Тематический план работы «Речецветик» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
рабочая программа (средняя группа)

Гусева Наталья Владимировна

Тематический план работы «Речецветик» В СРЕДНЕЙ   ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechktsvetik_srednyaya.docx57.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                               

        Утверждаю:

                                                                                                                                заведующая МБДОУ детский сад «Чайка»

                                                                                    _____________________ О.С. Бутыгина

                                                                                                                                «____» _______________ 20 ____ г.        

        

Тематический план работы «Речецветик»

 В СРЕДНЕЙ   ГРУППЕ.

 

                                           Воспитатели:

                                                        Гусева Наталья Владимировна

           

«Речецветик»

Образовательная область: речевое развитие детей.

Возрастная группа: средняя, дети в возрасте с 4 до 5 лет, количество детей – 20 человек.

Цель: предоставление образовательных услуг для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения   по приоритетному направлению деятельности по познавательно – речевому развитию детей в возрасте с 4 до 5 лет в форме проведения  «Речецветик» на бесплатной основе

Задачи:

  1. Создание условий, способствующих всестороннему развитию детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
  2. Оснащение предметно – развивающей среды, пополнение методическими материалами, дидактическими пособиями оборудованием в соответствии с  реализуемой программой «Речецветик», с учётом возрастных особенностей детей и используемых парциальных программ дошкольного образования.
  3. Практическое овладение детьми нормами речи , развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
  4. Создание условий для реализации индивидуальных возможностей развития детей данного возраста. Формировать у детей опыт  социальных навыков поведения, создавать условия для   развития творческой активности детей.

Пояснительная записка .

Овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматриваются как стержень полноценного формирования личности ребёнка-дошкольника, который предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

  Организационно – методической обеспечение.

  1.  «Речецветик»  проводится 1 раз в неделю в соответствии с утверждённым расписанием на учебный год, является частью  непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация».

Количество проведения НОД

В неделю – 1  

В месяц –

В год -

Количество детей – 20 человек.

Возрастная группа: средняя ( дети в возрасте 4-5 лет)

  1. Длительность проведения работы в кружке в соответствии с действующими санитарными нормами  не более

20 минут.

  1. Методическое обеспечение: ( название технологии, парциальной программы, авторы)

Технология: «Технолгия развития связной речи», О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.

Парциальная программа: О.С. Ушакова «Программа развития речи дошкольников»

     4.  Методы, используемые при проведении кружка:

  • Наглядные:

- непосредственные(метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов)

-опосредованные ( рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.)

  • Словесные (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.)
  • Практические (различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. )

     5.  Форма проведения  - тематическая совместная деятельность педагога с детьми.

     6. Ожидаемые результаты:

       Интегративные качества:

  • «Любознательный, активный»,
  • «Эмоционально отзывчивый»
  • «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
  • «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве,  мире и природе»
  • «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

         В результате проведения  «РЕЧЕЦВЕТИКА» к концу года дети могут:

Словарь:  

  • использовать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия и предлоги;
  • употреблять в речи существительные с обобщающим значением (мебель. Животные и т.д.);

ЗКР: 

  • Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

Грамматический строй речи:

  • согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах; правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных;
  • употреблять  в речи сложносочиненные и сложноподчинённые предложения.

Связная речь:

  • участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
  • описать предмет, картину;
  • пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Приобщение к художественной литературе

Слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки;

Проявлять интерес к слову в литературном произведении.

   7.  Работа  «____________» проводится в соответствии с  тематическим планом.  Программа составлена с учётом  интеграции образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»

   8. План работы кружка (средняя)

ПЕРИОД:  01.09 – 30.09    

ТЕМА:   МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Посещение торжественной линейки в детском саду, беседы с воспитателем о школе. Рассматривание картины «В классе», создание игровых ситуаций, Рассказ педагога с показом иллюстраций «Дети пошли в школу»

Беседы: «Кто учит детей», «Для чего нужно учиться», «Кто заботиться о нас в детском саду».

