Логопедическое занятие по развитию речи "Страна правильной речи"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Страна правильной речи»
Коррекционно - образовательные задачи:
- Подвести итог логопедической работы за учебный год.
- Совершенствовать правильную, эмоциональную речь.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Автоматизировать правильные звуки в связной речи,
- Развивать фонематическое восприятие,
- Закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях.
- Развивать память, слуховое внимание.
- Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитание доброжелательности, активности, инициативности.
- Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование:
Мяч, накидки – буквы, штурвал, бинокль, пособие» цветик – речецветик. Карта страны правильной речи, слайды картинок.
Ход занятия.
Дети входят в группу (музыкальный зал).
1.Логопед. Мы сегодня услышим, как вы научились правильно произносить звуки слова.
-Для чего нужно правильно говорить?
Дети. Чтобы мы могли говорить друг с другом и понимать друг друга.
Логопед. Красивую речь приятно слушать. Предлагаю вам путешествие в страну правильной речи.
Дети садятся на кораблик.
- Прежде чем отправится в путешествие, мы вспомним секреты правильной речи, а поможет нам в этом цветик – речецветик.
-Дети смотрят на экран (слайды картинок).
Ухо – Слушаем внимательно.
Язык – Языком играем, говорим.
Губы – губами двигаем красиво.
Дыхание – Плавно долго выдыхаем.
Рука – Пальчиками играем.
Книга – Читаем книги. Узнаём.
Логопед. Эти правила помогут вам в путешествии. Я буду вашим проводником.
Ребенок. За высокими горами.
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названием «Правильная речь».
Логопед. Закроем глаза и скажем раз, два, три волшебство к нам приходи.
Фонограмма шум моря, крики чаек.
Логопед. Мы слышим шум моря крики чаек.
Вдыхаем свежий воздух через нос
Выдох через рот.
Плечи опущены. (выполняем 3 раза) ( в руках рыбки, дуем на хвостик).
Логопед. На корабле в путешествие плывем.
- Пальчиковая гимнастика «Кораблик» (показывается слайд плывущий кораблик).
Плывет кораблик по волнам. | Волнообразные движения обеих ру вперед от себя. |
Дельфины слева, справа там. | Волнообразные движения левой кистью, затем правой вперед. |
Волна кораблик догоняет. | Движения рук от себя. |
И ветер с парусом играет. | Помахать обеими руками. |
Ребенок. Наш кораблик стоял в порту.
С ярким флагом на борту.
По волнам теперь плывет
В путешествие зовет.
3.Логопед. Остановка «Остров звуков».
Ребенок. Много звуков есть на свете.
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи.
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд
Начинается парад!
Дети надевают накидки на синем фоне черные буквы и встают в ряд.
Ш , С, Р, Л, З.
Звук ( Ш) – шуршит опавший лист: Ш – ш – ш
Звук (С ) – Насоса слышен свист :С –с – с
Звук (Ж ) - Жуки в саду жужжат: ж – ж – ж
Звук (З ) – Комарики звонко звенят: З – з – з
Звук (Л ) – Лодка плывёт Л – л –л
Звук (Р)- Мотор ревёт Р- р – р
Логопед. На острове звуков поиграем мы с мячом.
- Игра «Замени звук».
Логопед. Замени первый звук в слове (рак). Какое слово получилось?
Дети. Возвращают мяч, отвечают (лак).
Логопед. В слове (лук)
Дети. ( Жук)
Логопед. В слове (мука)
Дети.( рука)
Логопед. Поплывём дальше (фонограмма)
Кораблик причалил к острову «Стихотворений».
Логопед. В жизни правильно сказать просто братцы.
Не робеть, просто постараться.
Ребенок. Речка – быстрая волна
Буква Р вдали видна
Это парус там тугой
Выгибается дугой
Ребенок. Буква Р – на мачте парус
Вдаль плывет небес касаясь.
- Логопед. Мы приплыли к острову «Скороговорок».
Сейчас послушаем скороговорки.
Дети. - Три сороки тороторки тороторили на горке.
- На мели мы налима ловили.
-Я по камешкам пошел, шубу шёлкову нашел.
5.. Молодцы! Теперь мы поплывём к бухте «Пропавших слов»
Игра «Договори словечко».
Логопед. Есть игра для вас: я начну, а вы добавляйте.
Поднимаем выше | руки |
Произносим громко | звуки |
Звук становится | приятен |
Лишь тогда, когда | понятен |
Буквы видеть | Звуки слышать |
И писать | произносить |
- Город «Грамотеев»
Логопед. Мы приплыли к городу Грамотеев. В этом городе любят пословицы. Пословицы украшают нашу жизнь.
–Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.
- Помогите мне закончить пословицу.
Семеро одного | не ждут. |
Делу время | потехе час. |
Волков боятся | в лес не ходить. |
Ученье свет | не ученье тьма. |
Дело мастера | боится. |
- Подвижная игра.(речь с движением) В. Волина.
Если нравится тебе Если нравится тебе, то делай так | 2 щелчка пальцами над головой. |
Если нравится тебе, то делай так | 2. хлопка в ладоши |
Если нравится тебе, то делай так | 2 хлопка за коленями |
Если нравится тебе, то делай так | 2 притопа ногами |
Если нравится тебе, то ты скажи: | Хорошо! |
Если нравится тебе, | То и другим ты покажи! |
Если нравится тебе, | То делай все. |
Логопед. Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы много трудились, развивали свою речь. Это было не просто. Но вы с этим справились. Помните ребята, мы должны четко и красиво говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/01/picture-859080-1727754343.jpg)
План логопедических занятий по развитию моторной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Данный материал поможет правильно и поэтапно провести индивидуальное занятие по постановке свистящих звуков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-824052-1475420781.jpg)
План-конспект логопедического занятия по развитию связной монологической речи
План-конспект логопедического занятия по развитию связной монологической речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1001186-1517317945.jpg)
Использование сказок на разных этапах логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи..
Сообщение из опыта работы. Речевой материал, разработанный на основе русских народных сказок (игры, упражнения)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/28/picture-1096159-1574965751.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Как утята солнышко искали»
Проблема формирования звуковой стороны речи не теряет своей актуальности и практической значимости на сегодняшний день. Более того, воспитание звуковой культуры речи, как основы грамотности, является ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-62943-1573063135.jpg)
«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи
Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1115983-1549962754.jpg)
Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях "Приключения в Стране правильной речи"
Мастер-класс для родителей, на котором показываются здоровьесберегающие технологии, используемые логпедом на занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290798-1605731162.jpg)
22.02.2023 г. Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране Правильной речи"
коррекция дефектов устной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в игровой и учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ...