План-программа кружка Речецветик для средней группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) по теме

Богданова Наталья Васильевна

Разработки занятий по развитию артикуляционной  и мелкой моторики,

речевого слуха и навыков правильного дыхания для детей среднего группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uch_plan_rab_kruzhka_rechevichok_na_2013-14uch_god.docx46.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план  занятий

по развитию артикуляционной моторики,

 мелкой моторики,

речевого слуха и навыков правильного дыхания

 у детей средней группы.

                                                                                            Учитель - логопед МБДОУ

                                                                                                        " Детский сад №11" Богданова Н.В

Темы занятий

Задачи

Предполагаемый результат

Кол  -во часов

октябрь

1занятие

"Сказка про  язычок"

                                     

1.Познакомить с органами артикуляции;                                                     - Удерживать позиции "Бегемотики", "Лягушки"

2.Развивать слуховое внимание" Что звучит?"

3.Развивать речевое дыхание.  Упр - ие            " Ветерок",  " Листочки"

4. Учить сжимать пальчики в кулак и разжимать. П/и " Кулачок - ладошка"

П/и " Непоседа -ветерок"

                 

                                                           

1.Называют и показывают язык( его части - кончик, спинку), верхнюю  и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, нёбо. - Удерживают рот широко открытым 10 сек.                                                          Удерживают  губы в улыбке, при этом верхние и нижние зубы хорошо видны.

3.Умеют различать звучащие предметы на слух                                                   ( дудочку, бубен, барабан, колокольчик, свисток)

3.Дуют  и сдувают лёгкие предметы, не надувая щёк.

4.Сжимают и разжимают пальцы, удерживая ладони вверх, ладони вниз, правой и левой рукой поочерёдно и одновременно двумя руками.

Выполняют движения соответственно словам игры.

1 час

октябрь

2 занятие

"В гостях у куклы  Ани"

1.Развивать подвижность губ; упр -ия " Бегемотики","Слоники", "Улыбка",              " Окошечко"

2.Учить делать спокойный вдох носом и длительный выдох и  короткий выдох Упражнение     " Весёлый клубок"( петь песенку звука А, проводя пальчиками по короткой и длинной ниткам.

3.Развивать точные пальчиковые движения. Упражнение" Пальчики здороваются"

4. Находить и называть подходящее слово. Игра Найди ответ в картинках"

( с.82 Гризик)                                  

1.Умеют переключаться с одной позиции на другую.

                                                                                                                         2.Умеют делать вдох, не поднимая плечи и произносить звук А на длительном выдохе и на коротком выдохе.

                                                                                                                            3.Могут соединять подушечки пальцев правой руки с большим пальцем правой руки( то же левой рукой); одновременно двумя руками.

4.Договаривают предложения.

1 час

октябрь

3 занятие

"Магазин игрушек"

1.Развивать мимические мышцы. Научить  выполнять  лицевой массаж  по Толкачёву.                                                  Закреплять  артикуляционные упражнения для губ- " Улыбка", " Окошечко"," Дудочка"

2.Развивать плавный длительный выдох, упражнять в произношении звукоподражаний. Игра " Кто какие издаёт звуки?"

3.Учить напрягать и расслаблять мышцы кисти руки. Выполнять упражнения с массажным мячом.

4.Развитие речевого  слуха.                               Игра " Чудесный мешочек" из ряда слов услышать правильное слово.

Банам -бамам -банан - панам - банан                                                             Тукла -мукла - кукла - вукла -кукла                                                               Кашина - масына- машина -ашина                                    -Развивать интонационную выразительность речи. Повторение чистоговорок .                                          

1.Владеют  элементарными  приёмами  массажа мимических мышц лица.

Уверенно  и правильно выполняют выученные артикуляционные упражнения

                                                                                                                     2.Умеют делать вдох, а на выдохе произносить звукоподражания 5-7 сек.

3.Могут выполнять упражнения с мячом  в соответствии со стихотворным текстом.

4. Могут отличить на слух правильное и неправильное произношение слов  и повторить правильно.

1час

 

октябрь

4 занятие

"Детский сад"

1.Повторять артикуляционные позиции по показу и самостоятельно.

                                                                                           2.Учить выполнять дыхательные и  мимические упражнения.                                     Игра " Смешинка"(Если вам смешинка ...)

