Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звуки [А-У]"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звуки [А-У]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_a-u.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Санькова Христина Викторовна
Занятие №_____
Тема «Звуки А-У»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепить артикуляцию звуков [А], [У]. Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У], формировать фонематические представления детей на материале звуков [А], [У]. Звуковой анализ сочетаний АУ, УА.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, мышления, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Предметные картинки, в названии которых есть изучаемые звуки, рабочие тетради, контейнер с карандашами, зеркало на каждого ребенка, символы звуков (квадратики).
Ход занятия
1. Оргмомент.
Логопед: Сядет тот, кто назовет слово, которое начинается со звука [А].
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Уточнение и дифференциация звуков [А] - [У].
Логопед: Попробуйте вытянуть губы вперед, в у-у-узенькую трубочку, и произнести А-А-А-А… Не получается? Что вам хочется сделать? Широко открыть рот! А теперь, широко открыв рот, попытайтесь сказать У-У-У-У. Тоже не получается?! Нужно сложить губы в узенькую трубочку! Сделаем то, что нужно для произнесения каждого из этих звуков: широко откроем рот – А-А-А-А; вытянем губы в узенькую трубочку – У-У-У-У.
- Я молча покажу, как выглядят губы при звуке А и звуке У, а вы отгадайте и громко произнесите эти звуки.
4. Характеристика звуков [А] - [У].
Дети вместе с логопедом повторяют характеристику звуков (гласные, их можно долго петь).
5. Упражнение «Определи звук».
Логопед называет детям слова, а они определяют какой первый звук в слове [А] или [У]:
Умница, акула, арфа, улей, айва, угорь, уши, арба, аптека, уголь, астра, усики, азбука, узел, атака, Анна, Африка, угол, урна, арка, утка, ампула, Америка.
6. Упражнение «Запомни и повтори».
Логопед произносит звуковые сочетания, а дети повторяют:
АУА, УУА, УАУ, ААУ, УАА, АУУ, УАУУ, УУАА, АУУА.
7. Физминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой!
8. Игра «Почини телевизор».
Логопед: Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает – телевизор работает плохо? Бывает, что звучат только «кусочки», «остатки» слов. Поиграем так: я буду произносить слова с «пропавшим» звуком, а вы «почините телевизор» - произнесете слово полностью.
…РБУЗ …ПТЕКА …ВТОБУС …ЗБУКА
…ЛИТКА …ТКА …МНИЦА …СИКИ
9. Игра «Живые звуки».
Перед началом игры детям раздаются картинки со звуками [А], [У].
Логопед проводит анализ сочетаний: АУ, УА.
Дети отвечают на вопросы:
- Сколько звуков вы услышали?
- Какой первый звук? Какой второй звук?
К доске выходят дети и становятся так, чтобы получилось АУ.
Логопед: Что надо сделать, чтобы получилось УА?
Дети меняются местами.
10. Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук
Много нас, а он один. в кулачок.
Эта долька — для ежа, Левой рукой поочередно загибать паль-
Эта долька — для стрижа, чики правой руки.
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
11. Работа в тетради.
Дети раскрашивают красным карандашом буквы А, У.
12. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...