Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Л в словах»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Автоматизация звука Л в словах»
Учитель -логопед-
Березенко Е.А.
Колпино
2019 г.
| Логопедическое занятие. |
| Речевое развитие. |
| 6-7 лет |
Методическая информация | |
| «Автоматизация звука Л в словах» |
| Автоматизация поставленного звука в словах. |
| Воспитание усидчивости, самоконтроля. Воспитание отзывчивости, желания помогать. |
Задачи развития | развитие артикуляции, фонематических процессов (анализ, синтез, представления), а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной). |
Задачи обучения | Закреплять правильный артикуляционный уклад звука [Л]. Закрепить произношение звука [Л] в словах в начале и конце. |
| Разучивание и повторение артикуляционной гимнастики " У бабушки и дедушки" , самомассажа "Времена года" |
| Игровые приёмы, биологически активный массаж, сюрпризный момент встреча с Лунтиком. |
| Игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная технология; |
| Практики расширения возможностей ребенка, практики свободы. |
| Демонстрационный материал: |
Ход занятия:
I Вводная часть
К нам на занятие сегодня снова пришел Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья.
Назови первый звук в имени Лунтика.
Ребенок. - Звук [Л].
Логопед: - Ты хочешь побывать на сказочной полянке? Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка, давай научим и Лунтика!
Арт. гимнастика "У бабушки и дедушки"
II. Основная часть
Закрепление изолированного произношения звука [Л]
Логопед: - Ну, теперь можно отправляться в путь!
Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё?
Ребенок: - На лодке.
Л: - Правильно, нам нужна лодка.
Садимся в лодку плывем: "Л-л-л-л".
(Ребенок долго произносит звук [Л]).
Логопед: - Вот мы и добрались до полянки! Здесь живет Лунтик и его друзья. Ты знаешь кто это? (Ребёнок рассматривает слайд, называет друзей Лунтика).
Логопед: - Посмотри, сколько на этой полянке красивых цветов. Давайте соберем их для Лунтика. А пока собираем, повторяй за мной слоги:
ЛА-ЛА-ЛА
ЛО-ЛО-ЛО
ЛУ-ЛУ-ЛУ
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ
Произношение звука [Л] в обратных слогах.
Логопед: - Лунтик очень любит произносить чистоговорки. Давай вместе с ним их проговорим.
В речку мяч упал - АЛ-АЛ-АЛ.
Мы забили гол - ОЛ-ОЛ-ОЛ .
Лунтик сел на стул - УЛ-УЛ-УЛ.
Павел полы мыл - ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ.
Развитие фонематического восприятия.
Логопед: - Мила торопилась в гости к нам на полянку, хотела с нами поиграть, но уронила свою корзинку с игрушками, давай поможем ей собрать все обратно.
Игра «Помоги Миле» Логопед: - Выбирай и называй только те игрушки, в названии которых ты слышишь звук [Л]. Слова: лось, лошадка, лопатка, зайчик, мышка, котёнок. Логопед: - Мила говорит тебе: «Большое спасибо».
Физкультминутка.
Автоматизация звука [Л] в конце слова.
Логопед: - У Лунтика есть любимая игрушка «Веселый поезд».
В этом поезде путешествуют пассажиры, в названии которых есть звук [л]. Предлагаю назвать их.
Слова: осел, козел, орёл, сокол.
Формирование навыка звукового анализа
Логопед: - Лунтик хочет с нами поиграть. Нам необходимо разложить вещи по лукошкам: первое — слова, где Л в начале слова, второе - слова, где Л в конце слова.
Слова: лапоть, лампа, ложка, лупа, пенал, мел, стул.
Автоматизация звука Л в словах.
Логопед: - Пока мы играли, уже стемнело. В это время Лунтик любит смотреть в свой телескоп и наблюдать за небом. Назови, что увидел Лунтик?
Л: Молодец! Ты все назвал правильно.
III . Заключительная часть.
На сегодня Лунтик и его друзья прощаются с тобой. Им было очень интересно с тобой играть, но им уже пора идти.
С каким звуком мы играли? Что тебе понравилось?
Список использованной литературы
1.Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 136 с.
2. Уроки логопеда. Игры для развития речи. Авт. -сост. Косинова Е. М. – М.: ООО «Изд-во «Эксмо», 2007. – 174 с.
3. И. Лопухина "Логопедия 550"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Данный материал будет полезен при обучении детей звуковой культуре речи, дифференциации звуков [з], [ж]....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Дифференциация звуков «Ж», «Ш» для детей старшего дошкольного возраста
речевое развитие...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста В соответствии с ФГОС На тему: «Королева здоровья»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ?»
Проблема экологического воспитания на сегодняшний день очень актуальна, так как именно от нас с вами и подрастающего поколения зависит многое. Дать понятие о науке экология, а также о её значении для ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...
Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста, направленного на автоматизацию звука С, С\' в слогах, словах.
Конспект группового занятия, направленного на автоматизацию звука С, С' в слогах, словах....
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.
Тема: Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.Цель: учить детей различать звуки [б], [б'] по акустическим и артикуляционным признакам.Задачи:Коррекционно-образовательные:учить детей давать сравни...