Конспект п/г деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука «Ш»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: закрепление правильного произношения звука «Ш».
Задачи:
- Автоматизировать правильное произношение звука «Ш» в словосочетаниях, предложениях.
- Формировать правильное употребление сочетания числительных с прилагательными и существительными в именительном и родительном падежах
- Закреплять умение составлять предложения по одному опорному слову.
- Воспитывать самоконтроль звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект п/г деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по автоматизации звука «Ш»
Цель: закрепление правильного произношения звука «Ш».
Задачи:
- Автоматизировать правильное произношение звука «Ш» в словосочетаниях, предложениях.
- Формировать правильное употребление сочетания числительных с прилагательными и существительными в именительном и родительном падежах
- Закреплять умение составлять предложения по одному опорному слову.
- Воспитывать самоконтроль звукопроизношения.
Материал для занятия:
- Карточки для выполнения артикуляционной гимнастики;
- предметные картинки: плюшевый мишка, шустрая мышка, душистый ландыш, воздушный шар, пушистая кошка, приклеенные на бумажные воздушные шарики;
- наборы картинок для игры «Четвертый лишний»:
теленок, крокодил, бегемот, мышь
мак, тюльпан, ландыш, колокольчик
халат, шорты, носки, юбка
шкаф, стол, кровать, диван
кукла, машина, кубики, мяч
Ход деятельности.
Логопед: Ребята, сегодня мы полетим на воздушном шаре в гости к Шипелочке. В ее стране все слова со звуком «Ш» произносятся красиво. А чтобы у нас получалось правильно проговаривать этот звук, сделаем зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика (с элементами кинезиологических упражнений):
- Упражнение «Бегемот». Широко раскрывать и закрывать рот в сопровождении движений рук, имитирующих движения пасти бегемота: рот широко открыт – руки вытянуты вперед с плотно соединенными запястьями и разведенными кистями, одна вверх, другая вниз, пальцы при этом напряжены и разведены с силой.
При закрывании рта кисти соединить, плотно сжав ладони и сведя вместе пальцы.
- Упражнение «Болтушка». Рот широко открыт, прямые руки подняты вверх.
Одновременно с движениями широкого мягкого языка вперед-назад, и в такт с этими движениями, также вперед-назад двигаются мягкие расслабленные кисти рук (локти не сгибать).
- Упражнение «Змейка». Рот широко открыть, острый напряженный язык вытянут вперед, одновременно вытянуть вперед прямые напряженные руки. Закрыть рот, кисти рук поставить к плечам.
- Упражнение «Часики». Руки перед грудью ладонями вперед, пальцы каждой руки плотно прижаты друг к другу.
Движение языка с одновременным движением кистей рук вправо-влево.
- Упражнение «Качели». Движение языка вверх-вниз. Кисти рук при этом также движутся вверх-вниз.
- Упражнение «Лошадка». Цокать языком – прямые руки подняты вверх над головой. Одновременно с цоканьем языком сжимаются кулаки поочередно то правой, то левой руки
Логопед: Ребята, что нужно сделать, чтобы полететь на воздушном шаре? (ответы детей) Правильно, надуть его.
Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»
Медленный глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх («надуваем шар»).
Задержать дыхание. «Сдуть шарик», выдыхая воздух, медленно приседать, опуская руки через стороны вниз, произнося Ш-Ш-Ш-Ш. Повторить 3 раза.
Логопед: Мы прилетели в страну Шипелочки. (Появляется кукла). Давайте поздороваемся с ней. Она приготовила для вас разные задания.
Для начала нужна разминка – проговорим слоговые песенки вместе с движениями рук (с элементами кинезиологических упражнений: кулак-ребро-ладонь-хлопок)
ша-шо-шу-ши шка-шко-шку-шки
шпа-шпо-шпу-шпы шта-што-шту-шты
шма-шмо-шму-шмы шна-шно-шну-шны
шва-шво-шву-швы шла-шло-шлу-шлы
Логопед: А сейчас давайте порадуем Шипелочку, повторим чистоговорки. Постараемся красиво произносить все звуки.
Ша-ша-ша-мама моет малыша Ашка-ашка-ашка-летит букашка
Шу-шу-шу-помогите малышу Ошка-ошка-ошка-на окошке кошка
Ши-ши-ши-на поляне малыши Ушка-ушка-ушка-лягушка-квакушка
Шо-шо-шо-говорим мы хорошо Ишка-ишка-ишка-маленькая мышка.
Логопед: Молодцы, Шипелочке понравилось. Ребята, Шипелочка принесла воздушные шарики. Выберите себе любой. Посмотрите, на обратной стороне шариков приклеены картинки. Назовите их. Давайте подберем к вашим картинкам слова-признаки. Главное, чтобы в этих словах был звук «Ш». Мишка какой? Плюшевый. Кошка какая? Пушистая. Шарик какой? Воздушный. Ландыш какой? Душистый. Мышка какая? Шустрая.
Шипелочка хочет поиграть в игру «Сосчитай до 5»
Каждый будет считать предмет со своей картинки. Пример: один плюшевый мишка, два плюшевых мишки, три плюшевых мишки, четыре плюшевых мишки, пять плюшевых мишек.
Физкультминутка (с элементами кинезиологических упражнений: перекрестные шаги)
Наши маленькие ножки побежали по дорожке (Х)
Очень быстро мы бежали, но споткнулись и упали. (II)
(Сначала выполняется в медленном темпе, затем повторить в ускоренном темпе 2 раза)
Логопед: Еще одна игра «Четвертый лишний»
Дети, Шипелочка приготовила для вас конверты с наборами картинок. Сначала назовите одним словом эти картинки, затем попробуйте выбрать из 4 картинок лишнюю (по наличию звука Ш). С выбранным словом составьте предложения из 3-4 слов.
Дети выполняют задание.
Логопед: Ребята, «Шипелочка решила насмешить вас и придумала такие предложения. Послушайте их. Найдите и исправьте ошибки.
Нелепицы
- Письмо пишет дедушку.
- Наша мышка поймала кошку.
- Камешек нашел Пашу.
- В картошку положили мешок.
- На шубу вешают вешалку.
- Катушка ниток купила бабушку.
Итог занятия.
Логопед: Молодцы, ребята. Пора прощаться с Шипелочкой. Вам понравилось в ее стране? Что больше понравилось? Задания были трудные? Вы все молодцы, отлично справились с ними. Хотите еще побывать в стране Шипелочки? Она обязательно вас пригласит еще раз. На прощание она дарит вам воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л в словах.
Ознакомление детей с приставочными глаголами....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Мы весело играем, звуки закрепляем»
Навык чтения – это основа всего обучения, одно из условий успешной учебы в школе. Процесс чтения очень сложен для детей - в нем участвуют память, воображение,...
Интегрируемая образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по дифференциации звуков [С], [Ш] "Поиграем с Петрушкой"
Данный материал предназначен для формирования познавательных действий; развития связной, звуковой и интонационной культуры речи; расширения словарного запаса у дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Звуки-невидимки» (с элементами кинезиологии)
Задачи:о.о. «Речевое развитие»- Закрепить представления дошкольников об изученных гласных звуках [А], [О], [И], [У]- Развивать умение выделять первый (гласный) звук в слове.- Уп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Л в словах»
Конспект индивидуального занятия...
Конспект открытого подгруппового занятия учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "Автоматизация звука Ш в словах и предложениях"
Цель: Формирование звуковой стороны речи.Коррекционно-образовательная задачи:- Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме; - Автоматизировать звук [Ш] в словах;- Формировать фо...