3.Пальч./и " Подружим пальчики"

4.Учить  повторять сначала по 2, затем       по 3 слова. Игра " Запомни - повтори"

Аня -Ваня - Таня, Саня - Соня - Тоня,                    Оля - Коля - Поля, Дима - Тима - Дима.

Игра " Угадай, кто тебя позвал?" - "АУ, Маша!"...

Коммуникативная игра " Дрозд"

1. Выполняют артикуляционные позиции   со зрительной опорой и без опоры под счёт или под стихотворный текст.

2.Удаются мимические движения  с проговариванием звукоподражаний в соответствии со стихотворным текстом.

3.Умеют соединять подушечки одноимённых пальцев, начиная с мизинцев.

                                                                                                                           4. Могут воспроизвести ряд похожих слов точно и правильно.

Различают голоса детей, узнают, кто позвал.

Радуются, получают  положительные эмоции.

1 час

ноябрь

5 занятие

"Прогулка в осенний лес."

1.Разучить  новые  артикуляционные позиции для языка: " Лопатка ",                        " Иголочка"," Чистим зубки";                    для мышц щёк  " Толстячки - худышки"; повторение упражнений для губ.

2.Формировать длительный направленный ротовой выдох. Игра                                " Задуй свечку"

3.Учить  сгибать пальцы в кулак по одному и разгибать по одному, называя    ( большой, указательный ...).                                                             Разминочные  упражнения с мячом-ёжиком.

4.Развивать слуховое внимание.                                            Упр -ие " Хлопни в ладошки, если услышишь звук  О (Окна, осень азбука, море, зонтик, маска, кофе,отпуск , осы)    Повторение  чистоговорок:                                        -бы-бы-бы- в лесу растут гри... бы.                                -  ву-  ву-ву -мы увидели со...ву                                      -гу-гу-гу - там ромашки на лу...гу                                - со-со-со покатилось коле...со                                     - ок-ок-ок- прибежал ко мне ще ...но                 к-ко-ко-ко-кошка любит моло- ...ко

1. Могут выполнять артикуляционные упражнения по показу и самостоятельно под счёт, контролируя выполнение упражнений перед зеркалом.

2.Делают вдох через нос, выдох через рот (не надувают щёки, не поднимают плечи)

3.Умеют сгибать пальцы в кулак и разгибать по одному     ( допускается помощь другой рукой).                                                        Умеют выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

4.Выделяют   ударный  звук О  среди слов .

Чувствуют рифму и договаривают нужный слог.

1 час

 ноябрь

6  занятие

"Лесные звери"

1.Развивать подвижность языка, укреплять мышцы губ :"Лопатка"," Иголочка", "Улыбка", "Окошечко"," Трубочка" отдельно и в чередовании.

2.Формировть  длительный  выдох  с пропеванием гласных -А,О,У,И.( Песенка Ветерка, Волка, Совы, Комарика...)

3.Учить указательным пальцем одной руки прижимать к столу пальцы другой руки по одному, начиная с большого.

Упражнение "Медведь"

4.-Развивать фонематический  слух.                   Игра " Вагончики"- Выбрать картинки, в названиях которых есть звук У (утка, душ,  шуба, шапка, лук, зонтик,уши, улей)

-упр -ие" Повторяйте за мной только те слова, в начале  которых услышите У.                          ( умница, узел, усики, уши,осень, аптека, укол)

1.Правильно,  легко,  без напряжения   выполняют артикуляционные упражнения.

                                                                                                               2.Удаётся пропевание звуковых дорожек 5-7 сек.

Владеют навыками прижимающего массажа пальцев.

4.Находят картинки со звуком У. Выделяют в словах ударный звук  У.

1 час

ноябрь

7 занятие

"Домашние животные"

1.Активизировать мышцы губ- разучить артикуляционные упражнения "Часики", "Змейка", " Кошечка сердится" Повторить статические  упражнения для губ.

2. Развивать плавный длительный выдох, упражнять в произношении звукоподражаний. Игра " Кто как кричит?", " Лошадка - И-го-го"," Бычок"

3.Учить выполнять полусгибание пальцев. Упражнение " Коготки"

Игра на координацию речи с движением     "Повстречались 2 котёнка..."

