Годовой план учителя – логопеда на 2014-2015 год.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Годовой план учителя – логопеда на 2014-2015 год. Задачи на год и направления работы, план работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan2014_-_2015.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67»
компенсирующего вида
Годовой план учителя – логопеда
Чигариной Татьяны Дмитриевны
на 2014 – 2015 учебный год.
Задачи на 2014 – 2015 учебный год.
- Осуществление коррекционно - развивающей работы, направленной на максимальную коррекцию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.
- Улучшение предметно – пространственной среды, через реализацию принципа индивидуализации.
- формирование родительской компетенции в вопросах преодоления речевых нарушений детей, через информационную и обучающую информацию.
Формы работы |
Диагностическо – аналитическая деятельность.
сроки | примечание | |
1.обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей старшей и подготовительной групп; отслеживание динамики речевого развития, эффективности коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, на основе индивидуализации. | Сентябрь. В течение года | |
2.сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии, беседы с родителями. | Сентябрь. | |
3.комплектование подгрупп для занятий с учетом речевых нарушений детей ст. д.в. определение основных направлений и содержания работы с детьми, поддерживая инициативу детей в речевой деятельности. 4.взаимодействие со специалистами: - медицинские работники: дополнительные обследования, для уточнения причин и характера речевых нарушений. - психолог: знакомство с дополнительными психологическими обследованиями, обсуждение результатов обследования; с воспитателями – обсуждение результатов обследования; - Муз. Руководитель – подбор игр по постановке дыхания, просодики; -Инструктор по ФИЗО – подбор игр по развитию двигательных умений и навыков, правильного физиологического дыхания – в физминутках по общей лексической теме. | Сентябрь. В течение года Сентябрь, октябрь. В течение года В течение года |
Коррекционно – развивающая работа.
Формы работы | Сроки |
подгрупповые занятия с детьми в подготовительной группе с ОНР; (в кабинете логопеда) подгрупповые занятия с детьми в подготовительной группе с ФФН; (в группе) подгрупповые занятия с детьми в старшей группе с ОНР; индивидуальные занятия с детьми старшего дошкольного возраста. | В течение года. 3 раза в неделю по 35мин. 1 раз в неделю по 35 мин. 1 раз в неделю - 25 мин. 2 – 3 раза в неделю по 15 мин. |
2.индивидуальное сопровождение детей старшего дошкольного возраста: старшая группа – 3 ребенка; подготовительная группа – 2 ребенка | В течение года. |
3.использование презентаций по лексическим темам на подгрупповых занятиях. | В течение года. |
4.проведение развивающих занятий с использованием компьютерной игры « ИГРЫ для ТИГРЫ», в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста. | В течение года. 1 – 2 раза в неделю по 10- 15 мин. |
Консультативно – просветительская и профилактическая работа.
Формы работы | сроки | Примечание. |
1.индивидуальные беседы с воспитателями по ознакомлению с результатами логопедического обследования, индивидуализация в совместной работе с воспитателями, с детьми старшего дошкольного возраста, по речевому развитию | Сентябрь, октябрь. В течение года | |
2.ведение тетрадей взаимодействия с воспитателями старшей и подготовительной групп. | В течение года. | |
3. Помощь воспитателям ДОУ в подготовке детей к выступлениям на праздниках, конкурсах, в театрализованной деятельности. | В течение года. | |
4. консультация для воспитателей (по запросу) «Предметно - развивающая среда по речевому развитию» 5.выступление на педсовете на тему: «Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды по речевому развитию, ребенка – дошкольника, в условиях ФГОС ДО». 6. Помощь воспитателям в организации речевой среды в группах. | декабрь Январь 2015. В течение года. |
Работа с родителями.
Формы работы | сроки | примечание |
1.оформление копилки для родителей» Домашний логопед». | В течение года | |
2.выступление на родительских собраниях старшая группа: « Особенности развития речи детей шестого года жизни» « О наших успехах и достижениях» Подготовительная группа: « Речевая готовность будущего школьника »; « Наши достижения». Анкетирование родителей Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости, родительские пятиминутки (кратковременные консультации по выполнению рекомендаций учителя – логопеда) | В течение года октябрь май январь май октябрь январь, май. В течении года | |
3.проведение тематических консультаций, с практической частью: «Традиционные и нетрадиционные упражнения для развития речевого аппарата» «Артикуляционная гимнастика. Исправляем произношение», « Автоматизация шипящих звуков, Автоматизация сонорных звуков в словах со стечением согласных» | В течение года. | |
4. индивидуальные практикумы « Исправляем произношение шипящих, сонорных звуков» (по мере необходимости) | В течение года. | |
5. оформление стендов в группах и уголка логопеда « Советы и рекомендации по артикуляционной гимнастике, автоматизации звуков, грамотной речи, развитию связной речи». | В течение года. |
Организационно – методическая подготовка материалов.
Формы работы | сроки | Примечание. |
| Сентябрь, октябрь, январь, май. | |
2. обсуждение результатов обследования, составление расписания занятий с детьми старшего дошкольного возраста | Сентябрь. | |
3.составление листа занятости детей старшего дошкольного возраста на занятиях, заполнение журнала посещаемости детей старшей и подготовительной групп | Сентябрь. В течение года | |
4. пополнение презентаций по лексическим темам, звукопроизношению. | В течение года | |
5.изучение опыта работы ведущих логопедов Дзержинска, участие в работе ГМО города. | В течение года. | |
6. Подготовка документов к ПМПк, ЦДиК | В течение года. |
Самообразование.
Формы работы | сроки | примечание |
Тема: «Разработка условий, индивидуализации предметно – развивающей среды логомассажа, с детьми старшего дошкольного возраста» | В течение года | |
2.изучение новинок методической литературы по логопедии. А.С.Мазанова« Комплексная - коррекционная образовательная программа развития детей 4 -7 лет», ФГОС. | В течение года. | |
3.Использование в работе интернет – ресурсов. | В течение года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы ДОУ на 2014 - 2015 учебный год
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №28 "Ёлочка" города Новочебоксарск Чуувасшкой Ре...
Годовой план работы учителя - логопеда на 2014 -2015 г.
Годовой план работы логопедического пункта при МБДОУ «Детский сад «Ласточка» г. Рославля на 2014-2015год.Цели:развитие связной речи;коррекция произношения;увеличение словарного запаса;развитие фонемат...
Рабочая программа учителя-логопеда на 2014-2015 учебный год в условиях логопункта.
Рабочая программа учителя-логопедана 2014-2015 учебный год по логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи 5-7 летнего возрастадля групп общеразвивающей направленности в ус...
Отчёт о педагогической деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.
Отчёт о педагогической деятельности учителя-логопеда за учебный 2014-2015 год по всем разделам учебно-воспитательно процесса....
Самоанализ работы учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год
В своей презентации я раскрыла свою работу за прошедший учебный год по следующим направлениям:1.Коррекционно-просветительская работа с педагогами.2.Коррекционно-просветительская рабо...
Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.
Труд будит в человеке творческие силы. А.К. Толстой...