Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с детьми 2 младшей группы «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы
по теме: "Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект , развитие речи, 2 младшая группа | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по коммуникации с детьми 2 младшей группы
«Путешествие в весенний лес»
воспитатель
Дорман О.П.
Цели деятельности педагога:
1.Образовательная цель
- выявить у детей уровень развития речевых умений.
- закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Использовать все части речи простых предложений.
- употреблять в речи имена существительных в форме единственного числа, обозначающие животных и детёнышей.
2 Развивающая цель:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей;
- развивать диалогическую форму речи .
3. Воспитательная цель:
- воспитывать любовь к природе и животному миру.
= воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: беседа о весне, наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстрации по теме, дидактические игры: «Назови детеныша», «Кто где живет?»,
Материалы и оборудование: группа украшена по теме весенний лес, мобиль «Весенняя фантазия», конверт с письмом, подзорные трубы, полянка с цветами, игрушки - 2 медведя (мягкие игрушки), картинки ежа, травы, грибы, яблоко, осу, ромашки), руль, угощенья, чайный сервиз, стол ; записи звуков леса, пение птиц, песня автобус Железновых.
Организация детской деятельности:
1 вводная часть:
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются ).А теперь давайте поздороваемся с солнышком и его друзьями.(дети произносят)
«Здравствуй, солнце золотое! ( поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (разводят руки встороны)
Здравствуй, вольный ветерок! (качают руками внизу)
Здравствуй, маленький дубок! (присаживаются)
Мы живем в одном краю Всех я вас приветствую!» (хлопают в ладоши)
(звучит пение птиц)
Воспитатель.: Ребята, слышите кто то в вышине поет. Кто это прилетел к нам? (птицы, ласточки) правильно, это первые весенние птицы ласточки и они что – то нам принесли (достает конверт). Как вы думаете, что это?(письмо) А от кого оно сейчас узнаем.
Воспитатель. Читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Мама – медведица, мой Медвежонок Миша потерялся. Пошел гулять и не вернулся. Найдите его пожалуйста и покажите, дорогу домой в лес.
С благодарностью Мама Медведица »
Воспитатель. Что же могло случиться с медвежонком? Давайте внимательно посмотрим по сторонам на право .на лево , вверх, вниз. А теперь возьмите подзорную трубу и посмотрите на стул, что находится у его ножки?(медвежонок Миша) Ура , мы его нашли! Давайте рассмотрим его. А поможет нам в этом схема .(схема описания животного)
Дидактическое упражнение «Опиши животное»
1.Кто это?
2.Какого цвета?
3.Какие части тела есть?(голова, уши, туловище, лапы, хвост)
4. Чем покрыто тело?
5.Чем питается?
6.Где живет?(ответы детей)
2 Основная часть
Воспитатель.: Ребята, что же нам дальше с ним делать?(нужно вернуть его домой в лес)
Как вы думаете, а на чем мы можем добраться до леса? (на автобусе, самолете, машине, поезде) Как мы назовем одним словом, эти предметы ? (транспорт). Я предлагаю поехать на автобусе. Кто у нас будет шофер? Внимание, отправляемся.
Звучит песня Железновы – автобус ( дети выполняют движения)
Выходят из автобуса, звуки леса.
Воспитатель : Вот мы и приехали, что вы дети слышите?(поют птицы, шумят деревья, жужжат насекомые). Давайте вместе скажем:
Добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес
По тропинке мы пойдем,
Тихо в него войдем»
(дети проговаривают)
Воспитатель: Но, прежде чем мы войдем в него, давайте вспомним с вами, что нельзя делать в лесу? (нельзя ломать ветки, нельзя зажигать огонь, бросать мусор, рвать цветы, кричать) Воспитатель выкладывает знаки на доске.
Воспитатель: Отправляемся к дому медвежонка Миши. Посмотрите здесь 2 дорожки ,одна узкая, вторая широкая, как вы думаете по какой дорожке нам будет удобней идти? Почему? А давайте проверим (идут). Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрите дорожка , привела нас с вами на лесную полянку.
Задает вопросы детям:
1.Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
2. А по каким признака мы поняли, что в лесу и на полянке наступила весна? (ярко светит солнышко, травка зелёная, насекомые, на деревьях листочки,
3.цветы (какие? одуванчики, ландыши, животные вышли из своих убежищ)
4. Что растёт в лесу? (деревья, кусты, ягоды, грибы). А вы знаете, какие растут деревья в лесу? (елка, береза)
5. А настроение у весны какое?( грустное, веселое)
А покажите , как весна хмурится, а как веселится? (дети мимикой показывают)
6.А кто в лесу живёт? (волки, медведи, лиса, заяц, еж)
7.Как можно назвать одним словом животных, которые живут в лесу?(дикие животные )
Дидактическое упражнение «Назови животных и их детенышей»
Медведь – большой, а у него маленький – медвежонок,
Лиса – большая, а у нее маленький – лисенок.
Волк – большой, а у него маленький – волчонок.
Заяц – большой, а у него маленький – зайчонок.
Воспитатель: Хорошо, давайте подойдем с вами к этому цветочному островку и посмотрим, кто спрятался в цветах .(находят картинки ежа, травы, грибы, яблоко, осу, ромашки) Ребята, а какие вы знаете скороговорки.
Скороговорки:
Жа – жа= жа- мы увидели ежа.
Ва- ва- ва- высокая трава.
Бы- бы- бы – в лесу растут грибы.
Ду-ду-ду- яблоко найду.
Су – су- су- боимся мы осу.
Гу –гу-гу- там ромашки на лугу.
3 Заключительная часть
Воспитатель: А вон я вижу домик медвежонка Миши и его маму медведицу, беги скорей к маме медвежонок! Проходите ребята, садитесь медведица хочет угостить нас чаем с печеньем, посмотрите , какой формы печенье? Сколько его? А какой формы блюдо? Сколько его? А давайте с вами вспомним и расскажем мама медведице, о том как мы вернули ее сына домой.
1.Что было вначале?
2.А потом куда пошли?
3.Кого встретили? (рассказ детей)
Воспитатель: Пора нам с вами ребята прощаться с медведями и возвращаться в детский сад.(прощаются)
Воспитатель: Повторяйте за мной
«Мы ходили в лес»
Мы ходили с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все на стулья сели.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Какие мы молодцы, что помогли медвежонку и справились с заданием и за это нам положено угощенье.( дети получают угощенья)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации во II младшей группе Тема: «Уж как я ль мою коровушку люблю."
Расширять представления детей о домашних животных, их значении в жизни человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура. Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деяте...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию с детьми средней группы «Путешествие Капельки»
Цели:1. Закрепить полученные знания о воде.2. Расширить и углубить представления представления детей об окружающем мире посредством знакомст...
Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ с детьми средней группы «Путешествие в страну пожарной безопасности»
Цель: закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»...
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"...