Конспект итогового индивидуального занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом, закрепление умения употреблять предлоги в речи, согласование прилагательных с существительными существительных с числительным). Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового индивидуального занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР. | 46.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового индивидуального занятия
в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР.
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом, закрепление умения употреблять предлоги в речи, согласование прилагательных с существительными существительных с числительным). Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Фигурки домашних животных и их детенышей, плоскостные изображения дерева, карточки с изображениями хвостов домашних животных, схемы предложения,
Предварительная работа. Разучивание стихотворения "Есть со звуком «Л» слова». Выполнение на индивидуальных занятиях с логопедом упражнений артикуляционной гимнастики на звука [Л].
Цель.
- Автоматизация звуков «Л - Ль» в чистоговорках, предложениях.
- Расширение словаря по теме «Домашние животные».
- Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закрепить умение употреблять предлоги в речи.
- Согласование прилагательных с существительным.
- Составление предложений с данными словами, выкладывание схем предложений.
- Звуковой анализ слова: КОТ.
- Игра «Домино» на звук «Л»
1. Орг. момент.
Посмотри на картинки и скажи, что на них нарисовано (домашние животные).
Сегодня мы с тобой будем говорить о домашних животных, а ещё будем продолжать учиться правильно произносить звуки «Л - Ль».
2. Сначала мы с тобой накормим собачку.
Упражнение на дыхание «Накорми собачку» (ребёнок дует на ватный шарик)
Молодец. Накормили животное, а теперь нам нужно сделать артикуляционную гимнастику для языка, нам придётся много говорить на занятии.
3. Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье»
(Ребёнок перед зеркалом выполняет упражнения)
Молодец. А сейчас проверим, как наш язык потренировался, хорошо ли будет произносить звук «л»
4. Автоматизация звука в чистоговорках:
Ла – ла – ла – лопата и пила.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Лы – лы – лы – привезли столы.
Лу – лу - лу – возле окон на полу.
5. Расскажи стихотворение про звук «Л», с движениями. Я тебе буду помогать. Проговаривание стихотворения с движениями.
Физминутка.
Есть со звуком «Л» слова:
Лоб, затылок, голова,
Кулаки, ладони, локти,
Звука «Л» нет в слове ногти.
Глазки, тело и лопатки.
Звука «Л» нет в слове пятки
6. Игра «Назови ласково» картинки с изображением животных и их детёнышей:
у Лошади – жеребёнок – жеребёночек
у коровы – теЛёнок – теЛёночек
у козы – козЛёнок - козЛёночек
у кошки – котёнок – котёночек.
7. Котёнок любит играть, давай посмотрим, какой он шустрый, везде успевает.
(котенок прыгнуЛ на стоЛ,
спрыгнуЛ со стоЛа,
заЛез под стоЛ,
постояЛ окоЛо стоЛа).
8. Давай скажем, какой котенок: шаЛовливый,
Ласковый,
маЛенький,
пушистый, добрый, хороший….
Антонимы: давай поиграем в игру «Скажи наоборот»
Большой – маленький
Толстый – тонкий
Мягкий – твёрдый
Горячий – холодный.
9. Про что можно сказать горячее, холодное, его любит кошка. (молоко)
Составь предложение с эти м словом
(Кот Любит моЛоко. )
Что кот делает молоко? (Лакает)
10. А теперь выложи схему предложения, которое ты придумал.
Не забудь первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце… (договаривает ребёнок) ставится точка.
11. Ты составлял предложения про кота, а сейчас составь звуковую схему слова КОТ.
Расскажи про1,2,3 звуки
12. За то, что ты хорошо занимался, я хочу поиграть с тобой в домино со звуком «Л»
13. Итог занятия.
Подумай, какую оценку ты себе поставишь за занятие.
Выложи её из маленьких камней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...
Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1. Продолжать учить ор...
Публикация конспекта комплексного занятия подготовительной к школе группы с помощью развивающих игр Воскобовича
«Космическое путешествие»....
Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".
Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...
Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»
Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...