Самостоятельная деятельность: Дидактические игры: «Собери портфель для школы»,Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Кухня»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение

Взаимодействие с родителями

1 неделя:

«День знаний»

Чтение Н. Сладкова «Осень на пороге»

Формировать первичное представление о школе.
Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Приложение № 1;

Совместное изготовление атрибутов  для сюжетно – ролевых игр.

Чтение рассказа Толстого «Филиппок», А.Алексина «Первый день», Е.Трутневой «Первое сентября», А. Барто «Первоклассница»,  «В школу», С.Михалков «Важный день», В.Берестов «Читалочка», З.Александрова, «В школу», С.Маршак «Первый день календаря»,  А.Алексин «Первый день», Л.Воронкова «Подружки идут в школу»

 Подборка стихов о профессиях детского сада

2  неделя:

«Профессии сотрудников детского сада»

«Профессии детского сада»

Закрепить представления детей о профессиях детского сада; 
Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; 
Упражнять в подборе антонимов;
Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

Приложение № 2

3 неделя:

«Профессии сотрудников детского сада»

“Все профессии важны”

(врач, медсестра)+ заучивание «Поможет врач»

Учить детей составлять рассказ по картине

Развивать умение пользоваться в речи простыми предложениями (полными, распространенными, с однородными членами). Обогащать словарь детей за счет названий профессий и некоторых трудовых действий. Помочь детям запомнить стихотворение наизусть

Приложение № 3.

4 неделя

«Профессии сотрудников детского сада»

«Все профессии важны”

(младший воспитатель)

Познакомить детей с профессией младшего воспитателя, с предметами – помощниками

2. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду

3. Вызвать у детей желание помогать, следить за своими вещами, благодарить за помощь

4. Активизировать в речи слово – предметы-помощники

Приложение № 4.

   8. План работы кружка (средняя)

ПЕРИОД:  с 01.10. по 31.10

ТЕМА:   «Осень»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Пальчиковая гимнастика «Огород», «Осенний букет» «Листопад», «Деревья»,Словесная игра «Кто что наденет (название осенней одежды)» Д/и «Найдите ошибку» (изменения в природе осенью), «От грядки до обеденного стола»,Игра-ситуация «Какая погода лучше?»

Самостоятельная деятельность: Рассматривание иллюстраций, Игровое упражнение «Подбери картинки», лото  «В саду, на поле, в огороде или что где растет». «Парочки «Птицы, овощи, фрукты» Ботаническое лото «Зеленый друг», Лото «Где мы растем?», Д/и «Что растет в лесу?»

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение

Взаимодействие с родителями

1 неделя:

«Явления природы»

Чтение стихотворений об осени

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 142, занятие № 2

Конкурс совместных работ детей и родителей «Краски осени»

 

Рекомендации родителям: «Учим детей наблюдать и рассказывать»

«Давайте почитаем»

Изготовление поделок из овощей и фруктов;

-закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных

- загадывание простейших загадок об овощах;

- привлекать детей к посильному труду на даче;

- рассматривание садовых инструментов;

- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;

- участие в выставке Даров осени;

- рисование любимого овоща.

2  неделя:

«Явления природы»

“Осенние именины  котёнка Пуха” (описание игрушек)

Учить при описании игрушки чётко называть её признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 28, занятие № 3

3 неделя:

«Овощи, фрукты»

«Чудесный мешочек Осени» (описание предметов и картинок)

Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму ит.д. уточнить представление об обобщающем понятии овощи. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; различать отдельные звуки в словах, знать что они следуют друг за другом; находить сходно звучащие слова.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 70, занятие № 24

4 неделя:

«Труд людей осенью»

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Учить пересказывать кооткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Учить пользоваться точными наименованиями детёнышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 34, занятие № 6

ПЕРИОД:  01.11-30.11

ТЕМА:   «Я в мире человек. Моя семья, мой город.»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Пальчиковая гимнастика «Семья»,Дидактические игры: «Как нас можно назвать по-другому», «Лишнее слово»

Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Я сегодня - воспитатель»

Дидактическая игра «Составь семью»,рассматривание иллюстраций к сказкам и стихотворениям

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

Взаимодействие с родителями

1 неделя:

Мой город.

