Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звуки [А-У]"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Санькова Христина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звуки [А-У]"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_a-u.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Санькова Христина Викторовна

Занятие №_____

Тема «Звуки  А-У»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепить артикуляцию звуков [А], [У]. Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У], формировать фонематические представления детей на материале звуков [А], [У]. Звуковой анализ сочетаний АУ, УА.

Коррекционно-развивающие цели.   Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, мышления, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Предметные картинки, в названии которых есть изучаемые звуки, рабочие тетради, контейнер с карандашами, зеркало на каждого ребенка, символы звуков (квадратики).

Ход   занятия

1.  Оргмомент.

Логопед: Сядет тот, кто назовет слово, которое начинается со звука [А].

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Уточнение и дифференциация звуков [А] - [У].

Логопед: Попробуйте вытянуть губы вперед, в у-у-узенькую трубочку, и произнести А-А-А-А… Не получается? Что вам хочется сделать? Широко открыть рот! А теперь, широко открыв рот, попытайтесь сказать У-У-У-У. Тоже не получается?! Нужно сложить губы в узенькую трубочку! Сделаем то, что нужно для произнесения каждого из этих звуков: широко откроем рот – А-А-А-А; вытянем губы в узенькую трубочку – У-У-У-У.

- Я молча покажу, как выглядят губы при звуке А и звуке У, а вы отгадайте и громко произнесите эти звуки.

4. Характеристика звуков [А] - [У].

Дети вместе с логопедом повторяют характеристику звуков (гласные, их можно долго петь).

5. Упражнение «Определи звук».

Логопед называет детям слова, а они определяют какой первый звук в слове [А] или [У]:  

Умница, акула, арфа, улей, айва, угорь, уши, арба, аптека, уголь, астра, усики, азбука, узел, атака, Анна, Африка, угол, урна, арка, утка, ампула, Америка.

6. Упражнение «Запомни и повтори».

Логопед произносит звуковые сочетания, а дети повторяют:

АУА, УУА, УАУ, ААУ, УАА, АУУ, УАУУ, УУАА, АУУА.

7.  Физминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой!

8. Игра «Почини телевизор».

Логопед: Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает – телевизор работает плохо? Бывает, что звучат только «кусочки», «остатки» слов. Поиграем так: я буду произносить слова с «пропавшим» звуком, а вы «почините телевизор» - произнесете слово полностью.

…РБУЗ              …ПТЕКА           …ВТОБУС              …ЗБУКА

…ЛИТКА          …ТКА                …МНИЦА               …СИКИ

9. Игра «Живые звуки».

Перед началом игры детям раздаются картинки со звуками [А], [У].

Логопед проводит анализ сочетаний: АУ, УА.

Дети отвечают на вопросы:

- Сколько звуков вы услышали?

- Какой первый звук? Какой второй звук?

К доске выходят дети и становятся так, чтобы получилось АУ.

Логопед: Что надо сделать, чтобы получилось УА?

Дети меняются местами.

10. Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин;                На каждое слово сжимают пальцы рук

Много нас, а он один.                в кулачок.

Эта долька — для ежа,              Левой рукой поочередно загибать паль-

Эта долька — для стрижа,        чики правой руки.

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

11. Работа в тетради.

Дети раскрашивают красным карандашом буквы А, У.

12. Итог занятия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...