4. Различать на слух и в произношении звуки И

-Повторять чистоговорки:                                          ин-ин-ин- мне купили пластилин                                           - ин- ин-ин- на салфетке апельсин                                    -ги-ги-ги -там в коробке сапоги                                  - и-и-и- надеваю я коньки                                                                   Заучить стихотворение по ролям "Здравствуй, киска, как дела?"

1.При выполнении динамических упражнений удаются точные движения языком.

2.Делают правильный вдох и на выдохе произносят 8- 10  звукоподражаний.                                                                                                 В игре " Бычок " могут  тянуть ммм...7-10 сек.

3.Удаются  полусгибания  и  разгибание пальцев. Могут выполнять движения в соответствии со словами стихотворения.

4. Узнают по артикуляции и на слух звуки и.

-Умеют подсказать нужный слог.

                                                                                                                       -Передают правильные интонации в стихотворении.

1 час

Ноябрь

8 занятие

"Сказки"

1.Продолжать укреплять мышцы языка, напрягать и расслаблять боковые мышцы, развивать подвижность языка, учить поднимать  боковые края  языка. Упр -ия  " Лопатка -Иголочка",                                          " Вкусное варенье", " Качели","Часики", Катаем шарик", " Утюжок"

2.Дыхательные упражнения " Снежинки летят"", " Ёжик" - учить при вдохе выпячивать живот, а на выдохе произносить  ф-ф-ф... и втягивать живот.

3. Упражнение  " Замок", " Репка" для развития координированных движения кистей рук.

4.Уточнить  артикуляцию и произношение  гласных А,О,У,И .                                                                                        Пение " Голосилка".                                                      Сравнивать похожие по звучанию слова. Находить пару похожих слов Игра " Мы едем... на большом велосипеде"

 1.Уверенно выполняют артикуляционные  упражнения без опоры, ( под счёт)

2.Умеют  контролировать вдох-выдох, держа руку на животе.

3.Выполняют движения  в соответствии со словами стихотворения

4.Правильно артикулируют, пропевая гласные.

Находят похожие слова, называют их парами.

декабрь

9 занятие

"Зима пришла"

1.Закреплять артикуляционные навыки. Формировать подъём языка вверх. Упражнения " Чашечка", " Вкусное варенье".

2.Дыхательные упражнения " Снежинка".

"Холодный ветерок" -вырабатывать сильный направленный вперёд выдох.

3.-Упражнения на развитие общей, мелкой моторики и  координации                       " 1,2,3,4, мы с тобой снежок лепили..."                                

-Пальчиковые  упр -ия сидя за столом: Поочерёдное приподнимание пальцев правой и левой руки и обеих рук одновременно.

4.Тренировать слух, память , восприятие в игре " Доскажи словечко"

Ма-ма-ма -вот пришла зи...ма                                                               Ки-ки-ки - мы возьмём конь...ки  ит.п.               Ой-ой-ой-зайке холодно зи - мой                    Ами -ами -сани с горки едут... сами

1.Поднимают кончик и  боковые края языка вверх.

2.Умеют дуть, сомкнув зубки, удерживая язычок на дне рта, а губы в улыбке.

3.-Выполняют  точные движения в соответствии  с текстом стихотворения

-Умеют приподнимать пальцы от стола, при этом удерживая кисть руки на столе.

4.Умеют подсказывать нужный слог в конце строчки

1 час

декабрь

10 занятие

"Снежная баба"

1.Укрепление мышц языка. Упражнение  " Катаем шарик", Утюжок"

2.Научить дифференцированному дыханию. Вдох носом - выдох ртом, Вдох ртом - выдох носом.

3.Развивать общую и мелкую моторику. Упражнение на координацию речи с движением " 1,2,3,4,5, -мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили..."

4. Развивать речевой слух. Повторять скороговорку  тихо и громко, весело и грустно. " Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили".

1.Выполняют круговые движения языком внутри рта

2.Умеют  менять направление потока воздуха                      -рот-нос, нос - рот

3.Выполняют  движения в соответствии со словами стихотворения.

4.Повторяют скороговорку, меняя голос, интонацию.

1час

декабрь

11 занятие

"Новогодние ёлки"

1.Учить различать гласные по артикуляции

     Музыкальная  голосилка

2.Учить короткому резкому выдоху.                 Упр . " Хлопушки"

3.Развивать умение  напрягать и расслаблять мышцы кисти.                                        Упр -е " Фонарики". Развивать  общую и мелкую  моторику, мимические мышцы. Игра " Снеговик"     (1-рука,2-рука, лепим мы снеговика...)        

4.Развивать слуховое внимание в упражнении " Как на горке снег ,снег...(с.43 Лукиной). Развивать  зрительное восприятие " Найди отличия"(сравнение ёлок)

1. Артикулируют, используя схему.

2.Умеют  делать выдох на язычок, поднятый вверх

Т-шшш...

3.Удаются переключения  напряжения и расслабления мышц кисти.

4.Различают тихие и громкие звуки, действуют по сигналу.

1час

Декабрь

Занятие 12

"Загадки деда      Мороза"

1.Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Сжимание и разжимание губ.ммм..," Расчёска", "Лягушки - уточки", "Толстячки - худышки"

2.Закреплять длинный продолжительный выдох."Ветер", " Вьюга", " Метель",                         " Снежинки"

3.Развивать тонкие пальчиковые движения. Выкладывать из палочек            " Санки"," Ёлочку", " Лопатку"

4.Развивать слуховое восприятие; соотносить  хлопки с количественными представлениями, воспроизводить заданный ритм.

1.Выполняют упражнения по показу.

2.Удаётся длинный плавный выдох.

3.Выкладывают из палочек  картинки  - отгадки по схеме.

4.Хлопают в ладоши в заданном ритме, повторяют за педагогом.

1 час

Январь

Занятие 13

" Ой, Мороз"

1.Развивать  мимические  мышцы. Упражнение "  Ой, мороз"

2.Различать длинный и короткий выдох.              " Вьюга воет. а ветерок помогает"          (с.42 Лукиной)

3.Развивать  тонкие координированные движения пальчиков. " Морозные узоры на окне". Поможем Д.М. украсить окна.

4.Заучить потешку " Ой мороз..."- работать над интонацией

1.Выполняют движения по показу   в соответствии со  словами стихотворения. " Ой мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос..."

2.Определяют длительность звучания и воспроизводят песенку вьюги - длинный выдох и песенку ветерка -короткий.

3.Выкладывают  ниточный  узор ( сначала по образцу на выбор, затем самостоятельно).

4. Рассказывют  потешку  выразительно.

1час

Январь

 Занятие 14

"Волшебные помощники"

1.Выполнять артикуляционные упражнения  по картинкам.

2. Закреплять плавный выдох на зв Ш

В игре " Раздувайся пузырь"

3.Развитие точных  движений  кистей  рук   " Волшебный клубочек" и" Волшебная палочка".

4.Дифференцировать звукоподражания в рифмовке.( с.34 Лукиной) упражнение           " Дед Мороз"

1.Удерживают статические позиции под чтение стихотворения.

2.Выполняют движения в соответствии со словами игры

3. Наматывают  нитку на клубочек и на палочку, кто быстрее

4 Различают -  идёт или стучится .И сами воспроизводят  звуки.

1час

Январь

Занятие 15

"Снеговики"

1.Развитие мимических мышц. Упр                           " Снеговик"1-рука, 2 - рука, лепим мы снеговика...

2. Закрепление правильного дыхания  . Упр. " Снежинки"

3.Развивать тонкие пальчиковые движения. Закреплять умение правильно держать карандаш.

4.Развивать слуховое внимание, воспроизводить диалоги героев сказки. Чтение сказки  В. Сутеева " Снеговик"

1.Выполняют артикуляционные  мимические упражнения в соответствии со словами стихотворения.

2. Дуют на снежинку, привязанную на ниточку .

3.Обводят и раскрашивают фигурку снеговика.

4.Правильно передают интонацию  и подражают голосам героев сказки.

1час

Февраль

 Занятие 16

"Снеговики"

(продолжение)

1.Закрепление артикуляции гласных  под музыку. Песенка Голосилка.

2. Закрепление правильного дыхания  . Упр. " Снежинки"( в парах)

3.Развивать общую моторику и координацию в игре " Собери снеговика"

4. Развитие зрительного восприятия                         " Найди отличия"

1. Открывают рот с опорой на схему под музыку.

2.Дуют на снежинку, привязанную на ниточку с двух сторон.

3.Умеют играть в команде, выполнять задание по сигналу.

4.Сравнивают картинки двух снеговиков , называют  отличия.

