Формирование предложно-падежных конструкций.
статья по логопедии на тему
В статье рассказывается об актуальности формирвания предложно-падежных конструкций у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stat.docx | 11.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование грамматического строя речи имеет особое значение в речевом развитии, так как обеспечивает использование других языковых средств – лексических и фонетических. Предлоги в составе речи играют важную организующую роль. Они занимают значительное место и по частоте использования в языке. Одни лишь простые предлоги составляют в русском языке 11,8% всех слов. Изучение употребления предлогов в детской речи чрезвычайно значимо для выяснения существенных моментов связи между процессами усвоения ребёнком языка и развитием его познавательной деятельности: мышления, обогащения запаса представлений об окружающем мире. Результаты исследований показывают, что недостаточное усвоение предложного управления служит одной из причин проявления некоторых видов дисграфии у школьников. Предлоги помогают выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и достичь сочетаемости слов и предложений.
При подготовке к обучению важно сформировать у детей представления о пространственных отношениях между предметами окружающего мира. Развитие этих представлений тесно связано с формированием понимания логико-грамматических конструкций, сформированность которых, в свою очередь, является важным показателем готовности к школьному обучению.
Практика работы образовательных учреждений показывает, что у большинства детей с речевой патологией отмечается недоразвитие или несформированность пространственных представлений. Степень выраженности этой несформированности различна и не всегда коррелирует с тяжестью двигательных и речевых нарушений. В одних случаях дети затрудняются в определении правой и левой стороны тела или предмета, в ориентировке в окружающем пространстве, в других случаях – в понимании и употреблении грамматических конструкций, обозначающих пространственные отношения. Наиболее употребительными грамматическими средствами, выражающими в современном русском языке оптико-пространственные отношения, являются сочетания предлогов с падежными формами. Употребление предлогов представляет значительные трудности для старших дошкольников с недоразвитием речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Современный ребёнок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родн...
Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего возраста с нарушениями речи
Занятие является закрепляющим и систематизирующим по формированию предложно-падежных конструкций у детей с ОНР-3.ие...
формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности.
В данной статье представлены проявления несформированности грамматического строя у детей с ОНР . А так же игры и игровые приемы , способствующие формированию предложно-падежных конструкций в речевой п...
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР (III УРОВЕНЬ)
В статье описаны основные проявления нарушений предложно-падежных конструкций у детей с ОНР (III уровень), этапы коррекционной работы по формированию предложно-падежны...
Особенности формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР
Данный материал представляет собой проектную работу по теме: "Особенности формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР"...
Использование метода моделирования в системе коррекционно-педагогической работы по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В данном материале раскрывается понятие моделирования, актуальность его использования. Условия, обеспечивающие эффективность метода моделирования, а также даны практические рекомендации использования ...
Коррекционная работа по формированию предложно-падежных конструкций у детей с ОНР.
Одним из наиболее часто встречаемых аграмматизмов у детей с общим недоразвитием речи является нарушение падежных окончаний существительных, т.е. падежных конструкций....