План – конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению «Ручной труд» в подготовительной группе на тему: «Мебель для феи»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: приобщение детей к ручному труду посредством изготовления бумажных изделий.
Задачи:
Обучающие:
- Учить создавать различные конструкции мебели (стол, стул) из бумаги по шаблону и по словесной инструкции воспитателя.
- Учить работать с нитками, закручивая их спиралью.
- Учить создавать композицию из бумаги с помощью нитей, объединенную общей темой – стул и стол с угощением для феи.
Развивающие:
- Формировать способность последовательно реализовывать общий замысел, планировать этапы постройки, работать коллективно.
- Закреплять умения сознательного выполнения правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.
- Прививать детям интерес к конструктивной деятельности. Учить делать стул и стол по заготовленному шаблону из бумаги, наклеивать нитки «по спирали».
Воспитывающие:
- Развивать и углублять интерес к творчеству, образное мышление, воображение, точность движений, художественный вкус.
- Воспитывать чувство уважения к творчеству других участников деятельности.
- Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mebel.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №112 г. Липецк
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению «Ручной труд» в подготовительной группе на тему:
«Мебель для феи»
Подготовила:
Воспитатель подготовительной группы
Лаухина Е. А.
2019 год.
Конспект НОД по ручному труду:
«Мебель для феи».
Цель: приобщение детей к ручному труду посредством изготовления бумажных изделий.
Задачи:
Обучающие:
- Учить создавать различные конструкции мебели (стол, стул) из бумаги по шаблону и по словесной инструкции воспитателя.
- Учить работать с нитками, закручивая их спиралью.
- Учить создавать композицию из бумаги с помощью нитей, объединенную общей темой – стул и стол с угощением для феи.
Развивающие:
- Формировать способность последовательно реализовывать общий замысел, планировать этапы постройки, работать коллективно.
- Закреплять умения сознательного выполнения правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.
- Прививать детям интерес к конструктивной деятельности. Учить делать стул и стол по заготовленному шаблону из бумаги, наклеивать нитки «по спирали».
Воспитывающие:
- Развивать и углублять интерес к творчеству, образное мышление, воображение, точность движений, художественный вкус.
- Воспитывать чувство уважения к творчеству других участников деятельности.
- Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: Ножницы, клей ПВА, салфетки, клеенки, образцы шаблонов, в 2 раза большего размера, для наглядности, шаблоны стола и стула, шаблоны скатерти из цветной бумаги, нитки, фломастеры, кисточки, бейджики с профессиями – плотник, столяр, повар.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Беседа с детьми о профессиях плотника, столяра, повара.
- Беседа о традициях гостеприимства
- Работа с листами с пунктирными и прямыми линиями, для запоминания, что ПУНКТИР – это СГИБ, ПРЯМАЯ ЛИНИЯ – это ВЫРЕЗАТЬ, а ПУНКТИР И ПРЯМАЯ ЛИНИЯ вместе – это НАДРЕЗ.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
В группу приносят письмо от Зубной феи, в котором она сообщает, что хочет прилететь в гости к ребятам.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, попробуем удивить фею? (ответы детей)
- Я предлагаю нам сделать для нее стол и стул, а также приготовить спагетти и сварить компот.
- А для того, чтобы все это успеть сделать, нам надо превратиться из обычных детей группы «Ромашка» в специалистов. Как вы думаете, люди каких профессий могут сделать мебель и приготовить еду? (ответы детей)
- Мы с вами станем плотниками, столярами и поварами. Воспитатель напоминает детям о каждой из названных профессий. (на столах у детей лежат бейджики с названными профессиями (на каждом столе: 1 плотник, 1 повар, 2 столяра), перевернутые вниз картинкой. Каждый ребенок за столом выбирает себе бейджик и называет свою профессию, прикрепляет ее себе).
Основная часть
- Дети разбирают себе шаблоны, в зависимости от того, кто какую профессию выбрал:
- Повар – шаблон цветной бумаги, фломастеры, кисть для клея и нитки
- Плотник – шаблон стола
- Столяр – шаблон стула
- Воспитатель напоминает детям, что все прямые, не прерывающиеся линии на шаблонах вырезаются, а все пунктирные линии сгибаются.
Пальчиковая гимнастика с простым карандашом: (выйдя из-за столов)
- Добывание огня: прокатывание кисти или фломастера между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям.
- Эстафета: передача кисти или фломастера каждому пальцу поочередно – Карандаш не отдыхает, от пальца к пальцу от гуляет.
- Выполнение работы:
- Столяры и плотники сначала вырезают шаблоны
- Затем они сгибают все нужные линии
- Склеивают их
- Повара делают обводку посуды на скатертях
- Разрисовывают края тарелки и кувшин фломастерами
- По дну тарелки на клей ПВА наносят заготовленные нити «по спирали» от края к центру
- Накладывают готовые скатерти на стол и приклеивают их
Обратная связь
- Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей)
- А кем по профессии вам для этого надо было стать? (ответы детей)
- Как вы думаете, фее понравится ваш сюрприз? (ответы детей)
- А вам самим понравилось то, что мы сделали? (ответы детей)
- В свободное время вы сможете по желанию обучить каждый друг друга своей работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".
Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР в подготовительной группе «Цветик-семицветик» на тему «Кормушка для птиц»
Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность в применении речевых навыков в различных видах детской деятельности («Коммуникация»); бережное отношение к природе родного края («Познание»); умени...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательная деятельность познание + коммуникация + ручной труд в старшей группе с ОНР “Весна”.
Уточнять предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме: “ Весна”; углубить представления о сезонных изменений в природе; Формировать умение подбирать признаки и дей...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».Группа: подготовительная группа. Задачи:Образовательная-обогащать знание детей об истории появления конфет, расширять кругозор;умение...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Перелётные птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по познавательному развитю для детей старшей группы "Перелётные птицы"...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"
Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...
Конспект основной образовательной деятельности по конструированию, ручному труду в средней группе на тему: «Сказочный зайчик» (оригами).
Конспект основной образовательной деятельности по конструированию, ручному труду в средней группе на тему: «Сказочный зайчик» (оригами)....