1час

Февраль

17занятие

"Три медведя"

1.Упражнения" Качели", " Змейка",                                    " Лошадка"," Утюжок". - развивать подвижность  языка, растягивать подъязычную уздечку.

2.Учить выдувать воздух плавно  и длительно. " Остужаем горячий суп, чай"

3.Игра на координацию речи с движением " Три медведя шли домой"

-Развивать силу надавливания пальчиком на пальчик в упражнении" Шёл медведь к своей берлоге..."

4.- Подражать голосам 3х медведей

-Различать тихие и громкие звуки на слух. Упражнение " Дудочка", "Барабанщики"

-Развивать слуховое внимание. Считать сколько раз Мишка топнул лапой и выполнять столько же раз другое действие по заданию педагога.

1.Удаются чёткие координированные  движения кончиком языка.

2.Могут дуть плавно и длительно.

3.Выполняют движения  в соответствии со словами игры.

Владеют навыками прижимающего массажа

4.Умеют менять высоту голоса

-Выполняют задания по сигналу на громкие и тихие звуки  инструментов.

Выполняют хлопки, приседания, прыжки... столько же раз, сколько услышали  и посчитали ( от одного до пяти)

1час

Февраль          18 занятие

"Сказка про хомячка Хому"

1.Укреплять мышцы щёк и боковые мышцы языка. Упражнения                                    " Хомячок" , " Конфетка", " Катаем шарик"

2.Учить короткому , резкому  выдоху . Упражнение " Греем руки" х-х-х..

-Повторять звукоподражания на выдохе хо-хо-хо, ох-ох-ох, ух-ух-ух, ах-ах-ах

3.Развивать  общую  моторику  и координацию в упражнении " Хома делает зарядку".

Развивать подвижность кистей рук .Пальч./и " Замок"( на двери висит замок...)

4.Учить слышать и определять ,где находится звук, в начале или в конце слова.( Хомяк, халат, халва, хлеб, хвост, хоккей, хлопушка, пух, мех, петух, пастух, орех...)

1.Могут удерживать надутыми щёки под счёт до 10 раз, нажимать кончиком языка на щёки изнутри.

2.Удаётся подъём задней части языка вверх и проговаривание звукоподражаний на длительном выдохе.

3.Имитируют движения , о которых говорится в игре.

Выполняют движения  в соответствии с текстом стихотворения -пальцы в замке.

4.Различают понятия: начало -конец, первый - последний. Определяют позицию звука.

1час

Февраль

19 занятие

"Котенька - коток"

1. Развивать мимически е мышцы лица. Упражнение " Где живут хмурилки?"    

Развивать подвижность губ, проговаривая звукосочетания -иу-иу-иу ,ау-ау-ау,  ои-ои-ои,уа-уа-уа...

2.Упражнять  в коротком и длительном  выдохе. " Сдуваем снежинки с рукавички"

3.Учить  наматывать  нитки на клубок - упражнять в ручной ловкости. " Кто быстрее".

- Пальч/и " Повстречались два котёнка..."

4.Развивать речевой слух при повторении чистоговорок- аку-аку-аку- не надо злить со -баку, ака-ака-ака -у нас дома есть со-бака, ку-ку, ку-ку -кто  в лесу  кричит  ку-ку                                                                               -Упражнять в чётком проговаривании звуков  " Катает  кот моток, паук паутинку ткёт"

1. Удаётся сдвигать брови, поднимать  и опускать брови, удерживать широкую улыбку.

2.Различают длинный и короткий выдох, воспроизводят  по сигналу.

3.Умеют наматывать нитки на клубок и в игре  точно соединяют  подушечки  одноимённых пальцев обеих рук.

4.Договаривают  чистоговорки;                                                                         Рассказывают скороговорки, отчётливо проговаривая все звуки

1час

Март              21  занятие

"Гномик Гена"

1.Развивать подвижность языка. губ: упражнения "Улыбка- окошечко- трубочка" -чередовать, " Змейка",                 " Чистим зубки".

2.Учить делать несколько коротких вдохов и длинный выдох на гласные.

3.Развивать тонкие координированные движения пальцев при выкладывании  картинки по образцу из палочек.

4.Развивать фонематический слух, находить  в прослушанном рассказе" Гномик Гена" слова со звуком Г. пересказывать рассказ по опорным картинкам.

