Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л в словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Ознакомление детей с приставочными глаголами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [Л] в словах
Цели
- Закреплять звук [Л] в словах.
- Упражнять в определении наличия и места звука [Л] в словах.
- Формировать навыки в правильном употреблении падежных форм имён существительных.
- Расширять и активизировать словарный запас приставочными глаголами.
- Тренировать дыхание.
- Развивать слуховое внимание, пространственное восприятие, память.
Оборудование
- Картинка лося
- Пособие «Зверей по улице водили»
Ход
- Организационный момент.
Логопед: Сегодня мы с тобой идем в зоопарк. А кто ждёт нас я не скажу, загадку отгадаешь, сама его узнаешь.
Кто на своей голове
лес носит ………. Лось.
- К зоопарку подошли и тихонечко зашли.
Ребёнок находит клетку животного по звуковой схеме.
Лося клетку нашли, но в ней его мы не нашли.
Логопед: Думаю, что лось отправился на прогулку. Я расскажу тебе историю о том, как «По улице лося водили», а ты внимательно слушай и помогай мне.
- Лось из зоопарка вышел и по улице «Милая» пошёл. Улицу «Милая» прошёл, на улицу «Ласковая» перешёл. По улице «Ласковая» пошёл. По всему городу прошёл, к лесу подошёл. В лес зашёл, подышал…
Дыхательная гимнастика на длительность и силу выдоха:
Выдох под мысленный счет (вдох на счет 1-2-3; выдох на 4-5-6-7-8 до 15).
Лось постоял, дальше пошёл. Увидел пень, подошёл, присел, поиграл…
Игра с лосём
Это кто?.........лось
Нет кого?......лося
Даю кому?......лосю
Вижу кого? …… лося
Играю с кем? …….. с лосем
Думаю о ком?........ о лосе
Лось отдохнул, встал, дальше пошёл. Из леса вышел к речке подошёл, в речку вошёл, в речке искупался, из речки вышел и обратно пошёл. На обратном пути увидел ёлку, подошёл. Иголки тронул: У ёлки иголки колки, сказал лось, отошёл, ёлку обошёл, дальше пошёл. Шёл, шёл и в зоопарк пришёл. Свою клетку нашёл, открыл дверь и зашёл.
- Далее ребёнок отвечает на вопросы по тексту
- Лось из зоопарка что сделал? …………………. вышел.
- По всему городу что сделал? …………………… прошёл.
- К лесу что сделал? ……………………………………. подошёл.
- Лось в лесу что делал? …………………………….. дышал, играл, отдыхал.
- Из леса что сделал? ………………………………….. вышел.
- К речке что сделал? ……………………………...... подошёл.
- В речку что сделал? …………………………………. вошёл.
- Лось в речке что делал? …………………………… купался.
- Искупался, вышел, что дальше сделал? ….. пошёл.
- На обратном пути что увидел? …………………. ёлку.
- Лось ёлку что сделал? ………………………………. тронул.
- У ёлки иголки какие? ………………………………… колкие.
- От ёлки что сделал? ………………………………….. отошёл.
- Вокруг ёлки что сделал? …………………………… обошёл.
- В зоопарк что сделал? ………………………………. пришёл.
- Клетку свою что сделал? …………………………… нашёл.
- В клетку что сделал? …………………………………. зашёл.
- Логопед: Давай лося накормим грибами, в названиях которых слышится звук [Л].
Ребёнок называет грибы с заданным звуком: волнушка, белый гриб.
- Итог занятия.
Логопед: Оставим лося, пусть он отдыхает. А наше занятие подошло к концу. Ты сегодня наблюдал как лось гулял, и часто помогал ему. А какой звук ты при этом учился красиво произносить?
Ребёнок: л-л-л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог подвижных игр и упражнений для индивидуальной работы c детьми старшего дошкольного возраста
Каталог подвижных игр и упражнений для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста позволит педагогам проводить прогулки интересно и одновременно развивать физические качества детей с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-437336-1397552007.jpg)
Конспект п/г деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука «Ш»
Цель: закрепление правильного произношения звука «Ш».Задачи:Автоматизировать правильное произношение звука «Ш» в словосочетаниях, предложениях.Формировать правильное употребление сочетания числи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-746012-1454151574.jpg)
Методический блокнот для педагогов «Познавательно-речевые рифмовки для проведения индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста». (картотека)
Большинство логопедов знают из практики, каким длительным и утомительным бывает процесс автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи.Предложенные в статье логопеди...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-768250-1458921618.jpg)
Презентация на тему "Значение индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста в развитии логического мышления"
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.Ребенок учится воспринимать,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука ш в словах.
Закреплять произношение звука Ш в середине слова. Учить детей соотносить звук Ш с буквой Ш....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-409054-1393212019.jpg)
Конспект для старшего дошкольного возраста (ЗПР) «Автоматизация звука [Д] в словах
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925585-1495031674.jpg)
Конспект открытого подгруппового занятия учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "Автоматизация звука Ш в словах и предложениях"
Цель: Формирование звуковой стороны речи.Коррекционно-образовательная задачи:- Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме; - Автоматизировать звук [Ш] в словах;- Формировать фо...
Комментарии
Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по