Тематическое планирование работы в условиях дошкольного логопункта
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Ткаченко Татьяна Владимировна

Тематическое планирование работы в условиях работы дошкольного логопункта с детьми 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_raboty_v_usloviyakh_logopunkta.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя

Формирование  фонетической  стороны речи.

        Лексика.

       Грамматический строй речи.    

Совершенствование связной речи.          

 

 Развитие ВПФ,

мелкой моторики      

Уточнение

произношения

Образ буквы

Звуко - слоговой анализ, подготовка к овладению грамоты, отработка произношения слов, сложной звуко-слоговой структуры.

    1

     2

     3

                   4

                               5

                  6

1-я

    2-я

3-я,4-я

                                                                       Сентябрь

                                                                      Л о г о п е д и ч е с к о е    о б с л е д о в а н и е

                                                          Индивидуальные организационные занятия,  комплектование микрогрупп

                                                                                         Октябрь

   5-я

   А

    А

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков.

Понятия  «звук», «звук речи», «гласный звук», «согласный звук». Упражнение в интонировании.

Выделение начального звука в слове.

1.Уточнение артикуляции звука «А».

2.Определение позиции звука А в слове (начало). Работа со схемой.

3.Деление слов на слоги.

Карточки 1-11.

4. 1 тип (картотека)

Овощи.Огород.

  1. Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепить обобщающее понятие. Словарная работа: стручок, баклажан, сорвать, выдернуть, выкопать, срезать
  2. Практическое усвоение в речи существительных в форме Им.падежа мн. числа

     Игра «Что растет в огороде?» Договаривание предложений по картинкам.

Загадки по теме

(картотека)

«4-лишний»,

п.г.

 «В огород пой

дем, урожай соберем»

   6-я

О

   О

1.Уточнение артикуляции звука «О».

2.Определение позиции звука О в слове (начало, конец.)

3.Понятие «гласный»

Карточки12-20

  1. 2 тип (картотека)

Фрукты. Сад.

1 Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепить обобщающее понятие. С.р.: сочный, шероховатый, гладкий

2.Формирование грамматической категории сущ-х в форме Р.П. мн.ч. Составление предложений  со словом много.

Загадки по теме

(картотека)

«4-лишний»,

п.г.

 «В огород пой

дем, урожай соберем»

   7-я

А,О,

У,Ы

А,О,

У,Ы

1.Уточнение артикуляции звуков

2.Выделение конечного и начального звука на материале гласных 1 го ряда

3.Звуковой анализ и синтез звукосочетаний из 2гласных.

4.Закрепление понятия «гласный»

Карточки 22-24,26-30,32,37-39,45,48,51

Насекомые

  1. Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление обобщающего  понятия. С.р.:улей, муравейник, рой

2.Формирование грамматической категории сущ-х в форме Р.П. мн.ч. Договаривание предложений по картинкам.

Загадки по теме

(картотека)

«4-лишний»

   8-я

 [М,М']

    М

1.Уточнение артикуляции звуков «м», «м'»

2.Определение позиции звука  м   в словах (начало, середина, конец).

3.Анализ обратного слога типа АМ

4.Чтение сочетаний АМ, УМ.

5.Закрепление понятий «звук», «буква», «согласный звук», «гласный звук», «мягкий согласный», «твердый согласный».

Карточки 52-61.

Перелетные птицы

  1. Уточнение и расширение словаря по теме.

2.Образование существительных  уменьшительно-ласкательной формы. Игра «Назови ласково»

Загадки по теме

(картотека)

«4-лишний»,

                                                            Ноябрь

   9-я

[Н],

[Н']

Н

1.Уточнение артикуляции и четкого произношения звуков «Н», «Нь».

2.Определение позиции звука Н в словах (начало, середина, конец слова).

3.Анализ обратного слога типа НО

4.Знакомство с буквой Н. Чтение сочетаний ОН, НО, НУ

5.Закрепление понятий «звук», «буква», «согласный звук», «гласный звук», «мягкий согласный», «твердый согласный».

Ягоды , грибы

  1. Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление обобщающих  понятий

2.Формирование грамматической категории сущ-х в форме Р.П. мн.ч Игра «Чего много в лесу», «Кого много в лесу»

«Запомни.назови» (5-6 картинок)

Загадки по теме

(картотека)

«4-лишний»

Карточки62—69,77,78

 10-я

   [К],

 [К']

   К

1.Уточнение артикуляции  и четкого произношения звуков «К», «К'».

2.Определение позиции звука «К» в словах (начало середина, конец   сл

3.Анализ  МАК, КОМ

4.Упражнять в подборе слов по первому слогу.

5.Чтение сочетаний МАК, КОМ, АК, КУ

Карточки  80,82

Домашние животные

  1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. Закрепление обобщающего  понятия.
  2. Согласование существительных с числительными в косвенных падежах.

«Запомни.назови» (5-6 картинок)

Загадки по теме

(картотека)

«4-лишний»

   11-я

    [П], [П’]

   П

1.Уточнение артикуляции звука «П», «П'»

2.Определение позиции звука О (начало, середина , конец слова).

3.Анализ обратных слогов ОП, ПА,КАП

4.Чтение сочетаний  ОП, ПА,КАП

5.Парные согласные (звонкий, глухой)

Карточки 87-91

Дикие животные и их детеныши

  1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. Закрепление обобщающего  понятия.
  2. Практическое употребление притяжательных прилагательных Игра «Кого везут в зоопарк»

Классификация по ареалу прожи

вания

п.г. «Гладила мама-ежиха»

12-я

[С]

   С

   

1.Уточнение артикуляции  и четкого произношения звуков «С»

2.Определение позиции звука «С» в словах (начало середина, конец слова.)

3.Анализ СОМ, ОСЫ

4.Знакомство с буквой С. Чтение сочетаний СА, СО, УС, СОМ, ОСЫ, УСЫ

Карточки  93-97

5. 5 тип (картотека)

Одежда. Обувь. Головные уборы.

1.Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление обобщающих  понятий. С.Р.косынка, берет, фуражка, шапка, шляпа

2.Отработка падежных окончаний имен существительных.

3.Совершенствование умений согласовывать притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои с существительными.

 «Что изменилось»

Загадки по теме

(картотека)

«4-лишний» по различным признакам

                                                                             Декабрь

   13-я

   [И]

И

1.Уточнение артикуляции  и четкого произношения звука «И».

2.Определение позиции звука «И» в словах (начало середина, конец слова.)

3.Полный анализ односложного слова, типа БУСЫ ГУСИ

4.Чтение слов БУСЫ ГУСИ

Карточки  100-102

«Зима. Зимние забавы».

  1. Уточнение и  расширение словаря по теме.
  2. Подбор однородных определений к слову «зима». Серебрякова, Лопатина с. 14.
  3. Практическое использование глаголов прошедшего времени.
  4. Пересказ рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»

П.г. «А ну,

дружок», «Докажи, что на картинке зима», «Что сначала, что потом» (картотека игр)

   14-я

[Л]

Л

1.Уточнение артикуляции  «Л»

2.Определение позиции звуков «Л» в словах (начало середина, конец слова.)

3.Упражнение в звуковом анализе и синтезе  ЛОСИ, САНИ

4.Знакомство с буквой Л. Чтение слогов ЛА, ЛУ, ЛЫ, ЛО, слов ЛОСИ, САНИ

Карточки 103

Животные зимой

  1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме.
  2. Отработка падежных окончаний имен существительных.
  3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Загадки

   15-я

   [Л']

Л

1.Уточнение артикуляции  и четкого произношения звука «Л'».

2.Определение позиции звука «Л'» в словах (начало середина слова.)

3.Анализ двусложного слова ЛИПА

4.Подбор слов с заданным количеством слогов.

Карточки 104-107

5.6 тип (картотека)

Мебель

1.Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. Закрепление обобщающего  понятия.

2.Отработка предложно-падежных конструкций

Игра «Где мяч?»

П.г. «Ищет вещи Маша», «4-лиш

ний»,загадки

   16-я

[Т], [Т']

   

Т

1.Уточнение артикуляции  и дифференциация звуков «Т», «Т'»

2.Определение позиции звуков в словах (начало середина, конец слова.)

3.Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа ТОМА

4.Знакомство с буквой Т. Чтение слов, выкладывание из разрезной азбуки.

4.Знакомство детей с правилами написания имен с заглавной буквы.

Карточки115-118

Посуда.

1.Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. Закрепление обобщающего  понятия.

2.Согласование числительных с существительными.

3.Образование относительных прилагательных

«4лишний», загад

ки.

П.г. «Вот большой стеклянный чай

ник»

   17-я

Повто-

рение

Повто-

рение

Повторение

Новогодний праздник.

1.Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме.

2.Согласование числительного с существительными.

3.Разучивание стихов к празднику.

                                                                                           Январь

18-я

[С], [З]

     

С,З

   

1.Уточнение артикуляции  и дифференциация звуков «С-З».

2.Дифференциация звуков по звонкости – глухости  Игра «Будь внимательным»

3.Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа СОВЫ, ЗУБЫ.

4.Подбор слов к схеме.

5.Чтение слогов и слов, выкладывание из разрезной азбуки.

6. «Доскажи словечко» Шевченко С.33

Дикие животные жарких стран  и их детеныши.

1.Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. С.Р. жираф, бегемот,зебра,тигр,верблюд,носорог

2.Отработка падежных окончаний имен существительных. Договаривание предложений

Загадки по теме

(картотека)

«4-лишний» по различным признакам

19-я

[С], [З]

[С'], [З']

   

 

1.Правильное произношение и

 различение  З-С,З'-С'.

Различение в слогах, в словах

Отбор картинок для Сони и Зои.

Деление слов на слоги.

Выделение из рассказа слов с З,С, З'-С'.

 Проговаривание слов

Коноваленко 2 период, с 27

2. 7 тип (картотека)

Семья

1.Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме.

2.Практическое употребление притяжательных

прилагательных.

3.Практическое употребление антонимов.

4.Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Моя семья»

«Запомни,

повтори»

                                                                                            Февраль

   20-я

   [Г],

[К]

     Г

1.Уточнение артикуляции  и дифференциация звуков «К-Г».

2.Дифференциация звуков по звонкости – глухости. Проговаривание чистоговорок

3.Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа НОГИ, ГУБЫ, КУКЛА

4.Подбор слов и предложений к схеме.

5.Чтение слогов и слов, выкладывание слов из разрезной азбуки. 

Карточки 131-137

Инструменты

  1. 1.Уточнение, расширение и систематизация словаря по теме. Закрепление обобщающего  понятия.

С.Р. пилить, рубить, забивать, колоть, отвертка

2.Закрепление навыка употребления существительных в форме творительного падежа.  Игра «Кто чем работает?»

Узнай по контуру

   21-я

[Ш],

[Ж]

 Ш,Ж

   

1.Уточнение артикуляции  и дифференциация звуков «Ш-Ж».

2.Дифференциация звуков по звонкости – глухости.Игра «Закончи слово»

3.Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа ЖАБА, ШУБА, ШАПКА

4.Подбор слов и предложений к схеме.

5.Чтение слов, выкладывание слов из разрезной азбуки. 

Карточки138-142,175-180

Морские , речные, аквариумные обитатели

1.Уточнение и  расширение словаря по теме.

2.Практическое употребление притяжательных прилагательных. «Чей хвост, чей плавник, чье туловище»

Обводки

   22-я

   [С], [Ш]

   

1.Уточнение артикуляции звуков «С», «Ш».

2.Дифференциация звуков С-Ш. Повори,будь внимателен»,4 лишний (Шевченко с. 46) повторение чистоговорок. Произнесение предложений. (Шевченко с.47)

3.Игровые приемы звукового анализа и синтеза всех типов слогов.

4.Выкладывание двусложных слов из разрезной азбуки. 

5. 8,9 тип (картотека)

Морские , речные, аквариумные обитатели

1.Уточнение и  расширение словаря по теме.

2.Практическое употребление притяжательных прилагательных игра «Чей хвост, чей плавник, чье туловище»

   23-я

   [Ж]

 [З]

[С]

[Ш]

   

1.Уточнение артикуляции звуков

2.Дифференциация звуков

3.Анализ двухсложных слов.

4. 10 тип  (картотека)

День Защитников Отечества

1.Расширение словаря по теме.

2.Составление рассказа по серии сюжетных кар

тин.

3.Образование существительных с помощь суффиксов  -чик,-ист

П.г. «Лошадки»

              Март

   25-я

   [Ц]

Ц

1.Уточнение артикуляции звука

2.Совершенствование навыков звукослогового анализа.

3.Анализ слова ЦЫПА

Карточки194-197

  1. 11 тип (картотека)

Весна

1.Развитие словаря прилагательных

2.Подбор  и согласование определений к существительным по

теме

П.Г. «Я веселый майский жук»,

Загадки по теме,

«Что  сначала, что потом?», пазлы

   26-я

 [С]-

[Ц]

1.Дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях. Игра «Добавь слог»,

Игра «Доскаи словечко», повторение чистоговорок, произнесение словосочета-

ний  (Шевченко с. 40-41)

Мамин праздник. Цветы.

1.Расширять словарь по теме.

2.Словарная работа «первоцветы»

3.Разучивание стихотворений к празднику

Пазлы,

П.г. «Вот помощники мои».

   27-я

    [Л]-[Л’]

     Л

1.Уточнить артикуляцию звуков.

2.Закрепить правильное произношение звуков    [Л]-[Л’]

3.Дифференцировать звуки    [Л]-[Л’] на слух и в произношении.Игра «Собери слова», «Добавь словечко», повторение чистоговорок, словосочетаний  (Шевченко с 79-81)

4.Учить самостоятельно анализировать  слова СТОЛ,СТУЛ, ПОЛКА, ЛИСЫ

Весна

1.Расширение словаря  по теме.

2.Подбор определений к существительным по теме. Расширение предложений однородными сказуемым, определениями.

Загадки по теме,

Что изменилось?

   28я

 [Р] –

[Р’]

Р

     

1.Уточнить артикуляцию звуков.

2.Закрепить правильное произношение звуков    [Р]-Р]

3.Дифференцировать звуки    [Р]-[Р’] на слух и в произношении.Игра «Собери слово», повторение словосочетании, чистогово

рок.

4.Учить самостоятельно анализировать  слова РУЧКА,РУБАХА, РАДУГА,РИС.БУКВАРЬ

Транспорт

1.Закрепление обобщающего  понятия.

2.Образование и адекватное использование  глаголов движения с приставками. Составление рассказа по аналогии.

Загадки по теме,

Что изменилось

4 лишний

29-я

[Л] –

[Р]

1.Дифференциация звуков [Л] -[Р]

2.Дифференцировать звуки    [Р]-[Р’] на

слух и в произношении.  Игра «Скажи наоборот», «Добавлялки», повторение слов с этими звуками,чистоговорок Шевченко с. 87-89)

3.Учить самостоятельно анализировать  слова ЛАМА-РАМА

4. 12 тип (картотека)

Транспорт

1.Образование и адекватное использование  глаголов движения с приставками. Игра «Ма

шина»

Классификация ,

4-лишний по различным признакам

                                                                                            Апрель

   30-я

    [Ч]

Ч

1.Учить  различать на слух  правильное и неправильное произношение звуков

2.Уточнить произношение звука Ч

3.Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности,развивать фоненематические представления.

3.Учить проводить самостоятельный звуко-слоговой анализ слов ЧАСЫ,ЧАС, УДАЧА, ЗАДАЧА.

4.Учить преобразовывать с помощью разрезной азбуки  ДАЧКА-КАЧКА-ПАЧКА-ТАЧКА

Наша страна

1.Расширение словаря по теме. С.Р. герб, столица

2.Соотнесение  существительных с местоимениями   мой, моя, мое

Чем похожи, чем отличаются?

   31-я

[Ч],

[Т’]

1.Учить вслушиваться в речь

2.Учитьслухопроизносительной дифференциации звуков.

3.Упражнять слухо-речевую память.

5. 13 тип (картотека)

Профессии

1.Закрепление обобщающего  понятия.(строительные специальности)

2.Закрепление навыков словообразования суффиксальным способом . Образование существительных с помощь суффиксов  -чик,-ист

Штрихование

   32-я

[Щ]

 

    Щ

1.Уточнение артикуляции звука Щ

2.Учить определять количство звуков в слове на слух без зрительной опоры

3.Анализ предложений.

4.Анализ слов ЩИ,ЩИТ,ИЩИ,ЩУКА,ЩУКИ

Карточки203-204

Дом. Бытовые приборы.

1 Закрепление обобщающего  понятия.

2.Упражнение в образовании сложных  слов

(пылесос, кофемолка, кофе варка,соковыжималка и т.д.)

Загадки-описания,

4-лишний, да-нетки

   33-я

 [Щ]-

 [С']

1.Закреплять навык слухо-произносительного различения звуков.

Игры «Поймай звук», «Собери слова», «Подбери картинки», «Закончи предложение», повторение словосочетаний, чистоговорок,  (Шевченко с.70-71)

2. Звуко-слоговая наполняемость. Фразы (карто-

тека)

Мебель

1. Закрепление обобщающего  понятия.

2.Образование относительных прилагатель

ных . Игра «Скажи из чего, какой?»

3.Соотнесение  существительных с местоимениями   мой, моя, мое

Классификация,

4-лишний, загадки-описания

                                                                                              Май

   34-я

[Ч]-

[Т']

[Щ]-

[С']

1.Закреплять навык слухо-произносительного различения звуков.

2. Звуко-слоговая наполняемость. Фразы (карто-

тека)

День Победы

Расширение словаря по теме. Разучивание стихов

   35-я

[Щ]-

[Ш]

1.Закреплять навык слухо-произносительного различения

звуков.

Игры «Поймай звук», «Закончи слово»,повторение чистоговорок, словосочетаний, предложений Шеченко с. 62-63)

2.Совершенствовать навыки  аналитико-синтетической деятельности ЧАША-ЧАЩА,

ПИШИ-ПИЩИ

3.Продолжать анализировать предложения .

Школьные принадлежности

1.Закрепление обобщающего  понятия.

2.Согласование притяжательных местоимений

36 –я       Итоговая диагностика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет на 2013-2014 учебный год по программе "Разговор о правильном питании"

При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». И...

Коррекционная работа учителя-логопеда по преодолению нарушений звукопроизношения в условиях дошкольного логопункта.

В статье рассматриваются эффективные пути логопедической работы  по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников....

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

Календарно-тематическое планирование содержания коррекционного обучения на логопункте в подготовительной группе.

Календарно-тематическое  планирование содержания коррекционного обучения на логопункте в подготовительной  группе....

"Комплексно-тематическое планирование работы с детьми с НВОНР - ФФНР в условиях логопедического пункта".

Вашему вниманию предлагается комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий с детьми с речевыми нарушениями в условиях логопедического пункта. В неделю берется одна лексическая тема. ...

Инклюзивные процессы логопедической работы в условиях дошкольного логопункта

Описана особенности частичной инклюзии в условиях дошкольного логопункта, мероприятия, в которых участвуют дети с ОВЗ и формы работы этой категорией детей...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....