1.Выполняют  движения уверенно, с хорошей амплитудой.

2.Удаётся плавный  длительный выдох.

3.Выкладывают картинку по образцу, сравнивают, чтоб было похоже.

Находят не менее пяти слов со звуком Г.

1час

Март

20 занятие

"В гостях у бабушки"

1.   Укреплять мышцы языка.   Упражнять в  выполнении артикуляционных позиций  перед зеркалом  под счёт. Разучить упражнение "Расчёска",чередовать движения " Лягушки- Уточки"

2.Упражнять в плавном продолжительном выдохе" Остужаем чай"

3.Пальч.игра" Чайничек с  крышечкой" на координацию речи с движением

4.Фонематическме упражнения " Звуки перепутались"( учить выбирать и подсказывать правильное слово в  стихотворении.

1.Уверенное выполнение  артикуляционных позиций.

Умеют поднимать вверх  кончик языка и боковые края.

2.Делают правильный вдох носом  и длительный выдох           через рот(5-7 сек)

3.Умеют  быстро переключаться с одного движения на другое( кулачок - ладошка).

4.Могут различить похожие по звучанию слова майки - зайки, печка - речка, банки - санки, грачи - врачи, двери - звери, лук - жук.

1час

Март

22  занятие

"Семья"

1. Учить выполнять артикуляционные упражнения с опорой на картинки. Сказка про язычок.

2.учить дифференцированному  дыханию

Вдох ртом - выдох носом                                                      Вдох ртом  - выдох ртом

Вдох носом  - выдох  ртом                                                                                                  вдох  носом -  выдох носом

3.Развивать пальчиковую моторику. Учить разгибать пальцы из кулачка по одному, помогая другой рукой.

Пальч./и " Вот и вся моя семья"

4. Развивать фонематический слух, выделять первый согласный звук в прямых слогах. Игра " Весёлая семейка"- прослушать "песенку" - рифмовку  каждого члена семьи, затем отгадать, чья песенка. Учить выделять первый звук в словах( гласный под ударением)Упр. " Подарок бабушке ( с. 46 Лукиной)

1.Выполняют упражнения в соответствии с текстом  сказки.

2.Выполняют дыхательные упражнения под руководством педагога.

3.Выполняют    движения в соответствии со словами игры.

4.Запоминают и воспроизводят слоговые ряды после прослушивания рифмовки.

1час

Март

 23 занятие

"Как зайка друзей искал."

1. Закреплять позиции при положении языка вверх.-" Утюжок", " Вкусное варенье", " Чашечка"," Качели"

2.Учить различать резкий короткий и плавный длинный выдох. Упражнения             " Ёжик" и " " Волк".

3.Развивать тонкие пальчиковые движения .

Учить быстро переключаться с одного движения на другое. Упражнение  "Зайчики - Рожки - колечки"

4. Игра " Прискакал  или  пришёл?" - развивать переключаемость слухового внимания.( Персонажи- заяц и медведь)

1. Правильное выполнение упражнений . Достаточный подъём языка вверх.

2.Умеют делать подряд несколько коротких выдохов  и один  длинный  плавный выдох.

3.Удаются быстрые переключения с одного движения на другое

4.Различают медленные и быстрые удары бубна и выполняют движения в соответствии с ритмом ударов.

1час

Апрель

24 занятие

"Винни Пух в гостях у Кролика"

1.-Закреплять умение поднимать язык вверх. Упр -ие " Вкусное варенье".                                 - Закреплять навыки удержания позиции " Лопатка" под счёт до 10 раз.

-Укрепление мышц нижней челюсти - жевательные движения

2. Дыхательное  упражнение "Блин- оладушка" Учить попеременному дыханию - вдох через одну ноздрю, выдох через другую.

3.Пальч.игры "Капуста", " Компот" на координацию речи с движением

4.Учить определять часто встречающийся звук на слух. Прослушивание коротких песенок из серии "Логопедические попевки"

Поднимают широкий язычок вверх, на верхнюю губу, без помощи нижней губы.

2.Владеют  навыками попеременного дыхания

3.Умеют выполнять движения пальчиками в соответствии со словами игры.

4.Слышат и называют часто встречающийся звук в песенке -попевке.

