Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с детьми 2 младшей группы «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Дорман Оксана Петровна

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы

по теме: "Путешествие в весенний лес"

Цели деятельности педагога:
1.Образовательная цель
 - выявить у детей уровень развития речевых умений.
- закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Использовать все части речи простых предложений.
- употреблять в речи имена существительных в форме единственного числа, обозначающие животных и детёнышей.
2 Развивающая цель:
 - активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей;
- развивать диалогическую форму речи .
3. Воспитательная цель:
- воспитывать любовь к природе и животному миру.
= воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

по коммуникации с детьми 2 младшей группы

«Путешествие в весенний лес»

воспитатель

Дорман О.П.

Цели деятельности педагога:

1.Образовательная цель

 - выявить у детей уровень развития речевых умений.

- закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Использовать все части речи простых предложений.

- употреблять в речи имена существительных в форме единственного числа, обозначающие животных и детёнышей.

2 Развивающая цель:

 - активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей;

- развивать диалогическую форму речи .

3. Воспитательная цель:

- воспитывать любовь к природе и животному миру.

= воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:  беседа о  весне, наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстрации по теме, дидактические игры: «Назови детеныша», «Кто  где живет?»,

Материалы и оборудование: группа украшена по теме весенний лес, мобиль  «Весенняя фантазия», конверт с письмом, подзорные трубы, полянка с цветами,  игрушки - 2 медведя (мягкие игрушки), картинки   ежа, травы, грибы, яблоко, осу, ромашки), руль, угощенья, чайный сервиз, стол ; записи звуков леса, пение птиц, песня автобус Железновых.

Организация детской деятельности:

1 вводная часть:

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются ).А теперь давайте поздороваемся с солнышком и его друзьями.(дети произносят)

«Здравствуй, солнце золотое!      ( поднимают руки вверх)

Здравствуй,  небо голубое!            (разводят руки встороны)

Здравствуй,  вольный ветерок!    (качают руками внизу)

Здравствуй, маленький дубок!      (присаживаются)

Мы живем в одном краю     Всех я вас приветствую!»            (хлопают в ладоши)

(звучит пение птиц)

Воспитатель.: Ребята, слышите кто то в вышине поет. Кто это прилетел к нам? (птицы, ласточки) правильно, это первые весенние птицы ласточки и они что – то нам принесли (достает конверт). Как вы думаете, что это?(письмо) А от кого оно сейчас узнаем.

Воспитатель. Читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Мама – медведица, мой Медвежонок Миша потерялся. Пошел гулять и не вернулся. Найдите  его пожалуйста и покажите, дорогу домой в лес.

                       С благодарностью Мама Медведица »

Воспитатель. Что же могло случиться с медвежонком? Давайте внимательно посмотрим по сторонам на право .на лево , вверх, вниз. А теперь возьмите подзорную трубу и посмотрите на стул, что находится у его ножки?(медвежонок Миша) Ура , мы его нашли! Давайте рассмотрим его. А поможет нам в этом схема .(схема описания животного)

Дидактическое упражнение «Опиши животное»

1.Кто это?

2.Какого цвета?

3.Какие части тела есть?(голова, уши,  туловище, лапы, хвост)

4. Чем покрыто тело?

5.Чем питается?

6.Где живет?(ответы детей)

2 Основная часть

Воспитатель.: Ребята, что же нам дальше с ним делать?(нужно вернуть его домой в лес)

Как вы думаете, а на чем мы можем добраться до леса? (на автобусе, самолете, машине, поезде) Как мы назовем одним словом, эти предметы ? (транспорт). Я предлагаю поехать на автобусе. Кто у нас будет шофер? Внимание, отправляемся.

Звучит песня Железновы – автобус ( дети выполняют движения)

Выходят из автобуса, звуки леса.

Воспитатель : Вот мы и приехали, что вы дети слышите?(поют птицы, шумят деревья, жужжат насекомые). Давайте вместе скажем:

Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес

По тропинке мы пойдем,

Тихо в него войдем»

(дети проговаривают)

Воспитатель: Но,  прежде чем мы войдем в него, давайте вспомним с вами, что нельзя делать в лесу? (нельзя ломать ветки, нельзя зажигать  огонь, бросать мусор, рвать цветы, кричать) Воспитатель выкладывает знаки на доске.

Воспитатель: Отправляемся к дому медвежонка Миши. Посмотрите здесь 2 дорожки ,одна узкая, вторая широкая, как вы думаете по какой дорожке нам будет удобней идти? Почему? А давайте проверим (идут). Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Посмотрите дорожка , привела нас с вами на лесную полянку.

Задает вопросы детям:

1.Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

2. А по каким признака мы поняли, что в лесу и на полянке  наступила весна? (ярко светит солнышко, травка зелёная, насекомые, на деревьях листочки,

3.цветы (какие? одуванчики, ландыши, животные вышли из своих убежищ)

4. Что растёт в лесу? (деревья, кусты, ягоды, грибы). А вы знаете, какие растут деревья в лесу? (елка, береза)

5. А настроение у весны  какое?( грустное, веселое)

А покажите , как весна хмурится, а  как веселится? (дети мимикой показывают)

6.А кто в лесу живёт? (волки, медведи, лиса, заяц, еж)

7.Как можно назвать одним словом животных, которые живут в лесу?(дикие животные )

Дидактическое упражнение «Назови животных и  их детенышей»

Медведь – большой, а у него маленький – медвежонок,

Лиса – большая, а у нее маленький – лисенок.

Волк – большой, а у него маленький – волчонок.

Заяц – большой, а у него маленький – зайчонок.

Воспитатель: Хорошо, давайте подойдем с вами к этому цветочному островку и посмотрим,  кто спрятался в цветах .(находят картинки   ежа, травы, грибы, яблоко, осу, ромашки) Ребята, а какие вы знаете скороговорки.

Скороговорки:

Жа – жа= жа- мы увидели ежа.

Ва- ва- ва- высокая трава.

Бы- бы- бы – в лесу растут грибы.

Ду-ду-ду- яблоко найду.

Су – су- су- боимся мы осу.

Гу –гу-гу- там ромашки на лугу.

3 Заключительная часть

Воспитатель: А вон я вижу домик медвежонка Миши и его маму медведицу, беги скорей к маме медвежонок! Проходите ребята, садитесь медведица хочет угостить нас чаем с печеньем, посмотрите , какой формы печенье? Сколько его? А какой формы блюдо? Сколько его? А давайте с вами вспомним и расскажем мама медведице, о том как мы вернули ее сына домой.

1.Что было вначале?

2.А потом куда пошли?

3.Кого встретили? (рассказ детей)

Воспитатель: Пора нам с вами ребята прощаться с медведями и возвращаться в детский сад.(прощаются)

Воспитатель: Повторяйте за мной

«Мы ходили в лес»

Мы ходили с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все  на стулья сели.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Какие мы молодцы, что помогли медвежонку и справились с заданием и за это нам положено угощенье.( дети получают угощенья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура.  Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деяте...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию с детьми средней группы «Путешествие Капельки»

Цели:1.      Закрепить полученные знания о воде.2.     Расширить и углубить представления представления  детей об окружающем мире посредством знакомст...

Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ с детьми средней группы «Путешествие в страну пожарной безопасности»

Цель: закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»...

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"...