План логопедических занятий по развитию моторной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал поможет правильно и поэтапно провести индивидуальное занятие по постановке свистящих звуков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План логопедических занятий по развитию моторной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Тема | Задачи | Содержание |
Ознакомление с органами артикуляции и их основными движениями | Вспомнить с детьми основные органы артикуляционного аппарата и основные движения языка. Познакомить детей с верхними и нижними губами и зубами, со спинкой языка, научить делать язык попеременно то широким, то узким. | Рассказывание сказки о веселом язычке с выполнением артикуляционных упражнений. |
Звук С | Добиваться правильного, длительного произношения звука С, умения определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука С | Артикуляционная гимнастика для активизации мышц мягкого неба, языка Артикуляционные упражнения «Катушечка», «Чистим зубки» Игра «Насос». |
Звук С | Упражнять детей в правильном произношении звука С в словах и выделении его более длительным произношением. | Артикуляционная гимнастика для активизации мышц мягкого неба, языка Артикуляционные упражнения «Лопатка» «Чистим зубки»
|
Звук С | Упражнять детей в правильном произношении звука С во фразовой речи и добиваться четкого произношения фразы в целом. | Уточнение произношения звука С изолированно и в словах Артикуляционные упражнения «Улыбка», «Дорожка». Рассказ «Сонин уголок» - пересказ |
Звук С' | Добиваться умения правильно произносить звук С' и различать на слух звуки С и С' Развивать фонемати-ческий слух | Артикуляционная гимнастика для активизации мышц мягкого неба, языка Артикуляционные упражнения «Лопатка», «Губы в улыбке» (счет до 10), «Вьюга» Игра «Угадай, кто свистит?» |
Звук С' | Упражнять детей в правильном произношении звука С' в словах | Артикуляционная гимнастика для активизации мышц мягкого неба, языка Игровые упражнения «Чайник со свистком», «Накачаем воздух в колесо» Стишки для закрепления произношения звуков С, С'. |
Звук С' | Упражнять детей в правильном произношении звука С' во фразовой речи | Артикуляционная гимнастика Упражнения «Вьюга», «Загнать мяч в ворота», «Блинчик». Рассказ «Семья» Стишки для закрепления произношения звуков С, С'. |
Звук З | Уточнение произно-шения имеющегося звука З или вызывание его по подражанию, развитие силы голоса, фонематического слуха | Артикуляционная гимнастика Упражнения «Катушечка», «Насос». Игры «Комарики», «Кто дальше загонит мяч?» |
Звук З | Воспитание правильного произношения звука З в словах | Артикуляционная гимнастика для языка Игра «Назови картинку» Упражнения «Язык-силач», «Комарик» «Киска сердится» |
Звук З | Воспитание правильного произношения звука З в речи | Самомассаж языка с помощью зубов. Упражнения «Заборчик» «Заборчик – трубочка» «Чьи зубы чище?» «Кто дальше загонит мяч?» Рассказ «Зонтик» |
Звук З' | Уточнение произно-шения имеющегося звука З' или вызывание его по подражанию, развитие фонематического слуха | Артикуляционная гимнастика для языка Упражнения «Заборчик» «Заборчик – трубочка» «Чьи зубы чище?» «Киска сердится» Игра «Угадай, какой комар звенит» Стишки для закрепления произношения звуков З, З'. |
Звук З' | Воспитание правильного произношения звука в словах | Артикуляционная гимнастика для языка Упражнения «Заборчик» «Заборчик – трубочка» «Чьи зубы чище?» Работа с парными картинками |
Звук З' | Воспитание правильного произношения звука в речи | Самомассаж языка с помощью зубов. Игра «Подарки кукле Зине» Стишки для закрепления произношения звуков З, З'. |
Звук Ц | Уточнение произно-шения имеющегося звука Ц или вызывание его по подражанию, развитие фонематического слуха | Артикуляционная гимнастика для языка Артикуляционные упражнения «Лопатка», «Чистим зубки», «Язык перешагивает через зубы», «Лошадки» Игра «Цыплятки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"
Проблема преодоления нарушений просодической стороны речи является актуальной в системе работы с детьми дошкольного возраста с дизартрией. ...
Развитие просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией.
методические рекомендации...
Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Курсовая работа на тему "Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Тема "Зима"Формирование семантического поля слова "Зима", развитие валентности слов и совершенствование функций словоизменения....
индивидуальный план по теме самообразования «Формирование звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
Индивидуальный план по самообразованию...
рецензия по теме «Особенности логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок»
ОТЗЫВрецензента о выпускной квалификационной работе(магистерской диссертации)...
Выпускная квалификационная работа магистранта (магистерская диссертация) на тему: «ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗ
Рассматриваются особенности проведения логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок. ...