Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Л в словах»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Березенко Елена Александровна

Конспект индивидуального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста

«Автоматизация звука Л в словах»

Учитель -логопед-

Березенко Е.А.

Колпино

2019 г.

  1. Направление развития детей

 Логопедическое занятие.

  1. Доминирующая образовательная область

Речевое развитие.

  1. Возрастная группа

6-7 лет

Методическая информация

  1. Тема образовательной деятельности

«Автоматизация звука Л в словах»

  1. Цель

 Автоматизация поставленного звука в словах.

  1. Задачи воспитания

Воспитание усидчивости, самоконтроля.

Воспитание отзывчивости, желания помогать.

Задачи развития

развитие артикуляции, фонематических процессов (анализ, синтез, представления), а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной). 

Задачи обучения

Закреплять правильный артикуляционный уклад звука [Л].

Закрепить произношение звука [Л] в словах в начале и конце.

  1. Подготовка образовательной деятельности в режимных моментах

Разучивание и повторение артикуляционной гимнастики "  У бабушки и дедушки" , самомассажа "Времена года"

  1. Методы и приемы реализации содержания НОД

Игровые приёмы, биологически активный массаж, сюрпризный момент встреча с Лунтиком.

  1. Педагогические технологии, используемые на занятии

Игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная технология;

  1. Культурные практики

Практики расширения возможностей ребенка, практики свободы.

  1. Организация среды для проведения образовательной деятельности

Демонстрационный материал:

Ход занятия:

I Вводная часть

К нам на занятие сегодня снова пришел Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья.

Назови первый звук в имени Лунтика.

Ребенок. - Звук [Л].

Логопед: - Ты хочешь побывать на сказочной полянке? Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка, давай научим и Лунтика!

Арт. гимнастика "У бабушки и дедушки"

II. Основная часть

Закрепление изолированного произношения звука [Л]

Логопед: - Ну, теперь можно отправляться в путь!

Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё?

Ребенок: - На лодке.

Л: - Правильно, нам нужна лодка.

Садимся в лодку плывем: "Л-л-л-л".

(Ребенок долго произносит звук [Л]).

Логопед: - Вот мы и добрались до полянки! Здесь живет Лунтик и его друзья. Ты знаешь кто это? (Ребёнок рассматривает слайд, называет друзей Лунтика).

Логопед: - Посмотри, сколько на этой полянке красивых цветов. Давайте соберем их для Лунтика. А пока собираем, повторяй за мной слоги:
ЛА-ЛА-ЛА
ЛО-ЛО-ЛО
ЛУ-ЛУ-ЛУ
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

 Произношение звука [Л] в обратных слогах.

Логопед: - Лунтик очень любит произносить чистоговорки. Давай вместе с ним их проговорим.

В речку мяч упал - АЛ-АЛ-АЛ.

Мы забили гол - ОЛ-ОЛ-ОЛ .

Лунтик сел на стул - УЛ-УЛ-УЛ.

Павел полы мыл - ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ.

 Развитие фонематического восприятия.

Логопед: - Мила торопилась в гости к нам на полянку, хотела с нами поиграть, но уронила свою корзинку с игрушками, давай поможем ей собрать все обратно.

Игра «Помоги Миле» Логопед: - Выбирай и называй только те игрушки, в названии которых ты слышишь звук [Л]. Слова: лось, лошадка, лопатка, зайчик, мышка, котёнок. Логопед: - Мила говорит тебе: «Большое спасибо».

 Физкультминутка.

Автоматизация звука [Л] в конце слова.

Логопед: - У Лунтика есть любимая игрушка «Веселый поезд».
В этом поезде путешествуют пассажиры, в названии которых есть звук [л]. Предлагаю назвать их. 
Слова: осел, козел, орёл, сокол.

Формирование навыка звукового анализа

Логопед: - Лунтик хочет с нами поиграть. Нам необходимо разложить вещи по лукошкам: первое — слова, где Л в начале слова, второе - слова, где Л в конце слова.

Слова: лапоть, лампа, ложка, лупа, пенал, мел, стул.

Автоматизация звука Л в словах.

Логопед: - Пока мы играли, уже стемнело. В это время Лунтик любит смотреть в свой телескоп и наблюдать за небом. Назови, что увидел Лунтик?

Л: Молодец! Ты все назвал правильно.

 III . Заключительная часть.

На сегодня Лунтик и его друзья прощаются с тобой. Им было очень интересно с тобой играть, но им уже пора идти.

С каким звуком мы играли? Что тебе понравилось?

Список использованной литературы

1.Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 136 с.

2. Уроки логопеда. Игры для развития речи. Авт. -сост. Косинова Е. М. – М.: ООО «Изд-во «Эксмо», 2007. – 174 с.

3.  И. Лопухина "Логопедия 550"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»

Данный материал будет полезен при обучении детей звуковой культуре речи, дифференциации звуков [з], [ж]....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста В соответствии с ФГОС На тему: «Королева здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ?»

Проблема экологического воспитания на сегодняшний день очень актуальна, так как именно от нас с вами и подрастающего поколения зависит многое. Дать понятие о науке экология, а также о её значении для ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...

Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста, направленного на автоматизацию звука С, С\' в слогах, словах.

Конспект группового занятия, направленного на автоматизацию звука С, С' в слогах, словах....

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.

Тема: Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.Цель: учить детей различать звуки [б], [б'] по акустическим и артикуляционным признакам.Задачи:Коррекционно-образовательные:учить детей давать сравни...