Конспект основной образовательной деятельности по конструированию, ручному труду в средней группе на тему: «Сказочный зайчик» (оригами).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект основной образовательной деятельности по конструированию, ручному труду в средней группе на тему: «Сказочный зайчик» (оригами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_zaychik_origami.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности по конструированию, ручному труду в средней группе на тему: «Сказочный зайчик» (оригами).
Цель: Формирование умения складывать поделку – зайца из квадрата по образцу.
Задачи:
- Продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике оригами.
- Закрепить приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба.
- Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.
- Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.
- Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
- Воспитывать аккуратность во время работы с бумагой.
- Воспитывать желание делать поделку и доводить начатое дело до конца.
Материал:
Веселый квадрат, две заготовки квадрата для воспитателя, на каждого ребенка – два белых квадрата из бумаги, фон из фрагмента сказки, готовые детали оформления мордочки зайца, клеящий клей – карандаш.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка»,
«Теремок», «Рукавичка», «Заяц-хваста».
СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитатель. Ребята у нас сегодня с вами необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Гости приносят с собой конверт с загадкой) Воспитатель читает загадку.
Длинноухий очень ловко.
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
(Заяц)
Воспитатель. Ребята! В каких сказках Зайка живет?
Дети. Колобок, Теремок, Заюшкина избушка….
Воспитатель. Как в сказках Зайку называют, величают?
Дети. Трусишка, попрыгайка, беленький
Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе фрагменты из сказок. Кого не хватает на вашей иллюстрации?
Дети. Зайчика.
Воспитатель. Наш веселый квадратик их страны Оригами предлагает вам сделать Зайчика. Согласны?
Но вначале мы наши пальчики подготовим к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Воспитатель начинает свой рассказ.
Вышел квадратик на полянку цветов. Хорошо вокруг, красиво. Вдруг видит – трава примята – кто то шел. Но кто? Никого не видно. Решил квадратик узнать, кто же на полянке играл. Присел он в траве низко – низко, так что головой до ног достал, спрятался.
(квадрат превращается в треугольник)
Решил он носиком понюхать цветочки и свой носик к верху поднял.
(нижний угол поднимаем вверх)
А звуки все приближаются, то ли хруст, то ли чавканье.
Приставил он руки к ушам, вначале правую, а затем левую.
(боковые уголки поднимаем вверх)
Вдруг видит квадратик, из травы ушки торчат – вот какие длинные… .
(перевернуть заготовку)
А потом раз – и вся мордочка появилась. Так кто же это?
Дети. Зайчик.
Но как же он сможет двигаться без туловища? Берем второй квадратик. Сложился квадратик пополам (левый угол совмещаем с правым), от радости в ладоши квадратик захлопал.
А если на вершину треугольника приклеить голову, приклеить мордочку, то и наш зайчик готов! Вот и сказка к нам пришла!
ФИЗМИНУТКА
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель. Ксюша, у тебя зайка из какой сказки?
Дети читают стишки про свою иллюстрацию сказки.
КСЮША
- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
Травку зайка быстро ел,
Колобка чуть- чуть не съел.
«Зайка, ты меня не кушай, лучше песенку послушай! »
(КОЛОБОК)
- ДАРИНА
Стоит в поле теремок, он не низок – не высок.
Заяц мой прискакал, там лягушку увидал.
Подошел к окошку зайка: «В теремок пусти, хозяйка!
А у вас, я вижу печь, я блины могу вам печь! »
(ТЕРЕМОК)
- ДАША
Я присела на пенек съесть калач, как услышала чей – то плач.
Вышла на лужайку и увидела там Зайку.
«Что случилось, расскажи? »
«Я не знаю где мне жить,
Лиса из избушки меня прогнала,
Сказала, что будет жить там сама»
Но Зайцу помогли зверята,
Лисе конечно страшно стало,
Поджала хвост и убежала!
(ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА)
- ПОЛИНА
Зайка по лесу бежал,
Рукавичку отыскал.
Попросился там пожить, со зверюшками дружить.
Звери Зайчика впустили, и чайку ему налили.
Зайка много сказок знал, книжки вечером читал.
(РУКАВИЧКА)
ЯСМИНА
- Зайка прыгал, веселился, всем зверям в лесу хвалился.
Но мудрая Ворона в том лесу жила
И хвастливому Зайчишке урок преподнесла.