1час

Апрель

Занятие 25  

                          " У Тани день рождения"

1.Развивать  подвижность и укреплять мышцы языка и  челюстей. Упр. " Жуём орбит", " Катаем шарик"," Покажи конфетку", " Болтушка"

2.Упражнять в координации речи с движением." Мы нальём воды -бл-бл-бл...

3.Развивать слуховое внимание, различать бытовые шумы( с 44 Лукиной)

4.Развивать память. интонационную выразительность речи при заучивании рифмовки. " К нам гости пришли..."                   (с.44 Лукиной)Игра " Мы топаем ногами"

1.Выполняют упражнения, удерживая правильную позицию губ                                                                                                            уверенно, самостоятельно, многократно.

2.Выполняют движения в соответствии со  словами стихотворения." Готовим пирог"

3.Различают и называют что звучало -шуршание фантиков, звон посуды, журчание воды из чайника, стук чайной ложечки в стакане)

4.Рассказывают рифмовку выразительно, отчётливо.

1час

Апрель

Занятие 26

"Птицы  прилетели"

Апрель

Занятие  27

"Театр"

1.Укреплять мышцы языка.Упр. " Дудочка", " Лопаточка", " Иголочка"," Чашечка, " "Дятел"

2.Закреплять произношение 3-4 слогов на одном выдохе. Упражнение                         " Дятел" ( с.139 Гризик)

3.Развивать умение выполнять движения пальчиками в соответствии со словами игры " Мы кормушку смастерили..."

4.Развивать слуховое внимание; отхлопывать кол -во слогов в названиях птиц.

Упр -е " Отгадай птицу"( с.56 Лукиной)

Упр-е " Где пела  птица?" развивать слуховое восприятие , определять направление звука.

1.Развивать подвижность кончика языка в упражнениях " Змейка", " Часики",                             " Качели"

2.Закреплять навыки правильного речевого дыхания, произносить4-5 звуков или слогов  на одном выдохе(с108 Гризик)

3.Работать над интонацией при Инсценировке  стихотворения                                  " Шалунишки- котятки потеряли перчатки..."

4.Пальч.игра " Братец, принеси дрова...

1.Выполняют упражнения, слушая историю про маленькую птичку( с.164 Гризик)

2.Умеют воспроизводить слоговые ряды, повторяя за педагогом в том же ритме.

3. Выполняют точные  движения в соответствии со словами стихотворения медленно и быстро.

4.Умеют отгадывать загадки, считают хлопки и определяют кол-во слогов; Ориентируются в пространстве, владеют понятиями впереди -сзади, слева - справа.

1. Правильно  и уверенно выполняют динамические упражнения.

2.Делают правильный вдох и легко произносят звуковые дорожки

3.Умеют менять голос, изображая героев стихотворения.

4.Поочерёдно соединяют подушечки пальцев с большим пальцем, выполняют движения в соответствии со словами игры.

1час

Май

Занятие 28

1.Артикуляционнные  упражнения для группы свистящих

2.Поём гласные

3."Пальцы -дружная семья" -  

4.Сказка про лису - рыжую красу

1.Владеют комплексом упражнений  и  с помощью педагога  называют артикуляционные позиции для звука С

2.Самостоятельно  пропевают  гласные под фонограмму

3.Координируют  движения  и речь

4.Закрепление знаний про звук С

Май

29 занятие

Цветы

1Развивать подвижность кончик языка

2. Голосовые упражнения - попевки

3.Учить попеременному дыханию - вдох через одну ноздрю, выдох через другую.

"Нюхаем цветы"

" Ёжик фыркает"

4."Цветок и букашки "( музыкальная игра)

1.Правильно выполняют упражнение " Болтушка"

2. Правильно артикулируют гласные

3.Владеют  навыками попеременного дыхания

4.Координируют движения пальцами со  стихотворным сопровождением

30

Итоговая  диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы кружка «Речецветик» в средней группе

Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....

Самоанализ игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик»

Самоанализигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи№ 8 «Речецветик»...

Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик»

Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитиюв средней группекомпенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик&raq...

План-программа кружка «Хочу рисовать» В средней группе № 3 «Речецветик» На 2019-2020 уч. Год.

laquo;Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить»В.А. Сухомлинский Пояснительная запискаФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного обра...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "По следам Речецветика"

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте –одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе....

Тематический план работы «Речецветик» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тематический план работы «Речецветик» В СРЕДНЕЙ   ГРУППЕ...