Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш "Путешествие с Шунтиком и Шунечкой".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Каримова Наталья Викторовна

Автоматизация звуков процесс длительный, как сделать его увлекательным и интересным? Используя на занятии здоровьесберегающие, игровые и  компьютерные технологии , мы решаем эти задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш

«Путешествие с Шунтиком и Шунечкой»

Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразе.

Задачи:

- совершенствовать артикуляционный праксис;

- уточнить артикуляционный уклад звука «ш»;

- формировать направленную воздушную струю;

- развивать фонематический слух;

- работать над развитием грамматических категорий речи;

- отрабатывать звука «Ш» изолированно, в слогах, словах, фразе.

- совершенствовать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;

- уточнение и активизация словаря;

- развивать речеслуховое внимание, зрительное восприятие, мышление;

Воспитательные:

- прививать навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука;

- воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Оборудование: предметные картинки со звуком ш, вертушка, символы обозначения звуков, лукошко с шишками и грецкими  орехами, плоскостной макет поезда, игрушка для развития мелкой моторики- матрешка, компьютер, зеркало.

Ход занятия

Iчасть-вводная

Психогимнастика.

-Когда я шла к нам на занятие, я увидела вот такого человечка. Какое у него лицо? (Грустное)

-Давай изобразим выражение его лица. (Показ ребенком грустного лица)

-Затем мне встретился вот такой человечек. Кокой он? (Сердитый)

-Изобрази его. (Показ ребенком сердитого лица)

-А последним мне повстречался вот такой человечек. Какое у него выражение лица? (Веселое, радостное)

-Давай изобразим, как он радуется. (Показ ребенком)

II часть-основная

-Мы сегодня на занятии не будем унывать, потому что к нам пришли необычные герои. И имена у них тоже необычные. Это Шунтик и Шунечка. (показ героев)

-С какого звука начинаются их имена? (со звука Ш)

-Правильно. Шунтик и Шунечка очень любят этот звук и предлагают нам с тобой поиграть с этим звуком. Согласен? (да)

-Нас ждут удивительные приключения вместе с Шунтиком и Шунечкой в стране Шуршандии.

Задание №1 Акустическая и артикуляционная характеристика звука.

-Шунтик и Шунечка в самом начале нашего путешествия предлагают нам рассказать все о звуке Ш.

(ребенок выбирает карточки и дает характеристику звука. Звук Ш согласный, твердый и глухой)

-А где находится язычок, когда мы произносим звук ш, вверху или внизу? (Вверху)

-Какую форму он  принимает? (Форму «чашечки»)

-Какую форму принимают губы? Они растянуты в улыбке или округлены? (округлены)

-Когда мы произносим звук ш, какой идет ветерок теплый или холодный? (теплый)

-Молодец!

Задание №2 Формирование направленной воздушной струи.

-Шунтик и Шунечка принесли нам свою любимую игрушку.(Показ игрушки-вертушки)

-В названии этой игрушки есть звук Ш? (да)

-Где находится звук ш в слове вертушка: в начале слова, в середине или в конце? (В середине) Молодец!

-Наши шалуны очень любят играть в игру «Кто сильнее дунет?» Давай и мы поиграем в эту игру. Только дуть будем правильно: щечки не надувать, воздух брать носом.

Дуют дети на вертушку

Очень славная игрушка!

Крутится, вращается,

Детишкам очень нравится!

(Ребенок дует на вертушку-3 раза)

Задание№3 Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

-Шунтик и Шунечка говорят, что пришло время зарядки. Давай вместе с ними выполним упражнения для язычка, а чтобы нам было легче, будем помогать себе руками.

-«Качели»

-«Вкусное варенье»

-«Чашечка»

Задание №4 Работа с компьютером. Изолированное произнесение звука Ш.

-Шунтик и Шунечка ждут не дождутся, когда же мы посетим их волшебную страну Шуршандию. Давай перейдем к компьютеру и отправимся на поиски приключений.

Слайд 1 «По дорожкам»

-Чтобы добраться до этой страны, нужно пробежать по дорожкам и пошипеть: Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш.

Слайд 2 «Игра в хоккей» Произнесение слогов со звуком  Ш.

-Шунтик и Шунечка очень любят в своей стране играть в хоккей.Они предлагают нам забить шайбу  в ворота, произнося каждый раз новый слог со звуком ш. Давай попробуем.

Слайд 3 «Помоги Шунтику и Шунечке выбрать слова со звуком Ш»

Слайд 4 «Четвертый лишний»

Слайд 5 «Определи, где находится звук Ш»

-Шалуны спрятали звук ш в слова и хотят, чтобы мы угадали, где он находится: в начале слова, в середине или в конце.

Слайд 6 «Веселые матрешки». Гимнастика для глаз.

-Шунтик и Шунечка пригласили к нам матрешек. Они сейчас станцуют, а мы будем следить за ними глазками.

Слайд 7 «Давай отдохнем». Физкультминутка. (проводится в положении стоя)

Задание №5 «Посчитай». Согласование числительных с существительными. Массаж рук. Слоговой анализ слов.

-Посмотри, что принесли нам Шунтик и Шунечка. (Лукошко).

-Что лежит в лукошке? (шишки и орешки).

-Шалуны хотят, чтобы мы посчитали все шишки. (ребенок выкладывает на стол шишки и считает: одна шишка, две шишки и т.д. до пяти)

-А орешки они нам принесли для того, чтобы мы  помассировали наши ладошки и пальчики. (Выполняется массаж грецкими орехами)

-А что еще осталось в лукошке? (конверт)

-В нем лежат картинки и задание. Надо расселить пассажиров по вагонам поезда. В первом вагоне поедут те пассажиры, в названии которых один слог, во втором- два слога, в третьем- три слога.

Слайд 8. «Гномы и великаны». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Шунтик и Шунечка любят играть в игру «Гномы и великаны». Они предлагают и нам попробовать поиграть. Шунечка называет большой предмет, а Шунтик ищет такой же, но маленький.

Слайд 9. «Назови , какие слова звучат похоже»

Слайд 10 «Путаница». Произнесение звука ш во фразе.

-Шунтик и Шунечка рассказывают о том, что нарисовано на картинках. Послушай и исправь их, если они говорят неправильно.

-Молодец, Данила! Шунтику и Шунечке очень понравилось играть с тобой.  И они принесли в подарок вот такую матрешку. Но она не простая, а с сюрпризом внутри. Давай попробуем до него добраться. (игра на развитие мелкой моторики)

-Какой сюрприз они для тебя приготовили? (машинку) Ребенку вручается игрушка из киндер-сюрприза.

IIIчасть. Подведение итога.

-Наше путешествие закончилось. Тебе понравились наши приключения?

-Какой звук мы сегодня повторяли? (звук Ш)

-Какие новые слова ты сегодня узнал? (шлем, кокошник)

-Нам с шалунами тоже понравилось, как ты работал. Ты был активный, внимательный, правильно произносил звук Ш. Шунтик и Шунечка хотят тебе что-то пожелать .

Будьте счастливы и не забывайте

Звук ш чаще вспоминайте!

-Наше занятие закончено, до свидания, удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)

Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"

Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах  для учителей-логопедов ДОУ...