«Куклы Таня и Марина» (описание и сравнение игрушек)

Учить описывать и сравнивать кукол, правильно называя наиболее характерные признаки; высказываться законченными предложениями. Активизировать употребление имён прилагательных в речи; учить использовать слова с противоположным значением.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 46, занятие № 12

Домашние задания, выполняемые вместе с ребенком,  «Я иду домой» - составление маршрута из сада до дома,

 Разучивание вместе с родителями стихов о городе, об  истории родного города, страны, их  достопримечательностях, изучение  природы родного края

Участие родителей  в организации посещение библиотеки, музея, экскурсий на почту, в магазин, аптеку, стройку.

Фотовыставка «Моя семья»

Рассматривание с родителями семейных фотографий

Консультации: «Речевые игры»,

«Играем вместе с детьми»

Рекомендации для родителей на информационном стенде

Рубрика «Давайте почитаем»

2  неделя: Моя страна (флаг).

«Наша Родина – Россия»

  дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице России - Москве, о достопримечательностях нашей страны;

  начать воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

  активизировать речь и словарный запас детей;

Приложение № 5

3 неделя: Я в мире человек.

«Комната для куклы Тани» (рассказывание на заданную тему)

Учить высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта. Учить правильно называть предметы мебели и посуды, знать их назначение; уточнить значение понятий посуда, мебель.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 40, занятие № 9

4 неделя:

Моя семья

Пересказ Я.Тайца «Поезд»

Учить пересказывать небольшой текст рассказа, впервые прочитанный на занятии, выразительно предавать разговор действующих лиц. Тренировать в образовании форм имён существительных в родительном падеже множественного числа. Закрепление знаний о терминах «слово, «звук», умения самостоятельно подбирать слова со звуком «с».

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 50, занятие № 14

ПЕРИОД:  01.12-31.12

ТЕМА:   Новогодний праздник

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Подготовка  к Новому году: украшенные улицы, новогодние елки, рассказ воспитателя о праздновании Нового года , рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике,  сюжетных картин: «На реке зимой», «Гололед».

Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевые  игры «Елка в детском саду», «Как мы готовимся к Новому году», «Как надо встречать гостей», д/игра «Собери картинку» (Дед Мороз, зайчик, лисичка, белочка).

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

Взаимодействие с родителями

1 неделя: Красавица зима.

Рассказывание р.н.с. «Зимовье»

Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 160, занятие № 10

Совместные поделки новогодних игрушек

Подготовка к Новогоднему карнавалу (костюмы)

Изготовление игрушек на елку

Привлечь родителей к изготовлению кормушек

Составление мини-рассказа «Что бы хотелось получить от Деда Мороза»

Отгадывание загадок «Зимние забавы»

2  неделя: «Новый год в семье.»

«Петрушкины загадки» (описание детьми внешнего вида друг друга)

Учить описывать внешний вид окружающих и их одежду. Учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и пр. дать детям представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определённой последовательности.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 60, занятие № 18

3 неделя: «Новогодние игрушки,

Подарки»

«Ель на ёжика похожа…» (рассказывание по набору игрушек)

Побуждать к самостоятельному составлению рассказа с использованием набора игрушек. Закрепить умения в образовании названий детёнышей животных и уменьшительных наименований неживых предметов. Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с пространственным значением.  Закрепить правильное произношение звука Ж в словах и фразах.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 52, занятие № 15

4 неделя:

«Новогодний праздник»

Новый год в зоопарке» (описание предметов)

Учить описывать предметы, давая им оценку. Тренировать в образовании форм глаголов хотеть (хочу, хочет, хотим-хотят).закреплять правильное произношение звука Л в изолированном виде, в словах и фразах.. продолжать учить определять и называть первый звук в слове.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 76, занятие № 27

ПЕРИОД:  08. 01. – 01.02.

ТЕМА:  Зима

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: свободное общение, «Где зимуют снежные бабы?»,«Живые ли растения зимой», «Почему люди зимой не мерзнут?», «Как помочь птицам зимой?» Словесная игра«Бывает не бывает», пальчиковая гимнастика «Снежок»

Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций по теме: «Зима», Игра-ситуация «Зимние игры», Игра «Замени слово», наблюдение за поведением птиц, рассказывание детьми о любимых зимних забавах ,лото «Времена года»,настольно-печатная игра «Рассмотри и выложи», строительные игры «Дворец снежной королевы».

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение

Взаимодействие с родителями

1 неделя: Явление природы

«Мы идём гулять» (описание предметов одежды»

Учить описывать предметы зимней одежды. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. Закрепить обобщающее понятие одежда. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Учить выделять и правильно произносить звук Ж изолированно, в словах и фразах, подбирать слова с заданным звуком.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 48, занятие № 13

Составление альбомов о зиме.  Консультация: «Зимние прогулки»;

Рекомендации для родителей по теме: «Зима». Чтение произведений о зиме. (подборка стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми») 

Рассматривание иллюстраций, картин о зиме. Привлечь родителей к уборке участка от снега.

Подкормка птиц

Окапывание снегом деревьев

2  неделя: Животный мир зимой

«Мишка и Машенька» (описание игрушки)

Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании  имён прилагательных с именами существительными в роде; учить образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 43, занятие № 11

3 неделя: Зимние забавы

ЗКР: «Саша и снеговик»

Учить пересказывать текст, впервые прочитанный на занятии, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствие тексту. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды. Обратить внимание на несхожесть их звучания. Закрепить знание детей о звучании слова, учить самостоятельно подбирать слова с определёнными звуками С и Ш, знать, что звуки в слове следуют а определённой последовательности друг за другом.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 74, занятие № 26

4 неделя Безопасность зимой

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Учить составлять небольшой рассказ ( из трёх-четырёх предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжать учить вслушиваться в слова, их звучание; произносить слова, выделяя все звуки.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 55, занятие № 16

ПЕРИОД:  02.02-28.02

ТЕМА: День защитников отечества.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Совместная деятельность: Беседы с детьми по темам: «Государственные праздники», «Профессии военнослужащих», «Великие битвы», «Рода войск и боевая техника». Свободное общение: рассказы по темам: «Что я знаю об армии? », «Как мой папа служил в армии», «Зачем стране нужна армия? » Обобщающая беседа о Российской армии. Описательные рассказы. Разучивание скороговорок, пословиц, придумывание загадок.  Рассматривание репродукций, иллюстраций, тематических альбомов, фото, рисунков других детей.

Самостоятельная деятельность: сравнивание разных видов воздушной боевой техники (находить сходства и отличия) ; конструирование «Подарок папе». Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Донеси пакет в штаб», «Путаница», «Что изменилось? », «Посмотри и запомни». Дидактические игры: «Узнай по части», «Кому что нужно? », «Полслова за вами», «Рассказ по цепочке». Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия».

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение.

Взаимодействие с родителями

1 неделя: Мы любим свою Родину

«Русская Зимушка-зима» (чтение стихотворений о зиме)

Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей.

О.С.Ушакова,Е.М.Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 149 занятие № 5

Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к игре «Российская Армия».

Выставка «Во что играли наши папы».

Создание папки-передвижки «Военная техника», журнала «Никто не забыт и ничто не забыто».

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок об армии».

Составление исторической ленты воинской славы совместно с родителями.

Альбом «Рецепты выпечки блинов: семейные секреты»

Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье. 

2  неделя: Военная техника.

«День защитника Отечества»

развивать разговорную речь.
- развивать внимание, память, логическое мышление; 
- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;
- закреплять навыки коллективной работы.
- воспитывать патриотические чувства.

Приложение № 6

3 неделя: Мой – папа солдат

«Наша Армия»(составление описательного рассказа)

формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки; учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Приложение № 7

4 неделя Масленица.

«Ознакомление с малыми фольклорными формами» (загадка, колыбельная)

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формировать представление о жанре загадки; познакомить со скороговорками, их назначением, учить чётко произносить их, придумывать небольшие истории по их сюжету; объяснить назначение и особенности колыбельной; помочь заучить текст колыбельной.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 149 занятие № 5

ПЕРИОД:  01.03-31.03

ТЕМА: Международный Женский день. Народная культура и традиции

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Совместная деятельность: закрепление о весенних месяцах, представление о празднике 8 Марта, знакомство с женскими профессиями. Игры, чтение художественной литературы по теме. Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» (цель: повторить профессии, расширить кругозор), сюжетной картинки «Большая дружная семья» (цель: продолжить учит внимательно слушать рассказывание воспитателя).  Игра-упражнение «Что игрушка рассказывает о себе? » (цель: учить передавать эмоции), Игра-посиделки»Ладушки в гостях у бабушки»(цель: формировать понятие о русском фольклоре, воспитывать любовь к устному народному творчеству)

Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», (цель: учить самостоятельно распределять роли).  Подвижные игры«Собери букет для мамы», «Наряди подругу», «Кто быстрей» (цель: воспитывать желание играть вместе) .  Дидактические игры «Обед для мамочки» (цель: учить собрать картину из отдельных эпизодов, «Кто чья мама? » (цель: повторить дикие и домашние животные)

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

Взаимодействие с родителями

1 неделя: Международный женский день.

Рассказывание по картине «Мама моет посуду» (описание предметов по картине)

Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя наиболее существенные признаки. Тренировать в подборе слов, обозначающих действия предмета. Чётко и правильно произносить звук Щ, слышать этот звук в словах, выделять его.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 65, занятие № 22

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Б.Тимофеев «Мороз и солнце», Е.Баратынский «Весна, весна!..»

Оформить фотовыставку «Самые обаятельные и привлекательные». Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка». 

Попросить принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки

2  неделя: Неделя народных игр и игрушек.

«Подарки для матрёшки»(описание игрушек по их признакам)

Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки. Тренировать в образовании форм родительного падежа множественного числа имён существительных. Закрепить знания о том, что слова состоят из различных звуков, Тренировать в умении узнавать слова, в которых не хватает одного (последнего) звука.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 83, занятие № 30

3 неделя: Народные промысла.

Пересказ рассказа Е.Чарушина

« Курочка»

Учить пересказывать рассказ, сравнивать изображенных на картине курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать определения и антонимы, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и падеже.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 62, занятие № 20

4 неделя. «Народный быт и одежда.»

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Учить понимать содержание и значение пословицы, связывать её значение содержанием короткого рассказа; учить произносить скороговорки, чистоговорки; повторить знакомые считалки; помочь заучить текст народной игры «Панас»

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 163, занятие № 11

ПЕРИОД:  01.04-30.04

ТЕМА: Весна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Совместная деятельность: закрепление знаний о смене времен года, названия весенних месяцев., представления об изменениях в природе, составление рассказа по картине, рисование ручейков, стихи, загадки, рассказы по теме. Знакомство с первоцветами, их названиями, воспитание бережного отношения к природе, знакомство с красной книгой. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, презентаций по теме.

Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на катере», «рыболовы» (цель: учить с помощью считалок распределять роли). Дидактические игры «Солнечные зайчики», «Птички» (цель: продолжить учить играть по правилам) . Посев семян овощей на участке и высадка цветочной рассады в клумбу в игровой форме «Огород Чипполино» (цель: познакомить с весенними огородными заботами) .

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

Взаимодействие с родителями

1 неделя: «Явления природы»

«Весенний теремок» (закрепление обобщающих понятий)

Продолжать учить описывать предметы, подбирая нужные по смыслу слова. Закрепить понимание обобщающих понятий, овощи, одежда, мебель. Учить чётко и правильно произносить звуки Р, РЬ, подбирать слова с этим звуком. Фразы и слова произносить внятно, с соответствующей интонацией. Продолжать учить определять и называть первый звук в слове, а так же слова с заданным звуком.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 80, занятие № 29

Предложить родителям обсудить  с детьми:

- Весенние изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее;

 -Взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой;

- Последовательность роста растений. 

