Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе с детьми ОВЗ тема: «Россия»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Румянцева Елена Николаевна

Задачи

  1. Образовательные задачи

-Укрепить психическое здоровье детей через здоровьесберегающие технологии (массаж ушей, дыхательные упражнения).

  1. Социализация

-Развивать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений,  работа в  команде.

-Формировать представления о Родине, символики России (герб, флаг).

-Развивать чувство гордости за свою Родину.

  1. Познание

-Закрепление числового ряда путем увеличения числа (счет двойками),

-Формировать внимание путем зрительного ориентира по лабиринту,

  1. Коммуникация

-Обогащение словаря по теме.

-Подбор родственных слов к слову родина

-Закреплять употребление существительных множественного числа родительного падежа.

-Закрепление кратких прилагательных.

-Закреплять использование в речи разных типов предложений в соответствии с содержанием высказывания.

-Продолжать упражняться в составлении деформированных предложений.

-Упражняться в понимании фразеологических оборотов.

-Упражняться в чтении и письме.

-Закрепление звукового анализа слов, составление слов из слогов, по первым звукам слова.

-Профилактика дисграфии и зрительных нарушений (зашумленные, не правильные, не дописанные буквы).

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18konspekt_zanyatiya_o_rossii_rumyantseva.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО Планета детства лада

д/с 203 «Алиса»

Логопедическое занятие

в подготовительной к школе  группе с детьми ОВЗ

тема: «Россия»

составила: учитель-логопед

Румянцева Е. Н.

г. Тольятти

Задачи

  1. Образовательные задачи

-Укрепить психическое здоровье детей через здоровьесберегающие технологии (массаж ушей, дыхательные упражнения).

  1. Социализация

-Развивать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений,  работа в  команде.

-Формировать представления о Родине, символики России (герб, флаг).

-Развивать чувство гордости за свою Родину.

  1. Познание

-Закрепление числового ряда путем увеличения числа (счет двойками),

-Формировать внимание путем зрительного ориентира по лабиринту,

  1. Коммуникация

-Обогащение словаря по теме.

-Подбор родственных слов к слову родина

-Закреплять употребление существительных множественного числа родительного падежа.

-Закрепление кратких прилагательных.

-Закреплять использование в речи разных типов предложений в соответствии с содержанием высказывания.

-Продолжать упражняться в составлении деформированных предложений.

-Упражняться в понимании фразеологических оборотов.

-Упражняться в чтении и письме.

-Закрепление звукового анализа слов, составление слов из слогов, по первым звукам слова.

-Профилактика дисграфии и зрительных нарушений (зашумленные, не правильные, не дописанные буквы).

Ход занятия

        -В этом ребусе зашифровано то, о чем мы сегодня будем говорить: Р1А

        -Родина!

        -Что значит это слово?

        -Родина — это то место, где родился и вырос человек! Родина большая, но у   каждого есть своя малая. У нас это?

        -Город Тольятти.

           -Мы живем в большой стране , которая называется ?(Россия)

           -Лера, если ты живешь в России, то ты кто?(россиянка)

            -А ты, Алеша?(россиянин)

          -А вместе с вами мы?(россияне)

        -Я предлагаю собрать карту нашей Родины, но для каждого фрагмента нужно найти свое место.

           На листе бумаги изображен  силуэт карты, который разделен на 8 частей. В каждой из них находится зашумленная буква (Россия). За правильный ответ ребенка логопед дает фрагмент карты, который нужно поставить на  свое место.

Дети приклеивают на доску магнитные фрагменты карты.

Фрагмены соединяются, если ребенок находит зашумленную букву на доске            ( профилактика дисграфии и нарушения зрения)

        -Кусочек карты получит тот, кто подберет к слову Родина слова-родственники (родить, родители, родственники, родословная, родной, народная, народ, родимый, родинка).

          -Какая по размеру наша Россия? (большая=>огромная=>гигантская)

          -Ни одна страна в мире не имеет такой большой территории, где много?

          На телевизоре включаются слайды картинок. Дети видя  называют ее во мн. числе (река, озеро, море, лес, животное, гора, поле, деревня, город).

        Технология «Хоровод» (игра проводится с мячом - глобусом)

            -Да, много богатых стран, но наша Россия еще...(богаче)

        -Есть красивые страны, но...(красивее)

        -И леса там зеленые, но наши..(зеленее)

        -Реки там чистые, но наши...(чище )

        -Горы высокие, но в России еще...(выше)

        -В других странах ученые умные, но наши ученые...(умнее)

        -Люди добрые, но в России...(добрее)

        -Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей России. А добраться в любое место и время поможет машина времени.

          НАСТРОЙКА

        Дети становятся в круг, держась за руки.

        -Чтоб машиной управлять,

        Нужно очень сильным стать,

        Слабых в путь  не берут,

        Ведь полет — нелегкий путь!

        

          -Подготовимся к полету! (массаж ушей). Наденем шлем, который нас наделяет смелостью, мудростью, внимательностью (настройка «умная шляпа»).

        Дети берутся за руки, закрывают глаза, звучит космическая музыка.

        -Как быстро мы приземлились! Куда мы с вами попали?

        На доске выставлено фото Москвы (Красной Площади), макет Спасской башни.

          -Да, правильно, это Москва — столица нашей Родины!

          -Докажите, что это Москва? (дети рассматривают и называют увиденное на фото)

          (Я уверен, что мы находимся в городе Москва, потому что: 1).... 2)... 3)..

