Автоматизация звука Р. Путешествие в подводный мир.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по автоматизации звука Р в связной речи. Предназначен для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_tsarstvo_gotovoe.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему
«Путешествие в подводный мир»
Тема: Путешествие в подводный мир.
Этап: Автоматизация звука «Р» в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом.
Образовательная цель: закреплять умение правильно произносить звук «Р» изолированно, в обратном и прямом слоге, слове с обратным и прямым слогом. Упражнять детей в выделении гласного звука, находящегося в начале, середине, конце слова, используя приём интонирования.
Коррекционно-развивающие цель: развивать слуховую и зрительную память, фонематическое восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе.
Материал: письмо в конверте, изображения Нептуна, дельфина, рыб, морского конька,улитки, морского ежа, слоговые таблицы, «Волшебные ленточки», «Подводные старты»; «Запомни и назови», предметные картинки со звуком «р», индивидуальные карточки с изображением буквы «р» и направлением штриховки, схемы с изображением дуги, кольца, флажка, фитбола, ракушки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо от Водяного-он просит нас с вами о помощи. Царь Нептун заболел, нужно собрать волшебные разноцветные водоросли, тогда он выздоровеет. Пожалуйста, помогите! Для этого нам нужно отправиться в подводное царство и пройти все испытания подводных жителей. Согласны?
Дети: Да.
Под волшебную музыку дети попадают в подводное царство.
2. Испытание от морского конька. Игра «Какие звуки поменялись?»
Логопед: Послушайте внимательно, было слово «МАК», а стало «РАК». Какие звуки поменялись?
Мушка – мурка
Кот-рот
Сыт-сыр
Логопед: Какой звук есть в словах «рак», «Мурка», «рот», сыр»?
После выполнения задания дети получают водоросли красного цвета.
3. Испытание от рыбок. Уточнение артикуляции звука Р. Характеристика звука.
Описание артикуляции: Рот приоткрыт. Широкий кончик языка находится за верхними зубами и дрожит.
Характеристика звука: согласный, звонкий, твёрдый. Дети аргументируют свои ответы.
Дети получают водоросли оранжевого цвета.
4. Испытание от дельфина. Изолированное произнесение звука Р.
Игра «Волшебные ленточки». Дети встают вокруг дельфина, вокруг которого закреплены разноцветные ленты. Каждый ребёнок закручивает ленты и одновременно произносит звук Р, все ближе подходя к дельфину.
Дети получают водоросли жёлтого цвета.
5. Испытание от рака. Чтение слогов со звуком Р с учётом указанного направления.
Направления чтения: сверху-вниз, слева-направо, снизу-вверх.
Слоговая таблица № 1
АР ОР УР ЫР ИР
УР АР ОР УР ЫР
ИР УР ЫР АР ОР
Слоговая таблица № 2
РА РУ РЫ РЭ РО
РО РЫ РУ РА РЭ
РА РО РУ РЭ РЫ
Слоговая таблица № 3
ОРО УРЫ УРО
ИРУ ЫРО АРО
АРА УРУ ЫРЫ
Дети получают водоросли зелёного цвета.
6. Испытание от улитки. Выделение гласных звуков в слове с использованием интонирования.
Написано слово. Ребёнок интонируя, называет гласные звуки.
Слова: руки, баран, шары, повар, ручка, рубашка, рыбаки, кукуруза, карандаш.
Дети получают водоросли голубого цвета.
7. Физкультминутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
8. Задание от морского ежа. Автоматизация звука «Р» в словах.
Игра «Подводные старты».
Воспроизведение ряда слов с одновременным выполнением движений (указываются на схемах). Схемы с изображением фитбола, дуги, флажка, баскетбольного кольца.
Например, ребёнок выбирает схему с изображением дуги, пролезает под дугу и одновременно повторяет три слова.
Ряд слов для запоминания и воспроизведения:
- Самовар, карта, топор
- Катер, ковёр, север
- Комар, кефир, помидор
- Номер, ветер, шар
- Арбуз, артист, армия
- Рама, работа, радио, ручей
- Радуга, ракета. Растение, рысь
- Муравьи, жара, детвора, воробей
- Рая, Тамара, Юра, Рома
- Носорог, кенгуру, кукуруза, творог.
Дети получают водоросли синего цвета.
9. Автоматизация звука «Р» в словах. Развитие зрительной памяти.
Детям выдаются карточки с изображением 5 предметов, в названии которых есть звук «Р». Ребёнок запоминает последовательность расположения предметов на карточке, предварительно назвав их. На запоминание дается 15 секунд, затем карточки переворачиваются. Ребёнок должен вспомнить названия картинок и их последовательность.
10. Испытание от Водяного. Штриховка контурного изображения буквы «Р». Развитие мелкой моторики.
Задание индивидуальное. В углу каждого листа указано направление штриховки.
Направления штриховки. Слева-направо, сверху-вниз, снузу-вверх и т.д.
Дети получают водоросли фиолетового цвета.
11. Подведение итога. Рефлексия.
Дети излечивают Нептуна и получают в подарок ракушки. Ракушки выбирают сами в зависимости от настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".
Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов, слов, что может утомить ребенка,...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш "Путешествие с Шунтиком и Шунечкой".
Автоматизация звуков процесс длительный, как сделать его увлекательным и интересным? Используя на занятии здоровьесберегающие, игровые и компьютерные технологии , мы решаем эти задачи....
Индивидуальная НОД по автоматизации звука Р "Путешествие по национальному парку Таганай"
Конспект занятия поможет педагогам познакомиться с возможностью использования регионального компонента в логопедической практике....
Схема-конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Л: "Путешествие в страну знаний"
В занятии используются инновационные технологии....
Конспект НОД по автоматизации звука Ш: "Путешествие в страну Смешариков"
Конспект НОД по автоматизации звука Ш в слогах, словах и предложениях, для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФФНР в подготовительной группе « Автоматизация звука «З». Путешествие с зайкой Зазнайкой».
конспект занятия по автоматизации звука "з"...