Конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание" "Дорожная азбука" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Анастасия Алексеевна Усова

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание"  по ПДД: «Дорожная азбука»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka_konspekt.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД: «Дорожная азбука»

(старшая группа)

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Безопасность», «Коммуникация»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения на улице, знание  возможных опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

Уточнить и  расширить представления детей об улице, правилах поведения при движении через зебру, подземный переход.

Закрепить знание цветовых сигналов светофора, их значение

Корректировать и развивать  мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, зрительное, слуховое внимание, восприятие, памяти, пространственного восприятия, развитие ролевой деятельности.

Образовательная область «Безопасность»

Продолжать формировать культуру поведения на улице.

Образовательная область «Коммуникация»

Уточнение и активизация словаря по теме, коррекция речи и движений.

Оборудование:

Макет светофора, знак «Подземный переход», мелки белого цвета, картинка трамвая и автобуса

 

Ход:

I. Организационное начало: построение парами для движения по импровизированной улице

II. Основная часть:

Беседа:

Как называется наш город?

В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими. С двух сторон  вдоль улиц стоят дома высокие и низкие (показать руками).  Давайте постараемся по правилам перейти на другую сторону одну из улиц города.

Не беги через дорогу!

Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога,
Не беги через дорогу.
Вася бегать так любил,
И его автобус сбил.
Он теперь живет в больнице,
Даже выходить боится.
У него несчастный вид –
Бедный Вася – инвалид.
Не видать ему футбола,
Не ходить с друзьями в школу.
Вряд ли стоила того
Опрометчивость его.

Для того чтобы перейти улицу существует специальное место – переход, который называют «зебра»

Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну, никак он не поймет,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.

Для того чтобы нам с вами перейти на другую сторону дороги по зебре, предлагаю её нарисовать (берём мелки и рисуем на асфальте белые полосы)

После того как зебра готова, строимся парами и переходим улицу

Задаю вопрос детям: «Кто помогает людям переходить улицу?» (светофор)

Учит дедушка Егора,
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и трёхглазый.

Разбор значение цветовых сигналов светофора.

Динамическая пауза (Игра): «Светофор»

Педагог показывает то один то  другой сигнал светофора. Зеленый свет — дети маршируют, имитируя ходьбу, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят тихо.

Также улицу можно перейти и через подземный переход (показываю знак подземного перехода)

Ребята, давайте представим, что вы едите по городу на транспорте: автобусе или трамвае. Кто из вас скажет, как правильно обходить данный вид транспорта? (показываю картинки трамвая и автобуса)

Обходи автобус сзади, а трамвай спереди

Говорит Сережа Наде:
«Обойди автобус сзади!
И при этом на трамвай
Тапочкой не наступай!
Мы ж с тобой учили вроде –
Спереди трамвай обходят!
А теперь…» Он сам не знал,
Как обходят самосвал...

И ещё очень важное дополнение. При переходе улицы нужно быть очень внимательным и обязательно смотреть по сторонам

Посмотри налево, посмотри направо!

У шоссе брат учит Славу:
«Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи,
То иди, не тормози!
Если же машина близко,
Стой, как во поле редиска!»
Слава сразу загрустил:
«Долго тут еще расти?»

Далее подводим итог совместной деятельности. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, о чём они говорили, что запомнили, усвоили. Как и где правильно перейти дорогу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...