        -Почему ее называли Красной Площадью?

        -О Москве сложено много песен, стихов, пословиц. Я для вас подобрала самые интересные. Да вот беда, они рассыпались. Поможет нам их собрать игра «Аквариум»

                    Интерактивная технология «Аквариум»

           - Я предлагаю договориться и разделиться на 2 группы

          - С кем бы вы хотели выполнять задание? Работать нужно вместе и дружно!

        -Договоритесь и выберите конверт, но обратите внимание на значок сложности.

           Задания в конвертах разной сложности: собрать пословицу самостоятельно; другая пословица собирается с подсказкой (есть заглавная буква в слове и слово с точкой в конце)

        -Наблюдатели смотрят внимательно и не подсказывают.

         После того, как команда готова, она дает толкование своей пословицы, и дети меняются местами. Обязательно нужно обратить внимание и похвалить за смелость, если выбрали сложное задание. Дети должны оценить работу своих товарищей. Отработать пословицы на разный темп и тембр, для профилактики дизартрии (задание выполняют Никита –  на тембр, Алеша - на темп)

        -У каждой страны есть свои отличительные символы. Какие это? (герб, флаг)

        -Знаете, как они выглядят? Вот мы сейчас и проверим!

           Дети продолжают работу  по группам.

          а) собрать герб России из частей; Что изображено на гербе?(описание по схеме)

          б) собрать из предложенных цветов флаг. Почему состоит из трех цветов? (дети объясняют)

          Все части магнитные и они крепятся  на доску к фото о Москве.

            После выполненного задания дети выкладывают на доске  магнитную звуковую схему слова.

Физминутка «Журавель» проводит Алеша (гип. активность)

        Жура-жура-журавель

        Облетел он сто земель,

        Облетел, обходил,

        Крылья, ноги натрудил.

        Мы спросили журавля:

        -Где же лучшая земля?

        Отвечал он пролетая:

        -Лучше нет родного края.

        

          -Нам нужно отправляться дальше в путь.

        Дети встают в круг и  закрывают глаза. Попадают в прошлое.

         - Куда мы с вами попали? В настоящее, прошлое или будущее?

        На столе стоят куклы в русских народных костюмах, предметы старины (коллаж детских рисунков). Обратить внимание детей на коллекцию, которую они собирали  (короткий доклад ребенка).

-На Руси люди  умели делать различные изделия своими руками, про них говорили, что «золотые руки».

             -Что это значит? (значение фразеологизма)

          Очень давно у России было другое  название - Русь, люди одевались иначе, носили    другую одежду, ее название сильно отличалось от той, которую мы носим сейчас.  

                        Интерактивная технология «Дерево».

               -Я предлагаю поиграть в игру «Дерево», присаживайтесь за парты.

               -Нужно расшифровать ребус - название одежды, найти на дереве соответствующую картинку и объяснить значение.

               Для каждого ребенка подобрано индивидуальное задание — ребус, который направлен на коррекцию  нарушение у ребенка.

.                6 вида ребусов:

  1. лабиринт дорожка с буквами — лапти. 

                 2) счет двойками: 2 4 6 8 10 12 (под буквами цифры, считают и собирают                

                 слово — онучи) Артем

3) зачиркнуть не правильные буквы, из оставшихся прочитать слово - рубаха 

4) собрать слово из слогов - косоворотка

5) по первым звукам картинки или по последним — сарафан

6) буквы в слове поломались, дописать и прочитать — кокошник

Записывают слова, дают толкование слов, строя сложноподчиненные предложения(это - косоворотка , ее так назвали потому, что у нее косой ворот и т.д.).

           - Вы молодцы, справились отлично, потому что были внимательные!

        -На Руси люди не только красиво одевались,  умели делать различные изделия своими руками. Про таких людей  говорили, что у них «золотые руки».

             -Что это значит? (значение фразеологизма)

        -Люди умели не только трудиться, но и  веселиться, водить хороводы.

Физминутка на дыхание «Березка» проводит Алина

        Береза моя березонька,

        Береза моя белая,

        Береза моя кудрявая,

        Стоишь ты, березонька, (вдох)

        Посредь долинушки, (выдох)

        На тебе, березонька, (вдох)

        Листья зеленые, (выдох)

        Под тобой, березонька, (вдох)

        Трава шелковая.(выдох) (Нищева)

       Звук машины времени.

           - Пора  возвращаться назад в настоящее!    

        -Ребята, где же вы были? (задает вопрос кто-то из гостей)

          -Мы сейчас вам расскажем!

        Дети составляют рассказ с опорой на схему.

          В конце занятия подарить каждому ребенку по цветной ленточки.

          -На Руси говорили, если что-то пожелать и повязать ленту к дереву, то оно обязательно сбудется. Подумайте, что бы вы хотели пожелать нашей стране? Завяжите ее на березу под нашем окном, со своими пожеланиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"

Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"

Ребята  помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в  волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который  составляется по алгоритму....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Профессии"

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи проходит в виде путешествия в  "Город мастеров". где дети выполняют различные задания для определения названия профессий. для повышен...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Домашние животные»

Коррекционно-развивающие задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2.Учить детей согласовывать числительные с существительными. 3.Развивать логическое мышление ...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ОНР. Тема: «Мама».

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: корекционно – образовательные:- формировать лексико – грамматический строй речи;-формировать уме...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Космос"

Задачи:Коррекционно-образовательные:·         Уточнить и расширить знания детей о космосе;·         Активи...