшний день. Более того, воспитание звуковой культуры речи, как основы грамотности, является ...
«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи
Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...
Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях "Приключения в Стране правильной речи"
Мастер-класс для родителей, на котором показываются здоровьесберегающие технологии, используемые логпедом на занятиях....
22.02.2023 г. Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране Правильной речи"
коррекция дефектов устной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в игровой и учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ...