Неделя |
Формирование фонетической стороны речи.
|
|
|
Лексика. Грамматический строй речи. Совершенствование связной речи. |
|
|
Развитие ВПФ,мелкой моторики |
|
| Уточнение произношения | Образ буквы | Звуко - слоговой анализ, подготовка к овладению грамоты, отработка произношения слов, сложной звуко-слоговой структуры. |
|
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
| 6 |
|
1-я 2-я 3-я,4-я | Сентябрь Л о г о п е д и ч е с к о е о б с л е д о в а н и е Индивидуальные организационные занятия, комплектование микрогрупп |
|
|
|
|
|
|
|
Октябрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
5-я | А | А | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков. Понятия «звук», «звук речи», «гласный звук», «согласный звук». Упражнение в интонировании. Выделение начального звука в слове. 1.Уточнение артикуляции звука «А». 2.Определение позиции звука А в слове (начало). Работа со схемой. 3.Деление слов на слоги. Карточки 1-11. 4. 1 тип (картотека)
| Овощи.Огород. - Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепить обобщающее понятие. Словарная работа: стручок, баклажан, сорвать, выдернуть, выкопать, срезать
- Практическое усвоение в речи существительных в форме Им.падежа мн. числа
Игра «Что растет в огороде?» Договаривание предложений по картинкам.
|
|
|
| Загадки по теме (картотека) «4-лишний», п.г. «В огород пой дем, урожай соберем» |
6-я | О | О | 1.Уточнение артикуляции звука «О». 2.Определение позиции звука О в слове (начало, конец.) 3.Понятие «гласный» Карточки12-20 - 2 тип (картотека)
| Фрукты. Сад. 1 Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепить обобщающее понятие. С.р.: сочный, шероховатый, гладкий 2.Формирование грамматической категории сущ-х в форме Р.П. мн.ч. Составление предложений со словом много. |
|
|
| Загадки по теме (картотека) «4-лишний», п.г. «В огород пой дем, урожай соберем» |
7-я | А,О, У,Ы | А,О, У,Ы | 1.Уточнение артикуляции звуков 2.Выделение конечного и начального звука на материале гласных 1 го ряда 3.Звуковой анализ и синтез звукосочетаний из 2гласных. 4.Закрепление понятия «гласный» Карточки 22-24,26-30,32,37-39,45,48,51 | Насекомые - Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление обобщающего понятия. С.р.:улей, муравейник, рой
2.Формирование грамматической категории сущ-х в форме Р.П. мн.ч. Договаривание предложений по картинкам. |
|
|
| Загадки по теме (картотека) «4-лишний»
|
8-я | [М,М']
| М | 1.Уточнение артикуляции звуков «м», «м'» 2.Определение позиции звука м в словах (начало, середина, конец). 3.Анализ обратного слога типа АМ 4.Чтение сочетаний АМ, УМ. 5.Закрепление понятий «звук», «буква», «согласный звук», «гласный звук», «мягкий согласный», «твердый согласный». Карточки 52-61.
| Перелетные птицы - Уточнение и расширение словаря по теме.
2.Образование существительных уменьшительно-ласкательной формы. Игра «Назови ласково» |
|
|
| Загадки по теме (картотека) «4-лишний»,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ноябрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
9-я | [Н], [Н'] | Н | 1.Уточнение артикуляции и четкого произношения звуков «Н», «Нь». 2.Определение позиции звука Н в словах (начало, середина, конец слова). 3.Анализ обратного слога типа НО 4.Знакомство с буквой Н. Чтение сочетаний ОН, НО, НУ 5.Закрепление понятий «звук», «буква», «согласный звук», «гласный звук», «мягкий согласный», «твердый согласный». | Ягоды , грибы - Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление обобщающих понятий
2.Формирование грамматической категории сущ-х в форме Р.П. мн.ч Игра «Чего много в лесу», «Кого много в лесу» |
|
|
| «Запомни.назови» (5-6 картинок) Загадки по теме (картотека) «4-лишний»
|
|
|
| Карточки62—69,77,78 |
|
|
|
|
|
10-я | [К], [К'] | К | 1.Уточнение артикуляции и четкого произношения звуков «К», «К'». 2.Определение позиции звука «К» в словах (начало середина, конец сл 3.Анализ МАК, КОМ 4.Упражнять в подборе слов по первому слогу. 5.Чтение сочетаний МАК, КОМ, АК, КУ Карточки 80,82 | Домашние животные - Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. Закрепление обобщающего понятия.
- Согласование существительных с числительными в косвенных падежах.
|
|
|
| «Запомни.назови» (5-6 картинок) Загадки по теме (картотека) «4-лишний»
|
11-я | [П], [П’] | П | 1.Уточнение артикуляции звука «П», «П'» 2.Определение позиции звука О (начало, середина , конец слова). 3.Анализ обратных слогов ОП, ПА,КАП 4.Чтение сочетаний ОП, ПА,КАП 5.Парные согласные (звонкий, глухой) Карточки 87-91 | Дикие животные и их детеныши - Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. Закрепление обобщающего понятия.
- Практическое употребление притяжательных прилагательных Игра «Кого везут в зоопарк»
|
|
|
| Классификация по ареалу прожи вания п.г. «Гладила мама-ежиха» |
12-я | [С]
| С
| 1.Уточнение артикуляции и четкого произношения звуков «С» 2.Определение позиции звука «С» в словах (начало середина, конец слова.) 3.Анализ СОМ, ОСЫ 4.Знакомство с буквой С. Чтение сочетаний СА, СО, УС, СОМ, ОСЫ, УСЫ
Карточки 93-97 5. 5 тип (картотека)
| Одежда. Обувь. Головные уборы. 1.Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление обобщающих понятий. С.Р.косынка, берет, фуражка, шапка, шляпа 2.Отработка падежных окончаний имен существительных. 3.Совершенствование умений согласовывать притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои с существительными. |
|
|
| «Что изменилось» Загадки по теме (картотека) «4-лишний» по различным признакам
|
Декабрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
13-я | [И]
| И | 1.Уточнение артикуляции и четкого произношения звука «И». 2.Определение позиции звука «И» в словах (начало середина, конец слова.) 3.Полный анализ односложного слова, типа БУСЫ ГУСИ 4.Чтение слов БУСЫ ГУСИ Карточки 100-102 |
| «Зима. Зимние забавы». - Уточнение и расширение словаря по теме.
- Подбор однородных определений к слову «зима». Серебрякова, Лопатина с. 14.
- Практическое использование глаголов прошедшего времени.
- Пересказ рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
|
|
| П.г. «А ну, дружок», «Докажи, что на картинке зима», «Что сначала, что потом» (картотека игр) |
14-я | [Л]
| Л | 1.Уточнение артикуляции «Л» 2.Определение позиции звуков «Л» в словах (начало середина, конец слова.) 3.Упражнение в звуковом анализе и синтезе ЛОСИ, САНИ 4.Знакомство с буквой Л. Чтение слогов ЛА, ЛУ, ЛЫ, ЛО, слов ЛОСИ, САНИ Карточки 103
|
| Животные зимой - Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме.
- Отработка падежных окончаний имен существительных.
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок
|
|
| Загадки |
15-я | [Л']
| Л | 1.Уточнение артикуляции и четкого произношения звука «Л'». 2.Определение позиции звука «Л'» в словах (начало середина слова.) 3.Анализ двусложного слова ЛИПА 4.Подбор слов с заданным количеством слогов. Карточки 104-107 5.6 тип (картотека)
|
| Мебель 1.Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. Закрепление обобщающего понятия. 2.Отработка предложно-падежных конструкций Игра «Где мяч?»
|
|
| П.г. «Ищет вещи Маша», «4-лиш ний»,загадки |
16-я | [Т], [Т'] | Т | 1.Уточнение артикуляции и дифференциация звуков «Т», «Т'» 2.Определение позиции звуков в словах (начало середина, конец слова.) 3.Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа ТОМА 4.Знакомство с буквой Т. Чтение слов, выкладывание из разрезной азбуки. 4.Знакомство детей с правилами написания имен с заглавной буквы. Карточки115-118
|
| Посуда. 1.Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. Закрепление обобщающего понятия. 2.Согласование числительных с существительными. 3.Образование относительных прилагательных
|
|
| «4лишний», загад ки. П.г. «Вот большой стеклянный чай ник» |
17-я | Повто- рение
| Повто- рение | Повторение
|
| Новогодний праздник. 1.Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. 2.Согласование числительного с существительными. 3.Разучивание стихов к празднику.
|
|
|
|
Январь |
|
|
|
|
|
|
|
|
18-я | [С], [З]
| С,З
| 1.Уточнение артикуляции и дифференциация звуков «С-З». 2.Дифференциация звуков по звонкости – глухости Игра «Будь внимательным» 3.Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа СОВЫ, ЗУБЫ. 4.Подбор слов к схеме. 5.Чтение слогов и слов, выкладывание из разрезной азбуки. 6. «Доскажи словечко» Шевченко С.33
|
| Дикие животные жарких стран и их детеныши. 1.Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. С.Р. жираф, бегемот,зебра,тигр,верблюд,носорог 2.Отработка падежных окончаний имен существительных. Договаривание предложений
|
|
| Загадки по теме (картотека) «4-лишний» по различным признакам
|
19-я | [С], [З] [С'], [З'] |
| 1.Правильное произношение и различение З-С,З'-С'. Различение в слогах, в словах Отбор картинок для Сони и Зои. Деление слов на слоги. Выделение из рассказа слов с З,С, З'-С'. Проговаривание слов Коноваленко 2 период, с 27 2. 7 тип (картотека)
|
| Семья 1.Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме. 2.Практическое употребление притяжательных прилагательных. 3.Практическое употребление антонимов. 4.Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Моя семья»
|
|
| «Запомни, повтори» |
Февраль |
|
|
|
|
|
|
|
|
20-я | [Г], [К] | Г | 1.Уточнение артикуляции и дифференциация звуков «К-Г». 2.Дифференциация звуков по звонкости – глухости. Проговаривание чистоговорок 3.Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа НОГИ, ГУБЫ, КУКЛА 4.Подбор слов и предложений к схеме. 5.Чтение слогов и слов, выкладывание слов из разрезной азбуки. Карточки 131-137 |
| Инструменты - 1.Уточнение, расширение и систематизация словаря по теме. Закрепление обобщающего понятия.
С.Р. пилить, рубить, забивать, колоть, отвертка 2.Закрепление навыка употребления существительных в форме творительного падежа. Игра «Кто чем работает?»
|
|
| Узнай по контуру |
21-я | [Ш], [Ж]
| Ш,Ж
| 1.Уточнение артикуляции и дифференциация звуков «Ш-Ж». 2.Дифференциация звуков по звонкости – глухости.Игра «Закончи слово» 3.Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа ЖАБА, ШУБА, ШАПКА 4.Подбор слов и предложений к схеме. 5.Чтение слов, выкладывание слов из разрезной азбуки. Карточки138-142,175-180 |
| Морские , речные, аквариумные обитатели 1.Уточнение и расширение словаря по теме. 2.Практическое употребление притяжательных прилагательных. «Чей хвост, чей плавник, чье туловище»
|
|
| Обводки |
22-я | [С], [Ш] | | 1.Уточнение артикуляции звуков «С», «Ш». 2.Дифференциация звуков С-Ш. Повори,будь внимателен»,4 лишний (Шевченко с. 46) повторение чистоговорок. Произнесение предложений. (Шевченко с.47) 3.Игровые приемы звукового анализа и синтеза всех типов слогов. 4.Выкладывание двусложных слов из разрезной азбуки. 5. 8,9 тип (картотека)
|
| Морские , речные, аквариумные обитатели 1.Уточнение и расширение словаря по теме. 2.Практическое употребление притяжательных прилагательных игра «Чей хвост, чей плавник, чье туловище»
|
|
|
|
23-я
| [Ж] [З] [С] [Ш] | | 1.Уточнение артикуляции звуков 2.Дифференциация звуков 3.Анализ двухсложных слов. 4. 10 тип (картотека)
|
| День Защитников Отечества 1.Расширение словаря по теме. 2.Составление рассказа по серии сюжетных кар тин. 3.Образование существительных с помощь суффиксов -чик,-ист
|
|
| П.г. «Лошадки» |
Март |
|
|
|
|
|
|
|
|
25-я | [Ц]
| Ц | 1.Уточнение артикуляции звука 2.Совершенствование навыков звукослогового анализа. 3.Анализ слова ЦЫПА Карточки194-197 - 11 тип (картотека)
|
| Весна 1.Развитие словаря прилагательных 2.Подбор и согласование определений к существительным по теме |
|
| П.Г. «Я веселый майский жук», Загадки по теме, «Что сначала, что потом?», пазлы |
26-я | [С]- [Ц] |
| 1.Дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях. Игра «Добавь слог», Игра «Доскаи словечко», повторение чистоговорок, произнесение словосочета- ний (Шевченко с. 40-41) |
| Мамин праздник. Цветы. 1.Расширять словарь по теме. 2.Словарная работа «первоцветы» 3.Разучивание стихотворений к празднику
|
|
| Пазлы,П.г. «Вот помощники мои». |
27-я | [Л]-[Л’]
| Л | 1.Уточнить артикуляцию звуков. 2.Закрепить правильное произношение звуков [Л]-[Л’] 3.Дифференцировать звуки [Л]-[Л’] на слух и в произношении.Игра «Собери слова», «Добавь словечко», повторение чистоговорок, словосочетаний (Шевченко с 79-81) 4.Учить самостоятельно анализировать слова СТОЛ,СТУЛ, ПОЛКА, ЛИСЫ |
| Весна 1.Расширение словаря по теме. 2.Подбор определений к существительным по теме. Расширение предложений однородными сказуемым, определениями. |
|
| Загадки по теме, Что изменилось? |
28я | [Р] – [Р’] | Р
| 1.Уточнить артикуляцию звуков. 2.Закрепить правильное произношение звуков [Р]-Р] 3.Дифференцировать звуки [Р]-[Р’] на слух и в произношении.Игра «Собери слово», повторение словосочетании, чистогово рок. 4.Учить самостоятельно анализировать слова РУЧКА,РУБАХА, РАДУГА,РИС.БУКВАРЬ |
| Транспорт 1.Закрепление обобщающего понятия. 2.Образование и адекватное использование глаголов движения с приставками. Составление рассказа по аналогии. |
|
| Загадки по теме, Что изменилось 4 лишний |
29-я | [Л] – [Р] |
| 1.Дифференциация звуков [Л] -[Р] 2.Дифференцировать звуки [Р]-[Р’] на слух и в произношении. Игра «Скажи наоборот», «Добавлялки», повторение слов с этими звуками,чистоговорок Шевченко с. 87-89) 3.Учить самостоятельно анализировать слова ЛАМА-РАМА 4. 12 тип (картотека)
|
| Транспорт 1.Образование и адекватное использование глаголов движения с приставками. Игра «Ма шина»
|
|
| Классификация , 4-лишний по различным признакам |
Апрель |
|
|
|
|
|
|
|
|
30-я | [Ч]
| Ч | 1.Учить различать на слух правильное и неправильное произношение звуков 2.Уточнить произношение звука Ч 3.Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности,развивать фоненематические представления. 3.Учить проводить самостоятельный звуко-слоговой анализ слов ЧАСЫ,ЧАС, УДАЧА, ЗАДАЧА. 4.Учить преобразовывать с помощью разрезной азбуки ДАЧКА-КАЧКА-ПАЧКА-ТАЧКА |
| Наша страна 1.Расширение словаря по теме. С.Р. герб, столица 2.Соотнесение существительных с местоимениями мой, моя, мое | Чем похожи, чем отличаются? |
|
|
31-я | [Ч], [Т’]
|
| 1.Учить вслушиваться в речь 2.Учитьслухопроизносительной дифференциации звуков. 3.Упражнять слухо-речевую память. 5. 13 тип (картотека) |
| Профессии 1.Закрепление обобщающего понятия.(строительные специальности) 2.Закрепление навыков словообразования суффиксальным способом . Образование существительных с помощь суффиксов -чик,-ист
| Штрихование |
|
|
32-я | [Щ]
| Щ | 1.Уточнение артикуляции звука Щ 2.Учить определять количство звуков в слове на слух без зрительной опоры 3.Анализ предложений. 4.Анализ слов ЩИ,ЩИТ,ИЩИ,ЩУКА,ЩУКИ Карточки203-204 |
| Дом. Бытовые приборы. 1 Закрепление обобщающего понятия. 2.Упражнение в образовании сложных слов (пылесос, кофемолка, кофе варка,соковыжималка и т.д.) | Загадки-описания, 4-лишний, да-нетки |
|
|
33-я | [Щ]- [С'] |
| 1.Закреплять навык слухо-произносительного различения звуков. Игры «Поймай звук», «Собери слова», «Подбери картинки», «Закончи предложение», повторение словосочетаний, чистоговорок, (Шевченко с.70-71) 2. Звуко-слоговая наполняемость. Фразы (карто- тека)
|
| Мебель 1. Закрепление обобщающего понятия. 2.Образование относительных прилагатель ных . Игра «Скажи из чего, какой?» 3.Соотнесение существительных с местоимениями мой, моя, мое | Классификация, 4-лишний, загадки-описания |
|
|
Май |
|
|
|
|
|
|
|
|
34-я | [Ч]- [Т'] [Щ]- [С'] |
| 1.Закреплять навык слухо-произносительного различения звуков. 2. Звуко-слоговая наполняемость. Фразы (карто- тека)
|
| День Победы Расширение словаря по теме. Разучивание стихов
|
|
|
|
35-я | [Щ]- [Ш] |
| 1.Закреплять навык слухо-произносительного различения звуков. Игры «Поймай звук», «Закончи слово»,повторение чистоговорок, словосочетаний, предложений Шеченко с. 62-63) 2.Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности ЧАША-ЧАЩА, ПИШИ-ПИЩИ 3.Продолжать анализировать предложения .
|
| Школьные принадлежности 1.Закрепление обобщающего понятия. 2.Согласование притяжательных местоимений |
|
|
|
36 –я Итоговая диагностика. |
|
|
|
|
|
|
|
|