КОНСПЕКТ итогового занятия ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Поможем Маше и Медведю"
план-конспект занятия по окружающему миру
Обучение различению предметов по цветам, формам; работа по развитию соотносящей деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_malyshi_2019.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко»
пгт Камские Поляны НМР РТ
КОНСПЕКТ
итогового занятия
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на тему "Поможем Маше и Медведю"
Воспитатель:
Белоус Ю. В.
2019г.
Цель: развитие ориентировки в окружающем
Тип: итоговое занятие
Вид: познавательная и творческая деятельность
Тема: «Поможем Маше и Медведю»
Возраст: от 3 до 4 лет
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепление представлений о формах и цветах
- Развитие двигательных навыков
- Активизация словарного запаса.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе
- Закрепление навыков самообслуживания.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Стимулирование тактильных ощущений, соотносящих действий
- Снятие психофизического напряжения.
Предварительная работа с детьми: обучение различению предметов по цветам, формам; работа по развитию соотносящей деятельности.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: конверт с заданиями, ватман с прорезанными отверстиями в виде фигур овощей.
Раздаточный материал: плоскостные фигуры, игрушки, альбомные листы, краски, кисти.
Оборудование: столы, мольберты, ведерки, удочки с магнитами, таз с проточной водой, аудио запись «Песни из м/ф «Маша и Медведь».
Методические приемы:
- Наглядный (использование наглядных пособий);
- Словесный (указания, напоминания, вопросы педагога, ответы детей);
- Игровой (игровая ситуация, использование игрушек, физминутка,).
Индивидуальная работа с детьми: просьба Демиду назвать форму; вопрос к Софье, какие овощи у нее в руках; спросить Демида, какого цвета рыбка и др.
Структура занятия:
Вводная часть
- Игровая ситуация: Демонстрация письма от Маши и Медведя с просьбой о помощи.
Основная часть
- «Ловим рыбок» - рыбок ловят удочкой в тазу.
- «Пальчиковая гимнастика», имитирующая движения по стихотворению.
- «Дырявый коврик» - ватман с отверстиями на мольберте и плоскостные фигуры к нему.
- «Машины друзья» - альбомные листы и акварельные краски для закрашивания.
Заключительная часть
- «Сюрприз от Маши и Миши». Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Вводная часть.
В групповом помещении дети знакомятся с содержанием письма от Сказочных героев, в котором они просят помочь им. Медведю наловить рыбку, а Маше разложить овощи.
Основная часть.
1. «Ловим рыбок».
Воспитатель спрашивает, где живут рыбки? (в воде). Затем предлагает детям наловить рыбок для Мишки. Всех рыбок нужно выловить удочкой с магнитом, назвать по цветам и сложить в ведерко.
2. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель читает стихотворение про овощи. Стихотворение сопровождается демонстрацией действий с помощью пальчиков:
Маша однажды с базара пришла,
Маша с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох и свеклу… Ох!
3. «Дырявый коврик».
Воспитатель приглашает детей посмотреть, какие овощи принесла Маша - оборудование для деятельности. На листе ватмана, прикрепленного к мольберту, вырезаны отверстия в форме фигур овощей. На столе разложены формы, подходящие к отверстиям. Воспитатель просит подобрать к каждому отверстию подходящую фигуру.
4. «Машины друзья».
Воспитатель сообщает, что Маша прислала им «чудесные» картинки, но чтобы их увидеть, сначала нужно взять «волшебную кисточку», которая их нарисует. Приглашает детей пройти к столу с красками.
Заключительная часть.
Воспитатель спрашивает у детей, что видели сегодня, что делали. Маша и Миша «благодарят» их вкусным сюрпризом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Люби и знай свой край»» в подготовительной группе Программные задачи: закрепить знания детей о Хабаровском крае, его расположении на карте, ...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Конспектитогового занятияпо познават...
Конспект итогового занятия в рамках краткосрочного творческого проекта "Мы любим сказки" (подготовительная группа)
Занятие проводит логопед со всей группой детей. Используется, как открытое занятие для родителей....
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"
Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"
Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....
КОНСПЕКТ итогового занятия по познавательному развитию на тему: "Магазин игрушек" (ФАЙЛ СОДЕРЖИТ ВИДЕО С ЗАНЯТИЯ)
Ссылка на видео занятия в первой младшей группе - https://cloud.mail.ru/public/4M4T/qpEscfbqg...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности ...