КОНСПЕКТ непосредственно образовательная деятельность познание + коммуникация + ручной труд в старшей группе с ОНР “Весна”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Уточнять предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме: “ Весна”; углубить представления о сезонных изменений в природе;
Формировать умение подбирать признаки и действия к существительным; развивать логическое мышление, разговорную речь: закрепить умение конструировать из разных материалов; развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательная деятельность
познание + коммуникация + ручной труд
в старшей группе с ОНР
“Весна”.
Задачи:
1. уточнять предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме: “ Весна”;
углубить представления о сезонных изменений в природе;
2. формировать умение подбирать признаки и действия к существительным; развивать логическое мышление, разговорную речь: закрепить умение конструировать из разных материалов; развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Оборудование:
демонстрационный материал: магнитофон, мяч, солнце сделанное из картона, «дерево», карточка –схема – скворечник, карточки «Помощники весны», телевизор , фрагмент мульт- ма «Весна», Лунтик – игрушка, бассейн игрушечный.
раздаточный материал: прищепки – лучики, карточки листочки, карточка –схема «Как собрать кораблик», дощечки на каждого ребёнка по 7 шт., карточка задание «Проведи кораблик по ручейку», материал для кораблика (разные материалы).
Время проведения: 9.35 – 10.00
Ход образовательной деятельности.
Оргмомент:
Дети входят в группу
– Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь. А теперь подойдите ко мне и посмотрите внимательно. Я вам сейчас покажу сюжет (фрагмент мульт- ма «Весна»).
– Дети, как вы думаете о каком времени года этот фрагмент? (О весне.)
– Почему ты так думаешь? ( Потому, что в мультфильме таит снег, бегут ручьи , а снег таит весной.)
- Да вы правы, о весне.
– Правильно, мульт-м нас настроил на весенний лад.
- А кто же главный персонаж в этом сюжете? (Лунтик (Показать Лунтика)).
-Лунтик первый раз увидел весну, и ничего о ней не знает. Сегодня мы познакомим Лунтика с весенними приметами, расскажем о помощниках весны. Узнаем, без чего не бывает весны. Вы согласны?
-Скажите, без чего не может наступить весна? (без солнышка)
-Вот оно солнышко, оно светит, но не греет.
- Сейчас мы поиграем в игру “Подбери словечко”. У вас на столе лежат разноцветные прищепки. Это лучики от солнышка. Каждый называет свое слово о солнышке и прикрепляет “лучик”.
(теплое, лучистое, золотое, яркое, весенние, веселое, ласковое, красное, круглое и т.д. отвечает и прикрепляет прищепку).
Молодцы, с каждым словом наше солнышко становится все теплее и ярче.
-Солнце весной что делает? (Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печёт, улыбается.)
-Пригрело весеннее солнышко, пробудилась природа, на дереве набухли почки.
У вас на столе у каждого лежат картинки, посмотрите внимательно. Мы прикрепим на деревце только те листочки - картинки, которые подходят к весне, на которых изображены весенние приметы.
- Начни ответ со слова «Весной ……»( Весной бегут ручьи, весной расцветают подснежники, весной таит снег, весной солнце светит ярко, весной прилетают птицы,).
- Почки и подснежники это помощники весны.
-Весной прилетают птицы!
-А где поселятся птицы? (В скворечнике).
-Я предлагаю вам сделать скворечник как у меня на схеме. А сделаете вы его из дощечек.
-Возьмите корзинки с материалом, приступайте (выполняют задание)
-Какая птица поселится в твой скворечник? (Скворец)
Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: – Скворцы, ласточки и т.д.
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».
Послушайте правила: я называю птиц, но если я назову не птицу, а другое слово вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и грачи, 3.Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, санки и стрижи.
4. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и лисицы, иволги,
-Вы были внимательны, молодцы. Птицы помощники весны.
-В следующую игру мы поиграем стоя. Вставайте.
-Послушайте слова и назовите ласково “Назови ласково” (с мячом).
Ручей-ручеёк, птица – птичка, лист - листик
Солнце- солнышко, корабль- кораблик, лужа - лужица
Ветка- веточка, ветер- ветерок, дерево- деревце, проталина- проталинка
ФИЗМИНУТКА
- О каких весенних приметах так можно сказать?
Высокое, чистое, голубое, ясное … (небо)
Длинная, тонкая, ледяная … (сосулька)
Яркое, весеннее, ласковое, тёплое … (солнце)
Красивый, хрупкий, нежный, первый … (подснежник).
Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий … (ручей)
-Послушайте, как звучит ручей (включить МП3 диск).
-Как вы думаете, ручеёк какой? (Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий, спешащий, быстрый, шумный, сверкающий, переливающийся ).
- Возьмите карточку, посмотрите внимательно, по вашему ручейку плывет кораблик.
-Вам нужно карандашом по точкам нарисовать корпус кораблика или парус.
-Что ты обведёшь? ( парус, корпус) выполняют.
-Кораблик плывет по быстрому ручейку, плывёт и не касается берегов.
-Проведите путь, по которому плывёт кораблик. Помните, кораблик плывёт не касаясь берегов по середине ручейка. (выполняют)
- Быстро кораблик плывёт.
-Ручеёк что делает? (Бежит, поёт, журчит, звенит, течёт, шумит, блестит, спешит, сверкает, перекатывается).
-Услышал Лунтик ваши слова о ручейке и подарил вам ручеёк, ручеёк тоже помощник весны.
-Только нет у Лунтика кораблика, где же нам взять кораблик? Смастерить
-Возьмите тарелочки, посмотрите внимательно, все кораблики будут разные, из разных материалов.
-У меня кораблик из бумаги, значит он какой ? бумажный
-У тебя кораблик из поролона, значит он какой ? поролоновый
- У тебя кораблик из пенопласта, значит он какой ? пенопластовый
- У тебя кораблик из ореховой кожуры, значит он какой ? деревянный
-Соберите свой кораблик. А помогут вам собрать кораблик карточки - схемы которые лежат у вас на столе. (Выполняют ).
-Ваши кораблики отправятся в путешествие по весеннему ручейку.
-Лунтик, посмотри, какие для тебя кораблики сделали дети. Ребята, Лунтик, очень доволен остался, и говорит вам спасибо.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Лунтику весну позвать?
Дети: - Да.
- Без чего не бывает весны.
Игра “Без чего не бывает весны”. (без солнца, без ручья, без почек, без птиц, без листьев, без подснежников, без капели, без проталин, без ветра, без дождя, без сосулек и т.д.)
-Кораблики – кораблики, плывите весну на парусах несите. Дети пускают кораблик по ручейку.
Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидание.
Дети входят в группу
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь. А теперь подойдите ко мне и посмотрите внимательно. Я вам сейчас покажу сюжет .
Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года этот фрагмент?
Дети: О весне.
Воспитатель: – Почему ты так думаешь? ( Потому, что в мультфильме таит снег, бегут ручьи , а снег таит весной.)
Воспитатель: Да вы правы, о весне.
Воспитатель: – Правильно, мульт-м нас настроил на весенний лад.
- А кто же главный персонаж в этом сюжете? Лунтик (Показать Лунтика)
Воспитатель подносит Лунтика к уху.
-Лунтик первый раз увидел весну, и ничего о ней не знает. Сегодня мы познакомим Лунтика с весенними приметами, расскажем о помощниках весны. Узнаем, без чего не бывает весны. Вы согласны?
-Скажите, без чего не может наступить весна? (без солнышка)
-Вот оно солнышко, оно светит, но не греет.
- Сейчас мы поиграем в игру “Подбери словечко”. У вас на столе лежат разноцветные прищепки. Это лучики от солнышка. Каждый называет свое слово о солнышке и прикрепляет “лучик”.
-Солнышко оно какое?
(теплое, лучистое, золотое, яркое, весенние, веселое, ласковое, красное, круглое и т.д. отвечает и прикрепляет прищепку).
Молодцы, с каждым словом наше солнышко становится все теплее и ярче.
-Солнце весной что делает? (Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печёт, улыбается.)
-Пригрело весеннее солнышко, пробудилась природа, на дереве набухли почки.
-У вас на столе у каждого лежат картинки, посмотрите внимательно. Мы прикрепим на деревце только те листочки - картинки, которые подходят к весне, на которых изображены весенние приметы.
- Начни ответ со слова «Весной ……»( Весной бегут ручьи, весной расцветают подснежники, весной таит снег, весной солнце светит ярко, весной прилетают птицы,).
- Почки и подснежники это помощники весны,.
-Весной прилетают птицы!
-А где поселятся птицы? (В скворечнике).
-Я предлагаю вам сделать скворечник как у меня на схеме. А сделаете вы его из дощечек.
-Возьмите корзинки с материалом, приступайте (выполняют задание)
-Какая птица поселится в твой скворечник? (Скворец)
– А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: – Скворцы, ласточки и т.д.
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».
Послушайте правила: я называю птиц, но если я назову не птицу, а другое слово вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и грачи, 3.Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, санки и стрижи.
4. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и лисицы, иволги,
-Вы были внимательны, молодцы. Птицы помощники весны.
-В следующую игру мы поиграем стоя. Вставайте.
-Послушайте слова и назовите ласково “Назови ласково” (с мячом).
Ручей-ручеёк, птица – птичка, лист - листик
Солнце- солнышко, корабль- кораблик, лужа - лужица
Ветка- веточка, ветер- ветерок, дерево- деревце, проталина- проталинка
ФИЗМИНУТКА
- О каких весенних приметах так можно сказать?
Высокое, чистое, голубое, ясное … (небо)
Длинная, тонкая, ледяная … (сосулька)
Яркое, весеннее, ласковое, тёплое … (солнце)
Красивый, хрупкий, нежный, первый … (подснежник).
Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий … (ручей)
-Послушайте, как звучит ручей (включить МП3 диск).
-Как вы думаете, ручеёк какой? (Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий, спешащий, быстрый, шумный, сверкающий, переливающийся ).
- Возьмите карточку, посмотрите внимательно, по вашему ручейку плывет кораблик.
-Вам нужно карандашом по точкам нарисовать корпус кораблика или парус.
-Что ты обведёшь? ( парус, корпус) выполняют.
-Кораблик плывет по быстрому ручейку, плывёт и не касается берегов.
-Проведите путь, по которому плывёт кораблик. Помните, кораблик плывёт не касаясь берегов по середине ручейка. (выполняют)
- Быстро кораблик плывёт.
-Ручеёк что делает? (Бежит, поёт, журчит, звенит, течёт, шумит, блестит, спешит, сверкает, перекатывается).
-Услышал Лунтик ваши слова о ручейке и подарил вам ручеёк, ручеёк тоже помощник весны.
-Только нет у Лунтика кораблика, где же нам взять кораблик? Смастерить
-Возьмите тарелочки, посмотрите внимательно, все кораблики будут разные, из разных материалов.
-У меня кораблик из бумаги, значит он какой ? бумажный
-У тебя кораблик из поролона, значит он какой ? поролоновый
- У тебя кораблик из пенопласта, значит он какой ? пенопластовый
- У тебя кораблик из ореховой кожуры, значит он какой ? деревянный
Соберите свой кораблик. Выполняют
-Ваши кораблики отправятся в путешествие по весеннему ручейку.
-Лунтик, посмотри, какие для тебя кораблики сделали дети. Ребята, Лунтик, очень доволен, остался и говорит вам спасибо.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Лунтику весну позвать?
Дети: - Да.
- Без чего не бывает весны.
Игра “Без чего не бывает весны”. ( без солнца, без ручья, без почек, без птиц, без листьев, без подснежников, без капели, без проталин, без ветра, без дождя, без сосулек и т.д.)
-Кораблики – кораблики, плывите весну на парусах несите. Дети пускают кораблик по ручейку.
Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание" "Дорожная азбука" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" по ПДД: «Дорожная азбука»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с детьми 2 младшей группы «Путешествие в весенний лес»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группыпо теме: "Путешествие в весенний лес"Цели деятельности педагога:1.Образовательная цель - выявить у детей уровень развития речевых умений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации «Новогоднее приключение» в старшей группе
Цели. Обобщение и систематизация знаний. Развитие фонетической стороны речи. Формирование лексико – грамматических компонентов речи.Задачи:1. Обобщить и закрепить знания детей о зиме , ее приметах, о ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы (5-6 лет) (образовательная область «Познание»). Тема «Мы по городу шагаем, много нового узнаем».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».
Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению «Ручной труд» в подготовительной группе на тему: «Мебель для феи»
Цель: приобщение детей к ручному труду посредством изготовления бумажных изделий. Задачи:Обучающие:Учить создавать различные конструкции мебели (стол, стул) из бумаги по шаблону и по словесной ин...
Конспект основной образовательной деятельности по конструированию, ручному труду в средней группе на тему: «Сказочный зайчик» (оригами).
Конспект основной образовательной деятельности по конструированию, ручному труду в средней группе на тему: «Сказочный зайчик» (оригами)....