2  неделя: «Животный растительный  мир весной»

 «Чудесный мешочек» (согласовывание частей речи)

Закрепить умение описывать предмет, его внешний вид и качества. Учить согласованию имён существительных и прилагательных и местоимений в роде. Закрепит правильное произношение звуков Р. Рь, учить слушать эти звуки в словах, именах, подбирать слова сними; чётко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуком Р; произносить скороговорку отчётливо, с разными громкостью и темпом.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 85, занятие № 31

3 неделя: «Животный растительный  мир весной»

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Воробей»

Учить пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; развивать умение понимать образные выражения.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 191, занятие № 24

4 неделя. «Труд людей весной.»

Чтение р.н.с.

«У страха глаза велики»

Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; закреплять представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи; учить придумывать связное повествование по содержанию пословицы.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 175, занятие № 17

ПЕРИОД:  01.05-10.05

ТЕМА: День победы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Просмотр слайдов «Памятники, обелиски, посвященные великому подвигу» (цель: донести до детей мысль, что спустя много лет, мы помним о событиях грозной войны),документального фильма про ВОВ, «Песни военных лет» прослушивание.

Самостоятельная деятельность: Игра «На параде Победы» (цель: просмотреть заранее фрагменты парада по слайдам, воспитывать любовь к Родине, гордость за Отчизну. Игра «Мы солдаты (цель: воспитывать желание защищать Родину) .

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

Взаимодействие с родителями

1 неделя:  Праздник День победы

Беседа о Дне Победы.

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.

Активизация слов: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Приложение № 8

Помощь родителей в организации выставок художественной

литературы о ВОВ, Экскурсий к памятнику победителям в ВОВ.

Конкурс рисунков на военную тематику.

2  неделя: Праздник День победы

Заучивание Т. Белозерова "Праздник Победы".

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова "Праздник Победы".

Приложение № 9

ПЕРИОД:  11.05-31.05

ТЕМА: Здравствуй, лето

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Совместная деятельность: Посев семян овощей на участке и высадка цветочной рассады в клумбу (цель: познакомить с весенними заботами) .

Самостоятельная деятельность: Наблюдение, беседа за трудом взрослых по озеленению участков (цель: развивать речь, умение в полных предложениях передавать увиденное) . Рисование «Дома на улице города», «Цветочные клумбы», «Транспорт на улице города» «Красная звезда» (учить правильно подобрать цвета) .

Неделя, тема

НОД

Программное содержание

Методическое обеспечение оборудование

Взаимодействие с родителями

1 неделя:  «Лето, явления природы»

Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 173, занятие № 16

Загадывание загадок о растительном, животном мире, насекомых. 

Закреплять умение детей правильно называть время года и приметы лета,  рассказывать какая погода бывает летом, называть летние месяцы по порядку, в выходные сходить в парк, сквер,  на пруд,  рассматривать деревья, цветы, растения.

2  неделя «Правила поведения в природе»

Чтение рассказа

Е. Чарушина «Зайчата»

Дать представление о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; тренировать в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несёт текст.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 151, занятие № 6

3 неделя: «Экология. Неделя экспериментов.»

«В гостях у зайчат» (описание предметов по картинке)

Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделять наиболее существенные признаки. Тренировать в подборе слов, обозначающих действие предметов. Чётко и правильно произносить звук Щ, слышать этот звук в слова, выделять его.

О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 64 занятие № 21

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Тематический план работы кружка «Речецветик» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....

Тематический план работы кружка «Речецветик» в средней группе

Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....

Тематический план работы кружка «Речецветик» в старшей группе

Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....

Тематический план работы кружка «Речецветик» в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ...

Тематический план работы «Речецветик» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Тематический план работы «Речецветик» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ   ГРУППЕ....