Как-то на Ворону напали собаки с деревень,
А Зайка быстроногий помог спастись ей.
«Вот теперь ты молодец! Не хваста ты, а храбрец! »
(ЗАЯЦ – ХВАСТА)
- Молодцы, ребятки! Я уверена, что наш Зайчик без труда узнает каждую вашу сказку. Спасибо скажем нашему Веселому Квадратику и пригласим его еще к себе в гости.
Вышел квадратик на полянку цветов. Хорошо вокруг, красиво. Вдруг видит – трава примята – кто то шел. Но кто? Никого не видно. Решил квадратик узнать, кто же на полянке играл. Присел он в траве низко – низко, так что головой до ног достал, спрятался.
(квадрат превращается в треугольник)
Решил он носиком понюхать цветочки и свой носик к верху поднял.
(нижний угол поднимаем вверх)
А звуки все приближаются, то ли хруст, то ли чавканье.
Приставил он руки к ушам, вначале правую, а затем левую.
(боковые уголки поднимаем вверх)
Вдруг видит квадратик, из травы ушки торчат – вот какие длинные… .
(перевернуть заготовку)
А потом раз – и вся мордочка появилась. Так кто же это?
- Зайчик.
Но как же он сможет двигаться без туловища? Берем второй квадратик. Сложился квадратик пополам (левый угол совмещаем с правым), от радости в ладоши квадратик захлопал.
А если на вершину треугольника приклеить голову, приклеить мордочку, то и наш зайчик готов! Вот и сказка к нам пришла!
ФИЗМИНУТКА
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
-Ксюша, у тебя зайка из какой сказки?
Дети читают стишки про свою иллюстрацию сказки.
КСЮША
- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
Травку зайка быстро ел,
Колобка чуть- чуть не съел.
«Зайка, ты меня не кушай, лучше песенку послушай! »
(КОЛОБОК)
- ДАРИНА
Стоит в поле теремок, он не низок – не высок.
Заяц мой прискакал, там лягушку увидал.
Подошел к окошку зайка: «В теремок пусти, хозяйка!
А у вас, я вижу печь, я блины могу вам печь! »
(ТЕРЕМОК)
- ДАША
Я присела на пенек съесть калач, как услышала чей – то плач.
Вышла на лужайку и увидела там Зайку.
«Что случилось, расскажи? »
«Я не знаю где мне жить,
Лиса из избушки меня прогнала,
Сказала, что будет жить там сама»
Но Зайцу помогли зверята,
Лисе конечно страшно стало,
Поджала хвост и убежала!
(ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА)
- ПОЛИНА
Зайка по лесу бежал,
Рукавичку отыскал.
Попросился там пожить, со зверюшками дружить.
Звери Зайчика впустили, и чайку ему налили.
Зайка много сказок знал, книжки вечером читал.
(РУКАВИЧКА)
ЯСМИНА
- Зайка прыгал, веселился, всем зверям в лесу хвалился.
Но мудрая Ворона в том лесу жила
И хвастливому Зайчишке урок преподнесла.
Как-то на Ворону напали собаки с деревень,
А Зайка быстроногий помог спастись ей.
«Вот теперь ты молодец! Не хваста ты, а храбрец! »
(ЗАЯЦ – ХВАСТА)
- Молодцы, ребятки! Я уверена, что наш Зайчик без труда узнает каждую вашу сказку. Спасибо скажем нашему Веселому Квадратику и пригласим его еще к себе в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательная деятельность познание + коммуникация + ручной труд в старшей группе с ОНР “Весна”.
Уточнять предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме: “ Весна”; углубить представления о сезонных изменений в природе; Формировать умение подбирать признаки и дей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе по теме « Поможем зайчикам сменить шубку»
Представление детям об особенностях жизни зайцев зимой. Аппликация....
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению «Ручной труд» в подготовительной группе на тему: «Мебель для феи»
Цель: приобщение детей к ручному труду посредством изготовления бумажных изделий. Задачи:Обучающие:Учить создавать различные конструкции мебели (стол, стул) из бумаги по шаблону и по словесной ин...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «День защитника Отечества»
Методическая разработка к 23 февраля...
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Формирования у детей интереса и потребности в чтении русских народных сказок. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую р...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «Снег-снежок»
Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы,по теме «Снег-снежок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Ягодка» Тема: «На помощь сказочному герою»
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии...