План-программа кружка Речецветик для средней группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) по теме
Разработки занятий по развитию артикуляционной и мелкой моторики,
речевого слуха и навыков правильного дыхания для детей среднего группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uch_plan_rab_kruzhka_rechevichok_na_2013-14uch_god.docx | 46.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план занятий по развитию артикуляционной моторики, мелкой моторики, речевого слуха и навыков правильного дыхания у детей средней группы. |
Учитель - логопед МБДОУ " Детский сад №11" Богданова Н.В |
Темы занятий | Задачи | Предполагаемый результат | Кол -во часов |
октябрь 1занятие "Сказка про язычок"
| 1.Познакомить с органами артикуляции; - Удерживать позиции "Бегемотики", "Лягушки" 2.Развивать слуховое внимание" Что звучит?" 3.Развивать речевое дыхание. Упр - ие " Ветерок", " Листочки" 4. Учить сжимать пальчики в кулак и разжимать. П/и " Кулачок - ладошка" П/и " Непоседа -ветерок"
| 1.Называют и показывают язык( его части - кончик, спинку), верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, нёбо. - Удерживают рот широко открытым 10 сек. Удерживают губы в улыбке, при этом верхние и нижние зубы хорошо видны. 3.Умеют различать звучащие предметы на слух ( дудочку, бубен, барабан, колокольчик, свисток) 3.Дуют и сдувают лёгкие предметы, не надувая щёк. 4.Сжимают и разжимают пальцы, удерживая ладони вверх, ладони вниз, правой и левой рукой поочерёдно и одновременно двумя руками. Выполняют движения соответственно словам игры. | 1 час |
октябрь 2 занятие "В гостях у куклы Ани" | 1.Развивать подвижность губ; упр -ия " Бегемотики","Слоники", "Улыбка", " Окошечко" 2.Учить делать спокойный вдох носом и длительный выдох и короткий выдох Упражнение " Весёлый клубок"( петь песенку звука А, проводя пальчиками по короткой и длинной ниткам. 3.Развивать точные пальчиковые движения. Упражнение" Пальчики здороваются" 4. Находить и называть подходящее слово. Игра Найди ответ в картинках" ( с.82 Гризик) | 1.Умеют переключаться с одной позиции на другую. 2.Умеют делать вдох, не поднимая плечи и произносить звук А на длительном выдохе и на коротком выдохе. 3.Могут соединять подушечки пальцев правой руки с большим пальцем правой руки( то же левой рукой); одновременно двумя руками. 4.Договаривают предложения. | 1 час |
октябрь 3 занятие "Магазин игрушек" | 1.Развивать мимические мышцы. Научить выполнять лицевой массаж по Толкачёву. Закреплять артикуляционные упражнения для губ- " Улыбка", " Окошечко"," Дудочка" 2.Развивать плавный длительный выдох, упражнять в произношении звукоподражаний. Игра " Кто какие издаёт звуки?" 3.Учить напрягать и расслаблять мышцы кисти руки. Выполнять упражнения с массажным мячом. 4.Развитие речевого слуха. Игра " Чудесный мешочек" из ряда слов услышать правильное слово. Банам -бамам -банан - панам - банан Тукла -мукла - кукла - вукла -кукла Кашина - масына- машина -ашина -Развивать интонационную выразительность речи. Повторение чистоговорок . | 1.Владеют элементарными приёмами массажа мимических мышц лица. Уверенно и правильно выполняют выученные артикуляционные упражнения 2.Умеют делать вдох, а на выдохе произносить звукоподражания 5-7 сек. 3.Могут выполнять упражнения с мячом в соответствии со стихотворным текстом. 4. Могут отличить на слух правильное и неправильное произношение слов и повторить правильно. | 1час |
октябрь 4 занятие "Детский сад" | 1.Повторять артикуляционные позиции по показу и самостоятельно. 2.Учить выполнять дыхательные и мимические упражнения. Игра " Смешинка"(Если вам смешинка ...) 3.Пальч./и " Подружим пальчики" 4.Учить повторять сначала по 2, затем по 3 слова. Игра " Запомни - повтори" Аня -Ваня - Таня, Саня - Соня - Тоня, Оля - Коля - Поля, Дима - Тима - Дима. Игра " Угадай, кто тебя позвал?" - "АУ, Маша!"... Коммуникативная игра " Дрозд" | 1. Выполняют артикуляционные позиции со зрительной опорой и без опоры под счёт или под стихотворный текст. 2.Удаются мимические движения с проговариванием звукоподражаний в соответствии со стихотворным текстом. 3.Умеют соединять подушечки одноимённых пальцев, начиная с мизинцев. 4. Могут воспроизвести ряд похожих слов точно и правильно. Различают голоса детей, узнают, кто позвал. Радуются, получают положительные эмоции. | 1 час |
ноябрь 5 занятие "Прогулка в осенний лес." | 1.Разучить новые артикуляционные позиции для языка: " Лопатка ", " Иголочка"," Чистим зубки"; для мышц щёк " Толстячки - худышки"; повторение упражнений для губ. 2.Формировать длительный направленный ротовой выдох. Игра " Задуй свечку" 3.Учить сгибать пальцы в кулак по одному и разгибать по одному, называя ( большой, указательный ...). Разминочные упражнения с мячом-ёжиком. 4.Развивать слуховое внимание. Упр -ие " Хлопни в ладошки, если услышишь звук О (Окна, осень азбука, море, зонтик, маска, кофе,отпуск , осы) Повторение чистоговорок: -бы-бы-бы- в лесу растут гри... бы. - ву- ву-ву -мы увидели со...ву -гу-гу-гу - там ромашки на лу...гу - со-со-со покатилось коле...со - ок-ок-ок- прибежал ко мне ще ...но к-ко-ко-ко-кошка любит моло- ...ко | 1. Могут выполнять артикуляционные упражнения по показу и самостоятельно под счёт, контролируя выполнение упражнений перед зеркалом. 2.Делают вдох через нос, выдох через рот (не надувают щёки, не поднимают плечи) 3.Умеют сгибать пальцы в кулак и разгибать по одному ( допускается помощь другой рукой). Умеют выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. 4.Выделяют ударный звук О среди слов . Чувствуют рифму и договаривают нужный слог. | 1 час |
ноябрь 6 занятие "Лесные звери" | 1.Развивать подвижность языка, укреплять мышцы губ :"Лопатка"," Иголочка", "Улыбка", "Окошечко"," Трубочка" отдельно и в чередовании. 2.Формировть длительный выдох с пропеванием гласных -А,О,У,И.( Песенка Ветерка, Волка, Совы, Комарика...) 3.Учить указательным пальцем одной руки прижимать к столу пальцы другой руки по одному, начиная с большого. Упражнение "Медведь" 4.-Развивать фонематический слух. Игра " Вагончики"- Выбрать картинки, в названиях которых есть звук У (утка, душ, шуба, шапка, лук, зонтик,уши, улей) -упр -ие" Повторяйте за мной только те слова, в начале которых услышите У. ( умница, узел, усики, уши,осень, аптека, укол) | 1.Правильно, легко, без напряжения выполняют артикуляционные упражнения. 2.Удаётся пропевание звуковых дорожек 5-7 сек. Владеют навыками прижимающего массажа пальцев. 4.Находят картинки со звуком У. Выделяют в словах ударный звук У. | 1 час |
ноябрь 7 занятие "Домашние животные" | 1.Активизировать мышцы губ- разучить артикуляционные упражнения "Часики", "Змейка", " Кошечка сердится" Повторить статические упражнения для губ. 2. Развивать плавный длительный выдох, упражнять в произношении звукоподражаний. Игра " Кто как кричит?", " Лошадка - И-го-го"," Бычок" 3.Учить выполнять полусгибание пальцев. Упражнение " Коготки" Игра на координацию речи с движением "Повстречались 2 котёнка..." 4. Различать на слух и в произношении звуки И -Повторять чистоговорки: ин-ин-ин- мне купили пластилин - ин- ин-ин- на салфетке апельсин -ги-ги-ги -там в коробке сапоги - и-и-и- надеваю я коньки Заучить стихотворение по ролям "Здравствуй, киска, как дела?" | 1.При выполнении динамических упражнений удаются точные движения языком. 2.Делают правильный вдох и на выдохе произносят 8- 10 звукоподражаний. В игре " Бычок " могут тянуть ммм...7-10 сек. 3.Удаются полусгибания и разгибание пальцев. Могут выполнять движения в соответствии со словами стихотворения. 4. Узнают по артикуляции и на слух звуки и. -Умеют подсказать нужный слог. -Передают правильные интонации в стихотворении. | 1 час |
Ноябрь 8 занятие "Сказки" | 1.Продолжать укреплять мышцы языка, напрягать и расслаблять боковые мышцы, развивать подвижность языка, учить поднимать боковые края языка. Упр -ия " Лопатка -Иголочка", " Вкусное варенье", " Качели","Часики", Катаем шарик", " Утюжок" 2.Дыхательные упражнения " Снежинки летят"", " Ёжик" - учить при вдохе выпячивать живот, а на выдохе произносить ф-ф-ф... и втягивать живот. 3. Упражнение " Замок", " Репка" для развития координированных движения кистей рук. 4.Уточнить артикуляцию и произношение гласных А,О,У,И . Пение " Голосилка". Сравнивать похожие по звучанию слова. Находить пару похожих слов Игра " Мы едем... на большом велосипеде" | 1.Уверенно выполняют артикуляционные упражнения без опоры, ( под счёт) 2.Умеют контролировать вдох-выдох, держа руку на животе. 3.Выполняют движения в соответствии со словами стихотворения 4.Правильно артикулируют, пропевая гласные. Находят похожие слова, называют их парами. | |
декабрь 9 занятие "Зима пришла" | 1.Закреплять артикуляционные навыки. Формировать подъём языка вверх. Упражнения " Чашечка", " Вкусное варенье". 2.Дыхательные упражнения " Снежинка". "Холодный ветерок" -вырабатывать сильный направленный вперёд выдох. 3.-Упражнения на развитие общей, мелкой моторики и координации " 1,2,3,4, мы с тобой снежок лепили..." -Пальчиковые упр -ия сидя за столом: Поочерёдное приподнимание пальцев правой и левой руки и обеих рук одновременно. 4.Тренировать слух, память , восприятие в игре " Доскажи словечко" Ма-ма-ма -вот пришла зи...ма Ки-ки-ки - мы возьмём конь...ки ит.п. Ой-ой-ой-зайке холодно зи - мой Ами -ами -сани с горки едут... сами | 1.Поднимают кончик и боковые края языка вверх. 2.Умеют дуть, сомкнув зубки, удерживая язычок на дне рта, а губы в улыбке. 3.-Выполняют точные движения в соответствии с текстом стихотворения -Умеют приподнимать пальцы от стола, при этом удерживая кисть руки на столе. 4.Умеют подсказывать нужный слог в конце строчки | 1 час |
декабрь 10 занятие "Снежная баба" | 1.Укрепление мышц языка. Упражнение " Катаем шарик", Утюжок" 2.Научить дифференцированному дыханию. Вдох носом - выдох ртом, Вдох ртом - выдох носом. 3.Развивать общую и мелкую моторику. Упражнение на координацию речи с движением " 1,2,3,4,5, -мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили..." 4. Развивать речевой слух. Повторять скороговорку тихо и громко, весело и грустно. " Мы не ели, мы не пили, | 1.Выполняют круговые движения языком внутри рта 2.Умеют менять направление потока воздуха -рот-нос, нос - рот 3.Выполняют движения в соответствии со словами стихотворения. 4.Повторяют скороговорку, меняя голос, интонацию. | 1час |
декабрь 11 занятие "Новогодние ёлки" | 1.Учить различать гласные по артикуляции Музыкальная голосилка 2.Учить короткому резкому выдоху. Упр . " Хлопушки" 3.Развивать умение напрягать и расслаблять мышцы кисти. Упр -е " Фонарики". Развивать общую и мелкую моторику, мимические мышцы. Игра " Снеговик" (1-рука,2-рука, лепим мы снеговика...) 4.Развивать слуховое внимание в упражнении " Как на горке снег ,снег...(с.43 Лукиной). Развивать зрительное восприятие " Найди отличия"(сравнение ёлок) | 1. Артикулируют, используя схему. 2.Умеют делать выдох на язычок, поднятый вверх Т-шшш... 3.Удаются переключения напряжения и расслабления мышц кисти. 4.Различают тихие и громкие звуки, действуют по сигналу. | 1час |
Декабрь Занятие 12 "Загадки деда Мороза" | 1.Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Сжимание и разжимание губ.ммм..," Расчёска", "Лягушки - уточки", "Толстячки - худышки" 2.Закреплять длинный продолжительный выдох."Ветер", " Вьюга", " Метель", " Снежинки" 3.Развивать тонкие пальчиковые движения. Выкладывать из палочек " Санки"," Ёлочку", " Лопатку" 4.Развивать слуховое восприятие; соотносить хлопки с количественными представлениями, воспроизводить заданный ритм. | 1.Выполняют упражнения по показу. 2.Удаётся длинный плавный выдох. 3.Выкладывают из палочек картинки - отгадки по схеме. 4.Хлопают в ладоши в заданном ритме, повторяют за педагогом. | 1 час |
Январь Занятие 13 " Ой, Мороз" | 1.Развивать мимические мышцы. Упражнение " Ой, мороз" 2.Различать длинный и короткий выдох. " Вьюга воет. а ветерок помогает" (с.42 Лукиной) 3.Развивать тонкие координированные движения пальчиков. " Морозные узоры на окне". Поможем Д.М. украсить окна. 4.Заучить потешку " Ой мороз..."- работать над интонацией | 1.Выполняют движения по показу в соответствии со словами стихотворения. " Ой мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос..." 2.Определяют длительность звучания и воспроизводят песенку вьюги - длинный выдох и песенку ветерка -короткий. 3.Выкладывают ниточный узор ( сначала по образцу на выбор, затем самостоятельно). 4. Рассказывют потешку выразительно. | 1час |
Январь Занятие 14 "Волшебные помощники" | 1.Выполнять артикуляционные упражнения по картинкам. 2. Закреплять плавный выдох на зв Ш В игре " Раздувайся пузырь" 3.Развитие точных движений кистей рук " Волшебный клубочек" и" Волшебная палочка". 4.Дифференцировать звукоподражания в рифмовке.( с.34 Лукиной) упражнение " Дед Мороз" | 1.Удерживают статические позиции под чтение стихотворения. 2.Выполняют движения в соответствии со словами игры 3. Наматывают нитку на клубочек и на палочку, кто быстрее 4 Различают - идёт или стучится .И сами воспроизводят звуки. | 1час |
Январь Занятие 15 "Снеговики" | 1.Развитие мимических мышц. Упр " Снеговик"1-рука, 2 - рука, лепим мы снеговика... 2. Закрепление правильного дыхания . Упр. " Снежинки" 3.Развивать тонкие пальчиковые движения. Закреплять умение правильно держать карандаш. 4.Развивать слуховое внимание, воспроизводить диалоги героев сказки. Чтение сказки В. Сутеева " Снеговик" | 1.Выполняют артикуляционные мимические упражнения в соответствии со словами стихотворения. 2. Дуют на снежинку, привязанную на ниточку . 3.Обводят и раскрашивают фигурку снеговика. 4.Правильно передают интонацию и подражают голосам героев сказки. | 1час |
Февраль Занятие 16 "Снеговики" (продолжение) | 1.Закрепление артикуляции гласных под музыку. Песенка Голосилка. 2. Закрепление правильного дыхания . Упр. " Снежинки"( в парах) 3.Развивать общую моторику и координацию в игре " Собери снеговика" 4. Развитие зрительного восприятия " Найди отличия" | 1. Открывают рот с опорой на схему под музыку. 2.Дуют на снежинку, привязанную на ниточку с двух сторон. 3.Умеют играть в команде, выполнять задание по сигналу. 4.Сравнивают картинки двух снеговиков , называют отличия. | 1час |
Февраль 17занятие "Три медведя" | 1.Упражнения" Качели", " Змейка", " Лошадка"," Утюжок". - развивать подвижность языка, растягивать подъязычную уздечку. 2.Учить выдувать воздух плавно и длительно. " Остужаем горячий суп, чай" 3.Игра на координацию речи с движением " Три медведя шли домой" -Развивать силу надавливания пальчиком на пальчик в упражнении" Шёл медведь к своей берлоге..." 4.- Подражать голосам 3х медведей -Различать тихие и громкие звуки на слух. Упражнение " Дудочка", "Барабанщики" -Развивать слуховое внимание. Считать сколько раз Мишка топнул лапой и выполнять столько же раз другое действие по заданию педагога. | 1.Удаются чёткие координированные движения кончиком языка. 2.Могут дуть плавно и длительно. 3.Выполняют движения в соответствии со словами игры. Владеют навыками прижимающего массажа 4.Умеют менять высоту голоса -Выполняют задания по сигналу на громкие и тихие звуки инструментов. Выполняют хлопки, приседания, прыжки... столько же раз, сколько услышали и посчитали ( от одного до пяти) | 1час |
