Конспект логопедического занятия "Звуки [С],[С*]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия "Звуки [С],[С*]" | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Звуки С, С*.
Цели:
- Учить детей определять позицию звуков С, С* в словах, выделяя его (на слух и произносительно) в начале и конце слов.
-Продолжать учить синтезу односложных слов свет, стоп, с наглядной опорой в виде зрительных символов гласных и согласных звуков.
-Учить подбирать слова со звуком С (с наглядной опорой и без таковой).
- Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, внимание, память детей.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Логопед предлагает детям подумать и сказать – с какого звука начинается их имя?
Выполнивший задание садится.
2.Пальчиковая гимнастика.
Мише дали новый мячик. (Загибают пальчики на обеих руках )
Миша сам , как мячик, скачет, («Скачут» пальцами большим и указательным).
Забывает про дорогу,
На машины не глядит.
И братишка старший строго, (Грозят пальчиком.)
Очень строго говорит:
- У дороги - не играй,
На неё не выбегай, (Вновь загибают пальчики.)
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь.
3.Артикуляционные упражнения.
-Выполним упражнение «Ветерок». (Наступила весна. Скоро покажутся листочки, а на наших веточках они уже есть. Подуем на них, как легкий ветерок.)
Необходимо следить, чтобы выдох производился только через рот, плавный и длительный; вдох должен быть спокойным, через нос; воздушная струя направляется точно.
-Выполним упражнение «Лопатка».
Язык широкий положи
Его спокойным удержи.
( Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.) 2.
«Наказать непослушный язык». Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти—десяти.
-Упражнение «Грибок».
Грибочек, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко.
(Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к небу (ЯЗЫК присасывается) и удержать в таком положении под счет (1….10).
-Упражнение «Саночки».
Сани, сани, едут сами.
Через горы и леса
Едут сани-чудеса!
4.Игра «Одень куклу».
-Есть ли у нас ребята, чьи имена начинаются на звуки С, С*.
Прошу их выйти к доске. Даю им в руки по бумажной кукле и прошу их одеть.
(Из набора одежды они должны выбрать вещи в названии которых есть изучаемые звуки.
сарафан блузка юбка платье халат костюм | костюм джинсы брюки рубашка шорты майка |
Одежда для тети | Одежда для дяди |
5.Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
Давай те придумаем имена для тети и дяди. (Должны содержать в составе звуки С, С*.)Дети произносят звуки, уточняют их артикуляцию
( Губы в улыбке. Зубы сближены. Язык за нижними зубами.)
Однажды тетя ….(…)и дядя….(…) пошли на рынок за продуктами. На дороге они увидели светофор (вывешиваю светофор с красным светом ). Почему они остановились?
(Дети рассказывают о том, что переходить улицу можно только на зеленый свет, вспоминаем некоторые правила).
6.Звукокой анализ и синтез.
Называю слова СТОП, СВЕТ. Составляем их схемы и анализируем.
7.Физминутка.
На улице нашей (Дети двигаются из одного конца группы в другой,
Машины, машины, держа в руках воображаемый руль.)
Машины большие.
Спешат грузовые, (Сделав разворот, двигаются в другую сторону.)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, (Когда все « машины проехали», один из детей-
Я – примерный пешеход: пешеход, «переходя улицу», произносит эти
слова.
Торопиться не люблю, ( Пешеходы все дети по очереди.)
Вам дорогу уступлю.
8.Выделение слов со звуками С, С*.
Тетя … и дядя … купили на рынке овощи. (Детям показываю овощи , они должны выбрать предметы в названии которых есть звуки С, С*.
Овощи: капуста, картошка, перец, редис, свекла, горох, лук, салат, помидоры.
8.Называние слов с изучаемыми звуками.
Логопед знакомит детей с девочкой Светой и говорит, что она любит все слова со звуками С, С*. Каждое из них живет в своем домике (вывешиваю два домика с синей и с зеленой крышей).
Дети называют слова на звуки С, С* и предлагают «заселить» их в домики .
(Слова назвать ориентируясь на указанное сообщение).
- ПРОДУКТЫ:…сметана, сало, соус, салат, капуста, кекс.
- ПОСУДА:…миска, кастрюля, салатник, селедочница.
- МЕБЕЛЬ:…стол, стул, кресло, скамейка.
9.Определение позиции звуков в словах.
Игра с Буратино.
Выставляю на доску Буратино и читаю стихотворение:
Слышал мальчик Буратино с желтой челкой на лице:
Есть слова , где С в начале, есть слова, где С в конце.
Но запутался и вот-
Ничего не разберет.
Далее называю слова с изучаемыми звуками, дети демонстрируют место звука в слове с помощью ежика и желтой полоски(схеме слова).(По принципу игры «Ходит ежик вдоль дорожек»).
10. Итог занятия.
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...