Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях "Приключения в Стране правильной речи"
материал по логопедии (подготовительная группа)

Бектимирова Галия Хасановна

Мастер-класс для родителей, на котором показываются здоровьесберегающие технологии, используемые логпедом на занятиях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Приключения в стране правильной речи»

Логопед:

-Ребята, сегодня на нашем логопедическом занятии мы с вами…

-Тук-тук-тук…(стук в дверь).

-Кто там?

Королева:

-Здравствуйте, я королева Страны правильной речи! Дорогие ребята, у нас в Стране правильной речи большие неприятности. Язычки поссорились с трудными звуками. Звуки рассердились на них и хотят совсем уйти из нашей страны. Я, королева Страны правильной речи, прошу вас помочь помирить трудные звуки и язычки.

Логопед:

-Ребята, поможем?

-Да!!

Королева:

-Но, чтобы справиться с задачей, нужно выполнить мои задания. Я принесла с собой свой волшебный сундучок, он вам поможет! Чтобы он открылся, нужно отгадать загадку.

Загадка:

«Если б не было его,

Не сказал бы ничего!»

-Правильно, это язык!

Логопед:

-Что же внутри? Волшебные колпачки! Примерим?

Королева:

-Теперь вы превратились в веселые язычки и вас никто не узнает. Возьмемся за руки и переместимся в Волшебную страну!

ИГРАЕТ ВЕСЕЛАЯ ДИНАМИЧНАЯ МЕЛОДИЯ

Логопед:

-Давайте подумаем, как мы будем мириться с трудными звуками.

Королева:

-Надо научиться их произносить. Какие трудные звуки вы знаете?

НА ЭКРАНЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ, НАЗВАНИЯ КОТОРЫХ НАЧИНАЮТСЯ НА ЗВУКИ С, З, Ш, Ж, Р.

Королева:

-Чтобы правильно произносить эти звуки, нужно тренировать язычки. И тогда они станут сильными, ловкими и послушными.

Логопед:

-Давайте заглянем в наш сундучок и посмотрим, что тут для этого есть?

(Достает зеркала, дети рассаживаются, начинается артикуляционная гимнастика. На экране картинки-подсказки «Лошадка», «чашечка» и т.д.)

Королева:

-Для правильного произношения трудных звуков мало натренировать язычки, нужно еще правильно дышать. Правильное дыхание и свежий воздух – залог здоровья!

Логопед:

-Заглянем в наш сундучок. Королева Страны правильной речи прислала нам свистки и дудочки.

Королева:

-Давайте устроим концерт для жителей Волшебной страны!

Логопед:

-Посвистим сначала тихо-тихо. А теперь посвистим громко. Протяните долго-долго. А теперь короткие свистки.

Королева:

-Ваш концерт очень понравился трудным звукам. Особенно свистящим.

Логопед:

-Заглянем в сундучок. Что там? Какие-то бутылки с водой.

Королева:

-Если вы на верном пути, то вода поменяет цвет.

«Я вам фокус покажу,

Но секрет не расскажу.

Вы увидите сейчас превращение у нас!

Фокус, фокус, черверокус!»

ИГРАЕТ ВЕСЕЛАЯ МЕЛОДИЯ. ПОД НЕЕ ПРОВОДИТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА С БУТЫЛКАМИ.

Логопед:

-Смотрите ребята, какие разноцветные бутылочки у нас получились. Значит мы на верном пути!

Что же еще осталось в нашем волшебном сундучке? Какие красивые шары!

Королева:

-Этот шарик не простой!

Он с сюрпризом. Вот такой!

Меж ладошками кладем,

И ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

И ладошки разминаем.

Можно шар гонять по кругу,

Перекладывать друг другу.

1,2,3,4,5,

Нам сюрприз пора узнать!

Разверните свои шарики, может там что-то спряталось?

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ РАЗВАРАЧИВАЮ ФОЛЬГУ, В КОТОРОЙ ЗАВЕРНУТЫ БУКВЫ. КАЖДЫЙ НАЗЫВАЕТ СВОЮ БУКВУ.

Логопед предлагает повторить чистоговорки.

Королева:

-Молодцы, все справились! Трудным звукам понравилось, как вы их произносили, и они решили остаться в Стране правильной речи. Вы с ними подружились. Язычки больше не будут ссориться с трудными звуками. Я вам очень благодарна, но не прощаюсь с вами и всегда жду в гости к нам в Страну правильной речи! А теперь мне пора!

Логопед:

-Снимаем наши волшебные колпачки и превращаемся обратно в детей и возвращаемся в детский сад.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ПОД МУЗЫКУ.

-Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? Давайте вспомним, что нужно, чтобы речь наша была чистой и красивой.

-Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. И четкое произношение звуков.

-Скажите, а что больше всего вам понравилось в Стране правильной речи? А что было самым трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

логопедический кружок " В стране правильной речи"

Дети с отклонением в речевом развитии сегодня составляют самую многочисленную группу – до 80 % от всех детей. Полноценное развитие всех средств речи и её основных функций в период дошкольного детства ...

Логопедическая Квест- игра для старшей группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Закрепления знаний полученных на занятиях по развитию речи и логопедических занятиях. Повышение интереса к познавательной деятельности....

Логопедическая неделя. "Путешествие в страну правильной речи"

Логопедический проект для общеобразовательных групп детского сада....

Квест-занятие "Путешествие в страну Правильной речи" (для детей старшей логопедической группы)

Итоговое занятие в форме квеста включает задания различной сложности из разных образовательных областей (с упором на развитие речи) для детей старшей группы.Дети совершенствуют артикуляционные навыки,...