План – конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению «Ручной труд» в подготовительной группе на тему: «Мебель для феи»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Цель: приобщение детей к ручному труду посредством изготовления бумажных изделий.

 

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить создавать различные конструкции мебели (стол, стул) из бумаги по шаблону и по словесной инструкции воспитателя.
  2. Учить работать с нитками, закручивая их спиралью.
  3. Учить создавать композицию из бумаги с помощью нитей, объединенную общей темой – стул и стол с угощением для феи.

Развивающие:

  1. Формировать способность последовательно реализовывать общий замысел, планировать этапы постройки, работать коллективно.
  2. Закреплять умения сознательного выполнения правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.
  3. Прививать детям интерес к конструктивной деятельности.  Учить делать стул и стол по заготовленному шаблону из бумаги, наклеивать нитки «по спирали».

Воспитывающие:

  1. Развивать и углублять интерес к творчеству, образное мышление, воображение, точность движений, художественный вкус.
  2. Воспитывать чувство уважения к творчеству других участников деятельности.
  3. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mebel.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №112        г. Липецк

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению «Ручной труд» в подготовительной группе на тему:

«Мебель для феи»

Подготовила:

Воспитатель подготовительной группы

Лаухина Е. А.

2019 год.

Конспект НОД по ручному труду:

«Мебель для феи».

Цель: приобщение детей к ручному труду посредством изготовления бумажных изделий.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить создавать различные конструкции мебели (стол, стул) из бумаги по шаблону и по словесной инструкции воспитателя.
  2. Учить работать с нитками, закручивая их спиралью.
  3. Учить создавать композицию из бумаги с помощью нитей, объединенную общей темой – стул и стол с угощением для феи.

Развивающие:

  1. Формировать способность последовательно реализовывать общий замысел, планировать этапы постройки, работать коллективно.
  2. Закреплять умения сознательного выполнения правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.
  3. Прививать детям интерес к конструктивной деятельности.  Учить делать стул и стол по заготовленному шаблону из бумаги, наклеивать нитки «по спирали».

Воспитывающие:

  1. Развивать и углублять интерес к творчеству, образное мышление, воображение, точность движений, художественный вкус.
  2. Воспитывать чувство уважения к творчеству других участников деятельности.
  3. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: Ножницы, клей  ПВА, салфетки, клеенки, образцы шаблонов, в 2 раза большего размера, для наглядности, шаблоны стола и стула, шаблоны скатерти из цветной бумаги, нитки, фломастеры, кисточки, бейджики с профессиями – плотник, столяр, повар.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Беседа с детьми о профессиях плотника, столяра, повара.
  2. Беседа о традициях гостеприимства
  3. Работа с листами с пунктирными и прямыми линиями, для запоминания, что ПУНКТИР – это СГИБ, ПРЯМАЯ ЛИНИЯ – это ВЫРЕЗАТЬ, а ПУНКТИР И ПРЯМАЯ ЛИНИЯ вместе – это НАДРЕЗ.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

В группу приносят письмо от Зубной феи, в котором она сообщает, что хочет прилететь в гости к ребятам.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, попробуем удивить фею? (ответы детей)

- Я предлагаю нам сделать для нее стол и стул, а также приготовить спагетти и сварить компот.

- А для того, чтобы все это успеть сделать, нам надо превратиться из обычных детей группы «Ромашка» в специалистов. Как вы думаете, люди каких профессий могут сделать мебель и приготовить еду? (ответы детей)

- Мы с вами станем плотниками, столярами и поварами. Воспитатель напоминает детям о каждой из названных профессий. (на столах у детей лежат бейджики с названными профессиями (на каждом столе: 1 плотник, 1 повар, 2 столяра), перевернутые вниз картинкой. Каждый ребенок за столом выбирает себе бейджик и называет свою профессию, прикрепляет ее себе). 

Основная часть

  1. Дети разбирают себе шаблоны, в зависимости от того, кто какую профессию выбрал:
  1. Повар – шаблон цветной бумаги, фломастеры, кисть для клея и нитки
  2. Плотник – шаблон стола
  3. Столяр – шаблон стула

  1. Воспитатель напоминает детям, что все прямые, не прерывающиеся линии на шаблонах вырезаются, а все пунктирные линии сгибаются.

Пальчиковая гимнастика с простым карандашом: (выйдя из-за столов)

  1. Добывание огня: прокатывание кисти или фломастера между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям.
  2. Эстафета: передача кисти или фломастера каждому пальцу поочередно – Карандаш не отдыхает, от пальца к пальцу от гуляет.

  1. Выполнение работы:
  • Столяры и плотники сначала вырезают шаблоны
  • Затем они сгибают все нужные линии
  • Склеивают их

  • Повара делают обводку посуды на скатертях
  • Разрисовывают края тарелки и кувшин фломастерами
  • По дну тарелки на клей ПВА наносят заготовленные нити «по спирали» от края к центру
  • Накладывают готовые скатерти на стол и приклеивают их

Обратная связь

- Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей)

- А кем по профессии вам для этого надо было стать? (ответы детей)

- Как вы думаете, фее понравится ваш сюрприз? (ответы детей)

- А вам самим понравилось то, что мы сделали? (ответы детей)

- В свободное время вы сможете по желанию обучить каждый друг друга своей работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".

Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР в подготовительной группе «Цветик-семицветик» на тему «Кормушка для птиц»

Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность в применении речевых навыков в различных видах детской деятельности («Коммуникация»); бережное отношение к природе родного края («Познание»); умени...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательная деятельность познание + коммуникация + ручной труд в старшей группе с ОНР “Весна”.

Уточнять  предметный, глагольный словарь  и  словарь признаков по теме: “ Весна”; углубить представления о сезонных изменений в природе; Формировать умение подбирать признаки и дей...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».Группа: подготовительная группа. Задачи:Образовательная-обогащать знание детей об  истории появления конфет, расширять  кругозор;умение...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...

Конспект основной образовательной деятельности по конструированию, ручному труду в средней группе на тему: «Сказочный зайчик» (оригами).

Конспект основной образовательной деятельности по конструированию, ручному труду в средней группе на тему: «Сказочный зайчик» (оригами)....