Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Открытое занятие с детьми подготговительной к школе группы по теме "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по теме «Насекомые»
(подготовительная группа).
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи: Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей, учить излагать свои мысли понятно для окружающих. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) существительные с суффиксами, относительные прилагательные. Продолжать совершенствовать монологическую речь. Учить детей делить слова на слоги, учить выделять последовательность звуков в словах.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Материал и оборудование: интерактивная доска, карточки с изображениями насекомых, лупы, листы картона (по количеству детей), карандаши, полянка с цветами, маски насекомых, коллекция насекомых.
Предварительная работа: изучение насекомых, дидактические игры по развитию лексико-грамматического строя речи.
Словарная работа: насечки.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Ребята, подскажите, какое сейчас время года? Весенние месяцы сможете назвать? А сейчас какой месяц? (май). И будем мы сегодня говорить…о.. нет не буду говорить, вы догадаетесь сами. Посмотрите на экран, отгадайте ребусы.
Логопед: Итак, вы догадались о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: о насекомых.
Логопед: Давайте вспомним, чем отличаются насекомые от других существ на нашей планете.
1. На брюшке у каждого насекомого есть насечки. Отсюда и произошло название «насекомые».
2. У каждого насекомого есть 6 лапок.
3. Тело насекомого разделено на 3 части: голова, грудь, брюшко.
У вас на столах есть изображения насекомых и прибор, который увеличивает предмет. Кто знает как он называется?
Дети: лупа.
Логопед:( задание 1) Сейчас каждый из вас посмотрит на насекомое через лупу и назовет, как будто оно очень большое, например, это не пчела, а пчелища.
Ответы детей:
Это не жук, а жучище.
Это не муравей, а муравьище.
Это не комар, а комарище.
Это не шмель, а шмелище.
Это не таракан, а тараканище.
Это не клоп, а клопище.
Логопед: (задние 2) Как много на земле разных насекомых! Давайте вспомним какие части тела у них бывают? (на слайдах - голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки). А сейчас вам нужно догадаться кому принадлежит эта часть тела, например, это пчелиные лапки. На этом изображении…(ответы детей: пчелиное брюшко, муравьиная голова, муравьиные лапки, тараканьи усы и т. д.)
Логопед: (задание 3) Я раздам вам листочки, вы прочитаете предложение, а последнее слово добавите сами, например: Шмель большой, а божья коровка - … маленькая.
Комар злой, а бабочка… добрая.
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные.
Пчела полезная, а муха… вредная.
Муравей ползает, а бабочка - … летает.
Жук жужжит, а паук- … молчит.
Стрекоза летает быстро, а комар - … медленно.
У жука усы толстые, а у бабочки…тонкие.
У шмеля спина широкая, а водомерки - …
Логопед: (задание 4). Я вас приглашаю на поляну. Садитесь вокруг нее. На этой поляне много цветов и открутив крышечки мы с вами увидим разные изображения. Если вам попадется насекомое, вы поделите это слово на слоги: можно отхлопать слоги, отпрыгать, отстучать ладошкой, отстучать на ксилофоне. А потом назовете ласково.
Муравей-
Стрекоза-
Жук-
Пчела-
Шмель-
Комар-
Мотылёк-
Мошка-
Логопед: (задание 5) Замечательно! Я приглашаю вас обратно на свои места (дети садятся). Посмотрите на экран и подскажите, из какой сказки к нам пришли эти насекомые?
Дети: «Муха-Цокотуха»
Логопед: Тимур расскажет отрывок из этого произведения.
Логопед: Спасибо, Тимур! Молодец! Сейчас я приглашаю одного из вас выполнить звукобуквенный анализ слова «Муха-Цокотуха».
Логопед: (задание 6) Отлично справился с заданием … . Послушайте во что я еще хочу с вами поиграть. Вы будете ко мне выходить по одному, я надену на вас маску, но сидящий эту маску не видит. Один из вас опишет изображенное насекомое, а сидящий должен угадать название.
Логопед: (задание 7) Предлагаю сесть и нарисовать бабочек, будем рисовать одновременно двумя руками (дети выполняют задание). Какие красивые они у вас получились!
Логопед: А сейчас я благодарю вас за активную работу на занятии и дарю вам на память коллекцию насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с детьми ОВЗ.
Занятие направлено на развитие у дошкольников познавательного интереса....