Февраль 18 занятие "Сказка про хомячка Хому" | 1.Укреплять мышцы щёк и боковые мышцы языка. Упражнения " Хомячок" , " Конфетка", " Катаем шарик" 2.Учить короткому , резкому выдоху . Упражнение " Греем руки" х-х-х.. -Повторять звукоподражания на выдохе хо-хо-хо, ох-ох-ох, ух-ух-ух, ах-ах-ах 3.Развивать общую моторику и координацию в упражнении " Хома делает зарядку". Развивать подвижность кистей рук .Пальч./и " Замок"( на двери висит замок...) 4.Учить слышать и определять ,где находится звук, в начале или в конце слова.( Хомяк, халат, халва, хлеб, хвост, хоккей, хлопушка, пух, мех, петух, пастух, орех...) | 1.Могут удерживать надутыми щёки под счёт до 10 раз, нажимать кончиком языка на щёки изнутри. 2.Удаётся подъём задней части языка вверх и проговаривание звукоподражаний на длительном выдохе. 3.Имитируют движения , о которых говорится в игре. Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения -пальцы в замке. 4.Различают понятия: начало -конец, первый - последний. Определяют позицию звука. | 1час |
Февраль 19 занятие "Котенька - коток" | 1. Развивать мимически е мышцы лица. Упражнение " Где живут хмурилки?" Развивать подвижность губ, проговаривая звукосочетания -иу-иу-иу ,ау-ау-ау, ои-ои-ои,уа-уа-уа... 2.Упражнять в коротком и длительном выдохе. " Сдуваем снежинки с рукавички" 3.Учить наматывать нитки на клубок - упражнять в ручной ловкости. " Кто быстрее". - Пальч/и " Повстречались два котёнка..." 4.Развивать речевой слух при повторении чистоговорок- аку-аку-аку- не надо злить со -баку, ака-ака-ака -у нас дома есть со-бака, ку-ку, ку-ку -кто в лесу кричит ку-ку -Упражнять в чётком проговаривании звуков " Катает кот моток, паук паутинку ткёт" | 1. Удаётся сдвигать брови, поднимать и опускать брови, удерживать широкую улыбку. 2.Различают длинный и короткий выдох, воспроизводят по сигналу. 3.Умеют наматывать нитки на клубок и в игре точно соединяют подушечки одноимённых пальцев обеих рук. 4.Договаривают чистоговорки; Рассказывают скороговорки, отчётливо проговаривая все звуки | 1час |
Март 21 занятие "Гномик Гена" | 1.Развивать подвижность языка. губ: упражнения "Улыбка- окошечко- трубочка" -чередовать, " Змейка", " Чистим зубки". 2.Учить делать несколько коротких вдохов и длинный выдох на гласные. 3.Развивать тонкие координированные движения пальцев при выкладывании картинки по образцу из палочек. 4.Развивать фонематический слух, находить в прослушанном рассказе" Гномик Гена" слова со звуком Г. пересказывать рассказ по опорным картинкам. | 1.Выполняют движения уверенно, с хорошей амплитудой. 2.Удаётся плавный длительный выдох. 3.Выкладывают картинку по образцу, сравнивают, чтоб было похоже. Находят не менее пяти слов со звуком Г. | 1час |
Март 20 занятие "В гостях у бабушки" | 1. Укреплять мышцы языка. Упражнять в выполнении артикуляционных позиций перед зеркалом под счёт. Разучить упражнение "Расчёска",чередовать движения " Лягушки- Уточки" 2.Упражнять в плавном продолжительном выдохе" Остужаем чай" 3.Пальч.игра" Чайничек с крышечкой" на координацию речи с движением 4.Фонематическме упражнения " Звуки перепутались"( учить выбирать и подсказывать правильное слово в стихотворении. | 1.Уверенное выполнение артикуляционных позиций. Умеют поднимать вверх кончик языка и боковые края. 2.Делают правильный вдох носом и длительный выдох через рот(5-7 сек) 3.Умеют быстро переключаться с одного движения на другое( кулачок - ладошка). 4.Могут различить похожие по звучанию слова майки - зайки, печка - речка, банки - санки, грачи - врачи, двери - звери, лук - жук. | 1час |
