Конспект занятия «Пересказ рассказа «Лесной голосок» с использованием опорных схем»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель:
Создать условия для развития умения связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Основные задачи:
1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.
2. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).
3. Активизация и обогащение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_lesnoy_golosok.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на экране, у нас на доске?
Дети: на доске изображены птицы
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (показ видео «Птицы») Вы узнали птиц?
Назовите каких птиц вы знаете.
Правильно, ребята.
А теперь давайте послушаем пение птиц и попробуем узнать чей это голос?(Кукушкин и т.д.)
2.Чтение рассказа. (Развитие произвольного внимания).
Воспитатель:- , послушайте о встрече с лесной .
(Чтение рассказа демонстра сюжетной к рассказу).
В день я в березовом . Вдруг лесной : «Ку-ку, .». Я слышал много раз, но не видел. Мне , что она толстенькая, , вроде . Гляжу, птица, длинный, серая, грудка в пестринках. , ястребенок. Сел на , да как закричит: «, ку-ку.» ! Значит, она не на , а на ястре похожа.
:— Что я вам прочитала?
: (Рассказ.)
:— Кто вспомнит его и автора?
: («Лесной » Г. Скре.)
3. Беседа по . (Развитие речи, вой памяти.
На дети полным ).
Воспитатель:— Где автор в день?
: (В летний он гулял в .)
Воспитатель:— Что он ?
Дети: (Он лесной : ку-ку, .)
Воспитатель:— ему казалась ?
Дети: ( ему казалась тол, головастой, совы.)
:— Опишите , которую он
Дети:.( длинный, серая, грудка в пестринках.)
:— На кого кукушка?
: (Кукушка на ястребенка)
4. действующих лиц . (Активизация ного , развитие слуховой .
Педагог предметные : кукушки, , ястреба, , курицы, , утки, , вороны.)
: Назовите . Отберите , не подходящие к рассказу.
( убирают петуха, , гуся, , воробья, ).
5. Дидактическая с мячом « птенца». А я хочу с поиграть в «Назови ». (Развитие словообразования).
— У — утенок, а у — ... (кукушонок), у — ..., у ястреба — ..., у — ..., у гуся — ... и т.д.
ребята, вы справились , вам играть?
: да!
Воспитатель: я вам предлагаю еще со поиграть, ?
Дети: да!
6. игра « как голос ?». (Расширение и глагольного .)
Воспитатель:— поговорим на птиц.
( получают с изображением : кукушки, пе, курицы, , утки, , вороны. Под дети жают : «летают, » разными ).
— Кукушка, голосок. (, ку-ку.) , как ты поешь? (.) И так далее.
— Что ты ? (Куковал.) А ? (Кукарекал.) И так (кудахтал, , крякал, , каркал.)
: какие вы , ребята. а давайте мы с сядем на стульчики .
7. чтение . (Составление рассказа. слухового, внимания и .)
Воспитатель:— Я рассказ еще раз. его запомнить. А вам эти схемы.
(В чтения смысловые , выделя смысловые , выстраивается план за из схем).
8. по плану с опорой в графических
. Развитие речи.
( участие все . Педагог , что нужно за рассказом и быть продолжить).
9. . (Оценка детей).
: игра «»
(Далее дифференцированная работы .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Умная галка"
конспект занятия по развитию речи...
Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те...
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Осень под водой»
Цель:навыков последовательного текста с на графические .Основные :1. Формирование слухового и контроля составления .2.Обучение приемам собственного .3. Активизация и словарного .4. Закрепление граммат...
Конспект занятия: Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"
Конспект занятия, помогающий детям развить речевые навыки и грамотную устную речь....
конспект занятия "Пересказ рассказа Е.Пермяка "Про нос и язык"
Конспект занятия по развитию речи. Провожу в ходе лексической темы "Чести тела человека"....
Непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» по теме «Составление рассказа «Зима наступила» с использованием опорных схем-картин»
Цель: -Учить детей составлять описательные рассказы о времени года, используя план-схему.-Правильно строить предложения; четко проговаривать слова.-Формировать умение связно, последовательно описывать...
Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» для детей старшей группы 2020 г.
Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст....