Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш "Путешествие с Шунтиком и Шунечкой".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Автоматизация звуков процесс длительный, как сделать его увлекательным и интересным? Используя на занятии здоровьесберегающие, игровые и компьютерные технологии , мы решаем эти задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_priklyucheniya_shuntika_i_shunechki.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш
«Путешествие с Шунтиком и Шунечкой»
Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразе.
Задачи:
- совершенствовать артикуляционный праксис;
- уточнить артикуляционный уклад звука «ш»;
- формировать направленную воздушную струю;
- развивать фонематический слух;
- работать над развитием грамматических категорий речи;
- отрабатывать звука «Ш» изолированно, в слогах, словах, фразе.
- совершенствовать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;
- уточнение и активизация словаря;
- развивать речеслуховое внимание, зрительное восприятие, мышление;
Воспитательные:
- прививать навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука;
- воспитывать желание говорить красиво, правильно.
Оборудование: предметные картинки со звуком ш, вертушка, символы обозначения звуков, лукошко с шишками и грецкими орехами, плоскостной макет поезда, игрушка для развития мелкой моторики- матрешка, компьютер, зеркало.
Ход занятия
Iчасть-вводная
Психогимнастика.
-Когда я шла к нам на занятие, я увидела вот такого человечка. Какое у него лицо? (Грустное)
-Давай изобразим выражение его лица. (Показ ребенком грустного лица)
-Затем мне встретился вот такой человечек. Кокой он? (Сердитый)
-Изобрази его. (Показ ребенком сердитого лица)
-А последним мне повстречался вот такой человечек. Какое у него выражение лица? (Веселое, радостное)
-Давай изобразим, как он радуется. (Показ ребенком)
II часть-основная
-Мы сегодня на занятии не будем унывать, потому что к нам пришли необычные герои. И имена у них тоже необычные. Это Шунтик и Шунечка. (показ героев)
-С какого звука начинаются их имена? (со звука Ш)
-Правильно. Шунтик и Шунечка очень любят этот звук и предлагают нам с тобой поиграть с этим звуком. Согласен? (да)
-Нас ждут удивительные приключения вместе с Шунтиком и Шунечкой в стране Шуршандии.
Задание №1 Акустическая и артикуляционная характеристика звука.
-Шунтик и Шунечка в самом начале нашего путешествия предлагают нам рассказать все о звуке Ш.
(ребенок выбирает карточки и дает характеристику звука. Звук Ш согласный, твердый и глухой)
-А где находится язычок, когда мы произносим звук ш, вверху или внизу? (Вверху)
-Какую форму он принимает? (Форму «чашечки»)
-Какую форму принимают губы? Они растянуты в улыбке или округлены? (округлены)
-Когда мы произносим звук ш, какой идет ветерок теплый или холодный? (теплый)
-Молодец!
Задание №2 Формирование направленной воздушной струи.
-Шунтик и Шунечка принесли нам свою любимую игрушку.(Показ игрушки-вертушки)
-В названии этой игрушки есть звук Ш? (да)
-Где находится звук ш в слове вертушка: в начале слова, в середине или в конце? (В середине) Молодец!
-Наши шалуны очень любят играть в игру «Кто сильнее дунет?» Давай и мы поиграем в эту игру. Только дуть будем правильно: щечки не надувать, воздух брать носом.
Дуют дети на вертушку
Очень славная игрушка!
Крутится, вращается,
Детишкам очень нравится!
(Ребенок дует на вертушку-3 раза)
Задание№3 Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
-Шунтик и Шунечка говорят, что пришло время зарядки. Давай вместе с ними выполним упражнения для язычка, а чтобы нам было легче, будем помогать себе руками.
-«Качели»
-«Вкусное варенье»
-«Чашечка»
Задание №4 Работа с компьютером. Изолированное произнесение звука Ш.
-Шунтик и Шунечка ждут не дождутся, когда же мы посетим их волшебную страну Шуршандию. Давай перейдем к компьютеру и отправимся на поиски приключений.
Слайд 1 «По дорожкам»
-Чтобы добраться до этой страны, нужно пробежать по дорожкам и пошипеть: Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш.
Слайд 2 «Игра в хоккей» Произнесение слогов со звуком Ш.
-Шунтик и Шунечка очень любят в своей стране играть в хоккей.Они предлагают нам забить шайбу в ворота, произнося каждый раз новый слог со звуком ш. Давай попробуем.
Слайд 3 «Помоги Шунтику и Шунечке выбрать слова со звуком Ш»
Слайд 4 «Четвертый лишний»
Слайд 5 «Определи, где находится звук Ш»
-Шалуны спрятали звук ш в слова и хотят, чтобы мы угадали, где он находится: в начале слова, в середине или в конце.
Слайд 6 «Веселые матрешки». Гимнастика для глаз.
-Шунтик и Шунечка пригласили к нам матрешек. Они сейчас станцуют, а мы будем следить за ними глазками.
Слайд 7 «Давай отдохнем». Физкультминутка. (проводится в положении стоя)
Задание №5 «Посчитай». Согласование числительных с существительными. Массаж рук. Слоговой анализ слов.
-Посмотри, что принесли нам Шунтик и Шунечка. (Лукошко).
-Что лежит в лукошке? (шишки и орешки).
-Шалуны хотят, чтобы мы посчитали все шишки. (ребенок выкладывает на стол шишки и считает: одна шишка, две шишки и т.д. до пяти)
-А орешки они нам принесли для того, чтобы мы помассировали наши ладошки и пальчики. (Выполняется массаж грецкими орехами)
-А что еще осталось в лукошке? (конверт)
-В нем лежат картинки и задание. Надо расселить пассажиров по вагонам поезда. В первом вагоне поедут те пассажиры, в названии которых один слог, во втором- два слога, в третьем- три слога.
Слайд 8. «Гномы и великаны». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-Шунтик и Шунечка любят играть в игру «Гномы и великаны». Они предлагают и нам попробовать поиграть. Шунечка называет большой предмет, а Шунтик ищет такой же, но маленький.
Слайд 9. «Назови , какие слова звучат похоже»
Слайд 10 «Путаница». Произнесение звука ш во фразе.
-Шунтик и Шунечка рассказывают о том, что нарисовано на картинках. Послушай и исправь их, если они говорят неправильно.
-Молодец, Данила! Шунтику и Шунечке очень понравилось играть с тобой. И они принесли в подарок вот такую матрешку. Но она не простая, а с сюрпризом внутри. Давай попробуем до него добраться. (игра на развитие мелкой моторики)
-Какой сюрприз они для тебя приготовили? (машинку) Ребенку вручается игрушка из киндер-сюрприза.
IIIчасть. Подведение итога.
-Наше путешествие закончилось. Тебе понравились наши приключения?
-Какой звук мы сегодня повторяли? (звук Ш)
-Какие новые слова ты сегодня узнал? (шлем, кокошник)
-Нам с шалунами тоже понравилось, как ты работал. Ты был активный, внимательный, правильно произносил звук Ш. Шунтик и Шунечка хотят тебе что-то пожелать .
Будьте счастливы и не забывайте
Звук ш чаще вспоминайте!
-Наше занятие закончено, до свидания, удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)
Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах для учителей-логопедов ДОУ...