Подгрупповое фронтальное занятие в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР, ЗПР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представлен конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6-7 лет с ОНР на тему "Школьные принадлежности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое фронтальное занятие в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР, ЗПР.
Учитель – логопед Кондрашева Н.Л.
ТЕМА «Школа. Школьные принадлежности».
ЦЕЛИ.
Коррекционно – образовательные цели. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Развитие фонематических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах.) Развитие общей моторики, координации речи с движением. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи, всех видов восприятия и зрительного внимания. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам. Формирование готовности к школе.
ОБОРУДОВАНИЕ Предметы школьных принадлежностей, предметные картинки школьных принадлежностей, картинка, с наложенными друг на друга школьными принадлежностями, рюкзаки, игрушки, задания в тетрадях.
ХОД 1.Организационный момент Мыслительная разминка «Загадки - отгадки» - логопед приветствует детей и предлагает отгадать загадки, которые помогут определить тему занятия.
Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают, рисуют и читают.
(Школа.)
В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души.
(Пенал)
Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. - что же это?..
(Карандаш)
Я в линейку, я и в клетку, жду хорошую отметку.
На уроках я молчу, быть отличницей хочу.
(Тетрадь)
Когда нужна черта прямая, я тут как тут. Вот я какая!
(Линейка)
Все рисунки вмиг сотрет, если в ход она пойдет. ( резинка)
Первая книга, что знанья дает, ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь школьнику очень нужен... (букварь)
В нем лежат пенал, тетрадки и на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке в школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, — За спиной красивый... (ранец)
2. Логопед уточняет у детей, догадались они, о чём пойдёт речь на занятии. (О школе и школьных принадлежностях). Логопед предлагает ещё одну загадку:
В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, все он объясняет. (Учитель) – логопед показывает картинку с изображением учителя и организует игру «Что нужно для работы» – дети (I подгр.) и (II подгр.) подбирают нужные предметные картинки.
3. Игра «Путаница» - дети рассматривают рисунок и называют предметы, которые запутались в этом рисунке. За каждый правильный ответ дети получают картинку. Все картинки обобщают одним словом «Школьные принадлежности».
4. Упражнение «Пары» (I подгр.) Логопед предлагает подойти к столу, где лежат школьные принадлежности и предлагает составить из них пары так, чтобы название второго предмета начиналось с последнего звука названия первого предмета, н – р: букварь – резинка, ручка –альбом, фломастер- ранец, дневник - карандаш, портфель- линейка.
Игра «Что лишнее?» (II подгр.) - дети выбирают из предложенных предметов лишний (букварь, резинка, ручка, мяч; альбом, ранец, пирамидка; карандаш, кукла, линейка)
5. Игра «Собери ранец» - логопед предлагает детям представить себя настоящими первоклассниками. Девочки собирают в розовый ранец все школьные принадлежности, названия которых делятся на три слога, а мальчики в голубой ранец собирают школьные принадлежности, названия которых делятся на два слога.
6. Подвижная игра «Переменка» -
Переменка! Переменка! Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя
Отдохните хорошенько: поскоки.
Можно бегать и шуметь, Бегут по кругу.
Танцевать и песни петь, Выполняют танцевальные движения.
Можно сесть и помолчать, Приседают.
Только – чур! - нельзя Выполняют прыжки на носочках.
Скучать!
7. Задания в тетрадях. (I подгр.) Дети вписывают буквы в фигурки в соответствии с образцом и читают слова, обозначающие школьные принадлежности (книга, учебник, тетрадь, школа) и получают домашнее задание – сделать звуковой анализ составленных слов.
8. Чтение логопедом рассказа Г. Горецкого, В. Кирюшкина, А. Шанько «После школы» - логопед выразительно читает текст: Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь книги читать – будешь много знать». Логопед организует беседу с детьми (I подгр.) и (II подгр.) по тексту (развитие диалогической речи):
- Откуда пришла Настя? Настя пришла из школы.
- Кто был дома? Дома была одна бабушка.
- Что сделала Настя? Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку.
- Что сказала Насте бабушка? Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь книги читать – будешь много знать».
Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа детьми . (I подгр.)
После пересказа логопед хвалит детей и предлагает назвать пословицу в рассказе, а затем предлагает вспомнить, какие пословицы о школе знают ещё дети. Домашнее задание «Составь пословицу».
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1. Продолжать учить ор...
Конспект итогового индивидуального занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР.
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с ...
Конспект подгрупповой ОД в подготовительной к школе группе на тему: "Звуки Х - ХЬ. Буква Х".
Конспект подгрупповой ОД в подготовительной к школе группе на тему: "Звуки Х - Хь. Буква Х"....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР по теме "Насекомые"
Открытое занятие с детьми подготговительной к школе группы по теме "Насекомые"...
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе с детьми ОВЗ тема: «Россия»
ЗадачиОбразовательные задачи-Укрепить психическое здоровье детей через здоровьесберегающие технологии (массаж ушей, дыхательные упражнения).Социализация-Развивать опыт сотрудничества, дружеских взаимо...
Звуки Х-ХЬ. Буква Х. Фронтальное занятие. Подготовительная к школе группа. Игра «Четвертый лишний»
Цель:1. Четкое произнесение и различение звуков, знакомство с буквой Х.2. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямог...
«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...