Март 22 занятие "Семья" | 1. Учить выполнять артикуляционные упражнения с опорой на картинки. Сказка про язычок. 2.учить дифференцированному дыханию Вдох ртом - выдох носом Вдох ртом - выдох ртом Вдох носом - выдох ртом вдох носом - выдох носом 3.Развивать пальчиковую моторику. Учить разгибать пальцы из кулачка по одному, помогая другой рукой. Пальч./и " Вот и вся моя семья" 4. Развивать фонематический слух, выделять первый согласный звук в прямых слогах. Игра " Весёлая семейка"- прослушать "песенку" - рифмовку каждого члена семьи, затем отгадать, чья песенка. Учить выделять первый звук в словах( гласный под ударением)Упр. " Подарок бабушке ( с. 46 Лукиной) | 1.Выполняют упражнения в соответствии с текстом сказки. 2.Выполняют дыхательные упражнения под руководством педагога. 3.Выполняют движения в соответствии со словами игры. 4.Запоминают и воспроизводят слоговые ряды после прослушивания рифмовки. | 1час |
Март 23 занятие "Как зайка друзей искал." | 1. Закреплять позиции при положении языка вверх.-" Утюжок", " Вкусное варенье", " Чашечка"," Качели" 2.Учить различать резкий короткий и плавный длинный выдох. Упражнения " Ёжик" и " " Волк". 3.Развивать тонкие пальчиковые движения . Учить быстро переключаться с одного движения на другое. Упражнение "Зайчики - Рожки - колечки" 4. Игра " Прискакал или пришёл?" - развивать переключаемость слухового внимания.( Персонажи- заяц и медведь) | 1. Правильное выполнение упражнений . Достаточный подъём языка вверх. 2.Умеют делать подряд несколько коротких выдохов и один длинный плавный выдох. 3.Удаются быстрые переключения с одного движения на другое 4.Различают медленные и быстрые удары бубна и выполняют движения в соответствии с ритмом ударов. | 1час |
Апрель 24 занятие "Винни Пух в гостях у Кролика" | 1.-Закреплять умение поднимать язык вверх. Упр -ие " Вкусное варенье". - Закреплять навыки удержания позиции " Лопатка" под счёт до 10 раз. -Укрепление мышц нижней челюсти - жевательные движения 2. Дыхательное упражнение "Блин- оладушка" Учить попеременному дыханию - вдох через одну ноздрю, выдох через другую. 3.Пальч.игры "Капуста", " Компот" на координацию речи с движением 4.Учить определять часто встречающийся звук на слух. Прослушивание коротких песенок из серии "Логопедические попевки" | Поднимают широкий язычок вверх, на верхнюю губу, без помощи нижней губы. 2.Владеют навыками попеременного дыхания 3.Умеют выполнять движения пальчиками в соответствии со словами игры. 4.Слышат и называют часто встречающийся звук в песенке -попевке. | 1час |
Апрель Занятие 25 " У Тани день рождения" | 1.Развивать подвижность и укреплять мышцы языка и челюстей. Упр. " Жуём орбит", " Катаем шарик"," Покажи конфетку", " Болтушка" 2.Упражнять в координации речи с движением." Мы нальём воды -бл-бл-бл... 3.Развивать слуховое внимание, различать бытовые шумы( с 44 Лукиной) 4.Развивать память. интонационную выразительность речи при заучивании рифмовки. " К нам гости пришли..." (с.44 Лукиной)Игра " Мы топаем ногами" | 1.Выполняют упражнения, удерживая правильную позицию губ уверенно, самостоятельно, многократно. 2.Выполняют движения в соответствии со словами стихотворения." Готовим пирог" 3.Различают и называют что звучало -шуршание фантиков, звон посуды, журчание воды из чайника, стук чайной ложечки в стакане) 4.Рассказывают рифмовку выразительно, отчётливо. | 1час |
