Самоанализ игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик»
материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Самоанализ
игровой коррекционно – развивающей деятельности
в средней группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
№ 8 «Речецветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Самоанализ
игровой коррекционно – развивающей деятельности
в средней группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
№ 8 «Речецветик»
Павлова К.Л, воспитатель
г. Советский
декабрь, 2017 г.
Уважаемые педагоги, вашему вниманию представлена совместная игровая деятельность взрослых и детей в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники посещают нашу группу 1-й год. Сегодня со мной играли дети с алалией и дизартрией.
Работа в группе выстроена в тесном контакте с учителем-логопедом.
Целью данного мероприятия было формирование устной речи детей. Подобные игровые упражнения мы проводим со всей группой детей в утренний и вечерний отрезок времени.
В игру включены несколько упражнений на закрепление у детей положения и движения органов артикуляционного аппарата, на развитие жевательно – артикуляционных мышц, для развития мышц щек и губ, языка, на развитие речевого дыхания и голоса, мелкой моторики. Проведена игра на упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. С целью развития связной речи использовала сюрпризный момент с рукавицей Деда Мороза, где ребенок рассказывал о играх-забавах полным предложением. В ходе игры упражняла в правильном произношении поставленных учителем-логопедом звуков, фиксируя внимание на их звучании и артикуляции.
Для того чтобы вызвать интерес к выполнению упражнений, объединила их в единый сюжет в соответствии с лексической темой недели.
При выполнении детьми упражнений добивалась четкости, точности. Учитывалось и то, на какой стадии закрепления звуков находится каждый ребенок, поэтому следила за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей. Утрировано выделяла закрепляемый звук голосом.
Старалась проговаривать весь материал громко, четко, медленно и добивалась того же от ребенка.
Использовала зрительную опору, чтобы способствовать речевой активности. Старалась вызвать у детей чувство уверенности, хвалила, подбадривала, каждому уделила внимание.
Представленные упражнения не дублируют задания учителя – логопеда на занятиях.
Подобные игровые упражнения мы проводим со всей группой детей в утренний и вечерний отрезок времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная Образовательная Деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) "Прогулка в лес"
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие ФЭМП" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) &qu...

Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...

План-программа коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
План-программа коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...

Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи
В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа учителя-дефектолога в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА...
Для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи. «Правила здорового питания»
Тема НОД: «Правила здорового питания»...