Апрель Занятие 26 "Птицы прилетели" Апрель Занятие 27 "Театр" | 1.Укреплять мышцы языка.Упр. " Дудочка", " Лопаточка", " Иголочка"," Чашечка, " "Дятел" 2.Закреплять произношение 3-4 слогов на одном выдохе. Упражнение " Дятел" ( с.139 Гризик) 3.Развивать умение выполнять движения пальчиками в соответствии со словами игры " Мы кормушку смастерили..." 4.Развивать слуховое внимание; отхлопывать кол -во слогов в названиях птиц. Упр -е " Отгадай птицу"( с.56 Лукиной) Упр-е " Где пела птица?" развивать слуховое восприятие , определять направление звука. 1.Развивать подвижность кончика языка в упражнениях " Змейка", " Часики", " Качели" 2.Закреплять навыки правильного речевого дыхания, произносить4-5 звуков или слогов на одном выдохе(с108 Гризик) 3.Работать над интонацией при Инсценировке стихотворения " Шалунишки- котятки потеряли перчатки..." 4.Пальч.игра " Братец, принеси дрова... | 1.Выполняют упражнения, слушая историю про маленькую птичку( с.164 Гризик) 2.Умеют воспроизводить слоговые ряды, повторяя за педагогом в том же ритме. 3. Выполняют точные движения в соответствии со словами стихотворения медленно и быстро. 4.Умеют отгадывать загадки, считают хлопки и определяют кол-во слогов; Ориентируются в пространстве, владеют понятиями впереди -сзади, слева - справа. 1. Правильно и уверенно выполняют динамические упражнения. 2.Делают правильный вдох и легко произносят звуковые дорожки 3.Умеют менять голос, изображая героев стихотворения. 4.Поочерёдно соединяют подушечки пальцев с большим пальцем, выполняют движения в соответствии со словами игры. | 1час |
Май Занятие 28 | 1.Артикуляционнные упражнения для группы свистящих 2.Поём гласные 3."Пальцы -дружная семья" - 4.Сказка про лису - рыжую красу | 1.Владеют комплексом упражнений и с помощью педагога называют артикуляционные позиции для звука С 2.Самостоятельно пропевают гласные под фонограмму 3.Координируют движения и речь 4.Закрепление знаний про звук С | |
Май 29 занятие Цветы | 1Развивать подвижность кончик языка 2. Голосовые упражнения - попевки 3.Учить попеременному дыханию - вдох через одну ноздрю, выдох через другую. "Нюхаем цветы" " Ёжик фыркает" 4."Цветок и букашки "( музыкальная игра) | 1.Правильно выполняют упражнение " Болтушка" 2. Правильно артикулируют гласные 3.Владеют навыками попеременного дыхания 4.Координируют движения пальцами со стихотворным сопровождением | |
30 | Итоговая диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы кружка «Речецветик» в средней группе
Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с моторной алалией по заданию учителя - логопеда в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Речецветик» для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Артикуляционная гимнастика...
Самоанализ игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик»
Самоанализигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи№ 8 «Речецветик»...
Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик»
Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитиюв средней группекомпенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик&raq...
План-программа кружка «Хочу рисовать» В средней группе № 3 «Речецветик» На 2019-2020 уч. Год.
laquo;Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить»В.А. Сухомлинский Пояснительная запискаФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного обра...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "По следам Речецветика"
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте –одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе....
Тематический план работы «Речецветик» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тематический план работы «Речецветик» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...